2-1660/12 о восстановлении нарушенного срока потребителя



Дело N 2-1660/12

Решение

Именем Российской Федерации

26 июня 2012 года         г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Иванова В.Н.,

при секретаре Аванесовой И.А.,

с участием истца Ластовкиной Е.А.,

представителя истца Коч О.А., действующей на основании доверенности от 29 апреля 2011 года,

представителей ответчика Фрушичева В.В., Фрушичевой Е.В., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела

по иску Ластовкиной Е. А. о понуждении товарищества собственников жилья «Южный-2001» о восстановлении нарушенного права потребителя, суд

Установил:

Ластовкина Е. А. обратилась в Заводской районный суд г.Саратова с исковым заявлением к товариществу собственников жилья «Южный-2001» (далее по тексту - ТСЖ «Южный-2001») о восстановлении нарушенного права потребителя, указав, что она проживает со своей семьи из трех человек в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, кв.
<№> с 15 февраля 2010 года.

Данная квартира принадлежит истцу и членам ее семьи на праве долевой собственности.

Многоквартирный <адрес> находится в оперативном управлении ТСЖ «Южный-2001», которому истец оплачивает предоставляемые коммунальные услуги.

Постановлением Комитета Государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29 ноября 2010 года № 17/20 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2011 год стоимость тепловой энергии в г. Саратове с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года составляет - 598,56 руб/Гкал, стоимость услуги по передаче - 394,06 руб/Гкал. Итого: - 992,62 руб/Гкал.Данный тариф действует и с 1 января 2012 года.

Ответчиком в квитанциях на оплату коммунальных услуг, направленным в адрес истца в период с октября 2011 года по март 2012 года указан завышенный тариф по центральному отоплению 1171,29 руб/Гкал.

Истец полагает, что данный тариф является завышенным и несоответствующим действующему законодательству о государственном регулировании тарифов по
г. Саратову.

Так в октябре 2011 года за отопление было уплачено - 979 рублей 20 копеек вместо 829 рублей 00 копеек; в ноябре 2011 года - 2529 рублей 99 копеек вместо 2143 рубля 44 копейки, в декабре 2011 года -2529 рублей 99 копеек вместо 2143 рубля 44 копейки; в январе 2012 года - 2529 рублей 99 копеек вместо 2143 рубля 44 копейки, в феврале 2012 года - 2529 рублей 99 копеек вместо 2143 рубля 44 копейки, в марте 2529 рублей 99 копеек вместо 2143 рубля 44 копейки.

Истец полагает, что завышение тарифа на тепловую энергию привело к переплате ей за отопление в размере 2082 рублей 95 копеек.

Постановлением Администрации города Саратова № 1488 от 30 ноября 2009 года утвержден тариф на водоотведение в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в размере 4 рубля 86 копеек за куб.метр.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Саратова №572-р от 30 ноября 2010 года утвержден тариф на водоотведение в периодс 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в размере 5 рублей 39 копеек за куб. метр.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области №29/43 от 30 ноября 2011 года «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение МУПП «Саратовводоканал», осуществляющему свою деятельность на территории МО «Город Саратов» утвержден тариф на водоотведение в периодс 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года в размере 5 рублей 39 копеек за куб. метр.

23 января 2012 года истец обратилась с письмом в ТСЖ «Южный-2001» на предмет выяснения тарифов на воду в 2010 - 2011 годах. Однако ответ в её адрес ответчиком направлен не был.

Согласно квитанциям на оплату коммунальных услуг, направляемым ответчиком в адрес истца, тариф на водоотведение в период с мая 2010 года по январь 2011 года составлял9 рублей 90 копеек за куб.метр, в период с февраля 2011 по март 2012 года -10 рублей 86 копеек за куб.метр. Истец полагает, что завышение тарифа на водоотведение привело к переплате за данную коммунальную услугу в размере 1588 рублей 44 копейки.

Постановлением Администрации города Саратова №1488 от 30 ноября 2009 года утвержден тариф на водоснабжение питьевой водой в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в размере 10 рублей 73 копейки за куб.метр.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Саратова №572-р от 30 ноября 2010 года утвержден тариф на водоснабжение в периодс 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в размере 11 рублей 92 копейки за куб. метр.

Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области №29/43 от 30 ноября 2011 года «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение МУПП «Саратовводоканал», осуществляющему свою деятельность на территории МО «Город Саратов» утвержден тариф на водоснабжение в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года в размере 11 рублей 92 копейки за куб. метр.

Согласно квитанциям на оплату коммунальных услуг тариф на водоснабжение в период с мая 2010 года по январь 2011 года составлял 12 рублей 66 копеек за куб.метр, в период с февраля 2011 по март 2012 года - 14 рублей 07 копеек за куб.метр. Завышение тарифа на водоснабжение привело к переплате истцом за данную коммунальную услугу в размере 596 рублей 19 копеек.

Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23 мая 2006 года, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24 марта 2010 года истец установила в своей квартире счетчик холодной воды - дополнительного оборудования, используемого для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении.

Данный счетчик был опломбирован ООО «Южный -2001» 24 марта 2010 года, что подтверждается договором и актом выполненных работ.

Многоквартирный жилой <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды.

В период с октября 2010 года по февраль 2012 года в квитанциях на оплату коммунальных услуг ответчиком было выставлено доначисление за холодное водоснабжение вразмере 2110 рублей 86 копеек, из которых в октябре 2010 года- 807 рублей 59 копеек;в ноябре 2010 года - 220 рублей 28 копеек; в декабре 2010 года - 116 рублей 98 копеек; в апреле 2011 года - 61 рубль 21 копейка; в марте 2011 года - 207 рублей 98 копеек; в сентябре 2011 года - 45 рублей 17 копеек; в октябре 2011 года - 193 рубля 24 копейки; в ноябре 2011 года - 151 рубль 75 копеек; в декабре 2011 года - 74 рубля 16 рублей; в январе 2012 года - 143 рубля 35 копеек; в феврале 2012 года - 89 рублей 15 копеек.

В период с апреля 2011 года по февраль 2012 года в квитанциях на оплату коммунальных услуг ответчиком было выставлено доначисление за водоотведение в размере747 рублей 20 копеек из которых: в апреле 2011 года - 47 рублей 24 копейки; в марте 2011года - 161 рубль 78 копеек; в сентябре 2011 года - 34 рубля 86 копеек; в октябре 2011года- 149 рублей 50 копеек;в ноябре 2011 года - 117 рублей 13 копеек; в декабре 2011 года - 57 рублей 24 копейки; в январе 2012 года - 110 рублей 64 копейки; в феврале 2012 года - 68 рублей 81 копейка.

Истец считает данные доначисления незаконными, противоречащими требованиям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23 мая 2006 года, нарушающими её права как потребителя. Поэтому истец просит суд взыскать с ТСЖ «Южный-2001» денежные средства в размере 2082 рубля 95 копеек, в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление в период с октября 2011 года по март 2012 года, денежные средства в размере 1588 рублей 44 копейки, в связи с неверным расчетом размера оплаты за водоотведение в период с мая 2010 года по март 2012 года, денежные средства в размере 596 рублей 19 копеек, в связи с неверным расчетом размера оплаты за водоснабжение в период с мая 2010 года по март 2012 года, признать незаконными начисления, произведенные Ластовкиной Е.А. в квитанциях за период с октября 2010 года по февраль 2012 года в графе «доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение» в сумме 2858 рублей 06 копеек, взыскать с ответчика денежные средства в размере 2858 рублей 06 копеек в связи с незаконным доначислением за холодное водоснабжнение и водоотведение в квитанциях с октября 2010 года по февраль 2012 года,

В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила заявленные исковые требования, указав, что 1 июля 2003 года ТСЖ «Южный-2001» заключило договор с ООО «Саратов-тепло» о предоставлении услуги по приему сточных вод и водоотведению. В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» было издано постановление Администрации г. Саратова от 26 декабря 2008 года №1480 «Об установлении тарифа на услугу «Саратов-тепло». Согласно данному документу с 1 февраля 2009 года до 1 января 2011 года тариф на водоотведение ООО «Саратов-тепло» установлен в размере 3 рубля 07 копеек за куб.м. (без НДС).

В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ №520 от 14 июля 2008 года «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области издало распоряжение №513-р от 23 ноября 2010 года «Об установлении тарифа на услугу водоотведения ООО «Саратов-тепло» с 1 января 2011 года». Согласно данному документу с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года тариф на услугу водоотведение установлен в размере 3 рубля 38 копеек за куб.м. (без НДС).

Постановлением от 25 ноября 2011 года №28/37 Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области на период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года установлен тариф на водоотведение для ООО «Саратов-тепло» в размере 3 рубля 38 копеек за куб.м. (без НДС).

Согласно квитанциям на оплату коммунальных услуг, направленных ответчиком в адрес истца тариф на водоотведение в период с мая 2010 года по январь 2011 года составлял 9 рублей 90 копеек за куб.м, а в период с февраля 2011 года по март 2012 года - 10 рублей 86 копеек за /куб.м.

Истец считает, что завышение тарифа на водоотведение привело к переплате ей за данную коммунальную услугу в размере 2181 рубль 84 копейки, согласно уточненного расчета по водоотведению.

Поэтому истец просила суд взыскать с ТСЖ «Южный-2001» в её пользу денежные средства в размере 2082 рубля 95 копеек, в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление в период с октября 2011 года по март 2012 года, денежные средства в размере 2181 рубль 84 копейки, в связи с неверным расчетом размера оплаты за водоотведение в период с мая 2010 года по март 2012 года, денежные средства в размере 596 рублей 19 копеек, в связи с неверным расчетом размера оплаты за водоснабжение в период с мая 2010 года по март 2012 года, признать незаконными начисления, произведенные Ластовкиной Е.А. в квитанциях за период с октября 2010 года по февраль 2012 года в графе «доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение» в сумме 2858 рублей 06 копеек, взыскать с ответчика денежные средства в размере 2858 рублей 06 копеек, в связи с незаконным доначислением за холодное водоснабжение, водоотведение в квитанциях за период с октября 2010 года по февраль 2012 года.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» взыскать с ТСЖ «Южный-2001» моральный вред в размере 3000 рублей.

В судебном заседании истец Ластовкина Е.А. и её представитель Коч О.А., по доверенности поддержали уточненные исковые требования, дополнительно пояснили, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 (в редакции от 06 мая 2011 года) при оборудовании приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета определяются: для холодного водоснабжения в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения №2 к настоящими Правилам.

Пунктом 3 приложения №2 к Правилам.. .. установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке.

Размер платы (руб.) за холодное водоснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета определяется по формуле №3, а в помещениях, оборудованных приборами учета определяется по формуле №9,

, (9)

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);

Многоквартирный жилой дом, в котором проживает истец, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды. Квартира истицы в оспариваемый период с октября 2010 года по февраль 2012 года была оборудована индивидуальным прибором учета.

В период с октября 2010 года по февраль 2012 года в квитанциях на оплату коммунальных услуг ответчиком было выставлено доначисление за холодное водоснабжение вразмере 2110 рублей 86 копеек, Данное доначисление истицей оплачено.

В подтверждение величины - ответчиком представлена выписка из журнала снятия показаний приборов учета по холодному водоснабжению, таблица расчета холодной воды за период с июня 2010 года по февраль 2012 года, расчет доначислений по <адрес>.

Истец и её представитель считают, что во всех этих документах содержатся разнящиеся между собой данные, касающиеся объема потребленного коммунального ресурса:

- так в июле 2010 года по двум вышеперечисленным таблицам объем потребленного ресурса составил 626,07 куб.м, а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения 614,00 куб.м.;

- в октябре 2010 года по двум вышеперечисленным таблицам объем потребленного ресурса составил 667 куб.м., а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения - 616 куб.м.;

- в ноябре 2010 года по двум вышеперечисленным таблицам объем потребленного ресурса составил 616,00 куб. м., а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения - 597,00 куб.м.

- в декабре 2010 года по двум вышеперечисленным таблицам объем потребленного ресурса составил 597 куб.м., а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения 6 декабря 2010 года счетчик заменен и оплачен вызов, 04 января 2011 года по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения показания на счетчике 00354, а согласно акта осмотра 18997 от 19 января 2011 года показания на счетчике 00471 куб.м.;

Таким образом, истцы полагают, что точная цифра потребленного коммунального ресурса за декабрь 2010 года неизвестна и документально не подтверждена.

Так в январе 2011 года по таблице расчета холодной воды потреблено 652 куб.м, воды, по таблице расчета доначислений - 658,84 куб.м., а по выписке из журнала на 02 февраля 2011 года потреблено 276 куб.м., а 168 куб.м. в период с 04 января 2011 года по 11 января 2011 года, всего 444 куб.м.

- в феврале 2011 года по двум вышеперечисленным таблицам объем потребленного ресурса составил 464,85 куб.м., а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения - 345 куб.м.;

- в феврале 2011 года по двум вышеперечисленным таблицам объем потребленного ресурса составил 464,85 куб.м., а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения - 345 куб.м.;

- в марте 2011 года по двум вышеперечисленным таблицам объем потребленного ресурса составил 344,89 куб.м., а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения - 370 куб.м.

- в апреле и мае 2011 года по двум вышеперечисленным таблицами объем потребленного ресурса составил 0 куб.м., а по выписке из журнала снятия показаний приборов учета холодного водоснабжения 304 куб.м, и 234 куб.м, соответственно.

В квитанциях истицы за апрель 2011 года начислено за водоснабжение 281 рубль 40 копеек, доначисление за ХВС - 61 рубль 21 копейка, доначисления канализации ХВС - 47 рублей 24 копейки. Всего жители указанного дома по индивидуальным приборам учета израсходовали и оплатили 92,594 куб.м, в апреле 2011 года, а в мае 2011 года - 86,423 куб.м.

Суммарный объем потребления холодной воды по дому, потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, приведен в таблицах. Однако документы в подтверждение указанных объемов не представлены. Поэтому истец и её представитель просили удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.

Представители ответчика ТСЖ «Южный -2001» Фрушичев В.В., Фрушичева Е.В. исковые требования не признали в полном объеме, в обоснование своих возражений суду пояснили, что с первого по третье требование истец просит взыскать размер суммы по услуге центральное отопление, холодное водоснабжение и водоотведение сложившийся из суммы выставленных поставщиком объемов потребления услуг с учетом НДС - 18%. Согласно сложившийся практике рассмотрения подобного рода дел потребитель обязан согласно Налогового кодекса РФ нести расходы по оплате НДС (18%) прибавленной к стоимости товара, работ либо услуг.

По четвертому требованию истец указал, что за период с октября 2010 года по февраль 2012 года ТСЖ «Южный-2001» произвел доначисления по статье «Холодное водоснабжение, водоотведение» на общую сумму 2858 рублей 06 копеек. Данное обстоятельство не соответствует действительности, так как истец при сложении суммы до начисления произвел сложения квитанций с положительным до начислением, не принимая во внимания производимые в спорный период перерасчетов (возврата) по услуги ХВС и водоотведение (канализация). Так общая сумма до начисления за период с октября 2010 по март 2012 года, с учетом произведенного перерасчета (возврата) составила сумму в размере 2382 рубля 75 копеек, в том числе по ХВС - 1643 рубля 33 копейки, водоотведение (канализация) - 739 рублей 42 копейки.

К исковому заявлению приложен ответ одного из поставщиков ТСЖ «Южный-2001» МУПП «Саратовводоканал» о размере и периоде применения утверждение тарифов поставщиком. Так в 2010 году применялся тариф в размере 12 рублей 66 копеек с учетом НДС, который отражается в квитанциях ответчика за январь 2011 года, сентябрь 2010 года и других квитанциях ответчика, в период действия тарифа. В квитанциях с февраля 2011 года применялся утвержденный тариф в размере 14 рублей 07 копеек с учетом НДС, так как начисления по услугам производится на месяц позже после выставления счет-фактур поставщиками за потребленные ресурсы.

Все тарифа являются утвержденные и соответствующие действительности, так называемого за двоения НДС (18%) не имеется.

Согласно ч. 1 постановления № 72 от 17 ноября 2011 года Высшего Арбитражного суда Российской Федерации указанно, что глава 21 Налогового кодекса РФ НДС облагается, в связи с чем основываясь на п. 1 ст. 168 НК РФ, при выставлении счетов за реализацию коммунальных ресурсов ресурсоснабжающие организации обязаны предъявить к оплате покупателю этих ресурсов соответствующую сумму НДС.

В постановлениях по утверждению тарифа указанно, что тариф утвержден без НДС Расчет производится согласно выставленных счет фактур поставщиками по утвержденным рифам с учетом НДС, который также выставляется собственникам и нанимателям жилых помещений (потребителям коммунальных услуг).

Так по отоплению на 2011 - 2012 отопительный год утвержден норматив при отсутствии прибора учета тепловой энергии в размере 35 рублей 14 копеек, согласно Постановлению Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 17/20 от 29 ноября 2010 года «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2011 год».

Истцу за период с октября 2011 года по апрель 2012 года в квитанциях на оплату выставлялся утвержденный тариф за тепловую энергию: 2,16 Гкал.*1171,29 руб. за 1 Гкал = 2529,99 руб. / 72,00 кв.м. (площадь помещения = 35,14руб. за 1 кв.м, площади при отсутствии прибора учета тепловой энергии. Аналогичный расчет и в других месяцах.

Постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», детально регулирует отношения между Исполнителем и Потребителем.

Так Министерство регионального развития Российской Федерации письмом от 13 марта 2012 года №5243-АП/14 сообщил следующее, что 6 мая 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации № 354 утверждены изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила). Данные изменения вступили в силу в июне 2011 года.

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют), распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.

Ответчик руководствуясь вышеизложенным нормативно правовым актом начал производить соответствующие до начисления.

ТСЖ «Южный-2001» руководствовалось изменениями к постановлению правительства № 354 от 06 мая 2011 года, которые внесены в акты Правительства Российской Федерации, по вопросам предоставления коммунальных услуг, так :

размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:

, (9)

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);

В доме истца установлен общедомовой прибор учета ХВС с 2006 года, согласно акта осмотра от 17 февраля 2006 года, с последующий заменой в декабре 2010 года и пломбировкой его и постановкой на коммерческой учет поставщику 12 января 2011 года.

При таких обстоятельствах представители ответчика считают, что ТСЖ «Южный-2001» в данной части требований не нарушил жилищное законодательство РФ, что подтверждается представленным в суд расчетом ХВС за период с июня 2010 года по февраль 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Представители ответчика полагают, что истец Ластовкина Е.А. действует от имени всех собственников данного помещения, хотя ни в одно судебное заседание не предоставила доверенности от других собственников данного помещения, в чьих интересах она, так же действует.

ТСЖ «Южный-2001» в доказательство потребленных объемов по холодному водоснабжению был представлен журнал учета показаний прибора учета, в который заносятся помесячно, начиная с декабря 2009 года объем потребленного ресурса, согласно показаний прибора учета. Журнал заведен повторно в связи с окончанием первого журнала.

Объемы все фиксированы, соответствуют выставленным счетам поставщика МУПП «Саратовводоканал», а так же производимым расчетам между потребителями и ТСЖ «Южный-2001». В связи с изложенным, просили суд отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований Ластовкиной Е.А., одного из собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> восстановлении нарушенных прав потребителя.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая указанное конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.

Как установлено в судебном заседании Ластовкина Е.А. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права <№> от 25 февраля 2010 года (л.д. 11).

ТСЖ «Южный-2001» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится жилой дом по адресу: <адрес>.

Основными видами деятельности ТСЖ «Южный-2001», являются: управление общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством, оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, текущий и капитальный ремонт помещений, конструкций, многоквартирного дома, инженерных сооружений.

Ластовкина Е.А. производит оплату за содержание жилья и коммунальные услуги в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета, что подтверждено представленными счетами (л.д. 14-36)

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услугу и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Рассматривая заявленное Ластовкиной Е.А. требование в части взыскания с ТСЖ «Южный-2001» денежных средств в размере переплаты за отопление в сумме 2082 рубля 95 копеек, в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября 2011 года по март 2012 года, денежных средств в размере 2181 рубль 84 копейки, в связи с неверным расчетом размера оплаты за водоотведение в период с мая 2010 года по март 2012 года, денежных средств в размере 596 рублей 19 копеек, в связи с неверным расчетом размера оплаты за водоснабжение в период с мая 2010 года по март 2012 года, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов.

В силу пп.1. ст. 146 НК РФ организации, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации признаются плательщиками НДС.

Согласно п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В соответствии с п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Согласно п. 6 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

В судебном заседании установлено и не оспаривается участниками процесса, что если утвержденные тарифы не включают в себя сумму налога на добавленную стоимость, ресурсоснабжающие организации обязаны увеличить размер оплаты на сумму налога на добавленную стоимость, также и в случае, когда покупателем, является управляющая организация, ТСЖ или ЖСК, действующие от имени и в интересах членов товарищества собственников жилья.

Как следует из представленных счетов выставленных ТСЖ «Южный-2001» за спорный период, счета управляющей компании выставлялись с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), который составляет 18 % (п. 3 ст. 168 НК РФ).

В силу п. 13 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Согласно правилам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (налог на добавленную стоимость) реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается НДС, в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС, в данном случае к оплате истцу ТСЖ «Южный-2001» выставлены счета с учетом НДС.

Судом установлено, что при утверждении тарифа на вышеуказанные коммунальные услуги его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, что сторонами не оспаривается. В связи с чем, предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что начисление Ластовкиной Е.А. оплаты за отопление в сумме 2082 рубля 95 копеек, за период с октября 2011 года по март 2012 года, оплаты за водоотведение в размере 2181 рубль 84 копейки, за период с мая 2010 года по март 2012 года, оплаты за водоснабжение в размере 596 рублей 19 копеек, за период с мая 2010 года по март 2012 года с учетом НДС в размере 18% производится управляющей компанией правомерно. Поэтому в удовлетворении данной части исковых требований следует отказать.

Рассматривая заявленное Ластовкиной Е.А. требование в части признании незаконными начисления в квитанциях за период с октября 2010 года по февраль 2012 года в графе доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение, взыскании денежных средств за незаконное доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение в сумме 2858 рублей 06 копеек за период с октября 2010 года по февраль 2012 года, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Отношения между исполнителем и потребителем регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 марта 2012 года №5243-АП/14 следует, что 6 мая 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации № 354 утверждены изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила). Данные изменения вступили в силу в июне 2011 года.

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют), распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.

Установлено, что ответчик ТСЖ «Южный-2001» руководствуясь вышеизложенным нормативно правовым актом начал производить соответствующие до начисления.

ТСЖ «Южный-2001» руководствовалось изменениями к постановлению правительства № 354 от 06 мая 2011 года, которые внесены в акты Правительства Российской Федерации, по вопросам предоставления коммунальных услуг расчет размера платы (руб.) за холодное водоснабжение, в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, производило расчет доначислений по формуле:

, (9)

Данное обстоятельство участниками процесса не оспаривалось.

Судом установлено, что в доме истца установлен общедомовой прибор учета ХВС с 2006 года, согласно акта осмотра от 17 февраля 2006 года, с последующий заменой в декабре 2010 года и пломбировкой его и постановкой на коммерческой учет поставщику 12 января 2011 года.

Суд соглашается с представленными ответчиком расчетами потребления истцом холодной воды (л.д. 194), поскольку данные расчеты основаны на показаниях приборов учета и нормативах потребления, за период когда общедомовой прибор учета не работал.

В то же время суд не может согласиться с доводами истца и его представителя в той части, что показания зафиксированные в журнале учета не совпадают с выставленными счетами за один и тот же месяц, так как правильно указывает представитель ответчика показания приборов учета снятые за месяц выставляются к оплате в следующем месяце.

Размер тарифов на водоотведение подтверждается приобщенными к материалам дела постановлениями: Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 26 декабря 2008 года № 1480, от 29 апреля 2009 года № 228, Постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25 ноября 2011 года № 28/24, от 25 ноября 2011 года № 28/37, Распоряжениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 23 ноября 2010 года № 513-р, от 29 ноября 2010 года № 533-р (л.д. 200-207).

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит установленным, что ответчиком ТСЖ «Южный-2001» в данной части исковых требований Ластовкиной Е.А. жилищное законодательство РФ не нарушено, что подтверждается представленным в суд расчетом ХВС за период с июня 2010 года по февраль 2012 года.

Корректировка за водоотведение, ответчиком рассчитана от объема потребленной воды, что так же не противоречить действующему жилищному законодательству и правилам предоставления коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований
Ластовкиной Е.А. части признании незаконными начисления в квитанциях за период с октября 2010 года по февраль 2012 года в графе доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение, взыскании денежных средств за незаконное доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение за период с октября 2010 года по февраль 2012 года в сумме 2858 рублей 06 копеек следует отказать.

Поскольку суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований Ластовкиной Е.А. о восстановлении нарушенного права потребителя, оснований к удовлетворению исковых требований о взыскании морального вреда так же не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Ластовкиной Е. А. о понуждении товарищества собственников жилья «Южный-2001» о восстановлении нарушенного права потребителя, взыскании денежных средств в размере 2082 рубля 95 копеек, в связи с неверным расчетом размера платы за центральное отопление за период с октября 2011 года по март 2012 года, 2181 рубля 84 копеек за водоотведение за период с мая 2010 года по марта 2012 года, 596 рублей 19 копеек за водоснабжение за период с мая 2010 года по марта 2012 года, признании незаконными начисления в квитанциях за период с октября 2010 года по февраль 2012 года в графе доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение, взыскании денежных средств в сумме 2858 рублей 06 копеек за незаконное доначисление за холодное водоснабжение и водоотведение за период с октября 2010 года по февраль 2012 года, взыскании морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Саратовский областной суд через Заводской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья          Иванов В.Н.

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2012 года.