Дело № 2-1644/ 12 Заочное решение именем Российской Федерации 13 июня 2012 г. г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н., при секретаре Гиткис О.А., с участием представителя истца Рыбачок Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саратовской таможни к Сенину Е. В. о взыскании таможенных платежей и пени, Установил: Саратовская таможня обратилась в суд с иском к Сенину Е.В. о взыскании таможенных платежей и пени в общей сумме 388615 руб. 34 коп., в том числе таможенные платежи в сумме 354204 руб. 39 коп., пени за период с 06.05.2011г. по 26.04.2012г. в суме 34410 руб. 95 коп. Обосновывая исковые требования, истец ссылается на то, что Сенин Е.В. ввез на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Беларусь автотранспортное средство марки AUDI А4 2.0. TFSI, VIN -WAUAF 78Е16Ф144622, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб. см. Для получения паспорта транспортного средства (далее ПТС ) № <адрес> на вышеуказанный автомобиль 11.01.2011 г. на Саратовский таможенный пост Саратовской таможни гражданином Сениным Е. В. было подано заявление и комплект документов: паспорт транспортного средства от 15.12.2010г. №<№> оформленный на предыдущего владельца в Республике Беларусь, письмо Минской Центральной таможни от 27.12.2010г. <№>, ксерокопия паспорта гражданина Сенина Е.В. 6306976727, сертификат соответствия экологическому классу 4 от 31.01.2011г., заключение эксперта №026-005-02- 00002, договор купли-продажи от 28.12.2010г. По результатам проведенного анализа документов, представленных Сниным Е.В. для получения ПТС на автотранспортное средство с целью однозначного определения периода его ввоза на территорию Республики Беларусь, установлено, что согласно письму Минской Центральной таможни от 27.12.2010г. №02/2341, вышеуказанное транспортное средство оформлено 11.06.2008г. в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Таможенные пошлины, налоги уплачены в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действовавшим на дату таможенного оформления. Однако сведения о дате оформления автотранспортного средства в Республике Беларусь, предоставленные Сениным Е.В., противоречат сведениям, содержащимся в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение физическими лицами, расположенном на Портале ФТС России. Так, согласно Реестру установлено, что автотранспортное средство марки AUDI А4 2.0. TFSI, VIN - WAUAF 78Е16Ф144622, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб. см., выпущено в свободное обращение на территории Республики Беларусь 25.09.2010г. по ТПО <№>, согласно которому таможенная стоимость автотранспортного средства определена в размере 2450,00 долларов США, ставка платежа 0,4 евро за куб.см., сумма уплаченных таможенных пошлин, налогов составила 1070,99 долларов США. В связи с расхождениями в дате оформления автотранспортного средства в Республике Беларусь Саратовской таможней направлен запрос в Минскую Центральную таможню. Согласно представленной информации, автотранспортное средство марки AUDI А4 2.0. TFSI, VIN - WAUAF 78Е16Ф144622, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб. см., оформлено 25.09.2010г. в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Уплачены таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в сумме 3237610 белорусских рублей, (курс евро к белорусскому рублю на день оформления составлял 4028,88 белорусских рублей). Также таможенным органом Республики Беларусь было сообщено, что в Минской Центральной таможне письмо с исх. № 02/2341 от 27.12.2010г. и обращение Хижняк Н А. (на чье имя выдано письмо) на его получение не зарегистрированы. 30.09.2011г. по данному факту гр. Сениным Е. В. представлено объяснение, из которого следует, что в г. Минске на авторынке он приобрел автомобиль марки AUDI А4 2.0. TFSI, VIN - WAUAF 78Е16Ф144622, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб. см. для личных целей. На следующий день после прибытия в г. Саратов он обратился для получения ПТС на указанный автомобиль 11.01.2011 г. на Саратовский таможенный пост Саратовской таможни. Таким образом, Сениным Е.В., в нарушение положений ст. 179 Таможенного Кодекса таможенного союза, ст.ст.8,17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. при ввозе на таможенную границу РФ автомобиль марки AUDI А4 2.0. TFSI, VIN - WAUAF 78Е16Ф144622, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб.см., который оформлен в Республике Беларусь после 01.01.2010г. незадекларирован по состоянию на 11.01.2011г. с уплатой таможенных пошлин, налогов, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к названному Соглашению. На основании акта камеральной таможенной проверки № 10413000/400/141011/К0071 от 14.10.2011г. Сениным Е.В. нарушены нормы действующего законодательства в части уплаты таможенных платежей за ввезенное автотранспортное средство, расчет подлежащих уплате таможенных платежей выглядит следующим образом: Уплаченные таможенные платежи в Республике Беларусь составляют сумму 3237610 белорусских рублей /4028,88 (курс к евро), то есть по 0,4 евро за куб. см., что составляет 1070, 99 долларов США. Таможенные платежи подлежат уплате в РФ по ставке 4,8 евро за куб.см. Таким образом, полежат уплате разница в таможенных платежах в размере 8729,6 евро (4,4 евро = (4,8 евро - 0,4 евро) х 1984 куб. см.). Датой выявления факта незаконного перемещения через границу является 05.05.2011г. Курс российского рубля к евро, установленный ЦБ РФ на данное число, составляет 40 руб. 5751 коп. В российских рублях подлежит уплате разница в сумме 354204 руб. 39 коп. (8729,6 евро х 40 руб. 5751 коп.) На основании выявленного факта неуплаты таможенных платежей 03.11.2011г. Саратовской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей № 79, направленное в адрес Сенина Е.В. письмом с уведомлением 03.11.2011г. (исх. № 11-01-21/15656). Однако до настоящего времени таможенные платежи Сениным Е.В. оплачены не были. В связи с чем истец вынужден обратиться в суд. В судебном заседании представитель Саратовской таможни по доверенности Рыбачок Е.П. поддержала исковые требования и настаивали на их удовлетворении, при этом дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Ответчик Сенин Е.В. и его представитель по доверенности Осипов М.А. в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не известили, возражений по иску не представили. Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает возможным, с учетом мнения представителя истца рассмотреть дело в отсутствие ответчика Сенина Е.В. в порядке заочного производства, и считает иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги и сборы. Судом установлено, что Сенин Е.В. ввез на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Беларусь автотранспортное средство марки AUDI А4 2.0. <№>, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб. см. Для получения паспорта транспортного средства (далее ПТС)№ <адрес> на вышеуказанный автомобиль 11.01.2011 г. на Саратовский таможенный пост Саратовской таможни гражданином Сениным Е. В. было подано заявление и комплект документов: паспорт транспортного средства от 15.12.2010г. №МАА 1036937, оформленный на предыдущего владельца в Республике Беларусь, письмо Минской Центральной таможни от 27.12.2010г. № 02/2341, ксерокопия паспорта гражданина Сенина Е.В. 6306976727, сертификат соответствия экологическому классу 4 от 31.01.2011г., заключение эксперта №026-005-02- 00002, договор купли-продажи от 28.12.2010г. Согласно письму Минской Центральной таможни от 27.12.2010г. №02/2341, представленному Сениным Е.В., вышеуказанное транспортное средство оформлено 11.06.2008г. в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Таможенные пошлины, налоги уплачены в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действовавшим на дату таможенного оформления. Однако впоследствии таможенным органом было установлено, что представленные Сениным Е.В. сведения о дате оформления автотранспортного средства в Республике Беларусь противоречат сведениям, содержащимся в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение физическим лицам, расположенном на Портале ФТС России. Так, согласно Реестру автотранспортное средство марки AUDI А4 2.0. TFSI, VIN - WAUAF 78Е16Ф144622, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб. см., выпущено в свободное обращение на территории Республики Беларусь 25.09.2010г. по ТПО <№>, согласно которому таможенная стоимость автотранспортного средства определена в размере 2450,00 долларов США, ставка платежа 0,4 евро за куб.см., сумма уплаченных таможенных пошлин, налогов составила 1070,99 долларов США. В соответствии с п.1 ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.10г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» автомобили, ввезенные после 01.01.2010г. на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающихся от установленных Приложением 5 к вышеуказанному Соглашению от 18.06.10г. в РФ признаются иностранными товарами: -до уплаты таможенных пошлин, налогов, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению или до 01.01.2013г. В соответствии со ст. 8 Соглашения декларирование товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с предоставлением товаров таможенному органу. Декларирование товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решениями комиссии таможенного союза. Согласно п.п. 3 п. 2 Решения «О проблемных вопросах, связанных с функционированием Единой таможенной территории и практике реализации механизмов таможенного союза» № 335 от 17.08.2010г. таможенный контроль и таможенное декларирование в отношении товаров осуществлять в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». На основании п. 19 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза незаконным перемещением признается недекларирование товаров, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах. На основании п.4 ст.76 Таможенного кодекса Таможенного союза сумма таможенных пошлин, подлежащих взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено настоящим Кодексом. Сумма налогов, подлежащих взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлен факт. В соответствии с п. 12 приложения № 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2011г. в отношении автомобилей, перемещаемых для личных целей, установлены единые ставки: в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, объем двигателя которых составляет более 1800 куб. см., но не превышает 2300 куб. см. ставка таможенных пошлин, налогов применяется в размере 4,8 Евро за 1 куб. см. двигателя). В соответствии с п.2 ст. 17 вышеуказанного Соглашения, разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь после 01.01.2010 г., и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. В случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, не уплачены в бюджет Республики Беларусь в указанном размере, до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации. В связи с расхождениями в дате оформления автотранспортного средства в Республике Беларусь Саратовской таможней направлен запрос в Минскую Центральную таможню. Согласно представленной информации, автотранспортное средство марки AUDI А4 2.0. TFSI, VIN - WAUAF 78Е16Ф144622, 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб. см., оформлено 25.09.2010г. в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Уплачены таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в сумме 3237610 белорусских рублей, (курс евро к белорусскому рублю на день оформления составлял 4028,88 белорусских рублей). Кроме того, таможенным органом Республики Беларусь было сообщено, что в Минской Центральной таможне письмо с исх. № 02/2341 от 27.12.2010г. и обращение Хижняк Н А. (на чье имя выдано письмо) на его получение не зарегистрированы. Таким образом, Сениным Е.В. на таможенную границу РФ ввезен автомобиль марки AUDI А4 2.0. <№> 2005г. выпуска, рабочий объем двигателя 1984 куб.см., который оформлен в Республике Беларусь 25.09.2010г., то есть после 01.01.2010г. На Саратовский таможенный пост Сениным Е.В. представлено письмо Минской Центральной таможни от 27.12.2010г. за исх. № 02/2341, которое фактически таможенным органом Республики Беларусь не выдавалось. В связи с чем вышеуказанный автомобиль, оформленный в Республике Беларусь после 01.01.2010г., по состоянию на 11.01.2011г., то есть на момент обращения Сенина Е.В. в Саратовскую таможню с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства, не был задекларирован по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, с уплатой таможенных пошлин, налогов, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к названному Соглашению. Нарушение таможенного законодательства выразилось в предоставлении таможенному органу недостоверных сведений о товаре (транспортном средстве), что привело к невыплате положенных таможенных платежей в бюджет РФ. Таможенным органом в соответствии со ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена камеральная таможенная проверка, которая осууществляется путем изучения и анализва сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов - членов таможеного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Согласно ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством тамложенного союза и законодательством государств членов таможеного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; таможенный контроль проводится в зоне таможенного контрол, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержашщие сведения о них, в том числе в электронной форме. На основании акта камеральной таможенной проверки № 10413000/400/261011/К0072 от 26.10.2011г. Сениным Е.В. нарушены нормы действующего законодательства в части уплаты таможенных платежей за ввезенное автотранспортное средство, расчет подлежащих уплате таможенных платежей выглядит следующим образом: Уплаченные таможенные платежи в Республике Беларусь составляют сумму 3237610 белорусских рублей /4028,88 (курс к евро), то есть по 0,4 евро за куб. см., что составляет 1070, 99 долларов США. Курс валюты для цели перерасчета, в соответствии со ст. 78 Таможенного Кодекса таможенного союза, применяется устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день оформления паспорта транспортного средства. В соответствии с разделом 1V Приложения 5 к вышеуказанному Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, с рабочим объемом двигателя более 1800 куб. см., но не превышает 2300 куб. см. ставка таможенных пошлин, налогов применяется в размере 4,8 евро за куб. см. рабочего объема двигателя. Следовательно, таможенные платежи, подлежащие уплате в РФ, должны быть произведены по ставке 4,8 евро за куб.см. Таким образом, полежат уплате таможенные платежи в РФ в виде разницы в таможенных платежах в размере 8729,6 евро (4,4 евро = (4,8 евро - 0,4 евро)* 1984 куб. см.). Согласно ч. 1 ст. 115 Федерального Закона от 27.11.2010г. № 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В соответствии с п.4 ст.81 Таможенного кодекса Таможенного союза при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами - таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Датой выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу является 05.05.2011г., что подтверждает акт камеральной таможенной проверки от 26.10.2011г. Доказательства иного ответчиком в суд не представлены. Курс российского рубля к евро, установленный ЦБ РФ на данное число, составляет 40 руб. 5751 коп. В российских рублях подлежит уплате разница в сумме 354204 руб. 39 коп. (8729,6 евро х 40 руб. 5751 коп.). Доказательства, свидетельствующие об ином, а также иной расчет подлежащих уплате таможенных платежей, ответчиком в суд не представлены. Согласно п. 17 ст. 152 Федерального Закона от 27.11.2010г. № 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. Согласно п. 11 ст. 152 вышеуказанного закона, срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования. На основании выявленного факта неуплаты таможенных платежей 03.11.2011г. Саратовской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей № 79, направленное в адрес Сенина Е.В. письмом с уведомлением 03.11.2011г. (исх. № 11-01-21/15656), которое было получено 14.11.2011г. лично ответчиком, что подтверждает почтовое уведомление. Однако до настоящего времени таможенные платежи Сениным Е.В. не оплачены. Согласно ст. 151 Федерального Закона от 27.11.2010г. № 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской федерации о таможенном деле (п.1). За исключением случаев, предусмотренных частями 5-8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (п.2). При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи (п.6). Поскольку таможенные платежи Сениным Е.В. оплачены не были, а обязанность по уплате пеней установлена законом, суд считает правильным взыскать с ответчика Сенина Е.В. в пользу истца пени за период с 06.05.2011г. по 26.04.2012г., исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, а имено: в период просрочки уплаты таможенных пошлин с 06.05.2011г. по 25.12.2011г. исходя из указанной ставки 8,25 процентов годовых; с 26.12.2011г. по 26.04.2012г. - 8 процентов годовых. Общая сумма пени за указанный период составляет сумму 34410 руб. 95 коп. Вышеуказанный расчет произведен истцом правильно, иной расчет пени ответчиком в суд не представлен. Доказательства, свидетельствующие о погашении задолженности по таможенным платежам и пени, ответчиком в суд не представлены. С учетом изложенного, оценив в совокупности доказательства, суд считает заявленные Саратовской таможней исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поэтому с ответчика Сенина Е.В. следует взыскать денежную сумму в размере 388615 руб. 34 коп., в том числе таможенные платежи в сумме 354204 руб. 39 коп., пени в размере 34410 руб. 95 коп. Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку при подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому с ответчика Сенина Е.В. в доход муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 7086 руб. 15 коп. (5200 руб. + 1% от 188615 руб. 34 коп.) На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Решил: Взыскать с Сенина Е. В. в пользу Саратовской таможни денежную сумму в размере 388615 руб. 34 коп., в том числе таможенные платежи в сумме 354204 руб. 39 коп., пени в размере 34410 руб. 95 коп. Взыскать с Сенина Е. В. государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Саратов» в сумме 7086 руб. 15 коп. Ответчик в течение 7 дней со дня вручения ему копии настоящего решения вправе обратиться в Заводской районный суд г. Саратова с заявлением об отмене настоящего решения. Решение может быть также обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья