2-1908/12 о признани действий незаконными



Решение

Именем Российской Федерации

       18 июля 2012 года                                                                                          г. Саратов

          Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Московских Н.Г.,

при секретаре Антоновой Ю.А.,

с участием представителя истца Соловьева В.В.,

представителя ответчика Елиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителя «Наше жилье» в интересах Соловьевой Ю. С. к товариществу собственников жилья «Дружба-2001» о признании незаконными действий управляющей компании,

                                                                                                         

Установил:

           Саратовская региональная общественная организация Общество защиты прав потребителя «Наше жилье» (далее СРОО ОЗПП «Наше жилье») в интересах Соловьевой Ю.С. обратилась в суд с иском, уточненным при рассмотрении гражданского дела, к товариществу собственников жилья «Дружба-2001» (далее ТСЖ «Дружба-2001») о признании незаконными действий управляющей компании.Истец просит суд взыскать 4603 рубля 92 копейки в счет оплаченных, но не оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязать выполнить текущий ремонт подъезда дома, расположенного по адресу: <адрес>, устранив имеющиеся нарушения санитарных норм и правил технической эксплуатации, а именно: устранить трещины на стенах, трещины краски и осыпание штукатурки, восстановить целостность покрытия пола, восстановить рабочее состояние всех осветительных приборов, установить на них защитные плафоны, восстановить температурный режим лестничных клеток; обязать предоставить документы и информацию, предоставление которых предусмотрено п.3 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а также о взыскании компенсации морального вреда, причиненного непредставлением запрашиваемых документов в размере 10 000 рублей, компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием жилищно-коммунальных услуг в размере 30 000 рублей, о взыскании судебных расходов и штрафа.

Обосновывая исковые требования, истец указал, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ТСЖ «Дружба- 2001». Соловьева Ю.С. проживает в указанном доме с мая 2011 года в квартире, принадлежащей ее матери, исправно оплачивает выставляемые счета, в том числе за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Так, за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 1 мая 2011 года по 01 апреля 2012 года выставлено 4603 рубля 92 копейки, которые были оплачены Соловьевой Ю.С. в полном объеме.

Ответчик обязанность указанную в п. 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года №170 исполняет ненадлежащим образом.

Придомовая территория в надлежащем состоянии не содержится: уборка проводится поверхностно, опавшая листва не убирается, в зимний период снег убирался несвоевременно, препятствуя доступу во двор автомобилей, в том числе экстренных служб. В данном доме всего один подъезд. Подъезд убирается несвоевременно, и не на всей территории, состояние подъезда требует текущего ремонта (имеются сколы штукатурки, выкрошка бетона из пола, разбиты стекла на лестничных клетках, освещения не достаточно, висит оголенная проводка и т. д.). Температурный режим лестничных клеток не соответствует установленным нормам, в результате чего в квартире Соловьевой Ю.С. в течение всего отопительного периода температура поддерживалась электрообогревателями. По данным фактам органами Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции в адрес ответчика выносились предписания, которые по настоящее время не исполнены. На заявления и претензии Соловьевой Ю.С. ответчик не реагирует, письменные ответы не предоставляет.

Соловьевой Ю.С. длительное время услуги содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома не оказывались, и не оказываются надлежащим образом в настоящее время. Поэтому, по мнению истца, она имеет право на взыскание уплаченной суммы в счет услуги по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома в размере 4603 рублей 92 копеек.

Ответчиком, по мнению истца не соблюдаются требования по содержанию и эксплуатации жилого <адрес> в <адрес>. Для устранения этих нарушений необходимо выполнить следующий объем работ: устранить трещины на стенках, трещины краски и осыпание штукатурки, восстановить целостность покрытия поля, восстановить рабочее состояние всех осветительных приборов, установить на них защитные плафоны, восстановить температурный режим на лестничных клетках.

16 апреля 2012 года в ТСЖ «Дружба-2001» была направлена претензия с просьбой предоставить документы и информацию, предоставление которых предусмотрено п.3 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, а также: виды работ, произведенные ТСЖ «Дружба 2001» за период с 1 мая 2011 года по настоящее время по содержанию придомовой территории и мест общего пользования с предоставлением копий соответствующих договоров, актов и других документов, подтверждающих выполнение этих работ; перечень работ, которые ТСЖ «Дружба 2001» осуществляет по техническому обслуживанию газовых сетей, обслуживанию и содержанию зданий и инженерных коммуникаций и выполняло с 01 мая 2011 года по настоящее время с предоставлением копий соответствующих договоров, актов и других документов, подтверждающих выполнение этих работ; полный расчет выставленной платы за теплоснабжение и горячее водоснабжение за март 2012 года с указанием точных формул, показателей и правовых актов, в соответствии с которыми произведен этот расчет.

           Определением Заводского районного суда г. Саратова от 18 июля 2012 года принят отказ представителя истца Соловьева В.В. от исковых требований к товариществу собственников жилья «Дружба-2001» в части возложения на ответчика обязанности предоставить Соловьевой Ю.С. документы и информацию, предусмотренные п.3 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющему деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, в связи с предоставлением представителем ответчика указанной информации при рассмотрении данного гражданского дела.

В судебное заседание истец и законный представитель Соловьева Ю.С. не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

          Представитель истца Соловьев В.В. поддержал уточненные исковые требования и просил взыскать 4603 рубля 92 копейки в счет оплаченных, но не оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязать выполнить текущий ремонт подъезда дома, расположенного по адресу: <адрес>, устранив имеющиеся нарушения санитарных норм и правил технической эксплуатации, а именно: устранить трещины на стенах, трещины краски и осыпание штукатурки, восстановить целостность покрытия пола, восстановить рабочее состояние всех осветительных приборов, установить на них защитные плафоны, восстановить температурный режим лестничных клеток, путем восстановления остекления на лестничных площадках, утепления входной двери. Кроме того, просил взыскать компенсацию морального вреда, причиненного непредставлением запрашиваемых документов в размере 10 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, причиненного ненадлежащим оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за период с 01 мая 2011 года по 01 апреля 2012 года, а также взыскать судебные расходы и штраф.

          Представитель ответчика Елина И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в части взыскания денежной суммы в размере 4603 рублей 92 копеек в связи с неоказанием ответчиком услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, в связи ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества. Указала, что согласна с возложением на ответчика обязанности по проведению ремонта подъезда. При этом указала, что в настоящее время осуществляется остекление на лестничных клетках, утепляется входная дверь указанного жилого дома.

          Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, представленные сторонами, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, считает иск подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая указанное конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.

В судебном заседании установлено, что <адрес> по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности К

По указанному адресу зарегистрированы: истец Соловьева Ю.С., муж истца С, дочь истца Л

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управление ТСЖ «Дружба-2001». Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Таким образом, ТСЖ «Дружба-2001» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится вышеуказанный жилой дом.

Основными видами деятельности ТСЖ «Дружба 2001», являются: управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме; эксплуатация, техническое содержание и ремонт общего имущества; предоставление жилищных и коммунальных услуг; строительством дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме; сдачей в аренду, в наем части общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с этим между истцом и ТСЖ «Дружба 2001» имеют место правоотношения, как между потребителем и исполнителем, регулируемые Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. (с последующими изменениями) «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» доказательства в подтверждение обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, представляются ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услугу и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В судебном заседании установлено, что 01 мая 2011 года между К и Соловьевой Ю.С. заключено соглашение, по условиям которого К безвозмездно передает Соловьевой Ю.С. и ее семье в составе мужа С и дочери Л для проживания принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Соловьева Ю.С. обязуется оплачивать все жилищно-коммунальные услуги иные платежи, связанные с проживанием в данной квартире и обслуживанием общего имущества жилого дома, в котором данная квартира находится.

Истец Соловьева Ю.С., проживающая в <адрес>, оплачивает жилищно-коммунальные услуги ТСЖ «Дружба 2001», что подтверждено представленными платежными документами.

В соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» (далее - Правил), при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным Приложением.

Согласно п. 64 Правил, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе (п. 65). В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 66).

В соответствии с п. 66 Правил, в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п.70 Правил, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Пунктом 74 Правил установлено, что период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (непредоставления услуг) считается оконченным:

- со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 Правил;

- с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Довод представителя истца Соловьева В.В. о том, что истцу была оказана некачественные коммунальные услуги «содержание» и «ремонт жилья» за период с 01 мая 2011 года по 01 апреля 2012 года, не нашел подтверждения.

          В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В подтверждении указанного довода представитель истца не представил доказательства обращения к ответчику устно или письменно в период с 01 мая 2011 года по 01 апреля 2012 года с заявлением о предоставлении коммунальных услуг «содержание» и «ремонт жилья» ненадлежащего качества.

Кроме того, истец, заявляя требование о взыскании денежных средств в размере 4603 рублей 92 копеек, не указывает конкретные услуги, входящие в содержание и ремонт жилья, которые истцу оказаны ненадлежащего качества.

Поскольку истцом не было представлено доказательств того, что ему предоставлены коммунальные услуги «содержание» и «ремонт жилья» ненадлежащего качества за период с 01 мая 2011 года по 01 апреля 2012 года, суд не усмотрел правовых оснований для удовлетворения требований Соловьевой Ю.С. в части взыскания денежных средств за оплату некачественных коммунальных услуг «содержание» и «ремонт жилья» за указанный период в размере 4603 рубля 92 копейки..

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ 06 мая 2006 г. №307, исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; управляющей организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Как установлено в судебном заседании ТСЖ «Дружба-2001» осуществляет управление жилым домом <№> по <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Из пункта 2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, следует, что состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Согласно п.10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п.11 Правил).

Согласно экспертному заключению №165 от 03 февраля 2012 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по предписанию Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове №8 от 23 января 2012 года проведено обследование санитарного состояния подъезда жилого <адрес> с целью установления соответствия санитарным правилам и нормам. В ходе обследования установлено следующее: в подъезде и коридорах обнаружены трещины в стенах; краска на стенах трескается, местами осыпается. Нарушена целостность покрытия пола. В каждом коридоре из 3-х осветительных приборов в рабочем состоянии по одному, без защитных плафонов. На лестничных пролетах отсутствуют отопительные батареи. Лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» были проведены замеры параметров микроклимата в подъезде. Температура воздуха составила 7,0-10 С (при норме 14-20С). Вывод: санитарное состояние подъезда жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Выявленные недостатки свидетельствуют о несоблюдении ТСЖ «Южный-2001» требований закона по содержанию жилого дома.

Так, в соответствии с п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением от 27 сентября 2003 г. N 170 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее Правила и нормы технической эксплуатации), настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Раздел II Правил и норм технической эксплуатации предусматривает, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Пункты 3.2.7., 4.87 4.1.7, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации устанавливают, что периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (3.2.7); пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять (4.8.7); просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (4.1.7.), организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др. (4.10.2.1.); не допускается устраивать в подвальных помещениях склады горючих и взрывоопасных материалов, а также размещать другие хозяйственные склады, если вход в эти помещения осуществляется из общих лестничных клеток (3.4.6)

В соответствии с п. 4.1.1. Правил и норм технической эксплуатации, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

        Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации (п.4.1.9.Правила и нормы технической эксплуатации)

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п.4.2.1.1 Правила и нормы технической эксплуатации).

Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения (п.4.8.1 Правила и нормы технической эксплуатации).

Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня (п.4.8.6 Правила и нормы технической эксплуатации).

Контроль состояния металлических закладных деталей, защита конструкций и трубопроводов от коррозии (п.4.10.1 Правила и нормы технической эксплуатации).

В соответствии с п. 4.10.2.1. Правил и норм технической эксплуатации, организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Согласно пункту 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

В соответствии с пунктами 3.2.8. и 3.2.9. вышеприведенных Правил, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Пункт 8.10 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденных решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 20-185, предусматривает, что при входах в здания должны быть площадки с усовершенствованными видами покрытия. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах территории отведенного участка.

Представитель ответчика Елина И.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований в части возложения обязанностей на ответчика выполнить текущий ремонт подъезда дома, расположенного по адресу: <адрес>, устранив имеющиеся нарушения санитарных норм и правил технической эксплуатации, а именно: устранить трещины на стенах, трещины краски и осыпание штукатурки, восстановить целостность покрытия пола, восстановить рабочее состояние всех осветительных приборов, установить на них защитные плафоны, восстановить температурный режим в подъезде, путем восстановления остекления на лестничных площадках, утепления входной двери. При этом указала, что в настоящее время частично производят работы по восстановлению температурного режима в подъезде.

Таким образом, требования истца о возложении обязанностей на ответчика по выполнению текущего ремонта подъезда дома, расположенного по адресу: <адрес>, устранению имеющихся нарушений санитарных норм и правил технической эксплуатации, а именно: устранению трещин на стенах, трещин краски и осыпания штукатурки, восстановлению целостности покрытия пола, восстановлению рабочего состояния всех осветительных приборов, установлению на них защитных плафонов, восстановлению температурного режима в подъезде, путем восстановления остекления на лестничных площадках, утеплению входной двери, подлежат удовлетворению, поскольку соответствуют требованиям закона.

          Рассматривая заявленное истцом требование о компенсации морального вреда, суд учитывает, что в соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В судебном заседании подтверждено документально и сторонами не оспаривается наличие между ними правоотношений, регулируемых Законом РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На основании ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств, степени вины причинителя вреда.

В ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы истца о нарушении ее прав в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества по содержанию и ремонту общего имущества за период с 01 мая 2011 года по 01 апреля 2012 года и отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании в ее пользу 4603 рублей 92 копеек.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании компенсации морального вреда в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества по содержанию и ремонту общего имущества за период с 01 мая 2011 года по 01 апреля 2012 года.

Вместе с тем, в ходе судебного заседании нашел подтверждение довод истца о нарушении его прав со стороны ответчика путем не предоставления документов и информации, предоставление которых предусмотрено п.3 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

При определении размера компенсации морального вреда, учитывая требования разумности и справедливости, суд находит, что истец в связи нарушении его прав по не предоставлению документом и информаци, несомненно, имеет право на компенсацию морального вреда.

Принимая во внимание изложенное, суд считает справедливой и разумной в данном случае сумму компенсации причиненного истцу морального вреда в размере 2000 рублей.

На основании ст. 13 Федерального Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку в пользу истца с ТСЖ «Дружба -2001» подлежит взысканию в счет компенсации морального вреда сумма 2000 рублей, сумма подлежащего взысканию с ответчика штрафа в пользу Соловьевой Ю.С. составляет 500 рублей.

         При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты госпошлины, следовательно, суд, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, считает правильным взыскать с ТСЖ «Дружба- 2001» государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Саратов» в сумме 400 руб.

В соответствие со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая объем и качество проделанной представителем истца работы, затраченное им на участие в рассмотрении гражданского дела время, требования разумности и справедливости, суд считает правильным взыскать с ответчика в пользу Соловьевой Ю.С. понесенные расходы по оплате за оказание услуг представителем в сумме 5000 рублей.

          Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                           решил:

            Обязать товарищество собственников жилья «Дружба - 2001» выполнить ремонт подъезда, а именно устранить трещины на стенах, трещины краски и осыпание штукатурки, восстановить целостность покрытия пола, восстановить рабочее состояние всех осветительных приборов, установить на них защитные плафоны, восстановить температурный режим лестничных клеток, путем восстановления остекления на лестничных площадках, утепления входной двери.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Дружба - 2001» в пользу Соловьевой Ю. С. в счет компенсации морального вреда 2000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, штраф в размере 500 рублей.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Дружба - 2001» госпошлину в доход муниципального образования «город Саратов» в размере 400 рублей.

          В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

          

Судья                            Н.Г. Московских