Дело <№> Решение Именем Российской Федерации <Дата> г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Галкина А.В., при секретаре судебного заседания Ермоловой И.В., с участием представителя истца Сабаевой К.А., - Силантьевой Т.В., представившей ордер <№> от <Дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сабаевой К. А. к администрации муниципального образования «<адрес>» и администрации <адрес> муниципального образования «<адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность, установил: Сабаева К.А. обратилась в Заводской районный суд <адрес> с исковым заявлением, уточненным при рассмотрении гражданского дела, к администрации муниципального образования «<адрес>» и администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность. Как следует из содержания заявленных требований установлено, что в <адрес> по 2-му <адрес>у <адрес> проживает Сабаева К.А, она же является собственником данной квартиры. Указанная квартира состоит из двух комнат, общей площадью 41,1 кв.м. Постановлением администрации <адрес> <№> от <Дата> утверждены акты о признании <адрес> по 2-му <адрес>у <адрес> непригодным для проживания. До настоящего времени отселение Сабаевой К.А. из <адрес> по 2-му <адрес>у <адрес> не состоялось, снос дома не произведен. В связи с чем, Сабаева К.А. просила суд обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить ей на праве собственности благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух жилых комнат общей площадью 41,1 кв.м. в черте <адрес>. В судебном заседании представитель истца - Силантьева Т.В. поддержала исковые требования, дала суду пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении и просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» Тупиков В.С. исковые требования не признал, пояснив, что отношения между истцом и ответчиком по поводу предоставления жилого помещения должны регулироваться ст. 32 ЖК РФ и на орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями собственников аварийного дома. Представитель администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» в суд не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не известил, возражений по иску не представил. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, ранее просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель Комитета по управлению имуществом <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, распространяются также на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом как следует из п.1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Вместе с тем, закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции). Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Судом установлено, что Сабаевой К.А принадлежит <адрес> по 2-му Кавказскому тупику г.Саратова, общей площадью 41,1 кв.м., состоящая из двух жилых комнат на праве собственности. В указанной квартире проживает и зарегистрирована Сабаева К.А., Сабаева А.Ю., Сабаев Д.А. Постановлением администрации Заводского района г.Саратова от <Дата> <№> «Об утверждении актов, постоянно действующей комиссии администрации Заводского района по обследованию зданий и сооружений» утверждены акты комиссии о признании жилого <адрес> по 2-му <адрес>у <адрес> непригодным для дальнейшего проживания. В соответствии со ст. 8 ЖК Р., периодически, в сроки, устанавливаемые Советом М. Р., производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению Совета М. автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, исполнительного комитета Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания производятся в порядке, определяемом Советом М. Р.. В соответствии со ст. 91 ЖК Р. граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом (жилое помещение) грозит обвалом. Согласно ст. 93 ЖК Р. если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации. Судом также установлено, что вопрос о предоставлении жилого помещения истцу не решен до настоящего времени, что не оспаривалось участниками судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства. В силу статьи 51 Жилищного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции. В порядке ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в, частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. В силу ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного Кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Согласно статье 49.3 ЖК Р., действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, если дом, в котором находятся приватизированные квартиры, подлежал сносу по основаниям, предусмотренным законодательством, выселяемым из него собственникам квартир с их согласия предоставлялось равноценное жилое помещение на праве собственности либо иная компенсация местным Советом народных депутатов, предприятием, учреждением, организацией, осуществляющими снос дома. Из содержания указанной статьи следует, что если в доме, подлежащем сносу, имелись квартиры, находящиеся в собственности граждан в результате их приватизации, то этим гражданам по их выбору предоставлялось либо равноценное жилое помещение, либо иная компенсация. Внесение изменений в порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, являющихся собственниками квартир в доме, подлежащим сносу, после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации и факт изъятия земельного участка, являющийся в силу ст. 32 ЖК РФ основанием для последующего изъятия жилых помещений в доме, подлежащим сносу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку бездействие органа местного самоуправления по ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, длительное неисполнение положений жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав лиц, проживающих в доме. Подлежащем сносу, не лишает граждан права требовать защиты их прав, в том числе путем предоставления другого жилого помещения, если право на его получение было гарантировано ранее действовавшим законодательством и возникло в период его действия. В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> <№> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимается. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учёте (ст.55 ЖК РФ). В соответствии с п. 49 Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата> <№> «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на основании полученного заключения (межведомственной комиссии) соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В силу п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата> <№> признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение предоставляется организацией, которой отводится земельный участок. В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из жилого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления. Если дом (жилое помещение) признан непригодным, гражданам, выселяемым их этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению органа местного самоуправления за счет его жилищного фонда либо за счет соответствующей организации. Обстоятельство, с которым суд связывает обязанность администрации муниципального образования «<адрес>» предоставить истцу благоустроенное жилое помещение, возникло в 1998 году, когда жилые дома в установленном на тот период времени порядке были признаны аварийными, непригодными для проживания. Учитывая, что правоотношения между сторонами возникли до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, вступившего в силу с <Дата>, поскольку обязательство перед истцами о предоставлении жилого помещения возникло в 1998 году, суд приходит к выводу о необходимости регулировании данных отношений Жилищным Кодексом Р. от <Дата>. В порядке ст. ст. 15, 37, 91, 93 ЖК Р. органы местного самоуправления распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилого фонда, находящихся в их ведении. Вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, чьи жилые помещения в результате стихийных бедствий стали непригодными для проживания. Граждане выселяются из жилого помещения с предоставлением им другого жилого помещения, если дом подлежит сносу или грозит обвалом. В силу ст. <адрес> «О предоставлении жилья в <адрес>» нуждающимися в получении жилья являются граждане, не имеющие в пользовании жилища. Фондораспорядителем является соответствующий орган, наделенный правами принимать решения о постановке граждан на учет и предоставлении им жилья: в домах муниципального жилищного фонда орган местного самоуправления; в домах государственного и общественного жилищных фондов - совместное решение органа юридического лица (руководитель предприятия, учреждения, организации, а в общественном фонде - правление) и профсоюзного комитета или иного органа общественной самодеятельности трудового коллектива. В порядке ст. 40 ЖК Р. жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. В соответствии со ст. 37, 44 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» от 12 марта 1997 года № 12-ЗСО, действовавшего на момент признания вышеуказанного жилого дома аварийным, вне очереди предоставляются жилые помещение гражданам, жилище которых в результате стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для проживания, а также гражданам, жилые помещения которых грозят обвалом. Согласно ст. 46, 47 указанного Закона, предоставляемое гражданам в социальный наем жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, отвечать санитарным, техническим и экологическим требованиям и состоянию здоровья семьи, быть свободным как фактически, так и юридически, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, предоставляться, как правило, в виде отдельной квартиры на семью. На основании п. 1.1. ст. 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года № 39-ЗСО (в ред. от 03.08.2011 N 84-ЗСО, от 27.09.2011№ 119-ЗСО), действующего на момент рассмотрения настоящего спора, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии со статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу; занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление им в собственность жилого помещения, в соответствии со ст. 37 ЖК Р., ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания жилого помещения, находящегося в их пользовании, аварийным и непригодным для проживания в 1998 году, Сабаева К.А. не обеспечена до настоящего времени жильем. При этом суд учитывает то обстоятельство, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению их жилым помещением возложена на данного ответчика на основании требований ст.ст. 85-89 ЖК РФ. Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что отношения между истцом и ответчиком по поводу предоставления жилого помещения должны регулироваться ст. 32 ЖК РФ, являются несостоятельными, поскольку положения данной статьи закона регулируют обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Доводы представителя ответчика о том, что суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <Дата> <№> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому. В соответствии со ст. ст. 86-88 ЖК РФ и толкованием данных норм в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от <Дата> <№> «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ). В соответствии с трактовкой, указанной в пунктах 20, 22 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности. Вместе с тем не исключена возможность предоставления собственнику с его согласия другого жилого помещения на иных правовых основаниях (например, из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма; по договору найма в домах системы социального обслуживания населения). При рассмотрении дела истец заявил о предоставлении ему жилого помещения на праве собственности. Судом установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления вопрос о расселении истца не разрешен. Суду представлены сведения о размере приходящейся на истца общей площади в занимаемых им жилых помещениях. Так, Сабаева К.А. занимает квартиру площадью 41,18 квадратных метров. Жилое помещение, которая принадлежит ей на праве собственности. В связи с чем, суд считает возможным обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Сабаевой К.А. равнозначное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 41,1 квадратных метров, состоящее из двух жилых комнат, в черте г. Саратова, с последующим прекращением права собственности на жилое помещение - квартиру № 63, расположенное по адресу: город Саратов, 2-й Кавказский тупик, д.6. Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», поскольку как указано выше, в силу действующих норм закона именно на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений в связи с признанием домов аварийными и подлежащими сносу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить в собственность Сабаевой К. А. на семью из трех человек (Сабаева К.А. - собственник, Сабаева А.Ю., Сабаев Д.А. - члены семьи собственника) в собственности равнозначное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 41,1 квадратных метров, состоящее из двух комнат, в черте <адрес>. После фактического предоставления администрацией муниципального образования «<адрес>» в собственность Сабаевой К. А. благоустроенного жилого помещения, состоящего из двух комнат, площадью не менее 41,1 кв.м., в черте <адрес> прекратить право собственности Сабаевой К. А. на жилое помещение по адресу: <адрес>, 2-й <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд с течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Судья: А.В.Галкин Дело <№> Решение Именем Российской Федерации <Дата> г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Галкина А.В., при секретаре судебного заседания Ермоловой И.В., с участием представителя истца Сабаевой К.А., - Силантьевой Т.В., представившей ордер <№> от <Дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сабаевой К. А. к администрации муниципального образования «<адрес>» и администрации <адрес> муниципального образования «<адрес> о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность, На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить в собственность Сабаевой К. А. на семью из трех человек (Сабаева К.А. - собственник, Сабаева А.Ю., Сабаев Д.А. - члены семьи собственника) в собственности равнозначное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 41,1 квадратных метров, состоящее из двух комнат, в черте <адрес>. После фактического предоставления администрацией муниципального образования «<адрес>» в собственность Сабаевой К. А. благоустроенного жилого помещения, состоящего из двух комнат, площадью не менее 41,1 кв.м., в черте <адрес> прекратить право собственности Сабаевой К. А. на жилое помещение по адресу: <адрес>, 2-й <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд с течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Судья: А.В.Галкин