РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <Дата> <адрес> Заводской районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Галицкой Е.Ю., при секретаре Танкушиной Е.М., с участием истца Рамазанова Н.Х., его представителя по заявлению Осиповой Е.А., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова Авдеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и включении в специальный стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной пенсии, установил: Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управление пенсионного фона РФ в Заводском районе г. Саратова (далее Комиссия) от 07.06.2011 г. № 282 ФИО3 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при этом комиссия не засчитала в льготный стаж истца ряд периодов работы, периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Считая решение комиссии УПФ незаконным Рамазанов Н.Х. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управления пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова о признании незаконными протокола №1241 от 07.06.2011 г. заседания комиссии ответчика в части исключения ему из стажа лечебной деятельности перечисленных в протоколе периодов работы, решения №282 от 07.06.2011 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и понуждении ответчика признать за ним с даты обращения к ответчику за назначением трудовой пенсии право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, обязав ответчика засчитать ему периоды работы при прохождении военной службы: с 20.08.1979г. по 25.02.1981г. в должности начальника лазарета; с 26.02.1981 г. по 29.04.1981 г. в должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета 15 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения вертолётного полка ВВС, с 20.08.1983 г. по 01.12.1987 г. в должности начальника санитарно-гигиенического отделения 35 санитарно- эпидемиологического отряда Закавказского военного округа, Свои требования истец мотивировал тем, что на основании постановления Совета министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрены должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно- профлактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности. А так же предусмотрено, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных сил СССР и правоохранительных органов. Данные положения закона применяются к тем периодам, когда он проходил военную службу по специальности, то есть с 1981 года по 1987 год. Справкой отдела военного комиссариата Саратовской области по Заводскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам Саратова от 06.04.2010 года №170 подтверждается, что он с 20.08.1979 года по 01.12.1987 года проходил действительную военную службу на врачебных должностях офицерского состава медицинской службы. Кроме того, истцу не включены в стаж лечебной деятельности периоды работы нахождения на курсах повышения квалификации с 07.09.1993 г. по 07.12.1993 г., с 08.09.1998 г. по 24.10.1998 г., с 01.12.2003 г. по 17.01.2004 г., с 20.10.2008 г. по 29.11.2008 г. Данные периоды нахождения на курсах повышения квалификации по его мнению подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в эти периоды за ним сохранялось место работы и заработная плата за полный рабочий день, за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Кроме того, ни в Правилах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, ни в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N9516, среди периодов, которые не включаются в периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не поименованы периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В связи с тем, что прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности работника и необходимым условием работы по соответствующей специальности, эти периоды просит включить в стаж лечебной деятельности в том же порядке, что и периоды работы. С учётом включения в стаж лечебной деятельности указанных спорных периодов его стаж составит более 30 лет. В судебном заседании истец Рамазанов Н.Х. и его представитель по заявлению Осипова Е.А. исковые требования поддержали, в обоснование иска привели доводы, аналогичные вышеизложенным, дополнив, что при прохождении военной службы в составе Вооруженных сил, работая в должности начальника лазарета, начальника медицинского пункта, начальника санитарно- эпидемиологического отряда Закавказского военного округа истец выполнял функции врача. Кроме того, указал на тот факт, что в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения» подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях поименованы Вачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистов), в том числе врачи руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность. В этот же список включены наименования учреждений, в том числе, согласно п.27. Отряды: медицинский специального назначения (военного округа, флота); санитарно-эпидемиологический (вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, флотилии); п. 28 лазареты: военный (военного округа). Согласно п.п.3,6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449) наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, медицинской службе, военно-медицинских службах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей). В соответствии с уставом Внутренней службы Вооруженных сил СССР, утвержденного Указом Президиума ВС СССР от 30.07.1975 года пункт 91 главы 3 Начальник медицинской службы обязан: проводить лечебно - профилактические и противоэпидемические мероприятия и осуществлять контроль за выполнением санитарно - гигиенических требований в полку; при выполнении боевых задач организовывать своевременное оказание медицинской помощи раненым и больным и их эвакуацию; организовывать медицинские обследования личного состава, участвовать в амбулаторном приеме, осматривать больных, находящихся в полковом медицинском пункте и направляемых в лечебные учреждения; знать состояние здоровья больных, помещенных в полковой медицинский пункт и в другие лечебные учреждения; вести постоянное медицинское наблюдение за лицами с хроническими заболеваниями и результаты наблюдения. В связи с изложенным, просили исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ по Заводскому району г. Саратова по доверенности Авдеева А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, считает, что в удовлетворении предъявленного иска необходимо отказать, т.к. при назначении пенсий ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова строго руководствуется нормами действующего законодательства РФ. При определении права Рамазанова Н.Х. на пенсию с учетом Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П продолжительность стажа лечебной деятельности составила24 года 20 дней. Рамазанов Н.Х. проходил действительную военную службу в должности начальника лазарета отдельного батальона с 20.08.1979 г. по 25.02.1981 г., начальника медицинского пункта - начальника лазарета отдельного батальона с 26.02.1981 г. по 29.04.1981 г., начальника санитарно-гигиенического отделения санитарно-эпидемиологического отряда с 19.08.1983 г. по 01.12.1987 г. Наименование должности "начальник" не предусмотрено вышеуказанной Номенклатурой и Перечнем. Периоды военной службы в должности начальника лазаретас 20.08.1979 г. по 25.02.1981 г., в должности начальника медицинского пункта-начальника лазарета с 26.02.1981 г. по 29.04.1981 г. 15 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения вертолетного полка ВВС, в должности начальника санитарно- гигиенического отделения 35 санитарно-эпидемиологического отряда Закавказского военного округас 20.08.1983 г. по 01.12.1987 г. обоснованно не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ, так как документально не подтверждается факт осуществления врачебной деятельности в период прохождения военной службы в должностях руководителей. Периоды нахождения на курсах повышения квалификациис 07.09.1993 г. по 07.12.1993 г., с 08.09.1998 г. по 24.10.1998 г.не могут быть засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни постановлением от 22.09.1999 № 464, ни разъяснением от 22.05.1996 № 5. Периоды нахождения на курсах повышения квалификациис 01.12.2003 г. по 17.01.2004 г., с 20.10.2008 г. по 29.11.2008 г.не могут быть засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни Правилами от 29.10.2002г. № 781, ни Правилами от 11.07.2002 № 516. Выслушав стороны, исследовав доказательства, представленные обеими сторонами, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Рамазанова Н.Х. подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственная пенсия устанавливается законом. Федеральный Закон РФ от 17 декабря 2001г N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает несколько видов трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. В соответствии со ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001года № 173-ФЗ Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Однако Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ содержит перечень лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, поскольку это непосредственно связано с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжелых условиях труда. В соответствии со ст.28 Федерального Закона от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При исчислении продолжительности страхового стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст. ст. 27 и 28 Закона от 17.12.2001г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (должности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных законодательством. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 ст.27 указанного Закона). Постановлением СМ СССР от 06.09.1991 года №464 утвержден список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, действующий в отношении периодов работы до 01.11.1999 года. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который действует в отношении периодов работы после 01.11.1999 года. Пленум Верховного Суда РФ в п. 9 Постановления от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указал, что «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)» В судебном заседании установлено, что Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова (далее Комиссия) от 07.06.2011 г. № 282 Рамазанову Н.Х. в назначении пенсии было отказано. Рамазанов Н.Х. оспаривает указанное решение Комиссии, по которому стаж лечебной деятельности составил 24 года 9 месяцев. Периоды работы при прохождении военной службы в составе вооруженных сил: с 20.08.1979г. по 25.02.1981 г. в должности начальника лазарета; с 26.02.1981 г. по 29.04.1981 г. в должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета 15 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения вертолётного полка ВВС, с 20.08.1983 г. по 01.12.1987 г. в должности начальника санитарно-гигиенического отделения 35 санитарно- эпидемиологического отряда Закавказского военного округа поскольку списком от 29.10.2002 года №781 не предусмотрено включение в указанный стаж периодов службы в составе вооруженных сил СССР и правоохранительных органов. Периоды нахождения Рамазанова Н.Х. на курсах повышения квалификации с 07.09.1993 г. по 07.12.1993 г., с 08.09.1998 г. по 24.10.1998 г., не были засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.к. включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни постановлением от 6.09.1999 г. №464, ни разъяснением от 22.05.1996 г. №5. Период нахождения на курсах повышения квалификации с 01.12.2003 г. по 17.01.2004 г., с 20.10.2008 г. по 29.11.2008 г., не были засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.к. включение указанных периодов в этот стаж не предусмотрено ни Правилами от 29.10.2001 г. №781, ни Правилами от 11.07.2002 г. №516. Между тем отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Рамазанову Н.Х. в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, нельзя признать законным, поскольку приводит к ограничению его конституционного права на пенсионное обеспечение по старости. В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 право на досрочную пенсию согласно пункту 1 имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Согласно Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. №377 к должностям, указанным в номенклатуре, отнесены руководители структурных подразделений учреждений (в т.ч. отрядов и др.). В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения» подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» поименованы Врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистов), в том числе врачи руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность. В этот же список включены наименования учреждений, в том числе, согласно п.27. Отряды: медицинский специального назначения (военного округа, флота); санитарно-эпидемиологический (вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, флотилии); п. 28 лазареты: военный (военного округа). В силу п. 3 Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 г. N 1397 (ред. от 12.04.1984) "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения") в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего положения, засчитываются: работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников. Кроме того, следует учесть и тот факт, что в силу пп. "г", "ж" п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, время обучения на курсах повышения квалификации по специальности. Как установлено судом и следует из материалов дела, Рамазанов Н.Х. находился на службе (работал) в Вооруженных Силах СССР в должности начальника лазарета; с 26.02.1981 г. по 29.04.1981 г. в должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета 15 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения вертолётного полка ВВС, с 20.08.1983 г. по 01.12.1987 г. в должности начальника санитарно-гигиенического отделения 35 санитарно- эпидемиологического отряда Закавказского военного округа. В соответствии со справкой отдела военного комиссариата Саратовской области по Заводскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам Саратова от 06.04.2010 года №170 Рамазанов Н.Х. с 20.08.1979 года по 01.12.1987 года проходил действительную военную службу на врачебных должностях офицерского состава медицинской службы, то есть фактически осуществлял лечебную деятельность, находясь на службе в Вооруженных Силах СССР. Доказательств обратного ответчик суду не представил. Следует так же учесть, что согласно п. 4 указанного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, служба в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает работникам здравоохранения право на льготную пенсию. На момент обращения Рамазанова Н.Х.. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию. Согласно абз. 1 п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождение граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) один день военной службы за два дня работы. При таких обстоятельствах в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Судом также установлено, что в период с 07.09.1993 г. по 07.12.1993 г., Рамазанов Н.Х., работая в должности выездного врача станции срочной медицинской помощи Саратовской городской клинической больницы скорой помощи им.В.И. Ленина, ММУ «1-ая Городская клиническая больница», а в период с 08.09.1998 г. по 24.10.1998 г., работая в той же должности выездного врача муниципального медицинского учреждения Государственная станция скорой медицинской помощи, с 01.12.2003 г. по 17.01.2004 г., с 20.10.2008 г. по 29.11.2008 г. в должности врача скорой медицинской помощи указанного лечебного учреждения находился на курсах повышения квалификации. Данные факты подтверждаются показаниями истца, его представителя, справкой уточняющей особый характер работы или условий труда от 24.02.2011 г., пенсионным делом, и не отрицаются представителем ответчика. Согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, иными нормативными актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Согласно ст. 54 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 медицинские работники не имеют права осуществлять соответствующие виды деятельности без прохождения курсов повышения квалификации. На основании ст. 112 КЗоТ РСФСР и ст. 187 ТК РФ, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства, за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Согласно данным имеющимся в пенсионном деле командирование на обучение производилось на основании приказа, за указанные периоды начисления по заработной плате производились ежемесячно. В соответствии с действующим законодательством из заработной платы производилась уплата взносов на государственное страхование. В соответствии с п.4 действующих Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пении по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Кроме того, указанными Правилами в числе периодов, подлежащих исключению из стажа лечебной деятельности, напрямую не указано на периоды нахождения на курсах повышения квалификации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1.01.1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. С учетом изложенного, суд считает, правильным удовлетворить требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периодов нахождения на курсах повышения квалификации, указанных в исковом заявлении. Учитывая, что с учетом указанных выше периодов, подлежащих включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости истец к моменту обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии имеет более 30 лет стажа лечебной деятельности, а также, учитывая то обстоятельство, что истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, все исследованные в судебном заседании документы, письменные доказательства имелись в наличии и были доступны для специалистов УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова при рассмотрении заявления Рамазанова Н.Х. от 07.02.2011 г., в назначении пенсии истцу было необоснованно отказано, суд считает правильным обязать ответчика назначить истцу пенсию со дня его обращения с заявлением в пенсионный орган, так как Рамазанов Н.Х. на тот момент уже имел право на назначение льготной пенсии. При данных обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом требований, следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Решил: Иск удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова N282 от 07.06.2011г. об отказе Рамазанову Н.Х. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, а также протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №1241 от 07.06.2011г. в части решения не засчитывать в стаж лечебной деятельности периодов работы с 20.08.1979г. по 25.02.1981г., в должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета с 26.02.1981г. по 29.04.1981г. 15 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения вертолётного полка ВВС, в должности начальника санитарно-гигиенического отделения 35 санитарно-эпидемиологического отряда Закавказского военного округа с 20.08.1983г. по 01.12.1987г., а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 07.09.1993г. по 07.12.1993г., с 08.09.1998г. по 24.10.1998г., с 01.12.2003г. по 17.01.2004г., с 20.10.2008г. по 29.11.2008г. Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения с момента обращения за её назначением с 07.02.2011г. с учётом включения в стаж лечебной деятельности периодов работы с 20.08.1979 г. по 25.02.1981 г., в должности начальника медицинского пункта - начальника лазарета с 26.02.1981 г. по 29.04.1981 г. 15 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения вертолётного полка ВВС, в должности начальника санитарно-гигиенического отделения 35 санитарно- эпидемиологического отряда Закавказского военного округа с 20.08.1983 г. по 01.12.1987 г., а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 07.09.1993 г. по 07.12.1993 г., с 08.09.1998 г. по 24.10.1998 г., с 01.12.2003 г. по 17.01.2004 г., с 20.10.2008 г. по 29.11.2008 г. Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Саратова в Заводском районе г. Саратова в пользу ФИО3 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 22.08.2011 г. Судья: Е.Ю. Галицкая