Дело № 2-2651/2012 Решение Именем Российской Федерации 19 сентября 2012 года город Саратов Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Телегиной А.Ф. при секретаре судебного заседания Левошиной О.А., с участием: представителя заявителя в лице лейтенанта полиции ОП №2 в составе Управления МВД России по г. Саратову Тарасова В.С., помощника прокурора Заводского района г.Саратова Новицкого К.А., заинтересованного лица ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции <№> в составе Управления Министерства внутренних дел России по г.Саратову об установлении административного надзора в отношении ФИО, установил: Начальник отдела полиции <№> в составе Управления Министерства внутренних дел России по г.Саратову обратился в Заводской районный суд г.Саратова с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО Как следует из содержания заявления, приговором Заводского районного суда от <Дата> ФИО осужден по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <Дата> ФИО освобожден из ИК-4. <Дата> поставлен на учет в ОП <№> в составе УМВД РФ по г. Саратову. За время нахождения на учете, ФИО <Дата> и <Дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей. С учетом изложенных обстоятельств, начальник отдела полиции <№> в составе Управления Министерства внутренних дел России по г.Саратову считает, что ФИО нуждается в установлении в отношении него административного надзора сроком на 1 год и просит установить ограничения в виде запрещения: - пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 23-00 часов до 06-00 часов; - выезда за пределы г.Саратова без уведомления ОВД по месту жительства, осуществляющего административный надзор, - обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, каждую 2 и 4 среду месяца. В судебном заседании представитель заявителя в лице лейтенанта полиции ОП <№> в составе Управления МВД России по г. Саратову Тарасова В.С. на заявленных требованиях настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме и установить в отношении ФИО административный надзор сроком на 1 год, установив следующие административные ограничения: запретить вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 23-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы г.Саратова без уведомления ОВД по месту жительства, осуществляющего административный надзор, и обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, каждую 2 и 4 среду месяца. Дал суду пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. При этом пояснил, что срок установления административного надзора в отношении ФИО на 1 год считает достаточным. Лицо, в отношении которого подано заявление, ФИО заявленные в отношении него требования признал. Суду пояснил, что он отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления. Полагает справедливым осуществление над ним административного надзора и установление ограничений. Помощник прокурора Заводского района г.Саратова Новицкий К.А. просил удовлетворить заявленные требования начальника отдела полиции <№> в составе Управления Министерства внутренних дел России по г.Саратову, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 гола № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ч.1, 3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, а также, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, ФИО <Дата> года рождения, <Дата> осужден Заводским районным судом г.Саратова за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <Дата> ФИО освобожден из ИК-4. <Дата> поставлен на учет в ОП <№> в составе УМВД РФ по г. Саратову. Как следует из рапорта-характеристики начальника УУП 10 ПП ОП <№> в составе УМВД по г.Саратову ФИО проживает по адресу: г.Саратов, <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>. По месту проживания характеризуется соседями с удовлетворительной стороны. Ранее судим, был замечен в злоупотреблении спиртными напитками или употреблении наркотических средств. Анализ исследованных судом материалов свидетельствует о том, что ФИО был осужден и отбыл наказание за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения из мест лишения свободы нарушения общественного порядка не допускает, состоит на учете в УВД <адрес> г. Саратова. Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств делу об административном надзоре лежит на заявителе. Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и считает его заявление подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше. Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного ФИО преступления, а также согласие ФИО на установление в отношении него административного надзора, установить над ФИО административный надзор на срок 1 год с момента вступления решения в законную силу, установив следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: г.Саратов, <адрес>, <адрес> «<адрес> <адрес> период с 23-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы г.Саратова без уведомления ОВД по месту жительства, осуществляющего административный надзор, и обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, каждую 2 и 4 среду месяца. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 245 ГПК РФ, суд решил: Заявление начальника отдела полиции <№> в составе Управления внутренних дел по г.Саратову об установлении административного надзора в отношении ФИО, удовлетворить. Установить в отношении ФИО, <Дата> года рождения, уроженца г. Саратова, проживающего по адресу: г.Саратов, <адрес>, <адрес> «<адрес>», <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год. Установить в отношении ФИО, следующие ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: г.Саратов, <адрес>, <адрес> «А», <адрес> период с 23-00 часов до 06-00 часов; - запретить выезд за пределы г.Саратова без уведомления ОВД по месту жительства, осуществляющего административный надзор; - обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, каждую 2 и 4 среду месяца. Наблюдение за соблюдением ФИО установленных судом административных ограничений возложить на отдел полиции <№> в составе Управления Министерства внутренних дел России по г.Саратову. Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья А.Ф. Телегина