Дело № 12-330/2010 Решение Именем Российской Федерации 06 сентября 2010 года г.Саратов Судья Заводского районного суда г.Саратова Донин Н.Н., при секретаре Черновой Н.Е., рассмотрев материалы по жалобе Важника Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № * Заводского района г. Саратова от * года по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № * Заводского района г. Саратова от * года должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «*» (далее ООО «*») Важник Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Важник Н.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просил отменить его и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что судом при вынесении постановления был сделан вывод о том, что плата за электроэнергию, затраченную на общедомовое электроснабжение, должна включаться в состав платы за содержание общего имущества в соответствии с положениями, установленными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, и устанавливаться на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Используемое в подпункте "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". В указанный термин - «освещение мест общего пользования», входит комплекс работ по поддержанию в рабочем состоянии осветительных приборов и электросетей в местах общего пользования многоквартирного жилого дома. Указанная услуга действительно входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Решение о размере платы за содержание общего имущества было принято собственниками помещений на общем собрании * года. Учитывая тот факт, что многоквартирный дом, обслуживаемый ООО «*», оснащён общедомовым прибором учёта электроэнергии, а также индивидуальными приборами учёта электроэнергии, установленными в каждом жилом помещении, соответственно, количество электроэнергии, затраченной на освещение мест общего пользования, а также на работу электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, может определяться как разница между суммарными показаниями индивидуальных приборов учёта электрической энергии и показаниями общедомового прибора учёта потреблённой электроэнергии. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя расходов по оплате электроэнергии, затрачиваемой на освещение мест общего пользования, а также на работу электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме пропорционально размеру доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Соответственно, в его (Важника Н.В.) действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «*» не устанавливалось какого-либо тарифа на оплату услуг по освещению мест общего пользования. Таким образом, ООО «*», организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, не устанавливало отдельного тарифа на «освещение мест общего пользования». О времени и месте рассмотрения дела Важник Н.В. извещен надлежащим образом, в судебном заседании не присутствовал, доверил представлять интересы представителю по доверенности Заварзину Е.В. В судебном заседании представитель Важника Н.В. по доверенности Заварзин Е.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № * Заводского района г.Саратова от * года и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Важника Н.В. состава административного правонарушения. Суду пояснил, что с января 2010 года в квитанции об оплате коммунальных услуг включена графа за общедомовое электроснабжение, взимается плата в размере 2, 29 рублей, рассчитанная исходя из количества потребленной электроэнергии согласно общедомовым счетчикам и с учетом квадратных метров, приходящихся на квартиру собственника. Указанные затраты ООО «*» несет реально. Указанный вопрос на общем собрании собственников жилых помещений не разрешался, однако поскольку ООО «*» самостоятельно не может выступить инициатором созыва собрания, а электроэнергия мест общего пользования в зависимости от сезона постоянно меняется. ООО «*» принято решение о взимании платы с жильцов исходя из вышеназванного расчета. При проведении общего собрания собственников помещения в форме заочного голосования ООО «*» о формировании размера платы за работы по содержанию общего имущества жилого дома в ценах 2009 года, сообщалось о том, что в расчетах в качестве услуг не включены затраты на электроэнергию для освещения мест общего пользования для эксплуатации лифтов, для работы электрооборудования отопления и водоснабжения. Помощник прокурора Заводского района г.Саратова Родвиков А.А. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой Заводского района г. Саратова проведена проверка правомерности установления обществом с ограниченной ответственностью «*» (далее ООО «*») стоимости оплаты за освещение мест общего пользования в жилых домах № * по ул. * г. Саратова. В ходе проверки установлено, что указанный вопрос в нарушении требований Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 на общем собрании собственников жилых помещений указанных домов не разрешался. В связи с этим нарушен порядок ценообразования и нарушены права граждан - собственников помещений многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «*». Вынесенное в отношении Важника Н.В. постановление считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Просил отказать Важнику Н.В. в удовлетворении жалобы. Суд выслушав Важника Н.В., помощника прокурора Заводского района г.Саратова Родвикоа А.А., исследовав материалы дела приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в результате проведенной * года прокуратурой Заводского района г. Саратова проверки стоимости оплаты за освещение мест общего пользования в жилых домах № * по ул. * г. Саратова в ООО «*» установлено, что указанный вопрос в нарушении требований Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 на общем собрании собственников жилых помещений указанных домов не разрешался. В связи с этим нарушен порядок ценообразования и нарушены права граждан - собственников помещений многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «*». По результатам проверки первым заместителем прокурора Заводского района г.Саратова * года вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении директора ООО «*» Важника Н.В. и в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материал с постановлением об административном правонарушении направлен мировому судье судебного участка №* Заводского района г.Саратова для рассмотрения по существу. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, указывают на то, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а так же размер их финансирования утверждается на общем собрании, которое принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размеры обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. Кроме того, размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений определяется на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе и за общедомовое электроснабжение, должен устанавливаться на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. В соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «*» директор общества осуществляет управление текущей деятельностью общества, принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности общества. ООО «*» руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами Российской Федерации и основными видами деятельности являются выполнение работ по технической эксплуатации и санитарному содержанию многоквартирных жилых домов и административных зданий, выполнение всех видов строительных, проектных, ремонтно- строительных, строительно- монтажных, пусконаладочных, сантехнических и других специальных видов работ. Директором ООО «*» на основании приказа ООО «*» № * от * года является Важник Н.В. С * года ООО «*» произвело установление тарифов на общедомое электроснажение в размере 2, 29 рублей за 1 кв.м. и внесение указанного тарифа в квитанции об оплате жилищно- коммунальных услуг. Вина должностного лица директора ООО «*» Важника Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от * года, извещениями об оплате услуг, решением собственника помещений в форме заочного голосования о формировании размера платы за работы по содержанию общего имущества жилого дома в ценах 2009 года, договором энергоснабжения № * от * года, дополнительным соглашением и приложением к договору энергоснабжения, актом о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. ООО «*» не поставляет электроэнергию собственникам жилых помещений, в связи с чем вопрос о размере платы и порядке ее расчета должен решаться на общем собрании с учетом утвержденной сметы расходов на соответствующий год. В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК) размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений урегулированы Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлю правительства. В соответствии с этими Правилами коммунальные у предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными закон иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и указанными Правилами. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ энергоснабжение является одним из видов коммунальных услуг. В настоящее время действующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 устанавливают порядок расчета размера платы за коммунальные услуги. Учитывая изложенное суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «*» Важника Н.В. нарушения ценообразования. Доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения в настоящем судебном заседании. Статья 14.6 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» гласит о том, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Мировой судья судебного участка № * Заводского района г.Саратова * года при рассмотрении административного материала и вынесении постановления оценил представленные доказательства в их совокупности и правильно квалифицировал действия Важника Н.В. по ст. 14.6 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Нарушения требований Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь его отмену, в судебном заседании не установлено. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5,28.9,29.10, 30.1, 30.6-30.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья Решил: Постановление мирового судьи судебного участка № * Заводского района г.Саратова от * года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «*» Важника Н.В. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначении наказания в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Важника Н.В. – без удовлетворения. Судья Н.Н.Донин