Дело N2- 1795/11 Решение Именем Российской Федерации 24 августа 2011 года г.Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Иванова В.Н. при секретаре Мавриной А.Ф., с участием представителя истца Маркиной Н.И., действующей на основании доверенности от 09 сентября 2011 года; представителя ответчика Авдеевой А.А., действующей на основании доверенности № 3-Д от 01 января 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове дело по иску Иванова Ю.М. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Саратова о признании решения комиссии ГУ УПФР по Заводскому району г.Саратова незаконным, обязать включить периоды работы вы специальный стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию, суд Установил: Иванов Ю.М. обратился в суд с иском ГУ УПФР в Заводском районе г. Саратова о признании решения комиссии ГУ УПФР по Заводскому району г. Саратова незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию, указывая, что в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 21 октября 2010 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, так как в силу подпункта 2 п. 1 ст. 27 названного закона, досрочная трудовая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они имеют 25 лет страхового стажа, из них не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда, предусмотренных Списком №2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 № 10, Списком №2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 (в отношении периодов работы до 01 января 1992 года). Решением комиссии по пенсионным вопросам <№> года истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы. Пенсионный фонд определил, что истец в возрасте 55 лет имеет страхового стажа 31 год 03 месяца 21 день, стажа на соответствующих видах работ 6 лет 1 месяц 2 дня, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом Протоколом от <№> заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не были зачтены в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда следующие периоды работы Иванова Ю.М.: с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года в качестве слесаря - ремонтника Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления, так как организация документально не подтверждает занятость заявителя в должностях и на работах, предусмотренных Списком №2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 или Списком №2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 (не представлена справка, уточняющая особый характер работы в 3-х месячный срок, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»); с 04 марта 1996 года по 02 августа 1998 года в качестве слесаря - ремонтника в котлотурбинном цехе теплоэлектроцентали Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, так как документально не подтверждена работа в качестве слесаря, занятого на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, в соответствии с разделом XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 (не представлена справка, уточняющая особый характер работы в 3-х месячный срок, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»); с 03 августа 1998 года по 19 июня 2000 года в качестве электросварщика Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, т.к. должность «электросварщик» не поименована Списком №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 и документально не подтверждена занятость заявителя в должностях и на работах, предусмотренных Списком №2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 или Списком №2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 (не представлена справка, уточняющая особый характер работы в 3-х месячный срок, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»); с 10 июля 2000 года по 02 августа 2003 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI так как документально не подтверждена работа в качестве слесаря, занятого на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, в соответствии с разделом XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 (не представлена справка, уточняющая особый характер работы в 3-х месячный срок, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»); с 01 января 2002 года по 02 августа 2003 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI; с 06 ноября 2003 года по 31 марта 2005 года в качестве слесаря - ремонтника в специализированном ремонтно-монтажном цехе по ремонту основного технологического оборудования на участке дробления дробильного цеха медной обогатительной фабрики «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI, так как не представлена справка, подтверждающая уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с п.2 ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Истец считает, что позиция ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова, изложенная в Протоколе от 21 января 2011 года № 106, не соответствует действительности и противоречит представленным документам. Поэтому Иванов Ю.М. просил удовлетворить его исковые требования, признать решение от 21 января 2011 года №11 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и протокол от 21 января 2011 года № 106 ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова незаконными, зачесть в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию в связи с тяжелыми условиями труда (Список № 2) периоды работы с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года в качестве слесаря-ремонтника Алмалыкского ремонтно- монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления, с 04 марта 1996 года по 02 августа 1998 года в качестве слесаря-ремонтника в котлотурбинном цехе теплоэлектроцентали Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 03 августа 1998 года по 19 июня 2000 года в качестве электросварщика Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 10 июля 2000 года по 02 августа 2003 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI, признать право на досрочную пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда (Список № 2) с 21 октября 2011 года, т.е. с момента первоначального обращения, взыскать с ответчика сумму уплаченной государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 200 рублей. Истец Иванов Ю.М. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель истца Маркина И.И. по доверенности поддержала заявленные исковые требования, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Однако просила исковые требования в части включения периода с 01 января 2002 года по 02 августа 2003 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI в стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с тяжелыми условиями труда (Список Представитель ответчика Авдеева А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и суду пояснила, что комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Заводском районе г. Саратова решением № 11 от 21 января 2011 года (Протокол заседания Комиссии от 21 января 2011 года № 106) отказала в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Иванову Ю.М. по нормам подпункта 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. В соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» мужчине в возрасте 55 лет требуется страхового стажа 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на работах, предусмотренных Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (в отношении периодов работы до 01 января 1991 года). В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2002 года № 516, к периодам работ указанным в пн. 2 п. 1 ст. 27 вышеуказанного закона, суммируются периоды работ, указанные в пп. 1 п. 1 ст. 27. Иванов Ю.М. в возрасте 55 лет имеет 31 год 3 месяца 21 день страхового стажа, из них 6 лет 1 месяц 2 дня на соответствующих видах работ. В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. В соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установлении трудовой пенсии и пенсии по государственному социальному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утв. постановлением Минтруда РФ № 16, Пенсионного Фонда РФ № 19па от 27 февраля 2002 года, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в дополнение к документам, указанным в п. 1 Перечня, должны быть также приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ, а именно - справки, уточняющие льготный характер работ. Период работы в качестве слесаря-ремонтника Алмалыкского ремонтно- монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года обоснованно не засчитан в стаж на соответствующих видах работ ни но Списку № 2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, ни по Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, так как документально не подтверждена занятость заявителя в должностях и на работах, предусмотренных Списками Период работы в качестве слесаря-ремонтника в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентрали Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления с 04 марта 1996 года по 02 августа 1998 года обоснованно не засчитан в стаж на соответствующих видах работ, так как документально не подтверждена работа в качестве слесаря, занятого на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, в соответствии с разделом XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Периоды работы в качестве электросварщика Алмалыкского ремонтно- монтажного специализированного управления с 03 августа 1998 года по 19 июня 2000 года обоснованно не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ, так как должность «электросварщик» не поименована Списком № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 и документально не подтверждена занятость заявителя в должностях и на работах, предусмотренных Списками. Период работы в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовигельных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентрали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI с 10 июля 2000 года по 02 августа 2003 года обоснованно не засчитан в стаж на соответствующих видах работ, так как документально не подтверждена работа в качестве слесаря, занятого на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, в соответствии с разделом XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Также представитель ответчика полагает, что в силу п. 5 Рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного Фонда РФ от 22 июня 2004 года № 99-р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», ст. ст. 1,3, 10, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 7, 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЭ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» подтверждается справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Данная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 31 октября 2008 года № 82-В08-6. Подтверждение и исчисление страхового стажа для определения права на трудовую пенсию должны производиться по нормам Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, и Правил от 11 июля 2002 года № 516. Периоды работы после 01 января 2002 года, то есть после вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3, могут быть засчитаны при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. Истцу неоднократно оказывалось содействие в истребовании документов, необходимых для включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости путем направления соответствующих запросов в Республиканский внебюджетный Пенсионный Фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан об оказании содействия в истребовании документов на Иванова Ю.М., а также справки компетентных органов Республики Узбекистан об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование с 01 января 2002 года по настоящее время. На этом основании представитель ответчика, Авдеева А.А., полагает, что периоды работы истца в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентрали ««ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI с 01 января 2002 года по 02 августа 2003 год, в качестве слесаря-ремонтника в специализированном ремонтно- монтажном цехе по ремонту основного технологического оборудования на участке дробления дробильного цеха медной обогатительной фабрики «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI, с 06 ноября 2003 года по 31 марта 2005 года обоснованно не засчитаны ни в страховой стаж, ни в стаж на соответствующих видах работ, так как истец не предоставил справку подтверждающую уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 указанного закона. Поскольку на день обращения за назначением пенсии у Иванова Ю.М. не было всех необходимых документов, подтверждающих право на досрочную пенсию, назначение с момента обращения за ней не правомерно. Представитель ответчика Авдеева А.А. также полагает, что взыскание с УПФР в Заводском районе г. Саратова государственной пошлины в размере 200 рублей незаконным и необоснованным, так как согласно ст. 17 ФЗ от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет страховых взносов, средств федерального бюджета и доходов от инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования, расходование которых осуществляется соответственно: страховых взносов на выплату в дальнейшем страховой части трудовой пенсии лицам, уплатившим взносы; средств федерального бюджета - на выплату базовой части трудовой пенсии; доходов от инвестирования - на выплату накопительной части трудовой пенсии. Таким образом, все поступившие в Пенсионный фонд РФ средства являются индивидуально возмездными обязательными платежами, то есть принадлежат и зачисляются на индивидуальный лицевой счет лиц, уплативших эти платежи. Следовательно, расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату сумм, которые бюджетом не предусмотрены, фактически ведет к тому, что эти суммы органы Пенсионного фонда РФ должны выплачивать за счет средств других граждан, уплаченных ими в бюджет Пенсионного фонда РФ в счет страховых взносов и которые должны быть направлены на выплату пенсии этим гражданам. Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение - расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке (ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ). Поэтому представитель ответчика просила отказать в удовлетворении исковых требований Иванова Ю.М. в полном объеме. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон и оценив в совокупности приставленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, исходя из следующего. В соответствии со ст.45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст. 39 (часть 1) Конституции РФ - каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности. Статьей 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Спорные периоды работы истца с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года в должности слесаря - ремонтника Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления, с 04 марта 1996 года по 02 августа 1998 года в должности слесаря ремонтника в котлотурбинном цехе теплоэлектроцентали, с 03 августа 1998 года по 19 июня 2000 года в качестве электросварщика Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 10 июля 2000 года по 31 декабря 2001 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI подлежат включению в трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года мужчине в возрасте 55 лет требуется страхового стажа 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на работах, предусмотренных Списком №2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, Списком №2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 (в отношении периодов работы с 01 января 1992 года). В силу п. 2. ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ Списки соответствующих работ, производств и профессии, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 ст. 27, правила исчисления периодов работы и на назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ. В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, к периодам работ указанным в пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суммируются периоды работ, указанные в пп.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пп. б п.1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555 «об утверждении правил подсчета страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. В соответствии с пунктом 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии но государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовым пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В судебном заседании установлено, что с 10 ноября 1988 года истец был принят в Алмалыкское ремонтно-монтажное специализированное управление треста «Средазцветметэнерго» слесарем ремонтником 3 разряда участка №4 (приказ №105к от 09 ноября 1988 года). 01 июня 1989 года Иванову Ю.М. был присвоен 4 разряд слесаря - ремонтника, а 01 июля 1990 года - 5 разряд слесаря - ремонтника. 01 августа 1990 года Иванов Ю.М. переведен во вновь образованное на базе Алмалыкское ремонтно- монтажное специализированное арендное управление без изменения профессии и условий труда с предоставлением льгот, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС от 22 декабря 1987 года №1457 (приказ №107 от 02 августа 1990 года). 22 октября 1992 года истец был уволен по собственному желанию (приказ №122-к от 22 октября 1992 года). Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца, архивной справкой №56-и от 23 декабря 2004 года, архивной справкой №56-и от 24 июня 2011 года, Справкой (Характеристикой работ) №4 от 05 января 2005 года, Пояснительной справкой №112 от 27 июня 2011 года, выданными на основании книг приказов по личному составу, личной карточки работника формы Т-2. Так же установлено и не оспаривается участниками процесса, что 04 марта 1996 года Иванов Ю.М. был принят в Алмалыкское ремонтно-монтажное специализированное управление слесарем - ремонтником 5 разряда с вредными условиями труда в котлотурбинном цехе теплоэнергоцентраль (приказ №34-к от 01 марта 1996 года). 03 августа 1998 года истец переведен электросварщиком 5 разряда с вредными условиями труда на участок №1 (приказ №24-к от 12 августа 1998 года). 19 июня 2000 года трудовой договор прекращен (приказ №38-к от 19 июня 2000 года). Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой, архивной справкой №55- и от 23 декабря 2004 года, архивной справкой №61-й от 27 июня 2011 года, характеристикой работ № 4 от 05 января 2005 года, Пояснительной справкой №112 от 27 июня 2011 года, а также справкой №114 от 28 июня 2011 года, выданными на основании книг приказов по личному составу, личной карточки работника формы Т-2. Рассматривая периоды работы истца с 10 июня 2000 года по 31 декабря 2001 года, на работах с вредными условиями труда, суд считает установленным, что Иванов Ю.М. работал слесарем по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов по 5 разряду в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI. Факт работы истца в должности слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов по 5 разряду в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI подтверждается трудовой книжкой (приказ №217 к от 07 июля 2000 года о приеме на работу и приказ №313 к от 07 августа 2003 года о прекращении трудового договора). Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается законодателем не с любой работой в определенной профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Все указанные истцом профессии отнесены к разряду работ с тяжелыми условиями труда. Таким образом, суд приходит к выводу, что трудовой книжкой, представленными справками, а также исследованным в судебном заседании пенсионным делом полностью подтвержден факт работы истца с тяжелыми условиями труда. Согласно Характеристики работ №4 от 05 января 2005 года истец действительно работал в Алмалыкском ремонтно-монтажном специализированном управлении АО САЦМЭ на объектах Алмалыкского горно-металлургического комбината согласно договора медеплавильного завода металлургического цеха в качестве слесаря- ремонтника 5 разряда. Стаж работы с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года составил 3 года 11 месяцев 1 день. Стаж работы с 04 марта 1996 года по 19 июня 2000 года составил 4 года 3 месяца 15 дней. Всего стаж составил 8 лет 2 месяца 16 дней. Установлена занятость истца в течение полного рабочего дня на ремонте котлов- утилизаторов непосредственно в местах их установки действующего производства за печью КФП в металлургическом цехе, а также водоохлаждаемых напыльников непосредственно на местах их установки в действующем производстве за анодными печами и конвекторами металлургического цеха. Указанный период работ включается в Список №2, часть 1. раздел VII, подраздел 2П.А, шифр 17531. Указанная справка выдана на основании справок, нарядов на выполненные работы, карт вредности и для предъявления в отдел социального обеспечения для назначения пенсии на льготных условиях и в льготных размерах согласно Списка №2. Согласно Пояснительной справки №112 от 27 июня 2011 года Иванов Ю.М. действительно работал в Алмалыкском ремонтно-монтажном специализированном управлении АО САЦМЭ на объектах Алмалыкского горно-металлургического комбината согласно договора медеплавильного завода металлургического цеха в качестве слесаря-ремонтника 5 разряда и электросварщика. Стаж во вредных условиях труда составил 8 лет 3 мес. 22 дня. Во вредных условиях труда был занят полный рабочий день без отвлечения на другие работы на ремонте котлов- утилизаторов непосредственно в местах их установки действующего производства, за печью КФП (кислородно-факельной плавки медно-серной концентрации) в металлургическом цехе, а также водоохлаждаемых напыльников непосредственно на местах их установки в действующем производстве за анодными печами и конвекторами металлургического цеха медеплавильного завода. Указанный период работ включается в Список №2, раздел VIII, подраздел 5, пункт (б) шифр 2090506- 23362 (слесарь-ремонтник, электросварщик). Указанная справка выдана для предъявления в отдел социального обеспечения для назначения пенсии на льготных размерах согласно Списка №2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР №10 от 26 января 1991 года. Согласно справки от 30 ноября 2006 года №13-809 Иванов Ю.М. действительно работал на предприятиях Алмалыкского горно-металлургического комбината в цехах и производствах, предусмотренных Списками №1 и №2, производств, работ, профессий должностей и показателей дающих право на льготное пенсионное обеспечение утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР №10 от 26 января 1991 года в качестве слесаря по ремонту 2140000а-18455 котельных и пылеприготовительных цехов котлотурбинного цеха теплоэлектроцентрали с полным рабочим днем, при полной рабочей неделе с 10 июля 2000 года по 02 августа 2003 года. Справка выдана для предъявления в органы социального обеспечения для назначения пенсии на льготных условиях и льготных размерах по Списку №2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР №10 от 26 января 1991 года раздел VIIIa. Теплоэлектроцентраль не останавливался, в режиме неполной рабочей недели не работал, отпуска без сохранения з/п, донорские, ученические дни, совмещаемые работы в Ф-Т2 не зарегистрированы. Также период с 10 июля 2000 года по 31 декабря 2001 года и характер работ с вредными условиями труда, дающих право на льготное пенсионное обеспечение подтверждается Пояснительной справкой от 28 июня 2011 года №51-301 о характере работ выполняемых слесарем по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов Теплоконцентрали. Работа истца в должностях слесаря ремонтника Алмалыкского ремонтно- монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления, слесаря - ремонтника в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали, электросварщика Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIKJAMIYATI в указанные периоды ответчиком не оспаривается. Вопреки ст. ст. 12, 56 ГПК РФ доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, представителем ответчика суду не представлено, хотя при подготовке дела к судебном разбирательству и в судебном заседании сторонам неоднократно разъяснялись требования ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. В ходе судебного разбирательства о необходимости представления дополнительных доказательств представителем ответчика не заявлено, ходатайств о содействии в их собирании или об их истребовании от представителя ответчика в адрес суда не поступало. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)» Анализируя собранны по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требовании Иванова Ю.М. обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что он имел полную занятость на работах с вредными условиями труда. На основании выше изложенного, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова № 106 от 21 января 2011 года и решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в Заводском районе г.Саратова № 11 от 21 января 2011года в отношении Иванова Ю.М. в части исключения из трудового стажа, дающего нрава на досрочную пенсию по старости указанных выше периодов работы с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года в качестве слесаря - ремонтника Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления, с 04 марта 1996 года по 02 августа 1998 года в качестве слесаря - ремонтника в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 03 августа 1998 года по 19 июня 2000 года в качестве электросварщика Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 10 июля 2000 года по 31 декабря 2001 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIK JAMIYATI, которые подлежат включению в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости. Доводы представителя ответчика о том, что Иванов Ю.М. не представил достаточных доказательств, суд находит не состоятельными. Согласно ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Как следует из материалов дела и пенсионного дела Иванов Ю.М. обратился в ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова за назначением пенсии 21 октября 2011 года, что подтверждается его заявлением. Исходя из и. 1 ст. 18 и ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но всех случаях не ранее, чем со дня возникновения нрава на пенсию. На основании изложенного суд считает, что за истцом следует признать право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с вредными условиями труда, начиная с 21 октября 2011 года, т.е. после обращения за назначением пенсии в ГУ УПФ РФ в Заводском районе г. Саратова, со дня возникновения права на пенсию. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198, 199 ГПК РФ суд Решил: Исковые требования Иванова Ю.М. удовлетворить. Признать решение от <Дата> <№> от отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и протокол <№> от <Дата> Государственного учреждения Управления пенсионного фонда в Заводском районе г. Саратова по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части отказа Иванову Ю.М. во включении в специальный трудовой стаж на работах с вредными условиями труда, предусмотренными Списком № 2 периодов работы с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года в качестве слесаря - ремонтника Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления, с 04 марта 1996 года по 02 августа 1998 года в качестве слесаря - ремонтника в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 03 августа 1998 года по 19 июня 2000 года в качестве электросварщика Алмалыкского ремонтно- монтажного специализированного управления, с 10 июля 2000 года по 31 декабря 2001 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIK JAMIYATI и назначения досрочной трудовой пенсии - незаконными. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда в Заводском районе г. Саратова при назначении пенсии Иванову Ю.М. включить в специальный трудовой стаж на работах с вредными условиями труда, предусмотренными Списком <№> периоды работы с 10 ноября 1988 года по 22 октября 1992 года в качестве слесаря - ремонтника Алмалыкского ремонтно- монтажного специализированного управления треста «Средазцветметэнерго», Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного арендного управления, с 04 марта 1996 года по 02 августа 1998 года в качестве слесаря - ремонтника в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 03 августа 1998 года по 19 июня 2000 года в качестве электросварщика Алмалыкского ремонтно-монтажного специализированного управления, с 10 июля 2000 года по 31 декабря 2001 года в качестве слесаря по ремонту котельного и пылеприготовительных цехов в котлотурбинном цехе Теплоэлектроцентали «ОLMALIQ ТМК» ОСНIQ АКSIYADORLIK JAMIYATI и назначить ему трудовую пенсию по старости с даты обращения к ответчику, то есть с 21 октября 2010 года. Взыскать с Государственного учреждения Управления пенсионного фонда в Заводском районе г. Саратова, юридический адрес: г. Саратов, <адрес> в пользу Иванова ЮА., <Дата> года рождения, уроженца <адрес> Казахстан, проживающего по адресу: г. Саратов, <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья: Иванов В.Н. Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2011 года.
№ 2) не рассматривать, поскольку сведений, подтверждающих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с п.2 ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не имеется.