Дело № 2-1555/12 Решение Именем Российской Федерации 18 июня 2012 года г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н., при секретаре Гиткис О.А., с участием истца Кателкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по исковому заявлению Кателкиной Е. С. к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» об обязании произвести перерасчет и исковому заявлению Кателкиной Е. С. к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» об обязании произвести перерасчет, Установил: Кателкина Е.С. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее ООО «Стройкомплект») об обязании произвести перерасчет по жилищно - коммунальным услугам за январь 2012г. по статьям горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение в сумме 73 руб. 20 коп., ссылаясь на то, что постоянно проживает в <адрес> в г. Саратове. Указанный жилой дом находится на балансе управляющей компании - ООО «Стройкомплект». 21 и 22 января 2012г. отсутствовала подача холодной и горячей воды в ее квартиру. Однако в квитанции за январь 2012г. оплата за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение выставлены в полном объеме. Ее неоднократные обращения к ответчику по поводу перерасчета оплаты за коммунальные услуги, которые не были предоставлены, результатов не дали, перерасчет по вышеуказанным коммунальным услугам не произведен. В связи с чем она вынуждена обратиться в суд. Кателкина Е.С. обратилась в суд с иском к ООО «Стройкомплект» об обязании произвести перерасчет по жилищно - коммунальным услугам по статьям «Содержание жилья» и «Ремонт жилья» за период с 2009г. по 2011г. в общей сумме 24400 руб. 89 коп. Обосновывая исковые требования, истец ссылается на то, что несмотря на своевременную оплату коммунальных услуг, ответчик, являющийся управляющей организацией, не выполняет свои обязанности в полном объеме, в связи с чем в подъезде и на лестничной площадке отслоилась штукатурка с окрасочным слоем, имеются трещины в полу и разбито окно на 2 этаже. Кроме того, на чердаке отсутствует изоляция трубопроводов, электропроводка неисправна, подъезд не убирается. Истец Кателкина Е.С. 05.12.2008г. обратилась в ООО «Стройкомплект» с заявлением о проведении ремонта подъезда, изоляции труб на чердаке и установке двери в подъезде. Однако был получен ответ, что по мере формирования денежных средств будут производиться работы. Поскольку каких - либо работ по ремонту мест общего пользования в оспариваемый период не производилось, истец решила больше не обращаться к ответчику с заявлениями по поводу ремонта дома. В адрес ответчика истцом 02.03. 2012г. направлено заявление о перерасчете жилищно - коммунальных услуг за период с 2009г. по 2011г. и направлении представителя для составления акта недопоставки коммунальных услуг. Однако истец ответа от ООО «Стройкомплект» не получила. 26.03.2012г. по просьбе истца Государственной жилищной инспекцией Саратовской области был составлен акт осмотра технического состояния жилого дома, в связи с чем истец считает, что имеются основания для производства перерасчета платы за жилищно - коммунальные услуги. Оба гражданских дела объединено в одно производство и им присвоен № 2-1555/12. Определением Заводского районного суда г. Саратова от 23.05.2012г. производство по гражданскому делу по иску Кателкиной Е.С. к ООО «Стройкомплект» об обязании произвести перерасчет и иску Кателкиной Е.С. к ООО «Стройкомплект» об обязании произвести перерасчет, прекращено в части производства перерасчета за январь 2012г. по статьям горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение в сумме 73 руб. 20 коп. и перерасчета по жилищно - коммунальным услугам по статье «Содержание жилья» в сумме 19913 руб. 13 коп. за период с 2009г. по 2011г. в связи с отказом истца Кателкиной Е.С. от иска в этой части исковых требований. В судебном заседании истец Кателкина Е.С. уточнила исковые требования и просила произвести перерасчет по жилищно - коммунальным услугам по статье «Ремонт жилья» в сумме 4429 руб. 53 коп. за период с января 2009г. по декабрь 2011г., при этом дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Представитель ООО «Стройкомплект» по доверенности Гордиенко О.В. в суд не явилась, надлежаще извещена о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не известила, ходатайств об отложении дела не заявляла. Ранее, в ходе судебного разбирательства представитель ООО «Стройкомплект» пояснила, что управляющая компания осуществляет ремонт общего имущества жилого дома в пределах средств, собранных жителями жилого дома по статье «Текущий ремонт» по утвержденному месячному плану, согласно заявлениям или протоколам собственников жилья. В указанный период работы по текущему ремонту жилого дома были выполнены на общую сумму 33407 руб., хотя жителями дома оплачено только 29280 руб. 69 коп. Кроме того, каких-либо обращений по поводу перерасчета платы по статье «Ремонт жилья» в оспариваемый период от истца не поступало. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Кателкина И.В. в суд не явилась, надлежаще извещена о месте и времени судебного заседания, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представила заявление. Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица, и считает иск неподлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услугу и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотделение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. В соответствии с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти. для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления. Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. и Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, в статью «Ремонт жилья» включены затраты на: ремонт конструктивных элементов зданий (ремонт просевших отмосток; частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин, укрепление и окраска, восстановление отделки стен, потолков в подъездах, технических помещениях и др.); ремонт внутридомового инженерного оборудования; (ремонт оборудования детских и спортивных площадок; ремонт наружных водоразборных кранов; укрепление и ремонт парапетных ограждений; проверка исправности слуховых окон; проверка и ремонт коллективных приборов учёта и др.). Судом установлено, что истец Кателкина Е.С. и третье лицо Кателкина И.В. являются сособственниками по 1/2 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения - квартиры по адресу: <адрес>, что подтверждают свидетельства о государственной регистрации права от 19.11.2009г. Истец Кателкина Е.С. зарегистрирована и проживает по вышеуказанному адресу, производит оплату за него, в том числе по статье «Текущий ремонт», что подтверждают справка с места жительства и квитанции об оплате коммунальных услуг за период с января 2009г. по декабрь 2011г. включительно. ООО «Стройкомплект» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится жилой <адрес> в г.Саратове. Между ООО «Стройкомплект» и истцом Кателкиной Е.С. заключен договор управления многоквартирным домом № 4675 от 25.01.2010г. Судом установлено, что основными видами деятельности ООО «Стройкомплект» являются: управление общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством, оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, текущий и капитальный ремонт помещений, конструкций, многоквартирного дома, инженерных сооружений. Согласно п. 2.2.2. вышеуказанного договора ООО «Стройкомплект» обязано предоставлять услуги: содержание и текущий ремонт общего имущества - санитарное содержание здания, уборка придомовой территории, вывоз бытовых отходов, лифт, подготовка здания к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, техническое обслуживание. В соответствии с п. 2.2.3. названного договора ООО «Стройкомплект» обязано организовывать работы по содержанию и текущему ремонту дома в объеме собранных средств (с учетом льгот). В случае неполного сбора денежных средств с населения осуществлять содержание и ремонт общего имущества строго в рамках собранных средств. Судом установлено, что в январе 2009г. ООО «Стройкомплект» производил работы по текущему ремонту жилого <адрес> в г. Саратове, что подтверждает акт выполненных работ за январь 2009г. на сумму 20348 руб. В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Согласно разделу V111 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.64). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65). По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 67). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п. 68). В акте о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 69). В соответствии с п. 70 названных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, датой начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Согласно п. 74 Правил, период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. В силу п. 71 Правил, акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Судом установлено, что истец Кателкина Е.С. в оспариваемый период с января 2009г. по декабрь 2011г. в ООО «Стройкомплект» с заявлениями о непредставлении либо некачественном предоставлении услуг по ремонту жилья, а также о производстве перерасчета в связи с непредставлением либо некачественным предоставлением услуг по ремонту жилья, не обращалась, что она не оспаривала в судебном заседании. Доказательства, свидетельствующие об ином, истцом Кателкиной Е.С. в суд не представлены, несмотря на разъяснение положений ст. ст. 12, 56 ГПК РФ. Решением мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Саратова от 01.03.2012г., вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований Кателкиной Е.С. к ООО «Стройкомплект» о взыскании денежной суммы за неоказанную услугу по статьям содержание жилья» и «ремонт жилья» за период с января 2009г. по декабрь 2011г. в общей сумме 24400 руб. отказано. Заявление Кателкиной Е.С. в адрес ООО «Стройкомплект» от 05.12.2008г., в котором она просила произвести ремонт подъезда, теплоизоляцию труб горячего водоснабжения на чердаке, по мнению суда, не является доказательством, подтверждающим непредставление или некачественное предоставление услуг по ремонту жилья, в оспариваемый период, поскольку подано до января 2009г. Заявление Кателкиной Е.С. о производстве перерасчета жилищно - коммунальных услуг по статье «Ремонт жилья» за оспариваемый период от 02.03.2012г. также не является основанием для перерасчета платежей по указанной статье, поскольку подано за пределами оспариваемого периода. Акт инспекционной проверки Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26.03.2012г., которым установлены отслоение штукатурки, наличие трещин, повреждение лестничных маршей, отсутствие остекления и неисправность тепловой изоляции трубопроводов в подъезде <№> <адрес> в г. Саратове, подтверждает наличие повреждений, имеющихся в подъезде, и не свидетельствует о том, что ответчиком работы по статье «ремонт жилья» в оспариваемый период не производились. Кроме того, данный акт составлен за пределами оспариваемого периода. Государственной жилищной инспекцией Саратовской области иные проверки в оспариваемый период с января 2009г. по декабрь 2012г. по жилому дому <№> по <адрес> в г. Саратове не проводились, что подтверждает ответ на запрос от 18.06.2012г. При таких обстоятельствах, а также учитывая, что плата за ремонт жилья носит накопительный характер, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца о понуждении к производству перерасчета по статье «Ремонт жилья» за период с января 2009г. по декабрь 2011г. В связи с чем в удовлетворении заявленных исковых требований Кателкиной Е.С. следует отказать. Руководствуясь. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении искового заявления Кателкиной Е. С. к обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» об обязании произвести перерасчет по жилищно - коммунальной услуге по статье «Ремонт жилья» за период с января 2009г. по декабрь 2011г. отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья