Дело № 2-2287/12 Решение Именем Российской Федерации 12 сентября 2012 года Город Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кашириной Т.Г., при секретаре Вешняковой А.С., с участием представителя истца Резниковой В.А., представителя Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье» Соловьева О.В., представителя ответчика Гордиенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье» в интересах Резникова Ю. В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», Открытому акционерному обществу «Волжская ТГК» о перерасчете задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, Установил: Саратовская региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Наше жилье» обратилась в суд в интересах гражданина Резникова Ю.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее ООО), Открытому акционерному обществу «Волжская ТГК» (далее ОАО) о перерасчете задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Саратов, <адрес> до ноября 2011 года находился в управлении ООО «Стройкомплект», которое выставляло счета за жилищно-коммунальные услуги жителям этого дома, в том числе Резникову Ю.В., проживающему в <адрес> названного дома. ООО «Стройкомплект» оказывало услуги ненадлежащего качества, вследствие чего Резников Ю.В. перестал оплачивать услуги. Резников Ю.В. неоднократно обращался к ответчику и в органы контроля по поводу ненадлежащего обслуживания жилого дома. В марте 2012 года Резников Ю.В. получил письмо от ООО «Стройкомплект», согласно которому его задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.04.2010 по 01.03.2012 составляет 48838,19 рублей. В этом же письме сообщалось, что данная задолженность передана по договору цессии в ОАО «Волжская ТГК». Кроме того, кухня и ванная комната в квартире истца фактически не отапливаются, в связи с чем Резников Ю.В. неоднократно обращался к ответчику с требованием о перерасчете платы за отопление, что сделано не было. Общая площадь квартиры, в которой проживает Резников Ю.В., составляет 58.30 квадратных метров, которые при выставлении счетов считаются отапливаемыми. Площадь фактически неотапливаемых кухни и ванной составляет 14 квадратных метров. Соответственно, сумма платы за отопление за весь период образования задолженности должна быть исчислена исходя из 44,30 квадратных метров (58,30 - 14). Резникову Ю.В. длительное время услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не оказывались надлежащим образом. Поэтому, по мнению истца, он имеет право на перерасчет задолженности путем исключения из нее платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, составляющей 16989 руб. 18 коп. Кроме того, истец просит произвести перерасчет платы за отопление путем уменьшения отапливаемой площади с начислением платы за жилое помещение площадью 44.30 кв.м. В результате неправомерного бездействия ответчика Резников Ю.В. вынужден длительное время проживать в условиях, не обеспечивающих благоприятные безопасные условия проживания граждан. Поэтому он просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, причиненного ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязанностей, которую оценивает в сумме 30 000 рублей. Истец указывает, что по договору «Стройкомплект» передало в ОАО «Волжская ТГК» информацию о наличии задолженности Резникова Ю.В., в которую входит фамилия, имя, отчество, адрес, сумма задолженности. Эта информация в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных» является персональными данными. Согласно ст. 7 данного закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Резников Ю.В. согласие на передачу его персональных данных третьим лицам ООО «Стройкомплект» не давал. ОАО «Волжская ТГК», получив соответствующие персональные данные Резникова Ю.В., соответствующую информацию ему не направило, т.е. до начала обработки данных не уведомило истца о получении информации. В результате нарушения ответчиками законодательства о персональных данных права Резникова Ю.В. как субъекта персональных данных нарушены, в связи с чем истец просит взыскать в пользу Резникова Ю.В. компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей. В судебном заседании представитель Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье» Соловьев О.В. исковые требования поддержал и пояснил, что настаивает на удовлетворении иска. Представитель истца просит суд обязать ОАО «Волжская ТГК» произвести перерасчет задолженности за жилищно-коммунальные услуги Резникова Ю.В. за период с 01.04.2010г. по 01.03.2012г. на сумму 16 989,18 рублей, исключив данную сумму из оплаты за содержание и ремонт жилья; обязать ОАО «Волжская ТГК» сделать перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в части платы за отопление, исчислив стоимость данной услуги исходя из площади квартиры 44.30 кв. м. Кроме того, истец просит взыскать с ответчика - ООО «Стройкомплкт» компенсацию морального вреда за некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг, в том числе отсутствие отопления в ванной и кухне. Компенсацию морального вреда сумме 10 000 рублей представитель истца просит взыскать с ООО «Стройкомплект» и ОАО «Волжская ТГК» в связи с нарушением законодательства о персональных данных, выразившиеся в разглашении персональных данных истца при передаче их от ООО «Стройкомплект» Открытому акционерному обществу «Волжская ТГК». Резников Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела. Представитель Резникова Ю.В. по доверенности Резникова В.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным представителем Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье». Представитель ответчика - ООО «Стройкомплект» по доверенности Гордиенко О.В. исковые требования не признала и пояснила, что доводы истца о том, что сумма оплаты за отопление должна быть исчислена исходя из площади квартиры 44,30 кв.м., явяляются необоснованными. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения. Площадь помещений вспомогательного использования (ванная, туалет, коридор, кладовки) входит в отапливаемую площадь жилого помещения. Представитель ответчика пояснила, что постановлением Правительства РФ установлен порядок уведомления потребителем жилищно-коммунальных услуг о факте оказания услуг ненадлежащего качества. При этом установлена процедура составления акта, подтверждающего оказание услуги ненадлежащего качества. Если у потребителя имеется акт о не предоставлении услуг по содержанию жилья, текущему ремонту или предоставлении услуг по содержанию жилья, текущему ремонту ненадлежащего качества, то исполнитель обязан произвести перерасчет. По мнению представителя ответчика Гордиенко О.В. факты ненадлежащего оказания истцу жилищно-коммунальных услуг не зафиксированы в установленном порядке, имеющиеся в деле коллективные обращения граждан в управляющую компанию не свидетельствуют об оказании некачественных услуг именно истцу. Поэтому представитель ответчика полагает, что требование истца о перерасчете задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги путем перечисления начисленной платы за содержание и ремонт общего имущества, а также перерасчете платы за отопление исходя из площади квартиры 44.30 кв. м не подлежат удовлетворению. Не согласна представитель ООО «Стройкомплект» и с требованиями о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда, причиненного нарушением законодательства об охране персональных данных в размере 10000 руб. Представитель пояснила, что в силу Федерального Закона «О персональных данных» ООО «Стройкомплкт» не произвело передачу персональных данных Резникова Ю.В. третьему лицу, а заключение договора цессии в силу требований Гражданского законодательства возможно без согласия субъект персональных данных. Представитель ответчика - ОАО «Волжская ТГК» Белозерцев С.О. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. В деле имеются письменные возражения представителя ответчика Белозерцева С.О., согласно которым он возражает против удовлетворения иска, указывая, что ОАО «Волжская ТГК» является ненадлежащим ответчиком по требованиям истца о перерасчете задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Непосредственным исполнителем коммунальных услуг являлось ООО «Стройкомплект», которое, как управляющая компания, производило расчет платы за содержание жилья и жилищно-коммунальные услуги путем выставления счетов. ОАО «Волжская ТГК» не наделено правом управления многоквартирным домом, а потому являясь ресурсоснабжающей организацией не вправе производить перерасчеты платы за коммунальные услуги. Кроме того, в письменном отзыве на иск (л.д. 84-86, 142) представитель ОАО «Волжская ТГК» возражает против исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, так как ООО «Стройкомплект» уведомило истца о передаче данных о задолженности ОАО «Волжская ТГК», в связи с чем истец располагал сведениями о новом операторе. При этом не произошло разглашение персональных данных истца. Представитель ООО «Континент-2011», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, Гордиенко О.В. поддержала возражения против заявленных исковых требований, представленные ею как представителем ООО «Стройкомплект», и пояснила, что жилой <адрес> передан в управление ООО «Конинент-2011» по акту приема-передачи от 31. 10.2011г. на основании протокола общего собрания собственников многоквартирных домов. Представитель третьего лица - ООО «Морган Энд Стаут», привлеченного в ходе рассмотрения спора к участию в деле - Черникова Е.М. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В письменном отзыве сообщила, что 28.12.2011г. между ОАО «Волжская ТГК» и ООО «Морган Энд Стаут» заключен агентский договор № К-519, согласно которому ООО «Морган Энд Стаут» обязуется по поручению ОАО «Волжская ТГК» совершить действия по взысканию задолженности с должников - физических лиц, которые не исполняют свои обязанности по погашению задолженности. Согласно реестру № 2 от 02.04.2012г. (приложение № 2 к агентскому договору) сумма требования в отношении <адрес> составила 48 838,19 руб. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье», заявленных в интересах Резникова Ю.В., исходя из следующих обстоятельств и требований закона. Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо праве в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения правоотношений, а также иными способами предусмотренными законом. В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. При этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотделение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Нормы ст. 154 ЖК РФ разграничивают структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, плату за пользование жилым помещением (плату за наем), которая взимается с нанимателя жилого помещения, и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги, взимаемую как с нанимателя, так и с собственника жилого помещения. В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. В соответствии с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти. для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления. Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. и Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, в статью «Ремонт жилья» включены затраты на: ремонт конструктивных элементов зданий (ремонт просевших отмосток; частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин, укрепление и окраска, восстановление отделки стен, потолков в подъездах, технических помещениях и др.); ремонт внутридомового инженерного оборудования; (ремонт оборудования детских и спортивных площадок; ремонт наружных водоразборных кранов; укрепление и ремонт парапетных ограждений; проверка исправности слуховых окон; проверка и ремонт коллективных приборов учёта и др.). ООО «Стройкомплект» в оспариваемый истцом период, т.е. с 01.04.2010г. по 01.03.2012г, являлось управляющей организацией, на обслуживании которой находился жилой <адрес>у г.Саратова. Согласно акту приема-передачи объектов жилищного фонда указанный жилой дом передан на обслуживание ООО «Континент-2011», что подтверждено представленным в суд актом. Возражая против заявленных требований представитель ответчика в качестве доказательств ссылается на акты о приемке выполненных работ. Такие акты представлены за ноябрь 2010г., июль 2011г., июнь 2011г. Из материалов дела следует, что ООО «Стройкомплект» производило работы по ремонту жилого <адрес>у в г. Саратове, что также следует из представленной ответчиком информации о проведенных работах. Так, в апреле и июне 2009 года произведен ремонт системы отопления на сумму 2658 руб. и ремонт системы холодного водоснабжения на сумму 3141 руб. Данные обстоятельства не опровергнуты допустимыми и достоверными доказательствами. Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. В Правилах № 307 на управляющую компанию возложены обязанности предоставления услуг гражданам - нанимателям или собственникам жилых помещений в виде холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления, на взаимоотношения между которыми распространяются данные Правила. Согласно разделу V111 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.64). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65). По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 67). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п. 68). В акте о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 69). В соответствии с п. 70 названных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, датой начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Согласно п. 74 Правил, период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. В силу п. 71 Правил акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Судом установлено, что Резников Ю.В. в оспариваемый период с 01.04.2010г. по 01.03.2012г. с заявлениями о непредставлении либо некачественном предоставлении услуг по ремонту и содержанию жилья, а также о производстве перерасчета в связи с непредставлением либо некачественным предоставлением услуг по ремонту жилья, в аварийно-диспетчерскую службу не обращался. Доказательства, свидетельствующие об ином, истцом в суд не представлены, несмотря на разъяснение положений ст. ст. 12, 56 ГПК РФ. Так, в деле имеются обращения Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье» в ООО «Стройкомплект» о несогласии с размером задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые направлены в адрес ответчика в мае 2012 года. В деле имеются коллективные обращения жильцов дома в адрес управляющей компании ( л.д.16,17), из которых не следует факт обращения истца с требованием о перерасчете платы. В деле имеются коллективные обращения жильцов дома в адрес жилищной комиссии, прокуратуры Заводского района. Представленные истцом в суд заявления, в которых Резников Ю.В. просил произвести перерасчет за отопление в кухне и ванной комнате были поданы в ООО «Стройкомплект» в феврале 2009 года, январе 2010 года, т.е. не подтверждают факт обращения в оспариваемый период времени в аварийно-диспетчерскую службы с целью фиксации ненадлежащего качества оказываемой услуги. Данные обращения не содержат требования о составлении актов. В заявлении от 13.01.2011г. Резников Ю.В. просит дать ему разъяснения относительно стоимости предоставляемых коммунальных услуг. Факт ненадлежащего оказания услуг должен быть подтвержден соответствующим актом о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. В силу части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу пункта 60 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Таким образом, главой 8 Постановления определен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который предполагает уведомление потребителем об этом аварийно-диспетчерской службы исполнителя (п. 64) с сообщением своих фамилии, имени, отчества, точного адреса проживания, вида непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества (п. 65). По результатам проверки составляется акт (п. 67). В соответствии со статьей 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно требованиям вышеприведенных нормативных актов к порядку установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества обязанность доказать наличие законных оснований для освобождения от оплаты лежит на потребителе. Доказательств того, что Резников Ю.В. устно либо письменно обращалась по вопросу непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Стройкомплект», которая в спорный период являлась исполнителем коммунальных услуг в жилом помещении истца, в материалах дела не содержится и судом не установлено. Также истцом не представлено доказательств, что низкий температурный режим в квартире является следствием именно ненадлежащего оказания управляющей компанией услуги по отоплению. В силу ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Решение суда является обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости ( ст. ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Показания свидетеля Г. не подтверждают факт бездействия управляющей компании. Свидетель показала, что крыша дома была осмотрена представителем управляющей компании, она требует капитального ремонта. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости проведения мероприятий, в частности общего собрания собственников жилых помещений по вопросу проведения капитального ремонта на условиях софинансирования. Свидетель также подтвердила, что управляющей компанией производился ремонт в одном подъезде, производится уборка помещений подъездов и дворовой территории. Отсутствие отопления в ванной комнате и кухне в квартире свидетеля Г. не свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг истцу. Более того, исковые требования о перерасчете задолженности, на удовлетворении которых настаивали представители истца, предъявлены к ОАО «Волжская ТГК». Однако данный ответчик не оказывал истцу коммунальные услуги, не имеет с истцом договорных отношений по поводу предоставления услуг и содержания жилого дома и, как следствие, не выставляло счета по оплате. Поэтому, по мнению суда, обязанность по перерасчету задолженности в сумме 16989,18 руб. и обязанность по перерасчету платы за отопление, исходя из меньшей площади квартиры, не может быть возложена на данного ответчика. Как установлено в судебном заседании задолженность в указанной сумме не была оспорена истцом до заключения между ООО «Стройкомплект» и ОАО «Волжская ТГК» договора уступки права требования ( договора цессии). В настоящее время многоквартирный дом, в котором проживает истец, передан в управление ООО «Континент-2011», которое осуществляет расчет коммунальных услуг и выставляет счета к оплате, что также не учтено представителем истца при предъявлении иска. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части перерасчета задолженности за жилищно-коммунальные услуги Резникова Ю.В. за период с 01.04.2010г. по 01.03.2012г. на сумму 16 989,18 рублей с исключением данной суммы из оплаты за содержание и ремонт жилья; понуждении ОАО «Волжская ТГК» произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в части платы за отопление, исчислив стоимость данной услуги исходя из площади квартиры 44.30 кв. м, не имеется. В соответствии со ст. 150, ст. 1099 ч. 1, 2 Гражданского Кодекса РФ в толковании, данном в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага ( жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права ( право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законом об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности). Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами российской федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Поскольку в судебном заседании не были представлены допустимые и достоверные доказательства ненадлежащего оказания услуг истцу, в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда в сумме 30 000 рублей суд отказывает. Требования Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье» в интересах Резникова Ю.В. о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ответчиками в результате нарушения положений Федерального Закона «О персональных данных», также не подлежат удовлетворению. В силу ст. 24 Федерального Закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным Законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным Законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установлено, что 30 декабря 2011 года между ОАО «Волжская ТГК» и ООО «Стройкомплект» заключен договор уступки права требования ( л.д.85). Предметом данного договора выступает задолженность в размере 57 429 739, 01 рублей, которая образовалась в результате неисполнения потребителями обязанностей по оплаты жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии со ст. 382 ГК РФ, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, согласно договору цессии к ОАО «Волжская ТГК» перешла не обязанность по управлению жилищным фондом, а только право требования суммы долга, который существовал на момент перехода права требования от одного лица к другому. Установлено, что в соответствии с заключенным договором уступки права требования ООО «Стройкомплект» передало ОАО «Волжская ТГК» реестры должников, которые содержат место нахождения квартиры, номер лицевого счета, период задолженности и сумму задолженности ( л.д. 150-151). 28.12.2011г. между ОАО «Волжская ТГК» и ООО «Морган Энд Стаут» заключен агентский договор № К-519, согласно которому ООО «Морган Энд Стаут» обязуется по поручению ОАО «Волжская ТГК» совершить действия по взысканию задолженности с должников - физических лиц, которые не исполняют свои обязанности по погашению задолженности. Согласно реестру № 2 от 02.04.2012г. (приложение № 2 к агентскому договору) сумма требования в отношении <адрес> составила 48 838,19 руб. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. В силу ст. 3 указанного Закона персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Таким образом, понятие «персональные данные» определяет как любую информацию, которая относится к определенному лицу и определяет это лицо. Согласно ст. 6 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (п.п. 1 п. 1); если необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных (п.п. 5 п. 1). Как установлено в судебном заседании по договору уступки права требования, заключенному между ООО «Стройкомплект» и ОАО «Волжская ТГК», последнему переданы реестры задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые содержат только место нахождения квартиры, номер лицевого счета, период задолженности и сумму задолженности. О заключении договора уступки права ООО «Стройкомплект» уведомило истца путем направления уведомления по соответствующему адресу (л.д. 19), что представителем истца не оспаривалось. В качестве основания для взыскания компенсации морального вреда представитель истца ссылается на тот факт, что ООО «Стройкомплект» передало персональные данные истца ОАО «Волжская ТГК». Кроме того, до обработки персональных данных ОАО «Волжская ТГК» не направила сведения об операторе. Суд находит данные доводы истца несостоятельными, поскольку ООО «Стройкомплект» поручило ОАО «Волжская ТГК» не обработку персональных данных, на что в силу закона необходимо получение согласие субъекта данных, а передало данные о суммах долга с целью взыскания с потребителей задолженности по договору уступки права требования. При этом передача персональных данных истца места не имела, поскольку согласно представленным ответчиками реестрам, ООО «Стройкомплект» приняты меры конфиденциальности передаваемой информации, т.е. она передана без указания данных о личности истца ( Ф.И.О.). Федеральный Закон «О персональных данных» предусматривает в качестве персональных данных информацию, которая относится к определенному лицу и определяет это лицо, что в данном случае места не имело. Более того, утверждение представителя истца в иске о том, что ответчик передал ОАО «Волжская ТГК» фамилию, имя, отчество истца, является несостоятельным и опровергается представленными в суд доказательствами. В свою очередь, ОАО «Волжская ТГК» заключило с ООО «Морган энд Стаут" агентский договор, по которому в апреле 2012 года передало реестры потребителей коммунальных услуг без указания данных ( Ф.И.О.) о личности должников. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении исковых требований Саратовской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Наше жилье» в интересах Резникова Ю. В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», Открытому акционерному обществу «Волжская ТГК» о перерасчете задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Заводской районный суд г. Саратова. Судья Каширина Т.Г.