о временном приостановлении деятельности



Дело № 5-47/2012

Постановление

о назначении административного наказания

18 апреля 2012 года          г.Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Зюбиной О.В.,

при секретаре Яковлевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Саратовский подшипниковый завод», расположенного по адресу: г. Саратов, пр.Энтузиастов, д. 64А в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

С 20 марта 2012 года по 13 апреля 2012 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Саратовской области Королевым В.Д.     проведена плановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Саратовский подшипниковый завод» (далее ОАО «СПЗ») по адресу: г. Саратов, пр.Энтузиастов, д. 64А в ходе, которой были выявлены следующие нарушения:

Не произведено заземление заточного станка б/н производства ж/д подшипников -20 ремонтной базы.

Нарушен п.1.7.51 ПУЭ

На заточных станках: б/н производства ж/д подшипников-20 участка обработки роликов, б/н производства ж/д подшипников-20 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства -79 ремонтной базы. Инв. <№> токарного производства-79 УТТЗ отсутствует блокировка защитного экрана с пуском шпинделя станка.

Нарушен п.8.13 ГОСТ 12.3028-82

На заточных станках б/н производства ж/д подшипников-20 участка обработки роликов, б/н производства ж/д подшипников-20 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства -79 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства -79 УТТЗ на защитных кожухах абразивных кругах отсутствуют видимые стрелки направлений вращений шпинделей.

Нарушен п.6.10.8.6 ПОТРМ-006-97

Заточные станки: б/н производства ж/д подшипников-20 участка обработки роликов, б/н производства ж/д подшипников-20 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства -79 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства-79 УТТЗ не оборудованы устройствами для удаления абразивной пыли и отходов шлифования из зоны обработки.

Нарушен п.3.2 ГОСТ <Дата>-82.

Таким образом, нарушены требования ст. ст. 22 и 212 ТК РФ.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда

          Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

По результатам проведенного мероприятия 13.04.2012г. в отношении ОАО «СПЗ» был вынесен протокол <№> о временном запрете деятельности (эксплуатации) в отношении объектов: заточные станки: б/н производства ж/д подшипников-20 ремонтной базы, б/н производства ж/д подшипников-20 участка обработки роликов, инв. <№> токарного производства -79 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства -79 УТТЗ, расположенных на производстве ж/д подшипников-20 и токарном производстве-79 ОАО «СПЗ» по адресу: г.Саратов, пр.Энтузиастов, д. 64А.

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны юридического лица ОАО «СПЗ», создают угрозу жизни и здоровью людей.

В связи с выявленными нарушениями 13 апреля 2012 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Саратовской области Королевым В.Д.     составлен протокол <№> об административном нарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ОАО «СПЗ».

          В судебном заседании представитель ОАО «СПЗ» по доверенности Курочкин И.В. вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав представителя Курочкина И.В., показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ОАО «СПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина юридического лица ОАО «СПЗ» в совершении вышеуказанного правонарушения полностью доказана:

- протоколом об административном правонарушении <№> от 13 апреля 2012 года, в котором содержится описание совершенного правонарушения и вышеперечисленные установленные в ходе проведенной проверки факты нарушений (л.д. 1-6);

- протоколом <№> от 13 апреля 2012 года о временном запрете деятельности (л.д.7-11);

- актом проверки органа государственного контроля юридического лица <№> (л.д.16-18);

- приказом Государственной инспекции труда в Саратовской области о проведении проверки ( л.д.12-15);

- показаниями свидетеля - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области Королева В.Д., проводившего проверку, который подтвердил наличие нарушений законодательства о труде и об охране труда при эксплуатации стеллажей.

         Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется, он находится на государственной службе и предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства об охране труда, в суд не представлены.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях юридического лица ОАО «СПЗ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

          Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

          При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного юридическим лицом, в силу которого при эксплуатации стеллажей имеется реальная угроза жизни и здоровью людей.

В связи с чем суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу ОАО «СПЗ» наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации в отношении объектов: заточные станки: б/н производства ж/д подшипников-20 ремонтной базы, б/н производства ж/д подшипников-20 участка обработки роликов, инв. <№> токарного производства -79 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства-79 УТТЗ, расположенных на производстве ж/д подшипников-20 и токарном производстве-79 ОАО «СПЗ» по адресу: г.Саратов, пр.Энтузиастов, д. 64А.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать юридическое лицо - открытое акционерное общество «Саратовский подшипниковый завод», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации в отношении объектов: заточные станки: б/н производства ж/д подшипников-20 ремонтной базы, б/н производства ж/д подшипников-20 участка обработки роликов, инв. <№> токарного производства -79 ремонтной базы, инв. <№> токарного производства -79 УТТЗ, расположенных на производстве ж/д подшипников-20 и токарном производстве-79 ОАО «СПЗ» по адресу: г.Саратов, пр.Энтузиастов, д. 64А. на срок 20 суток.

         Срок приостановления административной деятельности исчислять с 13 апреля 2012 года.

          Исполнение данного постановления поручить службе судебных приставов Заводского района г. Саратова.

          Разъяснить юридическому лицу открытому акционерному обществу «Саратовский подшипниковый завод», что на основании его ходатайства досрочно прекращается исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

          Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вынесения либо получения его копии.

         Судья