наложен адмиинстративный штраф



Дело № 5-124/2011

Постановление

о назначении административного наказания

08 ноября 2011 года          г.Саратов

    Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Московских Н.Г.,

при секретаре Антоновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

03 марта 2011 года государственным инспектором Заводского района г. Саратова по пожарному надзору М проведена внеплановая проверка противопожарного состояния жилого дома ООО «Стройкомплект» по адресу: <адрес> в ходе, которой были выявлены нарушения требований ФЗ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требований ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ от 27 июня 2003 года №4838. По результатам проведенного мероприятия по контролю ООО «Стройкомплект» было вручено предписание № 30 от 25 марта 2011 года на устранение выявленных нарушений.

21 сентября 2011 года в 09 часов 00 минут государственным инспектором Заводского района по пожарному надзору М на основании распоряжения №355 от 12 сентября 2011 года проведена внеплановая проверка, с целью контроля за исполнением предписания №30 от 25 марта 2011 года противопожарного состояния жилого дома ООО «Стройкомплект», расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что предписание №30 от 25 марта 2011 года не выполнено, а именно: соединения жил электропроводов в лестничных клетках выполнены при помощи скруток (ФЗ №123 ст. 151 п.1, ППБ 01-03 п.3; п.2.1.21 ПУЭ (шестое издание); эксплуатация электрических сетей и электротехнических изделий не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (не закрыты электросветильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией) (ФЗ №123 ст. 151, ППБ-01-03 п.57,60), не произведен замер сопротивления изоляции внутренней электропроводки с составлением протоколов (ФЗ №123 ст. 151 ППБ 01-03 п.п. 3,57,60; ПУЭ); допущено хранение горючих материалов под лестничной клеткой в жилом доме (ФЗ № 123 ст. 151 ППБ-01-03п.40).

Вышеуказанные нарушения в жилом доме по адресу: <адрес> допущенные со стороны юридического лица ООО «Стройкомплект», непосредственно влияют на время обнаружения и распространения пожара, процесса вынужденной эвакуации людей из помещений, на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

В связи с выявленными нарушениями 21 сентября 2011 года государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору М составлен протокол №394 об административном нарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Стройкомплект».

         В судебное заседание представитель ООО «Стройкомплект» не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

         В соответствии с п. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не потупило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

         Принимая во внимание положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.), и учитывая, что представитель ООО «Стройкомплект» в суд не явился, хотя надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела, суд считает извещение ООО «Стройкомплект» надлежащим.

        Доказательства, свидетельствующие об уважительности причин неявки в суд, не представлены, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Стройкомплект».

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В ходе судебного заседания не нашла подтверждения квалификация действий ООО «Стройкомплект» по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Так, в подтверждении о том, что в действиях ООО «Стройкомплект». имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях были представлены: протокол об административном правонарушении, распоряжение органа государственного контроля о проведении проверки от 12 сентября 2011 года №355, акты проверки от 21 сентября 2011 года и от 03 марта 2011 года, предписание №30 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Из протокола об административном правонарушении №394 от 21 сентября 2011 года следует, что он составлен по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривающей ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 данной статьи.

Положения ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушения необходимо рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающими, что лицо которому назначено административное наказание за совершение правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Поэтому квалифицировать правонарушение как повторное можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах, в протоколе должны содержаться сведения о том, когда и на основании какого постановления (какого органа) ООО «Стройкомплект» привлекалось к административной ответственности по ч.3 или ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушения.

Протокол об административном правонарушении №394 от 21 сентября 2011 года, составленный в отношении ООО «Стройкомплект», не содержит указанных сведений. Отсутствуют данные документы и в материале.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Стройкомплект» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

При этом, квалифицируя действия ООО «Стройкомплект». по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании 21 сентября 2011 года в 09 часов 00 минут государственным инспектором Заводского района по пожарному надзору М на основании распоряжения №355 от 12 сентября 2011 года проведена внеплановая проверка, с целью контроля за исполнением предписания №30 от 25 марта 2011 года противопожарного состояния жилого дома ООО «Стройкомплект», расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проверки установлены нарушения правил пожарной безопасности, а именно: соединения жил электропроводов в лестничных клетках выполнены при помощи скруток (п.1 ст. 151 ФЗ №123, п.3 ППБ 01-03; п.2.1.21 ПУЭ); эксплуатация электрических сетей и электротехнических изделий не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (не закрыты электросветильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией) (ст. 151 ФЗ №123, п.57,60 ППБ-01-03), не произведен замер сопротивления изоляции внутренней электропроводки с составлением протоколов (ст. 151 ФЗ №123, п.п. 3,57,60 ППБ 01-03; ПУЭ); допущено хранение горючих материалов под лестничной клеткой в жилом доме (ст. 151 ФЗ № 123, п.40 ППБ-01-03).

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением органа государственного контроля о проведении проверки от 12 сентября 2011 года №355, актами проверки от 21 сентября 2011 года и от 03 марта 2011 года, предписанием №30 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия мер к устранению указанных нарушений, ООО «Стройкомплект» не представлено.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о переквалификации действий ООО «Стройкомплект» с части 5 на часть 3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

         При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

         Исходя из изложенного, суд считает необходимым назначить обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 7.12, 29.7, 29.9, 29.10, 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

         Признать общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

         Штраф подлежит зачислению на расчетный счет № 40101810300000010010, банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Саратовской области, БИК 046311001, ИНН 6450604733, КПП 645001001, код ОКАТО 63401000000, код бюджетной классификации: 17711690040040000140, получатель платежа: УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской по области».

         Разъяснить ООО «Стройкомплект», что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (30 дней с момента вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере с суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

         Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вынесения либо получения его копии.

         Судья                                                                                    Н.Г. Московских