Дело N 2-1623/11 Заочное решение Именем Российской Федерации 03 августа 2011 года г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Иванова В.Н., при секретаре Мавриной А.Ф., с участием истцов Чистяковой В.В., Губиной О.Б., представителя истцов Регионального Общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» Гаврилюка В.В., действующего на основании устава общества, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах потребителей жилищных и коммунальных услуг Чистяковой В.В. и Губиной О.Б. к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о восстановлении нарушенных прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, суд Установил: Региональное общественное учреждение защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» (далее РОУЗППСО «Человек и его права») в интересах Чистяковой В.В. и Губиной О.Б. обратилось в Заводской районный суд г.Саратова с исковыми заявлениями к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее ООО «Стройкомплект) о восстановлении нарушенных прав потребителя жилищно-коммунальных услуг. Определением Заводского районного суда г. Саратова от 12 июля 2011 года гражданское дело <№> по иску РОУЗППСО «Человек и его права» в интересах Чистяковой В.В. к ООО «Стройкомплект» о восстановлении нарушенных прав потребителя жилищно-коммунальных услуг объединено с гражданским делом В обоснование заявленных требований истец указал, что в РОУЗППСО «Человек и его права» обратились жительницы Заводского района г. Саратова - собственники жилых помещений по адресам: <адрес> вопросом о несогласии с вставленными исполнителем ООО «Стройкомплект» платёжными документами за период с октября 2009 года по июль 2010 года по графам отопление, электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многоквартирный <адрес>. А также несогласие с выставленной в июле 2010 года корректировкой отопления по общедомовому прибору учёта за октябрь 2009 -апрель 2010 года в размере 8597 рублей 90 копеек по тарифу 175.110. В ходе рассмотрения заявления потребителя в устной и письменной форме РОУЗППСО «Человек и его права» однозначно пришло к выводу, о неправильном перерасчёте денежных средств в сторону увеличения платы за коммунальную услугу отопление и неправомерном начислении коммунальной услуги электроснабжение в размере 30 рублей 28 копеек исполнителем ООО «Стройкомплект». Согласно выставленным квитанциям ответчика ООО «Стройкомплект», потребителям - истцам по гражданскому делу за оспариваемый период с октября 2009 года по июль 2010 года в графе электроснабжение мест общего пользования выставляется плата по тарифу 30 рублей 28 копеек. Ответчик, каких либо разъяснения о выставленном потребителю тарифе или норматив разъяснений дать не может, так все начисления производит продавец коммунальной услуги электроснабжение ООО «СПГЭС» на основании договора. Истцы считают, что выставляемая плата за коммунальную услугу электроснабжение МОП неправильна, так как норматив потребления коммунальной услуги электроснабжение МОП - 7 кВт с человека в месяц размере 14 рублей и взимать большую плату является, незаконным. В результате противоправных действий ответчика ООО «Стройкомплект» нарушены имущественные права потребителя, выраженные в том, что потребитель переплачивает за коммунальный ресурс сверх норматива более 100%. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306. В п. 25 - 30 указано, что в нормативе потребления коммунальных услуг учитываются места общего пользования и в соответствии с приложением № 25 к вышеуказанным Правилам № 306 они составляют в месяц на одного человека 7 кВт. Данный норматив был утверждён Правительством Саратовской области в 2006 году, решением Саратовской областной Думы в 2006 году. В июле 2010 года истцам по делу выставили перерасчёт в сторону увеличения платы за потреблённый коммунальный тепловой ресурс отопление по тарифу 175.110, Чистяковой В.В. в размере 8597 рублей 90 копеек, Губиной О.Б. в размере 10086 рублей 34 копейки, копия квитанций прилагаются. Согласно квитанциям за ноябрь 2009 года в графе центральное отопление истцам выставлена плата за потреблённый ресурс по тарифу 28,19 руб. Истцы по гражданскому делу оплачивали стоимость потреблённого теплового ресурса по нормативу в ноябре 2009 года. Однако в нарушение закона ответчик ООО «Стройкомплект» производит истцам перерасчёт платы за коммунальную услугу центральное отопление в размере 22.33 за один месяц в сторону увеличения платы, что уже является грубым нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 и нарушает права потребителя, так как в Правилах предоставления коммунальных услуг конкретно указано, что перерасчёт платы за отопление производится один раз в год. С декабря 2009 года по апрель 2010 года плата за отопление рассчитывается по нормативу. Согласно выставленной квитанции за июль 2010 года в графе корректировка отопления по общедомовому прибору учёта октябрь 2009 года - апрель 2010 года ответчик ООО «Стройкомплект» нарушил требование Жилищного кодекса Российской Федерации указанного в пункте 13 статьи 155, не предоставил информацию в письменной форме об изменении платы, формулу расчёт изменённой платы и в этом нарушил права потребителя Истца по гражданскому делу. Выставленная изменённая плата за период с октября 2009 года по апрель 2010 года, незаконна, так как потребителю не предоставлен обоснованный расчёт выставленной изменённой платы по какой формуле производился перерасчёт за потреблённый коммунальный ресурс. В силу пункта 4 статьи 13, пункта 5 статьи 14, пункта 6 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на исполнителе (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 9 сентября 1994 года № 7). Истец просит признать действия ООО «Стройкомплект» по начислению истцам Чистяковой В.В. и Губиной О.Б. платы за коммунальные услуги по графе электроснабжение мест общего пользования, за период с октября 2009 года по июль 2010 года - незаконными; признать выставленный ответчиком ООО «Стройкомплект» Чистяковой В.В. и Губиной О.Б. перерасчёт в сторону увеличения платы за центральное отопление незаконным и обязать ответчика произвести перерасчет за отопление за период с октября 2009 года по июль 2010 года, согласно п. 14 по формуле № 6 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306. В судебном заседании представитель истца Гаврилюк В.В., истцы Представитель ответчика ООО «Стройкомплект» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил. Представитель истца Гаврилюк В.В., истцы Чистякова В.В., Губина О.Б. полагают возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика в порядке заочного производства. На основании ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика в порядке заочного производства. Выслушав лиц, представителя истца, истцов, исследовав доказательства представленные сторонами, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к мнению о том, что исковые требования РОУЗППСО «Человек и его права» в интересах Чистяковой В.В. и Губиной О.Б. подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел. В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что многоквартирный жилой <адрес> в г. Саратове, в котором проживают истцы, находится на обслуживании в ООО «Стройкомплект» и оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета объема коммунальных ресурсов, подаваемых в указанные дома. Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В частности, согласно ч. 2 указанной нормы закона плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу частей 1 и 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила от 23 мая 2006 года № 307) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306. В п. 25 - 30 указано, что в нормативе потребления коммунальных услуг учитываются места общего пользования и в соответствии с приложением № 25 к вышеуказанным Правилам № 306 они составляют в месяц на одного человека 7 квт. Данный норматив был утверждён Правительством Саратовской области в 2006 году, решением Саратовской областной Думы в 2006 году. Электроэнергия МОП включает в себя расходы по оплате электроэнергии, потребленной на освещение мест общего пользования (лестничные площадки, подвалы и т.д.). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации При отсутствии в доме общедомового прибора учета электроэнергии поставщик предъявляет к оплате счета за электроэнергию по установленной мощности. В судебном заседании установлено, согласно выставленным квитанциям ответчика ООО «Стройкомплект», потребителю - истцам по гражданскому делу за оспариваемый период с октября 2009 года по июль 2010 года в графе электроснабжение мест общего пользования выставлял плату по тарифу 30 рублей 28 коп. В июле 2010 года истцам по делу выставили перерасчёт в сторону увеличения платы за потреблённый коммунальный тепловой ресурс отопление по тарифу 175.110, Чистяковой В.В. в размере 8597 рублей 90 копеек, Губиной О.Б. в размере 10086 рублей 34 копейки, что подтверждается квитанциями об оплате. В судебном заседании установлено, что согласно квитанциям за ноябрь 2009 года в графе центральное отопление истцам выставлена плата за потреблённый ресурс по тарифу 28,19 руб. Чистяковой В.В. в размере 1384 рублей 13 копеек, Губиной О.Б. в размере 1623 рубля 74 копейки, вышеуказанная сумма сложилась из расчёта - тариф 28.19 за 1 кв.м. * на квадратные метры квартиры Чистяковой В.В. 49,1 кв.м., С декабря 2009 года по апрель 2010 года плата за отопление рассчитывается по нормативу. Часть 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила) в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 7 Правил установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Согласно подпункту б пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306. Данными Правилами предусмотрено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме. В силу п.4 ст. 426 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (с изменениями от 21 июля 2008 года, 29 июля 2010 года) являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Пунктом 8 Правил Пункт 145 указанных Правил № 307 исключает граждан - потребителей из числа лиц, учет потребления электрической энергии которым осуществляется расчетным способом, а пункт 147 предусматривает для определения объема электрической энергии, потребленной гражданами в отсутствии приборов учета применения нормативов, установленных в соответствии с жилищном законодательством. Установлено и не оспаривалось участниками процесса, что коммунальная услуга, подающаяся на места общего пользования была заложена в структуре платы за содержания жилья, утверждённой решением Саратовской городской Думы от 04 февраля 2005 года «О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения» п. 3 последний абзац, электроэнергия, подающаяся на места общего пользования. Согласно расшифровки структуры цены на содержание жилья (рубль за 1 кв.м. общей площади жилых помещений). Согласно постановлению Правительства Саратовской области утверждённое решением Саратовской областной Думы от 19 июля 2006 года № 57-2282 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Саратовской области» в норматив потребления коммунальной услуги входит места общего пользования и на потребление электроэнергии на лифтовое оборудование. В соответствии с п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» норматив потребления установлен из расчета 7 кВт·ч. в месяц на 1 человека. При таких обстоятельствах выставленная ответчиком ООО «Стройкомплект» плата по графе за коммунальные услуги электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многоквартирном <адрес> В судебном заседании установлено, что по выставленным исполнителем ООО «Стройкомплект» счётам в квитанции по графе центральное отопление за спорный отапливаемый период потребители оплачивали каждый отапливаемый месяц по нормативу, утвержденному Решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 64-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения», который предусматривает, что за 1 кв.м. отапливаемой площади потребитель города Саратова обязан осуществлять расчёт исходя из 0,030 Гкал в зимний отапливаемый период. Согласно пункту 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306) следует, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306) в п. 3 указано, что - устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Пунктом 4 Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть решением Саратовской городской Думы. Согласно Правил установления и определений нормативов потребления коммунальных услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306) в пункте 2 используются следующие основные понятия: «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета; «единица измерения» - показатель норматива потребления коммунальных услуг; «конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» - показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома); «степень благоустройства» - наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг; «климатические условия» - влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры. Установлено и не оспаривается участниками процесса, что тариф на 2008 год утвержденный Комитетом государственного регулирования тарифов для ОАО «Волжская ТГК» составляет без учета НДС - 658 рублей 63 копейки за 1 Гкал + с учетом НДС 18 % = 777,1834 рублей за 1 Гкал. Соответственно тариф на 2009 года составляет 939,7992 рублей за 1 Гкал; на 2010 года - 1054.2474 рубля за 1 Гкал. Исходя из приведенного выше законодательства, следует, что собственники жилых помещений обязаны оплачивать все технологические потери по нормативам потребления при отсутствии общедомоввых приборов учета. Установлено, что в <адрес> установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила от 23 мая 2006 года № 307) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. В силу п. 15 Правил от 23 мая 2006 года № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что действия ООО «Стройкомплект» по начислению истцам, корректировки отопления по общедомовому прибору учета за октябрь 2009 года -июль 2010 года являются незаконными и считает правильным обязать ООО «Стройкомплект» произвести истцам перерасчет платы за отопление за указанные периоды согласно п.14 по формуле № 6Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Поскольку истцы были освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 800 рублей 00 копеек, исчисленная согласно ст. 333.19 НК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 98, 103, 194-198, 199 ГПК РФ, суд Решил: Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» по начислению Чистяковой В.В., Губиной О.Б. платы за коммунальные услуги электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многоквартирном <адрес> Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» по перерасчету в сторону увеличения платы за центральное отопление и обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» произвести Чистяковой В.В., Губиной О.Б. перерасчет платы за отопление за период с октября 2009 года по июль 2010 года, согласно п.14 по формуле № 6Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», юридический адрес: <адрес> государственную пошлину в сумме 800 рублей 00 копеек. Ответчик вправе подать в Заводской районный суд г. Саратова заявление о пересмотре настоящего заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд, путем подачи жалобы в Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Иванов В.Н. Мотивированное заочное решение изготовлено 10 августа 2011 года.
<№> по иску РОУЗППСО «Человек и его права» в интересах Губиной О.Б. к ООО «Стройкомплект» о восстановлении нарушенных прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, в одно производство и делу присвоен номер <№>.
Чистяковой В.В. в размере 1384 рублей 13 копеек, Губиной О.Б. в размере 1623 рубля 74 копейки, вышеуказанная сумма сложилась из расчёта - тариф 28.19 за 1 кв.м. * на квадратные метры квартиры Чистяковой В.В. 49,1 кв.м., Губиной О.Б. 57.6 кв.м. Вышеуказанный тариф был рассчитан по нормативу потребления коммунальной услуги утверждённому решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 64-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения» из которого следует, что за 1 кв.м. жилой отапливаемой площади потребитель города Саратова обязан осуществлять расчёт из расчёта 0,030 Гкал в зимний отапливаемый период.
Чистякова В.В., Губина О.Б. поддержали заявленные исковые требования, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.
№ 491 от 13 августа 2006 года в содержание жилья входит обслуживание электрических сетей в доме для обеспечения освещения, стоимость самой электроэнергии в состав содержания жилья, то есть жилищной услуги не включена. Электроснабжение является коммунальной услугой и начисляется отдельной позицией.
Губиной О.Б. 57.6 кв.м. Вышеуказанный тариф был рассчитан по нормативу потребления коммунальной услуги утверждённому решением Саратовской городской Думы от 26.12.2005 г. № 64-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения», из чего следует, что за 1 кв. м. жилой отапливаемой площади потребитель города Саратова обязан осуществлять расчёт из расчёта 0,030 Гкал в зимний отапливаемый период.
№ 307 установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемых с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными ресурсами, не должны противоречить Правилам.
г. Саратова за период с октября 2009 года по апрель 2010 года является незаконным и подлежит перерасчету.
<адрес> за период с октября 2009 года по июль 2010 года и обязать произвести перерасчет в соответствии с п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» из расчета 7 кВт·ч в месяц на 1 человека.