Дело № 2-1074/12 Решение Именем Российской Федерации 04 мая 2012 года г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Галкина А.В., при секретаре судебного заседания Ермоловой И.В., с участием помощника прокурора Заводского района г.Саратова Сорокиной М.С., истцов Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А., представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» Тупикова В.С., действующего на основании доверенности №01-03/23 от 07.03.2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заводского района г.Саратова в интересах Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. к администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность, установил: Исполняющий обязанности прокурора Заводского района города Саратова обратился в суд с иском в интересах Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. к администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность, исключении записи регистрации права собственности на объект недвижимости. Заявленные требования мотивированы тем, что Лапин А.В., Лапина М.П. и Лапина А.А. являются собственника по 1/3 доле в праве общей долевой собственности на одну комнату в коммунальной квартире <адрес>, в которой проживают. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что жилой дом <адрес>, в установленном законом порядке признан непригодными для дальнейшего проживания в соответствии с заключением №15/з межведомственной комиссии от 23 августа 2011 года. До настоящего времени отселение жильцов не произведено, состояние жилых домов создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии со статьёй 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами. Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. В связи с тем, что Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые основания предоставления жилого помещения по договору социального найма собственникам жилых помещений, дома которых признаны аварийными и подлежащими сносу, при разрешении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников таких жилых помещений, исходя из норм части 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении жилищного законодательства по аналогии применимы положения статей 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьёй 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Отселение семьи ответчика в данном случае должно быть произведено не в порядке очередности, как семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, а в порядке статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам по основаниям, предусмотренным статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое иное помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта. В соответствии со статьёй 37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилые помещения на условиях социального найма предоставлялись гражданам, жилое помещение которых грозит обвалом. Таким образом, условия о предоставлении жилого помещения жителям домов в связи с признанием жилых домов непригодными для проживания, имеются и по ранее действующему Жилищному кодексу РСФСР и по новому Жилищному кодексу Российской Федерации, действующему с 01 марта 2005 года. Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому. Статья 25 Всеобщей Декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого, его семьи, включается обязательный компонент - жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища, в том числе из муниципального жилищного фонда малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилищных условий. В соответствии с пунктами 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике по применению Жилищного кодекса Российской Федерации» по смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности. Поскольку истцы приобрели занимаемые ими жилые помещения в собственность, то предоставление квартир по договору социального найма нарушит их права и представляется нецелесообразным. До рассмотрения дела по существу в порядке статьи 39 ГПК РФ помощник прокурора Заводского района г. Саратова Сорокина М.С. уточнила исковые требования, просил суд обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить на праве общей долевой собственности по 1/3 доли каждому Лапину А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат общей площадью не менее 41,2 кв. метра, отвечающее установленным требованиям и в черте г.Саратова и обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области после представления помещения Лапину А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. исключить из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации права собственности на объект недвижимости - квартиру, расположенную по адресу: г. <адрес> В судебном заседании помощник прокурора Заводского района г.Саратова Сорокина М.С. и истцы Лапин А.В., Лапина М.П., Лапина А.А. заявленные уточненные исковые требования поддержали, дали суду пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении и просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Тупиков В.С. исковые требования не признал, пояснил, что по жилищному законодательству администрация не обязана предоставлять истцам новые жилые помещения. Если дом признан аварийным, существует определенная процедура. Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, собственникам жилых помещений в указанном доме о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. Только в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом для муниципальных нужд, и, соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. Аналогичное положение закреплено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации». В соответствии с действующим жилищным законодательством на орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями собственников аварийного дома. Представитель ответчика - администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в суд не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не известил, возражений по иску не представил. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, ранее просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель комитета по управлению имуществом г. Саратова надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что на праве общей долевой собственности Лапину А.В. (1/3 доля), Лапиной М.П.(1/3 доля), Лапиной А.А. (1/3 доля) принадлежит квартира <адрес>, общей площадью 41,2 кв.м., состоящая из двух жилых комнат в коммунальной квартире, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.27-32), справкой о содержании правоустанавливающих документах (л.д. 106). В указанной квартире проживают и зарегистрированы Лапин А.В., Лапина М.П., Лапиной А.А.(л.д.109). В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. В соответствии с пунктами 3.2 и 3.5. Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утверждённого приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985 года № 529 подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов. Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Утвержденные исполкомами акты служат основанием для решения, в том числе, вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан, в установленном законодательством порядке. Согласно распоряжению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.11.2011 года № 507-р «О мероприятиях по отселению физических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> указанный дом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу (л.д. 46). Вышеуказанным распоряжением установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции», ст. 32 ЖК РФ, на основании заключения от 23 августа 2011 года № 15/з межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, созданной постановлением главы администрации города Саратова от 08 августа 2006 года № 212А, провести мероприятия о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в доме <адрес> на условиях социального найма. Как следует из Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 года №10 к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан. Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии. Комиссия после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо непригоден для проживания, после проведения капитального ремонта или жилой дом (помещение) является непригодным для проживания. В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о немедленном выселении граждан. Из чего следует, что решение межведомственной комиссии о признании жилого дома (помещения) непригодным для проживания является по своей сути юридическим фактом, при наступлении которого прекращаются жилищные правоотношения пользования жилым помещением. Правовым последствием прекращения такого рода правоотношений является выселение - принудительная мера государственно-правового воздействия. В соответствии с пунктом 49 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на основании полученного заключения (межведомственной комиссии) соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В силу пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение предоставляется организацией, которой отводится земельный участок. В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из жилого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления. Если дом (жилое помещение) признан непригодным, гражданам, выселяемым их этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению органа местного самоуправления за счет его жилищного фонда, либо за счет соответствующей организации. Из изложенного выше следует, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма, в том числе в случае его непригодности, возлагается на орган местного самоуправления как наймодателя жилого помещения. В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилые помещения, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 Жилищного кодекса Российской Федерации), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. В соответствии с трактовкой, указанной в пунктах 20, 22 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности. Вместе с тем не исключена возможность предоставления собственнику с его согласия другого жилого помещения на иных правовых основаниях (например, из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма; по договору найма в домах системы социального обслуживания населения). При рассмотрении дела все истцы заявили о предоставлении им жилого помещения на праве собственности. Судом установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления вопрос о расселении истцов не разрешен. Согласно статье 49.3 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, если дом, в котором находятся приватизированные квартиры, подлежал сносу по основаниям, предусмотренным законодательством, выселяемым из него собственникам квартир с их согласия предоставлялось равноценное жилое помещение на праве собственности либо иная компенсация местным Советом народных депутатов, предприятием, учреждением, организацией, осуществляющими снос дома. Из содержания указанной статьи следует, что если в доме, подлежащем сносу, имелись квартиры, находящиеся в собственности граждан в результате их приватизации, то этим гражданам по их выбору предоставлялось либо равноценное жилое помещение, либо иная компенсация. Внесение изменений в порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, являющихся собственниками квартир в доме, подлежащим сносу, после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации и факт изъятия земельного участка, являющийся в силу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для последующего изъятия жилых помещений в доме, подлежащим сносу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку бездействие органа местного самоуправления по ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, длительное неисполнение положений жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав лиц, проживающих в доме, подлежащем сносу, не лишает граждан права требовать защиты их прав, в том числе путем предоставления другого жилого помещения, если право на его получение было гарантировано ранее действовавшим законодательством и возникло в период его действия. Как следует из статьи 93 Жилищного кодекса РСФСР, если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов, либо соответствующего предприятия, учреждения, организации. В силу статьи 96 Жилищного кодекса РСФСР предоставляемое гражданам в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать требованиям статей 40 и 41 настоящего Кодекса, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее ранее занимаемого. Если наниматель занимал отдельную квартиру или более одной комнаты, ему соответственно должны быть предоставлена отдельная квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат. В соответствии со статьёй 5 Федерального Закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, к жилищным отношениям, возникшим до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Как указано выше, жилой дом, в котором проживают истцы, признан аварийными и непригодными для дальнейшего проживания. Суду представлены сведения о размере приходящейся на каждого из истцов общей площади в занимаемых ими жилых помещениях. Доказательств наличия у истцов в собственности иных жилых помещений, ответчиком не представлено. Согласно представленной технического паспорта и экспликации помещения (л.д. 110-116) Лапин А.В., Лапина М.П. и Лапина А.А. занимают две комнаты общей площадью 29,3 квадратных метров, что составляет 37/100 долей в праве общей долевой собственности коммунальной квартиры - 41,2 квадратных метров. В связи с чем суд считает возможным обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Лапину А.В., Лапиной М.П. и Лапиной А.А. по 1/3 доле в праве общей долевой собственности благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее 41,2 квадратных метров, состоящего из двух комнат, с последующим прекращением права собственности на жилое помещение - две комнаты в коммунальной квартире <№>, расположенное по адресу: <адрес>. Довод, изложенный в отзыве на иск администрации муниципального образования «Город Саратов» в той части, что отношения между истцами и ответчиком по поводу предоставления жилого помещения должны регулироваться статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, является несостоятельным, поскольку положения указанной нормы закона регулируют обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Судом установлено, что занимаемые истцами жилье признано в установленном законом порядке аварийным, непригодным для проживания, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность по предоставлению им жилых помещений. Довод отзыва о том, что суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. На основании вышеприведенных положений закона, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит заявленные прокурором в интересах Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», поскольку как указано выше, в силу действующих норм закона именно на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений в связи с признанием домов аварийными и подлежащими сносу. Одновременно суд считает, что после фактического предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность Лапина А.В., Лапиной М.П. и Лапиной А.А. благоустроенного жилого помещения, состоящего из двух комнат, площадью не менее 41,2 кв.м., в черте г. Саратова необходимо прекратить право собственности Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. на жилое помещение по адресу: <адрес> На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. по 1/3 доле в праве общей долевой собственности равнозначное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 41,2 квадратных метров, состоящее из двух комнат, в черте города Саратова. После фактического предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность Лапина А.А., Лапиной М.П., Лапиной А.А. по 1/3 доле в праве общей долевой собственности благоустроенного жилого помещения, состоящего из двух комнат, площадью не менее 41,2 кв.м., в черте г. Саратова прекратить право собственности Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. на жилое помещение по адресу: <адрес> В удовлетворении исковых требований прокурора Заводского района города Саратова в интересах Лапина А.В., Лапиной М.П., Лапиной А.А. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения, в части требований об исключении записи регистрации права собственности на объект недвижимости - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд с течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда изготовлено 10 мая 2012 года. Судья: А.В.Галкин