жилищные споры



Дело №2-1812/2011

Решение

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года                                                                                               г.Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Донина Н.Н.,

при секретаре Давидович Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ластовкиной Е.А. о понуждении товарищества собственников жилья «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отопление,

Установил:

Ластовкина Е.А. обратилась в Заводской районный суд г.Саратова с исковым заявлением, уточненным при рассмотрении гражданского дела, к товариществу собственников жилья «Южный-2001» (далее по тексту - ТСЖ «Южный-2001») о взыскании денежных средств в размере переплаты за отопление в сумме 3.679 рублей 55 коп. в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с * г. по * г.; признании незаконным отказа ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемом ей жилом помещении по адресу: *; взыскании с ТСЖ «Южный-2001» суммы 3.366 рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года; понуждении ТСЖ «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отоплением за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 рублей и взыскании с ТСЖ «Южный-2001» в ее пользу в качестве компенсации морального вреда 5.000 рублей.

Решением Заводского районного суда г.Саратова от * года исковые требования Ластовкиной Е.А. удовлетворены частично и в ее пользу взыскана с товарищества собственников жилья «Южный-2001» разница в связи с неправильным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с * года по * года включительно в размере 3.679 рублей 55 коп. и в счет компенсации морального вреда 1.000 рублей, а всего 4.679 рублей 55 коп.

В удовлетворении заявленных Ластовкиной Е.А. требований о признании незаконным отказа ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемом ей жилом помещении по адресу: *; взыскании с ТСЖ «Южный-2001» суммы 3.366 рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года и понуждении ТСЖ «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отоплением за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 рублей - отказано.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда решение Заводского районного суда г.Саратова от * года отменено в части отказа Ластовкиной Е.А. в удовлетворении заявленных требований и дело направлено на новое рассмотрение.

Требования истца в данной части мотивированы тем, что она проживает в принадлежащей ей и членам ее семьи трехкомнатной квартире по адресу: *, с * года, своевременно производит оплату коммунальных услуг.Многоквартирный жилой дом находится в управлении ТСЖ «Южный-2001» и оборудован многоканальным общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с п.15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам Исполнитель обязан обеспечить Потребителю температуру воздуха в жилых помещениях не ниже + 18 град.С (в угловых комнатах + 20 град.С.) Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток от 00 часов до 5.00 часов - не более 3 град.С.Вместе с тем, температура воздуха в принадлежащем истцу жилом помещении в период с * г. по * г. была следующая: комната №1 (не угловая + кухня, коридор, санузел пл. 36.30 кв.м) + 14 С (ночное время), +16 С (дневное время); комната №2 (угловая пл. 17,8 кв.м) + 13 С (ночное время), + 15 С (дневное время); комната №3 (угловая пл. 17.9 кв.м.) + 11 С (ночное время), + 13 С (дневное время).

* года истец сообщила в аварийно-диспетчерскую службу ответчика о предоставлении коммунальной услуги (отопления) ненадлежащего качества.В этот же день она обратилась к ответчику с соответствующим заявлением, в котором просила зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и произвести соответствующий перерасчет в соответствии с указанными выше Правилами. Представители ответчика по ее вызову * года не явились. * года она повторно обратилась в аварийно -диспетчерскую службу ТСЖ с заявлением о проверке температурного режима в квартире. * года в квартиру пришли сотрудники ТСЖ «Южный-2001», которые отказались составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При этом они пришли без термометра, замеры температуры воздуха в комнатах производили. Составленные истцом акты о предоставлении услуги ненадлежащего качества (отопления) подписать отказались.

* года истец обратилась с жалобой к руководителю Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области. * года - с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области.

* года истец повторно обратилась в аварийно-диспетчерскую службу ответчика с заявкой о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Поскольку представители ТСЖ не пришли, приходилось отапливать квартиру газовой плитой.

* года истец обратилась с соответствующей письменной претензией к ответчику по поводу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление), в котором просила произвести перерасчет платы за отопление в соответствий с указанными выше Правилами.

* года представители Роспотребнадзора по Саратовской области произвели измерения параметров микроклимата в принадлежащем истцу жилом помещении, о чем составили соответствующий протокол. На момент измерения температура воздуха в квартире соответствовала СанПиН 2.1 2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Данный факт объясняется повышением среднесуточной температуры воздуха за пределами жилого помещения.

В судебном заседании истец Ластовкина Е.А. и ее представитель по доверенности Коч О.А. заявленные исковые требования в указанной части поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме и признать незаконным отказ ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемой истцом жилом помещении; взыскать с ТСЖ «Южный-2001» сумму 3.366 рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года; обязать ТСЖ «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отоплением за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 рублей; и взыскать с ТСЖ «Южный-2001» в пользу истца в расходы на оплату услуг представителя в размере 5.000 рублей. Дали суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Истец Ластовкина Е.А. также суду пояснила, что * года она сообщила в аварийно-диспетчерскую службу ответчика о предоставлении коммунальной услуги (отопления) ненадлежащего качества.В этот же день она обратилась к ответчику с соответствующим заявлением, в котором просила зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и произвести соответствующий перерасчет в соответствии с указанными выше Правилами. В ее заявлении от * года в адрес ТСЖ «Южный-2001» не было указано о необходимости замера в температурного режима в ее квартире. Однако, текст заявления подразумевает это. Представители ответчика по ее вызову * года не явились.

* года она повторно обратилась в аварийно -диспетчерскую службу ТСЖ с заявлением о проверке температурного режима в квартире. * года в квартиру пришли сотрудники ТСЖ «Южный-2001» Б. и К., которые не были согласны с представленным ей актом от * года о предоставлении коммунальной услуги (отопления) ненадлежащего качества и отказались его подписывать, также отказались составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При этом они пришли без термометра, замеры температуры воздуха в комнатах производили. Составленные ею акты о предоставлении услуги ненадлежащего качества (отопления) подписать отказались.

* года она обратилась с жалобой к руководителю Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области. * года - с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области.

* года она повторно обратилась в аварийно-диспетчерскую службу ответчика с заявкой о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

* года она обратилась с соответствующей письменной претензией к ответчику по поводу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление), в котором просила произвести перерасчет платы за отопление в соответствий с указанными выше Правилами.

И лишь * года представители Роспотребнадзора по Саратовской области произвели измерения параметров микроклимата в принадлежащем ей жилом помещении, о чем составили соответствующий протокол. На момент измерения температура соответствовала требованиям СанПиН 2.1 2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Однако, это связано с повышением среднесуточной температуры воздуха за пределами жилого помещения. Время измерения параметров микроклимата было согласовано заранее со всеми заинтересованными лицами.

В соответствии с п. 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам Исполнитель обязан обеспечить Потребителю температуру воздуха в жилых помещениях не ниже + 18 град.С (в угловых комнатах + 20 град.С.) Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток от 00 часов до 5.00 часов - не более 3 град.С.Отклонение температуры воздух в жилом помещении не допускается.За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры.Размер снижения месячной платы за коммунальную услугу отопления из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать ежемесячный размер платы за отопление, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление или из показаний приборов учета.В * года она за отопление оплатила 3.366 рублей.Согласно расчету размер снижения месячной платы за отопление из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении за период с * года составляет 11.345 рублей 10 коп. Поскольку в соответствии с действующим законодательством размер снижения месячной платы за отопление из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать размера платы за отопление, то есть 3.366 рублей, указанную сумму просит взыскать с ТСЖ «Южный-2001» в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * по * года.В * года она не оплачивала коммунальные услуги, в том числе отопление.Размер снижения месячной платы за отопление из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении за период с * по * года составляет 16.207 рублей 29 коп. Поскольку в соответствии с действующим законодательством размер снижения месячной платы за отопление из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать размера платы за отопление, то есть 3.366 рублей, просит обязать ТСЖ «Южный-2001» произвести в сторону уменьшения перерасчет оплаты за отопление за период с * по * года на указанную сумму в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Представители ответчика - ТСЖ «Южный-2001» Фрушичев В.В. и Фрушичева Е.В. заявленные Ластовкиной Е.А. исковые требования не признали, в их удовлетворении просил отказать. Суду пояснили, что действительно * года от истца поступало заявление в ТСЖ об изменении размера платы за отопление. В заявлении не было указано о необходимости замера температурного режима в ее квартире. Представители ТСЖ выходили на квартиру истца * года, но ее не было дома.

* года по заявлению истца был выход представителей ТСЖ на ее квартиру для определения температурного режима. Акт об этом не был составлен, поскольку истец отказалась его подписать по фактическим данным. Представленный истцом акт представителями ТСЖ также не был подписан, поскольку в нем были указаны неверные сведения. Истец установила нагревательные приборы, не предусмотренные системой отопления дома. Она установила меньшее количество батарей, чем требуется, и не предоставила сведения о количестве батарей и перепланировке. Температурный режим представителями ТСЖ в квартире не производился.

Также от истца поступало заявление * года, где было указано о замере температуры в квартире. Поскольку * года к согласию с истцом не пришли, то решили осуществить выход на квартиру истца совместно с Роспотребнадзором. Обязанность по приглашению представителей Роспотребнадзора лежит на исполнителе, т.е. ТСЖ «Южный-2001». Это было сделано не по предложению ТСЖ «Южный-2001», а по просьбе истца. Истцу не была сообщена причина отсутствия у нее отопления. Точная дата составления акта не определялась письменно. По заявлению истца совместно с Роспотребнадзором был произведен выход на квартиру. Предварительно Роспотребнадзор всех уведомил о производстве замеров в квартире. При замере температуры в квартире истца присутствовали представители ТСЖ. По результатам замеров * года был составлен акт о том, что температурный режим соблюдается. Ластовкина Е.А. отказалась его подписать. Поэтому считают, что услуга истцу предоставлена качественная. Правильность произведенных истцом расчетов за период с * года по * года согласно прилагаемому расчету №2 и за период с * года по * года согласно прилагаемому расчету №3 по существу не оспаривается.

Выслушав участников процесса, допросив в качестве свидетелей Г. и П.., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая указанное конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.

Как установлено в судебном заседании Ластовкина Е.А. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: * (свидетельство о государственной регистрации права * от * года) (л.д.8).

ТСЖ «Южный-2001» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится жилой дом по адресу: *.

Ластовкина Е.А. производит оплату за содержание жилья и коммунальные услуги в соответствии с количеством проживающих в квартире, что подтверждено представленными счетами (л.д.36-41).

Рассматривая заявленное Ластовкиной Е.А. требование о взыскании с ТСЖ «Южный-2001» денежных средств в размере переплаты за отопление в сумме 3.679 рублей 55 коп. в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с * г. по * г. и признании незаконным отказа ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемом ей жилом помещении по адресу: *, суд исходит из следующего.

Регулирование отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок изменения платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества закреплено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее по тексту - Правила).

Согласно указанных Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (п. 49); в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 64); сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65); в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 66); в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 67); если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п. 68); в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 69); акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (п. 71); акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя (п. 73); исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75).

Поскольку в конкретном случае отношения между потребителем и исполнителем регулируются Федеральным законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 года (с последующими изменениями) «О защите прав потребителей» (далее по тексту Федеральный закон), в силу ст. 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств предоставления потребителю услуг надлежащего качества лежит на управляющей компании - ТСЖ «Южный-2001».

Требования данной нормы права сторонам неоднократно разъяснялись при рассмотрении гражданского дела.

Согласно заявлению в адрес председателя ТСЖ «Южный-2001» от * года, Ластовкина Е.А.. просила изменить размер платы за коммунальные услуги (центральное отопление) за * года по занимаемой квартире в связи со снижением качества коммунальных услуг и не соблюдением температурного режима. При этом, в заявлении указан температурный режим в комнатах квартиры Ластовкиной Е.А. (л.д.12).

Из представленного Ластовкиной Е.А. акта от * года следует, что в квартире * Ластовкина Е.А. установила факт предоставления коммунальной услуги (отопления) ненадлежащего качества. В акте указана температура воздуха в комнатах квартиры в дневное и ночное время. Акт подписан только Ластовкиной Е.А. (л.д.34).

В представленном представителями ТСЖ «Южный-2001» журнале заявок имеются записи:

- от * года - «09-00, 44-27-36, * - замер t0, Лена»;

- от * года - «Н.П., на 25.02. 1) * - 15, состав. Акт»;

- от * года «в журнале, 08-50, *, с ее слов t0 + 14 0 С, t0 + 13 0 С, ночью t0 + 11 0 С, t0 + 10 0 С».

Также представителями ТСЖ «Южный-2001» суду представлен акт от * года о том, что температурный режим в занимаемой истцом квартире * в г.Саратове соблюдается.

Анализируя представленные суду доказательства, суд исходит из следующего.

Из показаний истца Ластовкиной Е.А. в судебном заседании следует, что * года с ее стороны было обращение в ТСЖ «Южный-2001» по телефону о некачественном предоставлении услуг по теплоснабжению и в этот же день было направлено письменное обращение в адрес ТСЖ «Южный-2001» с просьбой изменить размер платы за коммунальные услуги (центральное отопление) за * года по занимаемой квартире в связи со снижением качества коммунальных услуг и не соблюдением температурного режима. * года в принадлежащее ей жилое помещение приходили сотрудники ТСЖ «Южный-2001» Б.и К., которые не были согласны с представленным ею актом от * года о предоставлении коммунальной услуги - отопления ненадлежащего качества и отказались его подписывать.

Представители ТСЖ «Южный-2001» Фрушичев В.В. и Фрушичева Е.В. не оспаривают данные обстоятельства. При этом суду пояснили, что действительно, * года представители ТСЖ выходили на квартиру истца для определения температурного режима. Акт об этом не был составлен, поскольку истец отказалась его подписать по фактическим данным. Представленный истцом акт представителями ТСЖ также не был подписан, поскольку в нем были указаны неверные сведения. Также представителями ТСЖ «Южный-2001» не оспаривается и тот факт, что представители ТСЖ не производили замер температуры в квартире истца.

Указанные обстоятельства подтверждены как документально, так и показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Г. и П.

* года Ластовкиной Е.А. подана жалоба в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее по тексту - Роспотребнадзор). Из содержания жалобы также следует, что * года к ней приходили сотрудники ТСЖ «Южный-2001», которые отказались установить факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В жалобе заявлено ходатайство принять участие в составлении акта о предоставлении истцу коммунальных услуг ненадлежащего качества (л.д.14).

Жалоба аналогичного содержания * года направлена Ластовкиной руководителю Государственной жилищной инспекции Саратовской области (л.д.15).

* года представителями Роспотребнадзора с участием представителей ТСЖ «Южный-2001» и Ластовкиной Е.А. произведены измерения микроклимата в квартире * в г.Саратове и составлен протокол лабораторных исследований измерений микроклимата №* от * года (л.д.16-20).

Согласно акту №* от * года, составленному Роспотребнадзором по протоколу исследования микроклимата, показатели микроклимата в квартире * в г.Саратове соответствуют СанПин 2.1.2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.16, 127).

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ТСЖ «Южный-2001» не исполнило требований Правил, не согласовав с Ластовкиной Е.А. точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг, не составив акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и не определив новое время и дату оценки качества предоставления коммунальных услуг с приглашением представителя государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей.

Доказательств в опровержение доводов истца представителями ТСЖ «Южный-2001» суду не представлено.

При этом, представленные суду представителями ТСЖ «Южный-2001» акт от * года и протокол лабораторных исследований измерений микроклимата и акт, согласно которым показатели микроклимата в квартире * в г.Саратове соответствуют СанПин 2.1.2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по мнению суда, не являются доказательствами в подтверждение надлежащего исполнения ТСЖ «Южный-2001» указанных выше Правил.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт незаконности действий ТСЖ «Южный-2001», выразившихся в отказе составить акт о предоставлении Ластовкиной Е.А. коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемом жилом помещении по адресу: *, и в связи с этим требования Ластовкиной Е.А. находит подлежащими удовлетворению.

Поскольку суд находит незаконными указанные выше действия ТСЖ «Южный-2001», требования Ластовкиной Е.А. о взыскании с ТСЖ «Южный-2001» суммы 3.366 рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года и понуждении ТСЖ «Южный-2001» произвести в сторону уменьшения перерасчет оплаты за отоплением за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 рублей также подлежат удовлетворению.

Суд соглашается с представленными Ластовкиной Е.А. и ее представителем Коч О.А. расчетами подлежащих взысканию и перерасчету сумм. При этом суд учитывает, что представленный расчет произведен в соответствии с п. 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, и правильность его участниками процесса в настоящем судебном заседании не оспаривается.

Из представленных документов следует, что также истцом произведена оплата на оказание услуг представителем по договору на оказание юридических услуг в сумме 5.000 рублей и заявлено письменное ходатайство о взыскании указанной суммы с ответчика.

В соответствие со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая объем и качество проделанной представителем истца Ластовкиной О.А. Коч О.А. работы, затраченное ею на участие в рассмотрении гражданского дела время, требования разумности и справедливости, суд считает правильным взыскать с ТСЖ «Южный-2001» в пользу Ластовкиной О.А. понесенные ею расходы по оплате за оказание услуг представителями в сумме 5.000 рублей.

На основании ст. 13 Федерального Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку в пользу истца взыскано в счет возмещения материального ущерба 3.366 рублей, сумма подлежащего взысканию штрафа в доход местного бюджета составляет 1.683 рубля.

При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты госпошлины, следовательно, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ таковая подлежит взысканию с ответчика в размере 600 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 100, 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным отказ товарищества собственников жилья «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * года по * года в занимаемом Ластовкиной Е.А. жилом помещении по адресу: *.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Южный-2001» в пользу Ластовкиной Е.А. 3.366 (три тысячи триста шестьдесят шесть) рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года.

Обязать товарищество собственников жилья «Южный-2001» произвести Ластовкиной Е.А. перерасчет оплаты за отопление за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 (три тысячи триста шестьдесят шесть) рублей.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Южный-2001» в пользу Ластовкиной Е.А. расходы на оплату услуг представителя в размере 5.000 (пять тысяч) рублей.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Южный-2001» штраф в доход местного бюджета в размере 1.683 (одну тысячу шестьсот восемьдесят три) рубля.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Южный-2001» госпошлину в доход государства в размере 600 (шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья           Н.Н.Донин

Мотивированное решение изготовлено 16.08.2011 года.

Судья           Н.Н.Донин