Дело N 2-1625/11 Решение Именем Российской Федерации 11 августа 2011 года г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Иванова В.Н., при секретаре Мавриной А.Ф., с участием представителя истца РОУЗППСО «Человек и его права» истца Масликовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах потребителя жилищных и коммунальных услуг Масликовой Е.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о восстановлении нарушенного права в сфере защиты прав потребителя, суд Установил: Региональное общественное учреждение защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» (далее РОУЗППСО «Человек и его права») в интересах потребителя жилищных и коммунальных услуг Масликовой Е.А. обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее ООО «Стройкомплект») о восстановлении нарушенного права в сфере защиты прав потребителя. В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. На основании п. 7 статьи 155 ЖК РФ - собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. В соответствии с требованиями п. 13 статьи 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Согласно пункта 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Из вышеизложенного следует, что ТБО не является коммунальной услугой, ТБО входит в состав жилищной услуги. Согласно части 1 статьи 157 ЖК размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Исходя из вышеприведенных норм права, орган местной власти города Саратова обязан был сослаться на закон на основании которого, исполнитель выставляет на места общего пользования электроэнергию по цене 30 рублей 28 копеек, В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в 2006 году был утверждён норматив потребления коммунальной услуги электроснабжение в Саратовской области, в который были включены потребления электроэнергии подающаяся на места общего пользования в многоквартирные дома в Саратовской области. Норматив потребления коммунальной услуги электроснабжение подающаяся на места общего пользования в многоквартирные дома составляет 7 кВт в месяц с человека. Вышеуказанное постановление Правительства Саратовской области было утверждено решением Саратовской областной Думы от 19 июля 2006 года № 57-2282. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» - исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом. Истцы просит суд признать бездействие ООО «Стройкомплект» в том, что потребителю Масликовой Е.А. за период с ноября 2008 года по июль 2010 года не предоставлялась надлежащая информация в письменной форме об изменении платы за жилищные и коммунальные услуги в соответствии с требованиями указанными Законодателем в п. 13 ст. 155 ЖК РФ, признать бездействие исполнителя ЖКУ ООО «Стройкомплект» выраженное в том, что ответчик не производил перерасчёт, корректировку в сторону уменьшения платы за коммунальную услугу за отопление, которая взыскивалась по нормативу, в связи с климатическими условиями среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительные периоды с октября 2008 года по апрель 2009 года, с октября 2009 года по апрель 2010 года, с октября 2010 года по апрель 2011 года, обязать ответчика исполнителя ЖКУ ООО «Стройкомплект» произвести перерасчёт в сторону уменьшения платы с ноября 2008 года по декабрь 2009 года за жилищные и коммунальные услуги, признать выставление ответчиком исполнителем ЖКУ ООО «Стройкомплект» плату за коммунальную услугу электроснабжение подающуюся на места общего пользование в многоквартирный дом из расчёта 30 рублей 28 копеек, с ноября 2008 года по июль 2010 года, незаконным. В ходе рассмотрения дела истец Масликова Е.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила заявленные исковые требования и просила суд обязать ответчика ООО «Стройкомплект» произвести перерасчет в сторону уменьшения за жилищно-коммунальные услуги с апреля 2008 года по настоящее время за услугу «центральное отопление», «водоотведение», «содержание жилья», «электроэнергия МОП», а также полностью вычесть незаконные начисление за услуги: «вывоз ТБО», «установку приборов учета», все виды корректировок и более не включать в счет за ЖКУ данные начисления; просила возместить моральный вред в размере 20000 рублей. В судебном заседании истцы РОУЗППСО «Человек и его права» в лице представителя Гаврилюка В.В. и Масликова Е.А. просили признать бездействие ООО «Стройкомплект» в том, что потребителю Масликовой Е.А. за период с ноября 2008 года по июль 2010 года не предоставлялась надлежащая информация в письменной форме об изменении платы за жилищные и коммунальные услуги в соответствии с требованиями указанными Законодателем в п. 13 ст. 155 ЖК РФ, признать выставление ответчиком исполнителем ЖКУ ООО «Стройкомплект» плату за коммунальную услугу электроснабжение подающуюся на места общего пользование в многоквартирный дом из расчёта 30 рублей 28 копеек, с ноября 2008 года по июль 2010 года, незаконным и обязать ответчика произвести перерасчет в соответствии с Все остальные заявленные истцами требования они просили не рассматривать в рамках данного гражданского дела. Представитель ответчика ООО «Стройкомплект», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, просил отложить рассмотрение дела, и рассмотреть ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц ОАО «Волжскую территориальную генерирующую компанию» и ООО «Саратовское предприятие городских электросетей». Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора администрация муниципального образования «Город Саратов», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суд не известило. В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, так как признает причины их неявки неуважительными. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства представленные сторонами, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к мнению о том, что исковые требования Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах потребителя жилищных и коммунальных услуг Масликовой Е.А. подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств. Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В частности, согласно ч. 2 указанной нормы закона плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу частей 1 и 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила от 23 мая 2006 года № 307) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306. В п. 25 - 30 указано, что в нормативе потребления коммунальных услуг учитываются места общего пользования и в соответствии с приложением № 25 к вышеуказанным Правилам № 306 они составляют в месяц на одного человека 7 квт. Данный норматив был утверждён Правительством Саратовской области в 2006 году, решением Саратовской областной Думы в 2006 году. Электроэнергия МОП включает в себя расходы по оплате электроэнергии, потребленной на освещение мест общего пользования (лестничные площадки, подвалы и т.д.). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации При отсутствии в доме общедомового прибора учета электроэнергии поставщик предъявляет к оплате счета за электроэнергию по установленной мощности. В судебном заседании установлено, согласно выставленным квитанциям ответчика ООО «Стройкомплект», потребителю - истцу по гражданскому делу за оспариваемый период с ноября 2008 года по июль 2010 года в графе электроснабжение мест общего пользования выставлял плату по тарифу 30 рублей 28 коп. Часть 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила) в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 7 Правил установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Согласно подпункту б пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306. Данными Правилами предусмотрено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме. В силу п.4 ст. 426 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (с изменениями от 21 июля 2008 года, 29 июля 2010 года) являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Пунктом 8 Правил Пункт 145 указанных Правил № 307 исключает граждан - потребителей из числа лиц, учет потребления электрической энергии которым осуществляется расчетным способом, а пункт 147 предусматривает для определения объема электрической энергии, потребленной гражданами в отсутствии приборов учета применения нормативов, установленных в соответствии с жилищном законодательством. Установлено и не оспаривалось участниками процесса, что коммунальная услуга, подающаяся на места общего пользования была заложена в структуре платы за содержания жилья, утверждённой решением Саратовской городской Думы от 04 февраля 2005 года «О ценах на услуги по содержанию и ремонту жилья для населения» п. 3 последний абзац, электроэнергия, подающаяся на места общего пользования. Согласно расшифровки структуры цены на содержание жилья (рубль за 1 кв.м. общей площади жилых помещений). Согласно постановлению Правительства Саратовской области утверждённое решением Саратовской областной Думы от 19 июля 2006 года № 57-2282 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Саратовской области» в норматив потребления коммунальной услуги входит места общего пользования и на потребление электроэнергии на лифтовое оборудование. В соответствии с п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» норматив потребления установлен из расчета 7 кВт·ч. в месяц на 1 человека. При таких обстоятельствах выставленная ответчиком ООО «Стройкомплект» плата по графе за коммунальные услуги электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многоквартирном <адрес> Согласно пункту 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306) следует, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306) в п. 3 указано, что - устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Пунктом 4 Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть решением Саратовской городской Думы. Установлено, что истец обращалась к ответчику с заявлением о раскрытии информацию о предоставить ей сведений об изменении платы за жилищные и коммунальные услуги. Однако ответчик никакой информации истцу не предоставил. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее Правила от 23 мая 2006 года № 307) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. В силу п. 15 Правил от 23 мая 2006 года № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В силу п.п. «п» п.49 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию: размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форму оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информацию о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей). На основании п.п. «г» п.51 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» потребитель коммунальных услуг имеет право получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты. В соответствии с ч.2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. В соответствии с ч.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что действия ООО «Стройкомплект» по начислению истцу платы за коммунальную услугу электроснабжение, подающаяся на месте общего пользования в многоквартирный дом из расчета 30 рублей 28 копеек с ноября 2008 года по июль 2010 года являются незаконными и считает правильным обязать ООО «Стройкомплект» произвести истцам перерасчет платы за коммунальную услугу электроснабжение, подающаяся на месте общего пользования указанные за периоды. Полежат удовлетворению и требования истцов в части признания незаконными действий Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» по не предоставлению информации об изменении платы за жилищные и коммунальные услуги. Поскольку истцы были освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, исчисленная согласно ст. 333.19 НК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 98, 103, 194-198, 199 ГПК РФ, суд Решил: Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» по начислению Масликовой Е.А. платы за коммунальные услуги электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многоквартирном <адрес> за период с ноября 2008 года по июль 2010 года и обязать произвести перерасчет в соответствии с п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» из расчета 7 кВт·ч в месяц на 1 человека. Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» в части не предоставления информации противоправными. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» раскрыть Масликовой Е.А., <Дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> информацию: об изменении платы за жилищные и коммунальные услуги. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», юридический адрес: <адрес> государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья: Иванов В.Н. Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2011 года.
Гаврилюка В.В., действующего на основании устава общества,
Масликова Е.А. проживает в <адрес>. Масликова Е.А. обратилась в РОУЗППСО «Человек и его права» о по факту противоправных действий Управляющей компании ООО «Стройкомплект» выраженных в отказе содержать общее имущество собственников многоквартирного дома в надлежащем виде, в отказе предоставлять информацию об изменении платы за жилищно-коммунальные услуги, в виде корректировок в сторону увеличения платы, в отказе предоставлять расшифровки по изменению платы в незаконно выставляемых квитанциях расчетно-кассовыми центрами, незаконного начисления платы за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования, установки общедомовых приборов учёта, а также бездействия исполнителя ЖКУ ООО «Стройкомплект», выраженное в том, что потребителю не осуществляют перерасчёт в связи с климатическими условиями среднесуточном наружного воздуха в зимний период с октября 2008 года по апрель 2009 года, с октября 2009 года по апрель 2010 года, с октября 2010 года по апрель 2011 года по коммунальной услуге отопление.
п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» из расчета 7 кВт·ч в месяц на 1 человека
№ 491 от 13 августа 2006 года в содержание жилья входит обслуживание электрических сетей в доме для обеспечения освещения, стоимость самой электроэнергии в состав содержания жилья, то есть жилищной услуги не включена. Электроснабжение является коммунальной услугой и начисляется отдельной позицией.
№ 307 установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемых с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными ресурсами, не должны противоречить Правилам.
<адрес> за период с ноября 2008 года по июль 2010 года является незаконным и подлежит перерасчету.