Решение Именем Российской Федерации 27 декабря 2011г. г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Саяпиной Е.Г., с участием представителя истца Сотскова С.В., действующего по доверенности 64 АА 0463506 от 26 декабря 2011 г., представителя ответчика Александрова А.Ю., действующего по доверенности от 20 июня 2011 №04-09/37, представителя ответчика Юрковой Ю.С., действующей по доверенности от 27 декабря 2011 г. №04.08/019499, представителя третьего лица УФНС по Саратовской области Александрова А.Ю., действующего по доверенности от 21 декабря 2011 г. №05-17/99, при секретаре Шутовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шляпина В.В. к инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова о признании незаконным решения в части наложения штрафа и недоимки, установил: Шляпин В.В. обратился в суд с иском к инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова (далее ИФНС по Заводскому району г.Саратова) о признании незаконным решения №24/11 от 30 июня 2011 г. в части наложения штрафа за непредставление в установленный срок налоговому органу документов в размере 39600 рублей и недоимки по УСНО в размере 19920 рублей. Определением Заводского районного суда г.Саратова от 27 декабря 2011 г. в связи с отказом от иска прекращено производство по делу в части признания незаконным решения №24/11 от 30 июня 2011 г. о взыскании недоимки по УСНО в размере 19920 рублей. Исковые требования о незаконности решения в части наложения штрафа за непредставление в установленный срок налоговому органу документов в размере 39600 рублей обоснованы следующим. 16 мая 2011 г. истцу выставлено требование №9780 о предоставлении документов, необходимых для проведения выездной проверки. Согласно п.3 ст.93 НК РФ документы, истребованные в ходе налоговой проверки, предоставляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требовании. 20 мая 2011 г. ИФНС по Заводскому району г.Саратова окончила выездную налоговую проверку и привлекла Шляпина В.К. к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ с наложением штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ, на общую сумму 39600 рублей. Таким образом, ответчик своими действиями лишил Шляпина В.В. возможности исполнить требование и представить необходимые документы. В судебное заседание истец Шляпин В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель истца по доверенности Сотсков С.В. исковые требования о признании незаконным решения №24/11 от 30 июня 2011 г. в части наложения штрафа за непредставление в установленный срок налоговому органу документов в размере 39600 рублей поддержал, и пояснил, что требование о предоставлении дополнительных документов было вручено истцу 19 мая 2011 г., в то время как сама проверка окончена 20 мая 2011 г. Соответственно до окончания срока проверки у истца отсутствовал предусмотренный законом 10-дневный срок для представления документов. С заявлением о невозможности представления документов в установленные сроки Шляпин В.В. в налоговый орган не обращался, и до настоящего времени истребованные документы не представил. 30 июня 2011 г было принято решение ИФНС по Заводскому району о привлечении Шляпина В.В. к ответственности в виде штрафа в сумме 39600 рублей. 28 сентября 2011 г. вышестоящим налоговым органом данное решение оставлено без изменения. Представитель ответчика по доверенности Юркова Ю.С. иск не признала и пояснила, что требование о предоставлении документов №9780 от 16 мая 2011 г. вручено Шляпину В.В. 19 мая 2011 г. и в соответствии с п.3 ст.93 НК РФ документы должны быть представлены в налоговый орган в течение 10 дней со дня получения требования. Справка о проведенной выездной налоговой проверке составлена и вручена Шляпину В.В. 20 мая 2011 г. Таким образом, требование от 16 мая 2011 г. вручено истцу в рамках выездной налоговой проверки. Правом на продление сроков представления документов налогоплательщик не воспользовался, в связи с чем, срок представлении документов по требованию истек 01 июня 2011 г. По результатам выездной налоговой проверки 07 июня 2011 г. составлен акт №24/11 выездной налоговой проверки Шляпина В.В. Налоговый кодекс РФ не предусматривает оснований для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о предоставлении документов без исполнения в случае, когда такое требование представляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки, и срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки. Вынесение справки об окончании проверки и акта проверки не лишают налогоплательщика права представить запрашиваемые документы в десятидневный срок. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган истребуемых документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ. Представитель ответчика и третьего лица Управления Федеральной налоговой службы (далее УФНС) по Саратовской области по доверенности Александров А.Ю. иск не признал по основаниям, изложенным представителем ответчика Юрковой Ю.С. Исследовав материалы дела, объяснения представителей сторон, третьего лица, суд находит необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с пунктами 1,2,4,6,8 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. В судебном заседании установлено, что Шляпин В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 31 октября 2004 г. по 14 сентября 2010г. ИФНС по Заводскому району г.Саратова 22 марта 2011 г. было вынесено решение №1280 о проведении выездной налоговой проверки Шляпина Владимира Викторовича по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход за период с 01 января 2009 г. по 14 сентября 2009 г., единого социального налога, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г., налогового агента по налогу на доходы физических лицу за период с 16 ноября 2009 г. по 14 сентября 2010 г. С решением о проведении выездной проверки Шляпин В.В. ознакомлен 22 марта 2011 г. В проверяемом периоде с 01 января 2009 г. по 14 сентября 2010 г. Шляпин В.В. осуществлял предпринимательскую деятельность по розничной торговле автомобильными деталями, узлами в помещении магазина «Мустанг» по адресу: г.Саратов, ул.Чернышевского, дом №55 «А», сдавал в аренду часть данного магазина по договорам аренды с ООО «Метролог-Саратов». Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Пунктом 2 статьи 89 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса. 19 мая 2011 г. Шляпиным В.В. под роспись получено требование №9780 от 16 мая 2011 г. о предоставлении документов. Требование содержало конкретный перечень документов с указанием их наименования, номера и даты. В силу пункта 3 статьи 93 НК РФ документы, истребованные в ходе налоговой проверки, предоставляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. Вместе с тем в установленный срок документы в количестве 198 штук Шляпиным В.В. представлены не были. Правом на продление сроков представления документов он не воспользовался. Согласно пункту 4 статьи 93 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. Выездная налоговая проверка окончена 20 мая 2011 г. и в тот же день составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке и вручена Шляпину В.В. В соответствии с пунктами 1,6 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. Акт №24/11 выездной налоговой проверки в отношении Шляпина В.В. составлен 07 июня 2011 г. и в тот же день получен им. 30 июня 2011 г. решением №24/11 заместителя начальника ИФНС по Заводскому району г.Саратова Шляпин В.В. привлечен к налоговой ответственности, в том числе к штрафу по п.1 ст.126 НК РФ в размере 39600 рублей (198х200=39600). Решением УФНС России по Саратовской области от 28 сентября 2011 г. жалоба Шляпина В.В. на вышеназванное решение ИФНС оставлена без удовлетворения. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей сторон, исковым заявлением и иными материалами дела. Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Поскольку истребуемые налоговым органом документы в количестве 198 штук Шляпиным В.В. в десятидневный срок со дня получения требования представлены не были и с просьбой о продлении срока Шляпин В.В. не обращался, суд приходит к выводу, что решение ИФНС по Заводскому району г.Саратова о привлечении Шляпина В.В. к ответственности в виде штрафа в сумме 39600 рублей является законным и обоснованным. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность Шляпина В.В., налоговым органом не установлено. Ходатайство о снижении налоговых санкций ни в налоговом органе, ни в суде Шляпиным В.В. либо его представителем не заявлено. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, не представлено. Доводы представителя истца о незаконности принятого решения о привлечении истца к ответственности в виде штрафа в сумме 39600 рублей, ввиду отсутствия у последнего предусмотренного законом 10-дневного срока для представления документов с момента получения требования (19 мая 2011 г.) и до окончания проверки (20 мая 2011 г.), суд находит необоснованными по следующим основаниям. Судом установлено, что документы у Шляпина В.В. по требованию от 16 мая 2011 г. были истребованы должностным лицом налогового в период проведения выездной налоговой проверки. Налоговый кодекс РФ не предусматривает оснований для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о предоставлении документов без исполнения в случае, когда такое требование предоставляется налогоплательщику в последние дни выездной налоговой проверки либо, когда срок исполнения этого требования истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки. В связи с тем, что требование налоговой инспекцией вынесено в пределах сроков проведения проверки, такое требование, по мнению суда, подлежит исполнению налогоплательщиком, в том числе, когда окончание срока представления документов выходит за рамки проверки. Сведения, истребованные в ходе выездной проверки, но полученные после её окончания, считаются полученными в рамках мероприятий налогового контроля. Указанное обстоятельство полностью согласуется с возможностью налогового органа проводить дополнительные мероприятия налогового контроля даже после составления акта проверки. При таких обстоятельствах требования истца подлежат оставлению без удовлетворения. Поскольку истцу отказано в удовлетворении исковых требований, оснований для взыскания с ответчика судебных расходов не имеется. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Отказать в удовлетворении исковых требований Шляпина В.В. о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г.Саратова №24/11 от 30 июня 2011 г. в части наложения штрафа за непредставление в установленный срок налоговому органу документов в размере 39600 рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья