2-650 о признании незаконным выставленного расчетного счета



Дело N 2-650/12

Заочное решение

Именем Российской Федерации

15 марта 2012 года        г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова

в составе председательствующего судьи Иванова В.Н.,

при секретаре Замотайловой Е.Д.,

с участием РОУЗПП Саратовской области «Человек и его права» Гаврилюка В.В., действующего на основании устава,

истца Галаева А.П.,

представителя истца Гаврилюка В.В., допущенного к участию в деле по ходатайству истца на основании п.6 ст.53 ГПК РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Регионального общественного учреждения Защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах Галаева А. П. к Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетный кассовый центр», Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о признании незаконными выставленного расчетного счета в платежном документе, доначисления за коммунальные услуги, тарифов за коммунальные услуги, перерасчете, компенсации морального вреда, суд

Установил:

Региональное общественное учреждение Защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах Галаева А. П. обратилось в Заводской районный суд г. Саратова с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетный кассовый центр», Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о признании незаконными выставленного расчетного счета в платежном документе, доначисления за коммунальные услуги, тарифов за коммунальные услуги, перерасчете, компенсации морального вреда, указав, в Общественное Учреждение Защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его Права» обратился потребитель жилищных и коммунальных услуг, инвалид второй группы, малоимущий, гражданин Галаев А. П., проживающий по адресу: <адрес>, <адрес> по факту противоправных действий муниципального предприятия «ЕРКЦ» города Саратова, бездействия управляющей организации в лице исполнителя жилищных и коммунальных услуг далее ЖКУ, ООО «Стройкомплект», выраженные в незаконном начислении муниципальными служащими денежных средств к утверждённому комитетом государственного регулирования тарифов 18% НДС с потребителя за услуги коммунального комплекса: водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, электроэнергии, ТБО незаконном выставлении потребителю в платёжном документе расчётного счёта муниципального предприятия, а также необоснованных доначислений за коммунальные услуги. Кроме того потребитель указал, что в многоквартирном доме с 2009 года установлены общие домовые приборы учёта на холодное, горячее водоснабжение, отопление, однако расчёты производятся и взыскиваются по нормативу. Считает, что вышеуказанными действиями нарушаются его права потребителя. В ходе рассмотрения письменного заявления и приложенных документов потребителя было установлено, что согласно приложенных копий платёжных документов за жилищные коммунальные услуги за оспариваемый период с января 2009 года по март 2010 года ответчик МУП «ЕРКЦ» города Саратова выставлял свой расчётный счет в платёжном документе вместо расчетного счёта управляющей организации ООО «Стройкомплект», тем самым нарушая права истца. Поскольку в соответствии с ч.7 ст.155 ЖК РФ и пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2006 года, собственники помещений многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. В платежном документе должны быть указаны наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты...

Кроме того, ответчик МУП «ЕРКЦ» города Саратова при расчёте потребителем начислял истцу 18% НДС за услуги и работы по коммунальному комплексу больше утверждённого органом субъекта государственной власти тарифа для ресурсоснабжающих организаций: холодного водоснабжения, водоотведения горячего водоснабжения, центрального отопления, электроэнергии за период с ноября 2008 года по март 2010 года.

Согласно ч. 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утверждённых постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 года № 307, размер платы за холодно водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательство Российской Федерации.

Вышеуказанные действия повлекли грубое нарушение прав истца по следующим основаниям:

- Тариф на 2009 год утверждённый Комитетом государственного регулирования тарифов для ресурсоснабжающей организации ОАО «Волжская ТГК» составляет 796,44 руб. за 1 Гкал;

- Тариф на 2010 год утверждённый Комитетом государственного регулирования тарифов для ресурсоснабжающей организации ОАО «Волжская ТГК» составляет 893.43 руб. за 1 Гкал;

- Тариф в 2009 году на коммунальную услугу электроснабжение утверждён Комитетом государственного регулирования тарифов 1.91 руб. за 1 кВт./ч. с учётом 18% НДС с потребителя;

- Тариф в 2010 году был утверждён Комитетом государственного регулирования тарифов 2.09 руб. за кВт/ч. с учётом 18% НДС с потребителя;

- Тариф на услугу холодное водоснабжение МУПП «Саратовводоканал» утверждён распоряжением министерства ЖКХ Саратовской области - на 2009 год питьевая вода для потребителей -10 рублей 22 копейки за 1 куб;

- Тариф на услугу водоотведение МУПП «Саратовводоканал» утверждён распоряжением министерства ЖКХ Саратовской области - на 2009 год для потребителей - 4 рубля 63 копейки за 1 куб;

- Тариф на услугу холодное водоснабжение и водоотведение МУПП «Саратовводоканал» утверждён распоряжением министерства ЖКХ Саратовской области - на 2010 год питьевая вода для потребителей -10 рублей 73 копейки;

- Тариф на услугу водоотведение МУПП «Саратовводоканал» утверждён распоряжением министерства ЖКХ Саратовской области на 2010 год для потребителей - 4 рубля 86 копеек.

Согласно решению Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года норматив потребления холодного водоснабжения для населения города Саратова составляет в месяц 9 куб.м. на человека.

Решением Саратовской городской Думой в 2005 году от 26 декабря 2005 года
№ 69-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения» норматив потребления тепловой энергии 0,030 Гкал на 1 кв.м общей отапливаемой площади в месяц при оплате в период отопительного сезона, отопительный сезон составляет 6 месяцев в году.

Решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 69-664 утверждены нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения Норматив потребления горячей воды в месяц на человека составляет 3.6 куб.м.

Согласно приложению к Правилам № 306 пункта 25, а также постановления Правительства Саратовской области от 2006 года утверждённое решением Саратовской областной Думы от 19 июля 2006 года № 57-2282 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Саратовской области» утверждён расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин:

- в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.

В соответствии с требованиями указанными в пункте 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2006 года - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

- для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Пункт 21 Правил № 307 указывает, что - при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам; для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Р = S х N х Т, где: S - общая площадь i-того помещения (квартиры) многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); N - норматив потребления тепловой энергии на отопление(Гкал/кв. м); Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Согласно платёжных документов, плата за ЖКУ за оспариваемый период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года и все выставленные тарифы за коммунальные услуги не соответствуют тарифам установленным компетентными органами власти, что уже грубо нарушает права потребителя.

Кроме того, в соответствии с требованиями указанными в пункте 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 конкретно указано, что - платежном документе указываются: наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номер контактных телефонов; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количеств; потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использование показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил. При отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг; общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) Сведения об изменении размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором; другие сведения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором.

Вышеуказанная норма указанная в пункте 38 Правил № 307 проигнорирована исполнителем. Исходя из платёжных документов, выставленных МУП «ЕРКЦ» города Саратова истцу, все тарифы на коммунальные услуги за оспариваемый период не соответствую Закону.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», если законами или установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В силу части 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» условий договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальны» предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Представитель истца считает, что истец испытал нравственные и физические страдания вследствие вышеперечисленных противоправных действий со стороны Ответчиков, поэтому моральный вред истец оценивает в размере 10000 рублей с ответчика МУП «ЕРКЦ» и 10000 рублей с ООО «Стройкомплект».

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поэтому истец просил признать выставленный истцу Галаеву А.П. расчётный счёт МУП «ЕРКЦ» города Саратова в платёжном документе за жилищные и коммунальные услуги вместо ООО «Стройкомплект» за период с января 2009 года по март 2010 года незаконным;

Признать выставленные МУП «ЕРКЦ» города Саратова доначисление в размере 18% НДС истцу Галаеву А.П. за коммунальные услуги - холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, центральное отопление за период с января 2009 года по март 2010 года - незаконным;

Признать выставленный тариф за коммунальную услугу электроснабжение, подающееся на места общего пользования в многоквартирный дом за период с января 2009 года по декабрь 2010 года в размере денежных средств 30 рублей 28 копеек с человека в месяц при отсутствии общего домового прибора учёта на электроэнергию - незаконным.

Признать бездействие Ответчика ООО «Стройкомплект» в не выставлении своего расчётного счёта в платёжных документах истцу Галаеву А.П. за оспариваемый период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года.

Взыскать с МУП «ЕРКЦ» города Саратова в пользу истца Галаева А.П. компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей;

Взыскать с Ответчика ООО «Стройкомплект» в пользу истца Галаева А.П. моральный вред в размере 10000 рублей.

В судебном заседании истец Галаев А.П., представитель истца Гаврилюк В.В. поддержали заявленные требования, дали пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Стройкомплект» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщил.

Представитель ответчика МУП «Единый расчетный кассовый центр», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Истец, представитель истца против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражали.

На основании ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства представленные сторонами, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к мнению о том, что исковые требования Галаева А.П. подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.

В судебном заседании установлено, что Галаев А.П. является собственником <адрес>.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что многоквартирный жилой <адрес> в г. Саратове, в котором проживает истец, находятся на обслуживании в ООО «Стройкомплект» и оборудован коллективным (общедомовыми) прибором учета объема коммунальных ресурсов, подаваемых в указанный дом. Квартира истца не оборудована индивидуальными приборами учета для определения объемов потребления коммунальных ресурсов.

Таким образом, ООО «Стройкомплект» является управляющей организацией, на обслуживании которой находятся вышеуказанный жилой дом.

Основными видами деятельности ООО «Стройкомплект», являются: управление общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством, оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, текущий и капитальный ремонт помещений, конструкций, многоквартирного дома, инженерных сооружений.

В связи с этим между истцом Галаевым А.П. и ООО «Стройкомплект» имеют место правоотношения, как между потребителем и исполнителем, регулируемые Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07 февраля 1992 года (с последующими изменениями) «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» доказательства в подтверждение обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, представляются ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услугу и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Истец Галаев А.П. оплачивает коммунальные услуги, поэтому он фактически заключил публичный договор управления многоквартирным домом.

В обязанности ООО «Стройкомплект» в свою очередь, в соответствии с договором управления многоквартирным домом входит: заключить договор с МУП «ЕРКЦ» г. Саратова на организацию начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги, осуществление сбора и приема платежей за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с п. 2.2.6 договора управления многоквартирным домом с собственниками жилых помещений ООО «Стройкомплект» обязано было заключить договор с МУП «ЕРКЦ» г. Саратова» на обслуживание лицевых счетов населения по предоставлению жилищных и коммунальных услуг.

Установлено и не оспаривается участниками процесса, что 01 апреля 2008 года между ООО «Стройкомплект» и «МУП ЕРКЦ» был заключен договор № 82/08 на оказание услуг по расчетному и кассовому обслуживанию. По условиям данного договора (п. 1.1) «МУП ЕРКЦ» принимает на себя обязательство от имени и за счет заказчика оказывать услуги по расчетному обслуживанию заказчика, включающему в себя расчет, начисление, перерасчет, учет платы за услуги заказчика, разъяснительную работу с собственниками (нанимателями) жилых помещений, включение услуг в платежный документ, доставку платежного документа. По кассовому обслуживанию заказчика, включающему прием платы за услуги и сумм пени через пункты приема населения или иным способом, перечисление принятых платежей, осуществление кассового обслуживания.

Как следует из представленных истцами счетов на оплату, получателем денежных средств является МУП «ЕРКЦ» г. Саратова.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ № 103-ФЗ от 03 июня 2009 года «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Пунктом 1 ст. 4 указанной нормы права закреплено, что оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 мая 2007 года № 816-ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуг» расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности является обязанностью управляющей организации. Однако также указано, что управляющая организация вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов специализированными организациями.

Следовательно, действующее законодательство не запрещает управляющим организациям заключать возмездные договоры со специализированными организациями на оказание услуг по расчетному и кассовому обслуживанию.

Согласно п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, в выставляемом платежном документе указываются: почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, иные сведения.

Поскольку выставляемые истцу Галаеву А.П. счета на оплату за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги, являющиеся платежными документами, соответствуют предъявляемым к ним требованиям и указанные в них реквизиты не находятся в противоречии с указанными выше нормами права, суд считает правильным отказать в удовлетворении заявленных РОУЗППСО «Человек и его права» в интересах Галаева А.П. исковых требований в части признания незаконными действий МУП «ЕРКЦ» и ООО «Стройкомплект» по выставлению потребителю в квитанциях об оплате за жилищные и коммунальные услуги расчетного счета МУП «ЕРКЦ».

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов.

Постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 07 ноября 2007 года №17/2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2008 года стоимость тепловой энергии в г. Саратове с 01 января 2008 года составляла 658 рублей 63 копейки (без учета НДС).

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25 ноября 2008 года №14/2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2009 года стоимость тепловой энергии в г.Саратове с 01 января 2009 года составляла 796 рублей 44 копейки (без учета НДС).

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25 ноября 2009 года №24/2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2010 год стоимость тепловой энергии в г. Саратове с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года составляла 541 рубль 05 копеек/Гкал, стоимость услуг по передаче - 352 рубля 38 коп./Гкал., а всего - 893 рубля 43 коп./Гкал. (без учета НДС).

Постановлением главы администрации г. Саратова от 28 сентября 2007 года
№ 820 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения МУПП «Саратовводоканал» с 01 ноября 2007 года по 01 января 2009 года установлены тарифы: на холодную воду (питьевую) в размере 10 рублей 06 копеек за куб.м. (с НДС), на водоотведение в размере 4 рубля 56 копеек за куб.м. (с НДС).

Постановлением администрации г. Саратова от 25 ноября 2009 года № 1415 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения МУПП «Саратовводоканал» с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года установлены тарифы: на холодную воду (питьевую) в размере 10 рублей 22 копейки за куб.м. (без НДС), на водоотведение в размере 4 рубля 63 копейки за куб.м. (без НДС).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30 ноября 2009 года № 1488 «Об установлении тарифов МУПП «Саратовводоканал» на услуги водоснабжения и водоотведения» с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года установлены тарифы: на холодную воду (питьевую) в размере 10 рублей 73 копейки за куб.м. (без НДС), на водоотведение в размере 4 рубля 86 копеек за куб.м. (без НДС).

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 30, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Пунктом 19 Правил установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

- для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

- для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги.

Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления.

В силу пп.1. ст. 146 НК РФ организации, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации признаются плательщиками НДС.

Согласно п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В соответствии с п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Согласно п. 6 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

В судебном заседании установлено и не оспаривается участниками процесса, что если утвержденные тарифы не включают в себя сумму налога на добавленную стоимость, ресурсоснабжающие организации обязаны увеличить размер оплаты на сумму налога на добавленную стоимость, также и в случае, когда покупателем, является управляющая организация, ТСЖ или ЖСК, действующие от имени и в интересах членов товарищества собственников жилья.

Как следует из представленных счетов МУПП «Саратовводоканал», ЗАО «Волжская ТГК», ООО «СПГЭС», выставленных ООО «Стройкомплект» за спорный период, счета управляющей компании выставлялись с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18 % (п. 3 ст. 168 НК РФ).

В силу п. 13 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Согласно правилам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (налог на добавленную стоимость) реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается НДС, в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС, в данном случае МУПП «Саратовводоканал», ЗАО «Волжская ТГК», ООО «СПГЭС» предъявили к оплате ООО «Стройкомплект» сумму НДС, что следует из представленных счетов на оплату.

Судом установлено, что при утверждении тарифа на вышеуказанные коммунальные услуги его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС. В связи с чем, предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что начисление Галаеву А.П. оплаты за холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, центральное отопление, электроэнергию, ТБО за период с января 2009 года по декабрь 2010 года с учетом НДС в размере 18% производится управляющей компанией правомерно.

Таким образом, суд считает, что требования истцов о признании незаконными действий МУП «ЕРКЦ» о выставлении тарифов за холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, центральное отопление, электроэнергию, ТБО дополнительно суммы НДС не подлежат удовлетворению. В связи с чем, отсутствует бездействие управляющей компании по исключению суммы НДС из платежного документа.

Так же не подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным выставленного им МУП «Единый расчетный кассовый центр» перерасчета в сторону увеличения платы в квитанции по графе центральное отопления как предъявленное к ненадлежащему ответчику.

Кроме того, исполнитель в праве производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление.

Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно подпункту б пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306.

В судебном заседании установлено и не оспаривается участниками процесса, что по выставленным исполнителем ООО «Стройкомплект» счётам в квитанции по графе центральное отопление за спорный отапливаемый период потребитель оплачивал каждый отапливаемый месяц по нормативу, утвержденному Решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 64-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения», который предусматривает, что за 1 кв.м. отапливаемой площади потребитель города Саратова обязан осуществлять расчёт исходя из 0,030 Гкал в зимний отапливаемый период.

При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

, (1)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

  • - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской.

Согласно представленных ответчиком ООО «Стройкомплект» расчетам корректировка была произведена за несколько дней спорного периода в соответствии с действующим на тот период законодательством, суду не представлены доказательства нарушения ответчиком расчетов. Таким образом, оснований для удовлетворения вышеуказанных требований истцов о незаконности корректировки выставленной за отопление в квитанциях за ноябрь 2009 года не имеется.

Так же установлено и не оспаривается участниками процесса, что после установки общедомового прибора учета теплоэнергии корректировка за период с января 2009 года по март 2010 года, выставлялась по п. 21 правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.

При таких обстоятельствах требования истцов об обязании ответчика ООО «Стройкомплект» произвести корректировку платы за потребленный коммунальный ресурс в 2009 году в соответствии с п. 19 правил № 307; о признании бездействия ответчика ООО «Стройкомплект» выраженное в том, что с 2010 года не производился расчет за потребленный ресурс в соответствии с требованиями указанными в п. 21 правил № 307 удовлетворению не подлежат.

В свою очередь обоснованными суд находит требования РОУЗППСО «Человек и его права» в интересах истца Галаева А.П. в части признания незаконными действий ответчика ООО «Стройкомплект» по выставлению в графе «электроснабжение мест общего пользования» тарифа с января 2009 года по декабрь 2010 года в размере размере 30 рублей 28 копеек жилой площади с одного человека в месяц, исходя из следующего.

В выставленных истцу счетах на оплату указана графа «Электроснабжение мест общего пользования», тариф в данной графе указан с января 2009 года по февраль 2009 года - в размере 30 рублей 28 копеек жилой площади с одного человека в месяц.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Как установлено в судебном заседании, общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> по вопросу оплаты за подающуюся на места общего пользования электроэнергию не проводилось.

Электроэнергия мест общего пользования включает в себя расходы по оплате электроэнергии, потребленной на освещение мест общего пользования, и связанные с этим расходы за обслуживание электросетей мест общего пользования.

При отсутствии в доме общедомового прибора учета электроэнергии поставщик предъявляет к оплате счета за электроэнергию по установленной мощности.

Пункт 145 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 (далее - Правила N 530) исключает граждан-потребителей из числа лиц, учет потребления электрической энергии которыми осуществляется расчетным способом, а пункт 147 предусматривает для определения объема электрической энергии, потребленной гражданами в отсутствие приборов учета применения нормативов, установленных в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением Саратовской областной Думы N 57-2282 от 19 июля 2006 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Саратовской области» закреплено разграничение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии у потребителей приборов учета электрической энергии в зависимости от проживания этих граждан (потребителей) в многоквартирных домах с лифтами и без лифтов

В соответствии с пунктом 108 Правил N 530 поставка электрической энергии гражданам-потребителям в объеме всего фактического потребления, а исполнителям коммунальной услуги по электроснабжению - в объемах электрической энергии (мощности), определяемых в соответствии с пунктом 89 Правил N 530, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Пунктом 89 Правил N 530 функционирования розничных рынков электрической энергии установлено, что исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии в общедомовых электрических сетях.

Таким образом, действующим законодательством установлена оплата электроэнергии в объеме фактического потребления, а для исполнителя коммунальной услуги - в объемах, необходимых для целей оказания коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии в общедомовых электрических сетях.

Аналогичные требования содержатся и в статье 157 ЖК РФ, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 не предусматривается расчет размера платы за электроэнергию при наличии индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых приборов учета.

Утвержденные постановлением Саратовской областной Думы N 57-2282 от 19 июля 2006 года «Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии у потребителей приборов учета электроэнергии», также не содержат четкого норматива потребления электроэнергии на общедомовые нужды. В связи с этим суд считает, что в данном случае необходимо применить положение статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающую, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - Правила N 306).

В соответствии с пунктом 3 Правил N 306, устанавливаемые в соответствии с данными Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 25 приложения к Правилам N 306 - расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.

Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области письмом N 1396/3 от 30 сентября 2010 года и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области письмом N 10396 от 07 октября 2010 года подтвердили, что постановлением Саратовской областной Думы
N 57-2282 от 19 июля 2006 года установлены нормативы, в которые уже включены расходы на электрическую энергию для работы электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома: - в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь, исходя из 7 кВт.ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования, исходя из - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека. Следовательно, если для граждан, проживающих в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, установлены расходы на электрическую энергию мест общего пользования в объеме - 7 кВт.ч. в месяц на 1 человека в домах без лифтового оборудования и в объеме - 14 кВт.ч в месяц в домах, оборудованных лифтами, то соответственно эти же величины применимы и при расчете количества электроэнергии мест общего пользования для граждан, имеющих индивидуальные приборы учета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое количество энергии, в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными актами.

С учетом требований указанных выше норм права и изложенных обстоятельств, суд находит подлежащими удовлетворению заявленные требования о признании незаконными действий ООО «Стройкомплект» по выставлению тарифа за коммунальную услугу по электроснабжению мест общего пользования за период с января 2009 года по декабрь 2010 года в размере 30 рублей 28 копеек за 1 квадратный метр жилой площади с одного человека в месяц.

Рассматривая заявленные требования о компенсации морального вреда, суд учитывает, что в соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На основании ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств, степени вины причинителя вреда.

При определении размера компенсации морального вреда, учитывая требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на компенсацию морального вреда, который безусловно был ей причинен, поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком ООО «Стройкомплект» своей обязанности и выставление без какого-либо обоснования завышенных счетов по оплате за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования не могло не причинить истцам нравственных переживаний. Обращения в управляющую компанию и получение отрицательных ответов нарушает устоявшийся жизненный уклад истцов.

Принимая во внимание изложенное, суд считает справедливой и разумной, в данном случае, сумму компенсации причиненного истцу Галаеву А.П. морального вреда в размере 1000 рублей.

Поскольку суд считает подлежащими удовлетворению требования истцов в части признания незаконными действий ООО «Стройкомплект», сумма компенсации морального вреда подлежит взысканию с данного ответчика в пользу истца.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда с ответчика МУП «ЕРКЦ» в размере 10000 рублей не подлежат удовлетворению, поскольку его действия не были признаны судом незаконными.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

При этом 50 процентов штрафа подлежит перечислению в пользу РОУЗППСО «Человек и его права».

При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты госпошлины, поэтому, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, её следует взыскать с ответчика ООО «Стройкомплект» в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 103, 194-198, 199, 233-237 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Регионального общественного учреждения Защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах Галаева А. П. к Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный кассовый центр», Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о признании незаконными выставленного расчетного счета в платежном документе, доначисления за коммунальные услуги, тарифов за коммунальные услуги, перерасчете, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» по выставлению Галаеву А. П. тарифа за коммунальную услугу по электроснабжению мест общего пользования за период с января 2009 года по декабрь 2010 года в размере 30 рублей 28 копеек с одного человека в месяц.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» в пользу Галаева А. П. компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» пользу местного бюджета Саратовской области штраф в размере 500 рублей, с перечислением 50% суммы штрафа в размере 250 рублей в пользу Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права».

В удовлетворении исковых требований Регионального общественного учреждения Защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах Галаева А. П. к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», Муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетный кассовый центр» о признании незаконным выставленного расчетного счета, тарифов за коммунальные услуги с учетом 18-процентной надбавки, перерасчета - отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» находящийся по адресу: <адрес> «а» в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Ответчик вправе подать в Заводской районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья          Иванов В.Н.

Мотивированное заочное решение изготовлено 20 марта 2012 года.