Дело № 2-3001/2011 Решение Именем Российской Федерации 27 декабря 2011 года г.Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Галицкой Е.Ю., с участием помощника прокурора Заводского района г. Саратова Рыбаковой Н.И. представителя заявителя начальника федерального казенного лечебно- профилактического учреждения областной туберкулезной больницы №1 по доверенности от 27 декабря 2011 года Карева С.В. при секретаре Танкушиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника федерального казенного лечебно- профилактического учреждения областной туберкулезной больницы <№> об установлении административного надзора в отношении Чугунова С. В., установил: начальник федерального казенного лечебно- профилактического учреждения областной туберкулезной больницы <№> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Чугунова С.В. просит установить последнему на срок 3 года административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 час, запретить посещение мест проведения развлекательных и культурно- массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях на территории Саратовской области, запретить выезд за пределы Саратовской области, обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного два раза в месяц. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что 26.08.2004 Ставропольским районным судом Самарской области, Чугунов С.В. признан виновным по ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 222, ст. 213 ч.3 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобождён условно- досрочно на 2 года 10 месяцев 17 дней. Осуждённый Чугунов С.В. прибыл в ОТБ-1 <Дата> из ЛИУ-3 <адрес> из для прохождения курса лечения от туберкулёза лёгких. За время отбывания наказания за добросовестный труд и участие в общественной жизни получил 9 поощрений приказами начальника учреждения. В дальнейшем изменил свои жизненные взгляды. Стал демонстративно нарушать режимные требования. За что было наложено 35 взысканий. Решением административной комиссии от <Дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён на строгие условия отбывания наказания согласно ст. 116ч.2 УИК РФ. В общении с представителями администрации, медицинским персоналом не всегда вежлив, скрытен, лжив. В коллективе ведёт себя агрессивно. Режимные требования, правила внутреннего распорядка ИУ знает, но не руководствуется ими в повседневной жизни. Осужденный Чугунов С. В. за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал. Конец срока отбытия наказания 25 января 2012 года. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Карев С.В.заявление поддержал, просил удовлетворить его в полном объеме. Лицо, в отношении которого подано заявление, осужденный Чугунов С.В. не согласился с заявлением, указал, что названные ограничения слишком суровые для него. Считает, что явки для регистрации один раз в месяц достаточно, ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения не целесообразно и будет мешать его трудоустойству. Пояснил, что является инвалидом второй группы, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей. Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно п.1ч.3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. В судебном заседании установлено и подтверждено соответствующими доказательствами, что Чугунов С.В., 08 августа 1980 года рождения, осужден Ставропольским районным судом Самарской области с учетом постановления президиума Самарского областного суда от 05 июня 2008 года, постановления Заводского районного суда г. Саратова от 25 апреля 2011 года по ч.2 ст. 116 УИК РФ, за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал. Конец срока отбытия наказания 25 января 2012 года. Таким образом, судом установлено, что Чугунов С.В. имеет неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, и подлежащими удовлетворению. Доводы осужденного Чугунова С.В. о нецелесообразности установления административного надзора в виде запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов; чрезмерной суровости срока административного надзора, голословны, допустимыми доказательствами не подтверждены, в связи с чем судом во внимание не принимаются. Доводы Чугунова С.В. о несогласии с решением административной комиссии от 27.10.2010 г. о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суд отклоняет, поскольку указанное решение им в установленном законом порядке не обжаловано. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Заявление начальника федерального казенного лечебно- профилактического учреждения областной туберкулезной больницы <№> об установлении административного надзора в отношении Чугунова С. В. удовлетворить. Установить в отношении Чугунова С. В., 08 августа 1980 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года. Установить в отношении Чугунова С. В. следующие ограничения: - обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц. - запретить выезд за пределы <адрес>; - запретить пребывание вне жилого помещения являющегося местом жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов; - запретить посещение мест проведения развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Наблюдение за соблюдением Чугуновым С. В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Чугуновым С.В. месту жительства или пребывания Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья