2-2149/12 об устранении требований пожарной безопасности



                                                                                                                   № 2-2149/2012

Решение

Именем Российской Федерации

12 июля 2012 года                                                                                         город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Чернышова А.В.,

при секретаре Шайгузовой Р.И.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Заводского района города Саратова Липатовой О.В., действующей на основании доверенности от 17 мая 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Заводского района города Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Южный-2001» о понуждении к устранению требований пожарной безопасности Российской Федерации при эксплуатации жилого дома,

установил:

Первый заместитель прокурора Заводского района города Саратова обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Южный-2001» (далее в решении - ТСЖ «Южный-2001») о понуждении к устранению требований пожарной безопасности Российской Федерации при эксплуатации жилого дома.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой района совместно с инспектором отдела надзорной деятельности по Заводскому району города Саратова УОНД МЧС РФ по Саратовской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности жилого многоквартирного дома <адрес> города Саратова, в ходе которой выявлены грубейшие нарушения законодательства.

В ходе проверки установлено, что ТСЖ «Южный-2001» является управляющей компанией, на обслуживании которой находится вышеуказанный жилой дом.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

освещение помещений общего пользования;

обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно статьям 34, 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» и пункту 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 313 (далее ППБ 01-03), предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности, их работники, а также граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

Статья 151 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Требования пожарной безопасности при эксплуатации жилого дома <адрес> города Саратова ТСЖ «Южный-2001» не соблюдаются.

Согласно пункту 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями).

В нарушение вышеуказанных требований, в жилом многоквартирном доме <адрес> города Саратова допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями).

В соответствии с пунктом 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Кроме того, согласно пункту 60 Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

Установлено, что в жилом доме <адрес> города Саратова электропроводка эксплуатируется без должной степени защиты от короткого замыкания и контроля за ее техническим состоянием, а именно: места соединения жил проводов выполнены с помощью скруток, не произведены замеры сопротивления изоляции осветительной и силовой электропроводки с составлением акта.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий.

В соответствии со статьей 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно статье 3 этого же Федерального закона «О противодействии терроризму» под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Механизм противодействия терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Таким образом, нарушения действующего законодательства в сфере противопожарной безопасности существенно влияют на возможность проведения террористических актов в местах массового скопления людей.

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны ТСЖ «Южный-2001» непосредственно создают возможность возникновения пожара, осложняют его локализацию и тушение в начальной стадии, препятствуют процессу вынужденной эвакуации людей во время возникновения горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. Следствием данных нарушений является создание угрозы для жизни и здоровья людей.

Круг подростков и взрослых, постоянно и временно находящихся в жилом доме <адрес> города Саратова, меняется, в связи с чем меняется их число и состав, а поэтому определить круг лиц, чья жизнь, здоровье подвергаются опасности, не представляется возможным.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица Главного управления министерства чрезвычайных ситуаций России по Саратовской области, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Представитель ответчика ТСЖ «Южный-2001», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьего лица.

При рассмотрении дела представитель истца - помощник прокурора Липатова О.В., поддержала требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Суду представлено заявление представителя ответчика ТСЖ «Южный-2001» о признании в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковых требований, в котором представитель ответчика просит принять признание иска. Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку эти действия не противоречат закону, не нарушают права и охраняемые законом интересы иных лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать товарищество собственников жилья «Южный-2001» устранить нарушения требований пожарной безопасности в жилом многоквартирном доме <адрес> города Саратова, произвести установку колпаков (рассеивателей) светильников в подъездах дома, устранить скрутки в местах соединения жил проводов в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца.

Судья            А.В. Чернышов