2-2541/12 о предоставлении жилого помещения



Дело N2-2514/2012

Решение

Именем Российской Федерации

20 сентября 2012 года                                                                                            г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Донина Н.Н.,

с участием истца Алексеевой Л.А., представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» Тупикова В.С., представителя администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» Горецкой Е.В.,

при секретаре Давидович Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алексеевой Л. А. к администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность,

Установил:

Алексеева Л. А. обратилась в Заводской районный суд г.Саратова с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность.

Как следует из содержания заявленных исковых требований, истица с <Дата> проживает в комнате <№>, 3/3 многоквартирного жилого дома <адрес> с <Дата> является собственником указанной квартиры на основании договора на приватизацию жилого помещения. Квартира общей площадью 48,40 кв.м. состоит из двух комнат и расположена в многоквартирном доме.

Многоквартирный жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от <Дата> <№>.

До настоящего времени отселение истца из жилого дома не состоялось, при этом в настоящее время состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

С <Дата> по настоящее время орган местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов» скрывал и скрывает информацию, затрагивающую непосредственные права истца об истинном состоянии многоквартирного дома, бездействует и не предоставляет взамен непригодного жилого помещения другое доступное комфортное жилье.

Поскольку проживание в непригодном для проживании жилище создает угрозу жизни и здоровью, истец вынуждена обратиться в суд с указанным иском.

В судебном заседании Алексеева Л.А. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить ей в собственность благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее 48,40 кв.м., состоящее из двух комнат. После предоставления ей в собственность жилого помещения, согласна с прекращением у нее права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. Дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Город Саратов» Тупиков В.С. и представитель ответчика - администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» Горецкая Е.В. просили отказать в удовлетворении заявленных Алексеевой Л.А. исковых требований. Суду пояснили, что указанный выше жилой дом не признан непригодным для проживания в установленном порядке. Кроме того, данный жилой дом не обязательно должен подлежать сносу. Не исключен тот факт, что дом может подлежать капитальному ремонту, модернизации и реконструкции, либо переоборудованию для использования в других целях. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления осуществляют предоставление жилых помещений по договорам социального найма только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилых помещений. В материалах дела отсутствуют сведения о том, являются ли истица лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и в подтверждение факта, что она отнесена к категории малоимущих граждан.

Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилось, в суд представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов» о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен, в судебное заседание не явился, уважительности причин неявки суду не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года № 17-О). В свою очередь, человек, если в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, распространяются также на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом как следует из п.1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человека места жительства.

Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Вместе с тем, закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции).

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании Алексеева Л.А. проживает в квартире 3/2, 3/3 многоквартирного жилого дома <адрес>. В указанной квартире Алексеева Л.А. зарегистрирована с <Дата>. Квартира общей площадью 48,40 кв.м. состоит из двух комнат и расположена в многоквартирном доме. С <Дата> Алексеева Л.А. является собственником указанной квартиры на основании договора на приватизацию жилого помещения.

Многоквартирный жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от <Дата> <№>.

До настоящего времени отселение истицы из жилого дома не состоялось, при этом в настоящее время состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Как следует из Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 года №10 к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан.

Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение предоставляется организацией, которой отводится земельный участок. В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из жилого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления.

Если дом (жилое помещение) признан непригодным, гражданам, выселяемым их этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению органа местного самоуправления за счет его жилищного фонда, либо за счет соответствующей организации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилье по договору социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Согласно ч.3 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу п.п. 1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Рассматривая заявленные Алексеевой Л.А. исковые требования о понуждении ответчиков к предоставлению жилого помещения в собственность с учетом требований указанных норм права, суд учитывает следующие обстоятельства.

Статья 40 Конституции РФ гарантирует каждому право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Исходя из правового смысла положений, содержащихся в ст. 32 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения вправе требовать предоставления другого жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 57, 85-89 Жилищного кодекса РФ, только при отсутствии у него иного пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Согласно поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области сведениям в собственности Алексеевой Л.А. на основании договора на приватизацию жилого помещения от <Дата> <№> находится квартира №3/2, 3/3 в <адрес>, который признан непригодным для проживания постановлением администрации Заводского района г.Саратова от <Дата> <№>.

Обстоятельства, с которыми суд связывает обязанность ответчика предоставить истцу Алексеевой Л,А. вне очереди жилое помещения, возникли в 1999 году вследствие признания дома, в котором она проживает, аварийным.

В силу ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, вне очереди жилые помещения на условиях найма предоставлялись гражданам, жилище которых в результате стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для постоянного проживания, а также гражданам, жилое помещение которых грозит обвалом.

Согласно ст. 49.3 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей до 01.03.2005 года, если дом, в котором находятся приватизированные квартиры, подлежал сносу по основаниям, предусмотренным законодательством, выселяемым из него собственникам квартир с их согласия предоставлялось равноценное жилое помещение на праве собственности, либо иная компенсация Советом народных депутатов, предприятием, учреждением, организацией, осуществляющей снос дома.

Из содержания указанной статьи следует, что если в доме, подлежащем сносу, имелись квартиры, находящиеся в собственности граждан в результате их приватизации, то этим гражданам по их выбору предоставлялось либо равноценное жилое помещение, либо иная компенсация.

Занимаемое Алексеевой Л.А. жилое помещение передано ей в собственность на основании договоров на приватизацию жилого помещения в собственность. При этом суд учитывает, что истец зарегистрирована в жилом помещении <Дата> года.

Поскольку вышеуказанные обстоятельства возникли до введения в действие норм Жилищного кодекса Российской Федерации, к обязательствам ответчика по предоставлению истице жилого помещения взамен утраченного, следует применять нормы, в том числе, ранее действовавшего жилищного законодательства.

Внесение изменений в порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, являющихся собственниками квартир в доме, подлежащем сносу, после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации и факт изъятия земельного участка, являющихся в силу ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для последующего изъятия жилых помещений в доме, подлежащем сносу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного истицей требования о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен утраченного, поскольку бездействие органа местного самоуправления по ликвидации жилого фонда, непригодного для проживания, длительное неисполнение положений жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав лиц, проживающих в доме, непригодном для проживания, не лишает граждан права требовать защиты их прав, в том числе путем предоставления другого жилого помещения, если право на его получение было гарантировано ранее действовавшим законодательством и возникло в период его действия. В связи с чем, истица в силу вышеприведенных норм законодательства имеет право на защиту своего права путем предоставления другого жилого помещения. Кроме того, на момент рассмотрения дела каких-либо решений в отношении данного дома и отселению граждан из аварийного жилого фонда не принято ответчиком.

Также суд учитывает, что на основании п. 1.1. ст. 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО (в ред. от 03.08.2011 N 84-ЗСО, от 27.09.2011 N 119-ЗСО), действующего на момент рассмотрения настоящего спора, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии со статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу; занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец Алексеева Л,А. имеет право на предоставление ей в собственность жилого помещения в соответствии со ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания находящегося в ее пользовании жилого помещения аварийным и непригодным для проживания в 1999 году, она не обеспечена жильем до настоящего времени.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению истицы жилым помещением возложена на данного ответчика на основании требований ст.ст. 85-89 ЖК РФ.

Положения ст. 32 ЖК РФ не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных истицей требований о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен утраченного в результате аварийного состояния, поскольку в судебном заседании, бесспорно установлено, что дом непригоден для проживания, а истица в силу вышеприведенных норм законодательства имеет право на защиту своего права путем предоставления ей другого жилого помещения. Кроме того, постановлением администрации на собственников признанных непригодными для проживания жилых домов не возлагалась обязанность по сносу домов.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, суд находит не основанным на вышеуказанных нормах закона и во внимание не принимает.

Определяя надлежащего ответчика по делу - администрацию муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из положений Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которым обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 Жилищного кодекса Российской Федерации), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

При решении вопроса о размере предоставляемого Алексеевой Л.А. жилого помещения суд учитывает, что она является собственником квартиры по адресу: <адрес>, что подтверждено документально. Квартира общей площадью 48,40 кв.м. и состоит из двух комнат. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истице должно быть предоставлено равноценное жилое помещение общей площадью не менее 48,40 кв.м., состоящее из двух комнат.

В соответствии с п.3.2, п.3.5 Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05.11.1985 года решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности, выносится исполкомом районного, городского районного в городе Совета народных депутатов. Утвержденные исполкомами акты служат основанием для отселения и улучшения жилищных условий граждан. Таким образом, решение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания вынесено в 1999 году уполномоченным органом и дополнительного решения о признании данного дома непригодным для постоянного проживания на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, не требуется.

Установлено, что истица является собственником вышеуказанного жилого помещения, в судебном заседании просила предоставить ей жилое помещение в собственность.

Согласно ст.1 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст.11 Закона).

Истица в случае предоставления ей жилого помещения по договору социального найма будет лишена возможности приватизировать предоставляемое ей по договору социального найма жилое помещение и получить в собственность такое жилье.

В соответствии с п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по смыслу ч.8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

Доводы представителей администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в той части, что отношения между истицей и ответчиком по поводу предоставления жилого помещения должны регулироваться статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, является несостоятельным, поскольку положения указанной нормы закона регулируют обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Судом установлено, что занимаемое истицей жилье признано в установленном законом порядке аварийным, непригодным для проживания, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность по предоставлению им жилых помещений.

Довод о том, что суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», поскольку как указано выше, в силу действующих норм закона именно на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений в связи с признанием домов аварийными и подлежащими сносу.

На основании изложенного и принимая во внимание ст.ст. 35, 40 Конституции Российской Федерации, которые запрещают собственника жилого помещения лишать жилища и собственности, следует обязать ответчика предоставить истице в собственность равноценное жилое помещение, в черте города Саратова.

При этом, суд полагает подлежащим прекращению право собственности Алексеевой Л.А. на занимаемое ею указанное выше жилое помещения после фактического предоставления ейв собственность другого жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Алексеевой Л. А. благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее 48,40 кв.м., состоящее из двух комнат.

После фактического предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность Алексеевой Л. А. благоустроенного жилого помещения в черте города Саратова, общей площадью не менее 48,40 кв.м., состоящего из двух комнат, прекратить право собственности Алексеевой Л. А. на жилое помещение по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья           Н.Н.Донин

Мотивированное решение изготовлено 25.09.2012 года.

Судья           Н.Н.Донин