ст.19.20 ч.3 КоАП РФ



Дело № 5- 96/10Постановление

09 декабря 2010 года        г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Иванова В.Н.

при секретаре Мавриной А.Ф.

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Матусевич А.Л., действующего на основании положения о федеральном государственном ЛПУ «ОТБ № 1 ГУ ФСИН по Саратовской области», представившего удостоверение от 25.11.2009 года,

(г. Саратов, проспект Энтузиастов 20 «а»),

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Федерального бюджетного учреждения лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области», место нахождения: <адрес>

Установил:

С 19 октября 2010 года по 03 ноября 2010 года Управлением Росздравнадзора по Саратовской области в составе главного специалиста-эксперта Управления Росздравнадзора по Саратовской области Р.., главного специалиста-эксперта Управления Росздравнадзора по Саратовской области Е., главного специалиста-эксперта Управления Росздравнадзора по Саратовской области Н. действующих на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Саратовской области Ц. от 08.10.2010 года № , была проведена плановая проверка соблюдения выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Федерального бюджетного учреждения лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области» (далее по тексту (ФБУ ЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области), юридический адрес: <адрес>

В ходе проверки было установлено:

- в нарушение п.п. «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.07.2007 года № 475 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (при оказании стационарной медицинской помощи)» и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17.10.2005 года №640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание местах лишения свободы и заключенным под стражу» ВИЧ-инфицированные осужденные ( на момент проверки в ФБУ ЛПУ-ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области находились 72 ВИЧ-инфицированных осужденных) не обследуются на иммунный статус и вирусную нагрузку;

- в нарушение п.п. «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30, требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.07.2006 года № 571 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим вирусным гепатитом» осужденные с хроническим вирусным гепатитом (на момент проведения проверки в ФБУ ЛПУ-ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области находились 35 осужденных с хроническим вирусным гепатитом) не обследуются на маркеры вирусного гепатита;

- в нарушение п.п. «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 осужденным, нуждающимся в проведении полихимиотерапии по поводу имеющейся онкологической патологии, (Л.., Т..) не проводится необходимое лечение.

Вышеуказанные нарушения, допущение со стороны Федерального бюджетного учреждения лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области» согласно пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Федерального бюджетного учреждения лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области» Матусевич А.Л. не отрицал, что все выше перечисленные нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности имели место, однако пояснил, что ОТБ-1 является бюджетной организацией, больницей, где содержатся осужденные. Структура больницы включает 13 отделений. Для ВИЧ инфицированных имеется медицинский отдел. В Саратовской области это единственная больница, где содержатся осужденные и подследственные, отделение рассчитано на 100 коек. В управлении ФСИН по Саратовской области, расположенном на <адрес> в <адрес> имеется медицинский отдел, куда входят специалисты-представители всех патологий: главный врач фтизиатр, психиатр и т.д., всего пять человек, а также специалист К. которая распределяет финансы и заведует кадрами. Самостоятельно вопросами финансового, кадрового обеспечения ОТБ-1 заниматься не может. Имеются целевые статьи, которые определяют поток финансирования, в том числе статья 226, на которую приходят финансы на обслуживание и лечение. На эти средства ОТБ-1 проводит лечение, обследования, в том числе выездные, закупает кровь и плазму для больных, при необходимости проводит операции на базе Городской клинической больницы г.Саратова.

Представитель ОТБ-1 также пояснил, что осужденным с ВИЧ оказывается медицинская помощь, данные обстоятельства подтверждаются факсограммами из которых видно, что обследование проводится в течение всего года на основании заключенного между ОТБ-1 и Центр СПИД договора.

В июле-августе 2010 года ОТБ-1 проводила обследования на выделенные учреждению 9000 рублей. Потом денежные средства закончились, и в ОТБ-1 временно приостановили проведение обследований. В это время и проводилась проверка, по результатам которой в отношении ОТБ-1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Кроме того, после проверки деятельности ОТБ-1 по соблюдению лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности в октябре 2010 года центр СПИД направил в адрес ОТБ-1 письмо о расторжении договора на выполнение лабораторно-диагностических исследований.

10.03.2010 года в Управлении ФСИН по Саратовской области было проведено совещание с участием представителя ОТБ-1 Матусевича А.Л., по итогам которого в срок до 01.04.2010 года было решено организовать обследование декретированной группы в учреждении области на бак-анализ на базе бак - лаборатории ОТБ-1.

Для решения вопроса по обследованию ВИЧ-инфицированных больных на иммунный статус и вирусную нагрузку в ГУЗ «Ц.» представителем ОТБ-1 направлялось письмо от 01.11.2010 года с целью разрешить указанный вопрос заключением договора.

Кроме того, после выделения денежных средств из вышестоящей организации Управления ФСИН по Саратовской области ОТБ-1 был заключен договор с ООО «Центр лабораторной диагностики» на оказание платных медицинских услуг.

Представитель ОТБ-1 полагает, что вины ОТБ-1 в совершении административного правонарушения нет, поскольку финансовой возможности на проведение обследований у учреждения не имелось.

Учитывая, что Федеральное бюджетное учреждение лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области» имеет бюджетное финансирование, представитель учреждения Матусевич А.Л. просил не назначать административное наказание.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель Р. по Саратовской области К. в судебном заседании подтвердила обстоятельства выявленных проверкой нарушений Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 совершенных учреждением ОТБ № 1.

В судебном заседании К.. возражала против пояснений представителя ОТБ-1, в части отсутствия надлежащего финансирования, считает, что действующими положениями на Учреждение ОТБ-1 возложена обязанность заключения соответствующих договор во исполнение установленных лицензионных требований по осуществлению медицинской деятельности.

Изучив представленный материал, объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что в действиях Федерального бюджетного учреждения лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вина ФБУ ЛПУ «Областная туберкулезная больница № 1 ГУФСИН по Саратовской области» в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 03.11.2010 года (л.д. 4-6);

- актом плановой выездной проверки соблюдения лицензинонных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 03.11.2010 года (л.д. 8-10),

- справкой к акту проверки Федерального бюджетного учреждения лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области» (л.д. 11-14);

- Положением о федеральном государственном лечебно-профилактическом учреждении «ЛПУ «Областная туберкулезная больница № 1 ГУФСИН по Саратовской области» (л.д. 16-31);

- Договором от 07.07.2010 года, заключенным между ФБУ ЛПУ «ОТБ-1» УСФИН России по Саратовской области и ГУЗ «О.» (л.д. 69);

- Договором на оказание платных медицинских услуг заключенным между ООО «Ц.» и ФБУ ЛПУ «ОТБ-1» УФСИН России по Саратовской области (л.д. 73-75), из которых следует, что ФБУ ЛПУ «ОТБ-1» УФСИН России по Саратовской области обязано производить обследование на маркеры вирусного гепатита больных с хроническим вирусным гепатитом и обследовать больных осужденных на иммунный статус и вирусную нагрузку.

Данная обязанность ФБУ ЛПУ «ОТБ-1» УФСИН России по Саратовской области должна осуществляться в соответствии с Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 года № 280, в силу которой государственными заказчиками - Программы наряду с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и Российской академией медицинских наук, является Федеральная служба исполнения наказаний.

ОТБ-1 является одной из структурных подразделений ФСИН России, которая в соответствии с Положением о ФГУ ЛПУ «ОТБ-1» ГУФСИН по Саратовской области является лечебно-профилактическим учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы и на основании п.п. 3.60 Положения осуществляет иные функции, возлагаемые на учреждение в соответствии с законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами ФСИН России, федеральных органов исполнительной власти.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ФБУ ЛПУ «Областная туберкулезная больница № 1 ГУФСИН по Саратовской области» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. согласно пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, грубого нарушения лицензионных требований и условий, поскольку ОТБ-1 не были предприняты все зависящие от него меры к соблюдению лицензионных требований и условий.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд при рассмотрении дела не находит.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного ФБУ ЛПУ «Областная туберкулезная больница № 1 ГУФСИН по Саратовской области» административного правонарушения, выразившегося в грубом нарушении лицензионных требований и условий, регламентированных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30.

Оценив в совокупности допущенные юридическим лицом нарушения, суд приходит к выводу о назначении ФБУ ЛПУ «Областная туберкулезная больница № 1 ГУФСИН по Саратовской области» наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей, что, по мнению суда, сможет обеспечить цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, суд


Постановил :

Признать Федеральное бюджетное учреждение лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области», место нахождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей 00 копеек).

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Саратовской области для перечисления административных штрафов:

получатель: ИНН , КПП УФК по Саратовской области (Управление Р. по Саратовской области), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК , Расчётный счет: , ОКАТО , КБК

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 суток со дня вручение или получения копии постановления.

Судья:         Иванов В.Н.