2-2695/2012 - о запрете эксплуатации подъездного пути



                                Дело № 2-2695/12

Решение

Именем Российской Федерации

25 сентября 2012 года                       Город Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кашириной Т.Г., при секретаре Сладкове М.В., с участием представителя Саратовской транспортной прокуратуры Головков П.Н., ответчика Полякова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Саратовского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП Полякова О.В. о запрете эксплуатации подъездного пути,

Установил:

    Саратовский транспортный прокурор обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Полякова О.В. о запрете эксплуатации подъездного пути. В обоснование заявленных требований истец указал, что Саратовской транспортной прокуратурой в соответствии с планом работы проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на подъездных путях, используемых ИП Полякова О.В. В результате проверки выявлены нарушения положений Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной Министерством путей сообщения РФ 01.07.2000г., а именно:

    между сигналом М37 и служебным переездом в нарушение требований п. 3.1.10 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774, растянутые зазоры в стыках более 35 мм V-0 км/ч;

    перед настилом переезда в нарушение требований п. 4.2 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774 зазоры между рельсом и подкладками, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок более 5-ти концов подряд V-0 км/ч;

    в районе переездного настила в нарушение требований п. 2.2 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774 ширина рельсовой колеи 1548 мм, не очищенные желоба в контррельсах;

    за настилом переезда в нарушение требований п.3.1.10 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774 сплошь растянутые зазоры в стыках, в том числе более 35 мм V-0 км/ч.

    Вышеуказанные нарушения, учитывая выход на пути общего пользования подвижного состава с подъездных путей, используемых ИП Полякова О.В., ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, а также жителей г. Саратова и нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем Саратовский транспортный прокурор просит суд запретить индивидуальному предпринимателю Полякова О.В. эксплуатацию подъездного железнодорожного пути, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Песчано-Уметский тракт, 10, инвентарный № 63:401:001:015673220, лит. VI, до устранения выявленных нарушений инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.07.2000 года (ЦП-774).

    В судебном заседании представитель Саратовской транспортной прокуратуры Головков П.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

    Ответчик ИП Полякова О.В. исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что в соответствии с договором аренды ответчик является арендатором железнодорожной ветки и обязана содержать ее в надлежащем состоянии, поддерживать имущество в надлежащем состоянии и нести расходы по его содержанию за свой счет. Ответчик пояснила, что ею предпринимаются меры к устранению выявленных органами прокуратуры нарушений.

    Согласно ст. 173 ч. 2 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Признание иска принято судом.

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

    В ходе проверки подъездных путей, используемых индивидуальным предпринимателем Полякова О.В. установлены нарушения требований Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной Министерством путей сообщения РФ 01.07.2000 года (ЦП-774). Наличие данных нарушений ответчиком не оспаривалось.

    В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения являются основанием для запрета эксплуатации пути. Выявленные нарушения Инструкции, учитывая выход на пути общего пользования подвижного состава с подъездных железнодорожный путей, используемых ИП Полякова О.В., ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, а также жителей г. Саратова, на что обоснованно указано Саратовским транспортным прокурором в исковом заявлении.

    Установлено, что данный подъездной железнодорожный путь, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Песчано-Уметский тракт, д. 10, инв. № 63:401:001:015673220, лит. VI, принадлежит на праве собственности Абубакаров М.У. и Топчишвили А.Д. и используется на основании договора аренды арендатором ИП Полякова О.В.

    В соответствии с п.п. 2.3.2., 2.3.5. договора аренды железнодорожного пути и сооружения от 01.10.2011 года арендатор обязан содержать железнодорожную ветку в надлежащем состоянии, поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет капитальный, текущий ремонт, нести расходы на его содержание. Таким образом, обязанность по содержанию железнодорожного пути в надлежащем состоянии возложена именно на арендатора ИП Полякова О.В., которая использует данное имущество в настоящее время. При таких обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, суд находит исковые требования Саратовского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

    Запретить индивидуальному предпринимателю Полякова О.В. эксплуатацию подъездного железнодорожного пути, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Песчано-Уметский тракт, 10, инвентарный № 63:401:001:015673220, лит. VI, до устранения нарушений инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.07.2000 года (ЦП-774):

    между сигналом М37 и служебным переездом в нарушение требований п. 3.1.10 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774, растянутые зазоры в стыках более 35 мм V-0 км/ч;

    Перед настилом переезда в нарушение требований п. 4.2 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774 зазоры между рельсом и подкладками, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок более 5-ти концов подряд V-0 км/ч;

    В районе переездного настила в нарушение требований п. 2.2 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774 ширина рельсовой колеи 1548 мм, не очищенные желоба в контррельсах;

    За настилом переезда в нарушение требований п.3.1.10 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 1 июля 2000 года № ЦП-774 сплошь растянутые зазоры в стыках, в том числе более 35 мм V-0 км/ч.

    Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Заводской районный суд г. Саратова.

Судья          Каширина Т.Г.