Определение ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



                                                                                       Дело № 12-453/10

Определение

07 декабря 2010 г.                                                                                           г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова

в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н.,

с участием помощника прокурора Заводского района г. Саратова Родвикова А.А.,

при секретаре Леньо С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест первого заместителя прокурора Заводского района г. Саратова на Определение мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Саратова от 21 октября 2010г. о возврате административного материала в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

         В адрес мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Саратова поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее ООО «Стройкомплект») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Определением мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Саратова от 21.10.2010 г. в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области возвращен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Стройкомплект» в связи с тем, что в указанном протоколе и приложенном к нему материале отсутствуют сведения, подтверждающие согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности ООО «Стройкомплект».

         Считая вышеуказанное определение мирового судьи незаконным, первый заместитель прокурора Заводского района г. Саратова принес на него протест, в котором просил его отменить и направить дело на новое рассмотрение. Одновременно прокурор просил восстановить срок на принесение протеста на определение от 21.10.22010г., указав, что оно поступило в прокуратуру лишь 08.11.2010г., т.е. по истечении срока на принесение протеста.

         В судебном заседании помощник прокурора Родвиков А.А. поддержал ходатайство о восстановлении срока на принесение протеста и доводы протеста, настаивал на его удовлетворении, при этом дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в нем.

         Представитель ООО «Стройкомплект» в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

         Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает правильным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Стройкомплект» и восстановить срок на обжалованиеопределения мирового судьи, поскольку прокурор не участвовал при вынесении мировым судьей определения о возврате протокола для устранения недостатков, а в судебном заседании установлен факт пропуска срока для обжалования по уважительным причинам, а именно: в связи с поступлением обжалуемого определения в прокуратуру района по истечении срока для обжалования (08.11.2010г.).

         Проверив законность и обоснованность вынесенного мировым судьей определения, суд приходит к следующему.

         Материалами дела установлено, что основанием проведения 05.10.2010г. внеплановой проверки ООО «Стройкомплект» явилось истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 27.07.2010г. По итогам данной проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 06.10.2010г. в отношении юридического лица ООО «Стройкомплект» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который впоследствии был возвращен мировым судьей в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области в связи с тем, что в нем и приложенном к нему материале отсутствовали сведения, подтверждающие согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности ООО «Стройкомплект».

         В соответствии с ч.1, ч.2 ст.10 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ (в ред. 30.07.2010г.) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

         Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

         В соответствии с п.5 ст.10 названного закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

         Поскольку в силу названных положений закона проведение проверки в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, не требовало согласования с органами прокуратуры, суд приходит к выводу о преждевременном выводе мирового судьи о необходимости возврата протокола в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области для предоставления сведений о согласовании внеплановой проверки с органом прокуратуры.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

         Разрешая вопрос о возвращении протокола, мировой судья не указал, по каким основаниям он пришел к выводу о невозможности восполнения неполноты представленных материалов при рассмотрении дела.

         При данных обстоятельствах суд находит протест первого заместителя прокурора Заводского района г.Саратова обоснованным и подлежащим удовлетворению.

         Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Определил:

         Восстановить прокурору Заводского района г. Саратова срок для обжалования определения мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Саратова от 21 октября 2010г.

         Отменить определение мирового судьи судебного участка № 3 Заводского района г. Саратова от 21 октября 2010г. о возврате протокола об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» в совершении правонарушения по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

         Судья