ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



Дело № 5-12/11

Постановление

15 февраля 2011 года       г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Иванова В.Н.,

при секретаре Мавриной А.Ф.

(г. Саратов, проспект Энтузиастов 20 «а»)

с участием лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении З..,

переводчика Г..,

рассмотрев представленный отделом Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в Заводском районе г. Саратова административный материал на гражданку Республики <адрес> З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, <адрес>, <адрес>, гражданку <адрес>, имеющую постоянную регистрацию по месту жительства: <адрес>, временно проживающую по адресу: г. Саратов, <адрес> не работающую, при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

З., являясь гражданкой Республики <адрес>, прибыла в Российскую Федерацию, в г. Саратов, 21 марта 2010 года без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, без постановки на учет по месту пребывания и с 21 марта 2010 года, стала проживать по адресу: г. Саратов, ул. <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту пребывания в трехдневный срок, самостоятельно выехать из Российской Федерации она не может, то есть без административного выдворения ей придется находится на территории Российской Федерации.

З. прибыла в г.Саратов 21 марта 2010 года вместе с малолетними детьми: Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На момент приезда З. в Российской Федерации проживал ее муж, гражданин Республики <адрес> Г.. В настоящий момент муж З. уехал на постоянное место жительство в Республику <адрес>. В г. Саратове З. родственников не имеет.

В январе 2011 года З. обратилась в отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в Заводском районе
г. Саратова за разъяснением о правилах выезда из Российской Федерации, где ей пояснили, что она может оформить свидетельство о возвращении в Республику <адрес>, после чего на неё был составлен протокол об административном правонарушении. В посольстве <адрес> в г. Москва З. пояснили, что свидетельство о возвращении ей могут выдать только при наличии решения суда об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В настоящее время З. желает выехать в Республику <адрес>, где у ней проживают близкие родственники отец З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и мать З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В Республике <адрес> у З. имеется место постоянного жительства. Однако З. не имеет возможности выехать на родину в Республику <адрес>, из-за того, что ее заграничный паспорт гражданина Республики <адрес> серия просрочен, документов, подтверждающих пребывание З. в Российской Федерации не имеется.

Своими действиями З. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утрате таких документов и не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании З. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и объяснила, что прибыла в Российскую Федерацию в г.Саратов 21 марта 2010 года вместе с малолетними детьми: Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На тот момент в Российской Федерации проживал ее муж, гражданин Республики <адрес> Г. В настоящий момент муж уехал на постоянное место жительство в Республику <адрес>. В г. Саратове у З. близких родственников не имеется.

Так же установлено, что в январе 2011 года З. обратилась в отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в Заводском районе г. Саратова за разъяснением о правилах выезда из Российской Федерации, где ей пояснили, что она может оформить свидетельство о возвращении в Республику <адрес>, после чего в отношении З. был составлен протокол об административном правонарушении. В посольстве <адрес> в г.Москва З. пояснили, что свидетельство о возвращении могут выдать только при наличии решения суда об административном выдворении за пределы РФ.

В судебном заседании З. пояснила, что желает выехать в Республику <адрес>, где у неё проживают близкие родственники отец З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и мать З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В Республике <адрес> у З. имеется место постоянного жительства, однако она не имеет возможности выехать на родину в Республику <адрес>, из-за того, что ее заграничный паспорт гражданина Республики <адрес> серия просрочен, документов, подтверждающих пребывание в Российской Федерации не имеется.

О необходимости регистрации по месту пребывания З. знала, в содеянном раскаивается.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утрате таких документов в не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Вина З. в совершении административного правонарушения, помимо её собственных показаний, подтверждается: письменными объяснениями З. (л.д. 6), протоколом об административном правонарушении
от 15.02.2011 года (л.д. 4), копией паспорта З. (л.д. 16), рапортом инспектора отдела УФМС России по Саратовской области в Заводском районе г. Саратова старшего лейтенанта внутренней службы Ж. (л.д.2).

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности З., в том числе и по малозначительности правонарушения, суд в данном случае, не усматривает.

При назначении наказания З., суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также желание З. вернуться проживать в Республику <адрес>, отсутствие средств на приобретение билетов на выезд с территории Российской Федерации как для себя, так и её детей.

При назначении дополнительного наказания, суд учитывает п. 3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которая влечет невозможность получения З. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право на семейную жизнь.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в редакции от 18 июля 2006 года). Данной норме корреспондирует ст. 18.8 (ч. ч. 1 и 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В статье 9 Конвенции о правах ребенка (принятой 20 ноября 1989 года), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации
2 сентября 1990 года, содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Обсуждая вопрос о применении дополнительного наказания, выдворения за пределы Российской Федерации, суд принимает во внимание, что у З. имеются малолетние дети Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении детей (л.д. 12-14), и то, что в данном случае З. с детьми желает выехать в Республику <адрес>, и у нее имеется письменное согласие мужа Г.. на вывоз детей в Республику <адрес>л.д.11).

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает то, что З., свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердила обстоятельства совершения ей административного правонарушения, в содеянном раскаялась.

Вместе с тем, с учетом характера, совершенного З. административного правонарушения, суд не находит возможности назначения ей более мягкого наказания, чем штраф в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.6, 3.10, ч.1 ст. 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Признать З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики <адрес>, <адрес> гражданку <адрес>, имеющуу постоянную регистрацию по месту жительства: Республика <адрес>, имеющую на иждивении малолетних детей: Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход Государства и выдворить за пределы Российской Федерации вместе с малолетними детьми Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Исполнение постановления по административному выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации поручить отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в Заводском районе
г. Саратова.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

Налоговый орган:

Код ОКАТО

Номер счета:

Банк: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Саратовской области

БИК КПП

Наименование платежа: штраф по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, протокол АС от 15.02.2011 года.

Код бюджетной классификации:

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Заводской районный суд
г. Саратова либо непосредственно в Саратовский областной суд.

Разъяснить З., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, (30 дней с момента вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья:         Иванов В.Н.