Дело № 2-197/12 Именем Российской Федерации 10 февраля 2012 г. г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н., при секретаре Левошиной О.А., с участием прокурора Заводского района г. Саратова Заграничный И.М., истцов Рыблова И.С., Климовой Л.Ю., Панковой С.И., Анюшанковой Н.Н., Димитровой И.Ф., представителя ответчика Тупикова В.С., третьих лиц Рыбловой Г.К., Климова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и интересов Рыблова И.С., Климовой Л.Ю., Анюшанкова О.Г., Анюшанковой Н.В. Анюшанкова Д.О., Димитровой И.Ф., Панковой С.И. к администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения, Установил: Прокурор Заводского района г.Саратова обратился в суд с исками в интересах Рыблова И.С., Климовой Л.Ю., Анюшанкова О.Г., Анюшанковой Н.В., Анюшанкова Д.О., Димитровой И.Ф., Панковой С.И. к администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, расторжении договора социального найма, указав, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению истцов о нарушении их жилищных прав установлено, что на основании договоров социального найма истцы зарегистрированы и проживают по адресам: истец Рыблов И.С. - в двухкомнатной <адрес> общей площадью 44,7 кв.м. в <адрес>у в <адрес> вместе с матерью Рыбловой Г.К. и сыном Рыбловым С.И. Жилой многоквартирный <адрес>у в <адрес> признан непригодным для проживания в соответствии с заключением межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу от 07.10.2011г. № 18/з; истец Климова Л.Ю. - в двухкомнатной квартире № 6 общей площадью 45,1 кв.м. в доме № 6 по 2 Брянскому тупику в г. Саратове вместе с сыном Климовым Р.А. Жилой многоквартирный <адрес>у в <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 26.03.1998г. № 191; истцы Анюшанков О.Г., Анюшанкова Н.В., Анюшанков Д.О. в коммунальной <адрес> в <адрес>, где занимают одну жилую комнату площадью 16,3 кв.м. Жилой многоквартирный <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 06.05.1998г. № 304 -р; истец Димитрова И.Ф. - в коммунальной <адрес> в <адрес> вместе с сыном Димитровым П.П., где занимают одну жилую комнату площадью 18,0 кв.м. Жилой многоквартирный <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 07.04.1998г. № 229; истец Панкова С.И. - в двухкомнатной <адрес>, общей площадью 39,4 кв.м. в <адрес>у в <адрес> вместе с мужем Панковым Л.Н. и дочерью Панковой Л.Л. Жилой многоквартирный <адрес>у в <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 11.08.2011г. № 326-р. До настоящего времени отселение жителей из вышеперечисленных домов не состоялось, при этом состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В связи с чем прокурор Заводского района г.Саратова в интересах истцов, с учетом уточнений, просил суд обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить истцам благоустроенные жилые помещения общей площадью не менее ранее занимаемых, отвечающие установленным требованиям в черте г.Саратова и обязать администрацию Заводского района муниципального образования «Город Саратов» после предоставления истцам жилого помещения расторгнуть с ними договор социального найма на занимаемые квартиры. Определениями Заводского районного суда г.Саратова гражданские дела по искам прокурора Заводского района г.Саратова в интересах Рыблова И.С., Климовой Л.Ю., Анюшанкова О.Г., Анюшанковой Н.В., Анюшанкова Д.О., Димитровой И.Ф., Панковой С.И. к администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, расторжении договора социального найма, объединены в одно производствои им присвоен номер № 2-197/12. В судебном заседании старший помощник прокурора Заводского района г.Саратова Заграничный И.М. и истцы Рыблов И.С., Климова Л.Ю., Панкова С.И., Анюшанкова Н.Н., Димитрова И.Ф. поддержали заявленные исковые требовании и настаивали на их удовлетворении, при этом дали пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Истцы Анюшанков О.Г. и Анюшанков А.О. в суд не явились, надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания. Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Город Саратов» Тупиков В.С. просил отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что признанные непригодными для проживания вышеперечисленные жилые дома не обязательно должны были подлежать сносу. Не исключен тот факт, что они могли подлежать капитальному ремонту, модернизации и реконструкции, либо переоборудованию для использования в других целях. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления осуществляют предоставление жилых помещений по договорам социального найма только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилых помещений. В материалах дела отсутствуют сведения о том, являются ли истцы лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и подтверждения факта, что они отнесены к категории малоимущих граждан. Третьи лица - Рыблова Г.К. и Климов Р.А. в судебном заседании просили удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика - администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в суд не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не известил, возражения по иску не представил. Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов» и сектора по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в суд не явились, надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, считает иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, распространяются также на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом как следует из п.1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Вместе с тем, закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции). Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Судом установлено, что на основании договоров социального найма истцы, вместе с членами своей семьи, зарегистрированы и проживают по адресам: - истец Рыблов И.С. в двухкомнатной <адрес>, общей площадью 44,7 кв.м., <адрес>у в <адрес> вместе с матерью Рыбловой Г.К. и сыном Рыбловым С.И.; - истец Климова Л.Ю. в двухкомнатной <адрес> общей площадью 45,1 кв.м. в <адрес>у в <адрес> вместе с сыном Климовым Р.А.; - истцы Анюшанков О.Г., Анюшанкова Н.В., Анюшанков Д.О. в коммунальной <адрес> в <адрес>, где занимают одну жилую комнату площадью 16,3 кв.м.; - истец Димитрова И.Ф. в коммунальной <адрес> в <адрес> вместе с сыном Димитровым П.П., где занимают одну жилую комнату площадью 17,9 кв.м.; - истец Панкова С.И. в двухкомнатной квартире № 15, общей площадью 39,4 кв.м. в <адрес>, вместе с мужем Панковым Л.Н. и дочерью Панковой Л.Л. Жилой многоквартирный <адрес>у в <адрес> признан непригодным для проживания в соответствии с заключением межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу от 07.10.2011г. № 18/з; Жилой многоквартирный дом № 6 <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 26.03.1998г. № 191; Жилой многоквартирный <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 06.05.1998г. № 304 -р; Жилой многоквартирный <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 07.04.1998г. № 229; Жилой многоквартирный <адрес>у в <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от 11.08.2011г. № 326-р. В соответствии со ст. 8 ЖК РСФСР, периодически, в сроки, устанавливаемые Советом Министров РСФСР, производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, исполнительного комитета Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания производятся в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. В соответствии со ст. 91 ЖК РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом (жилое помещение) грозит обвалом. Согласно ст. 93 ЖК РСФСР если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации. Судом также установлено, что вопрос о предоставлении жилого помещения истцам и членам их семьи не решен до настоящего времени, что не оспаривалось участниками судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства. В силу статьи 51 Жилищного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции. В порядке ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в, частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного Кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Обстоятельство, с которым суд связывает обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» предоставить истцам и членам их семей благоустроенное жилое помещение, возникло в 1998 - 1999г.г., когда жилые дома в установленном на тот период времени порядке были признаны аварийными, непригодными для проживания. Учитывая, что правоотношения между сторонами возникли до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, вступившего в силу с 01.03.2005 года, поскольку обязательство перед истцами и членами их семей о предоставлении им жилого помещения возникло в 1998 году, суд приходит к выводу о необходимости регулирования данных отношений Жилищным Кодексом РСФСР от 24.06.1983 года. В порядке ст. ст. 15, 37, 91, 93 ЖК РСФСР органы местного самоуправления распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилого фонда, находящихся в их ведении. Вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, чьи жилые помещения в результате стихийных бедствий стали непригодными для проживания. Граждане выселяются из жилого помещения с предоставлением им другого жилого помещения, если дом подлежит сносу или грозит обвалом. В силу ст. 1 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» нуждающимися в получении жилья являются граждане, не имеющие в пользовании жилища. Фондораспорядителем является соответствующий орган, наделенный правами принимать решения о постановке граждан на учет и предоставлении им жилья: в домах муниципального жилищного фонда органа местного самоуправления; в домах государственного и общественного жилищных фондов - совместное решение органа юридического лица (руководитель предприятия, учреждения, организации, а в общественном фонде - правление) и профсоюзного комитета или иного органа общественной самодеятельности трудового коллектива. В порядке ст. 40 ЖК РСФСР жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. В соответствии со ст. 37, 44 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» от 12 марта 1997 года N 12-ЗСО, действовавшего на момент признания вышеуказанного жилого дома аварийным, вне очереди предоставляются жилые помещение гражданам, жилище которых в результате стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для проживания, а также гражданам, жилые помещения которых грозят обвалом. Согласно ст. 46, 47 указанного Закона, предоставляемое гражданам в социальный наем жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, отвечать санитарным, техническим и экологическим требованиям и состоянию здоровья семьи, быть свободным как фактически, так и юридически, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, предоставляться, как правило, в виде отдельной квартиры на семью. На основании п. 1.1. ст. 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО (в ред. от 03.08.2011 N 84-ЗСО, от 27.09.2011 N 119-ЗСО), действующего на момент рассмотрения настоящего спора, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии со статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу; занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления. В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что истцы Рыблова И.С., Климовой Л.Ю., Анюшанкова О.Г., Анюшанковой Н.В., Анюшанкова Д.О., Димитровой И.Ф., Панковой С.И. и члены их семей имеют право на предоставление им в пользование жилого помещения, в соответствии со ст. 37 ЖК РСФСР, ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания жилых помещений, находящихся в их пользовании, аварийными и непригодными для проживания в 1998г. и 2011г., они не обеспечены до настоящего времени жильем. При этом суд учитывает то обстоятельство, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению их жилыми помещениями возложена на данного ответчика на основании требований ст. 15, 29, 37, 91, 96 ЖК РСФСР, ст.ст. 85-89 ЖК РФ. Положения ст. 32 ЖК РФ не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного истцом требования о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен утраченного в результате аварийного состояния, поскольку в судебном заседании бесспорно установлено, что дома непригодны для проживания, а истцы и члены их семей в силу вышеприведенных норм законодательства имеют право на защиту своего права путем предоставления другого жилого помещения. Кроме того, распоряжениями администрации на собственников признанных непригодными для проживания жилых домов не возлагалась обязанность по сносу домов. Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить нанимателя изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, суд находит не основанными на вышеуказанных нормах закона и во внимание не принимает. Определяя надлежащего ответчика по делу - администрацию муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из положений Жилищного Кодекса РСФСР и Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которыми обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. Доводы представителя ответчика о том, что данные жилые дома, в установленном порядке не были признаны непригодными для проживания, поскольку процедура, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не была проведена, а потому не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, суд находит несостоятельными, так как ранее дома уже признавались непригодными для проживания в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими в соответствующий период времени и повторного признания указанных домов непригодными для проживания в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не требуется. Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому. В соответствии со ст. ст. 86-88 ЖК РФ и толкованием данных норм в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ). При решении вопроса о размерах предоставляемого истцам с членами их семей жилых помещений суд исходит из следующего. Истец Рыблов И.С. является нанимателем двухкомнатной <адрес>, общей площадью 44,7 кв.м., <адрес>у в <адрес> вместе с матерью Рыбловой Г.К. и сыном Рыбловым С.И. В связи с чем Рыблову И.С. и членам его семьи должно быть предоставлено по договору социального найма равноценное жилое помещение, общей площадью не менее 44,7 кв.м., состоящее из двух жилых комнат, в черте г. Саратова. Истец Климова Л.Ю. является нанимателем двухкомнатной <адрес> общей площадью 45,1 кв.м. в <адрес>у в г. Саратове вместе с сыном Климовым Р.А. В связи с чем Климовой Л.Ю. и членам ее семьи должно быть предоставлено по договору социального найма равноценное жилое помещение, общей площадью не менее 45,1 кв.м., состоящее из двух жилых комнат, в черте <адрес>. Истец Анюшанков О.Г. является нанимателем комнаты в коммунальной квартире, где с членами своей семьи занимает одну жилую комнату площадью 16,3 кв.м. В связи с тем, что данная квартира является коммунальной, Анюшанкову О.Г. и членам ее семьи должно быть предоставлено по договору социального найма равноценное жилое помещение, общей площадью не менее 27,9 кв.м. из расчета (16,3 кв.м + 32/1000 от мест общего пользования (363,7кв.м.) + 11,6 кв.м., состоящее из комнаты жилых комнат, в черте г. Саратова. Истец Панкова С. И. является нанимателем двухкомнатной <адрес>, общей площадью 34,9 кв.м. в <адрес>у в г. Саратове. В связи с чем Панковой С.И. и членам ее семьи должно быть предоставлено по договору социального найма равноценное жилое помещение, общей площадью не менее 34, 9 кв.м., состоящее из двух жилых комнат, в черте <адрес>. Истец Димитрова И.Ф. является нанимателем комнаты в коммунальной квартире, где занимает одну жилую комнату площадью 17,9 кв.м. В связи с чем Димитровой И.Ф. и членам ее семьи должно быть предоставлено по договору социального найма равноценное жилое помещение, общей площадью не менее 30,4 кв.м. из расчета (17,9 кв.м + 10/100 от мест общего пользования (125,1кв.м.) + 12,5 кв.м., состоящее из одной жилой комнаты, в черте г. Саратова. Расчет общей площади в коммунальных квартирах, занимаемых истцами Анюшанковым О.Г. и Димитровой И.Ф., произведен на основании экспликации помещений в коммунальных квартирах соответственно по адресам: <адрес>. На основании изложенного и с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором в интересах Рыблова И.С., Климовой Л.Ю., Анюшанкова О.Г., Анюшанковой Н.В.. Анюшанкова Д.О., Димитровой И.Ф., Панковой С.И. исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Поскольку требования прокурора о предоставлении жилых помещений по договору найма разрешаются в судебном порядке, суд считает подлежащими удовлетворению и требования прокурора о возложении обязанности на ответчика по расторжению с истцами социальных договоров найма жилых помещений, что не противоречит положениям Жилищного кодекса РФ. Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить по договору социального найма Рыблову И.С. на семью из трех человек (Рыблова И.С., Рыблова С.И., Рыблову Г.К.) благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее 44,7 кв.м., в черте г. Саратова. После фактического предоставления жилого помещения считать договор социального найма, заключенный с Рыбловым И.С. на жилое помещение по адресу: <адрес>, расторгнутым. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить по договору социального найма Климовой Л.Ю. на семью из двух человек (Климову Л.Ю,, Климова Р.А.) благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее 45,1 кв.м., в черте г. Саратова. После фактического предоставления жилого помещения считать договор социального найма, заключенный с Климовой Л.Ю. на жилое помещение по адресу: <адрес>, расторгнутым. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить по договору социального найма Анюшанкову О.Г., Анюшанковой Н.В., Анюшанкову Д.О. на семью из трех человек (Анюшанкова О.Г., Анюшанкову Н.В., Анюшанкова Д.О.) благоустроенное жилое помещение, состоящее из одной комнаты, общей площадью не менее 27,9 кв.м., в черте г. Саратова. После фактического предоставления жилого помещения считать договор социального найма, заключенный с Анюшанковым О.Г. на жилое помещение по адресу: <адрес>, расторгнутым. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить по договору социального найма Димитровой И.Ф. на семью из двух человек (Димитрову И.Ф., Димитрова П.П.) благоустроенное жилое помещение, состоящее из одной комнаты, общей площадью не менее 30,4 кв.м., в черте г. Саратова. После фактического предоставления жилого помещения считать договор социального найма, заключенный с Димитровой И.Ф. на жилое помещение по адресу: <адрес>, расторгнутым. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить по договору социального найма Панковой С.И. на семью из трех человек (Панкову С.И., Панкова Л.Н. и Панкову Л.Л.) благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее 39,4 кв.м., в черте г. Саратова. После фактического предоставления жилого помещения считать договор социального найма, заключенный с Панковой Светланой Ивановной на жилое помещение по адресу: <адрес>, расторгнутым. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца через данный суд после изготовления мотивированного решения. Судья