об административном правонарушении



                                                                                                          Дело № 12-96/11

Решение

Именем Российской Федерации

19 апреля 2011 г.                                                                                           г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова

в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н.,

при секретаре Вешняковой А.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Ивановой Н.А. и ее представителя по ордеру Кобзева А.С., представившего удостоверение № 907 и ордер № 4 от 04.04.2011г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, работающей заведующей складом в Обществе с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр», зарегистрированной по адресу: <адрес>,5/4, 5/5, проживающей по адресу: <адрес>, на Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией муниципального образования «Город Саратов» по ч. 4 ст. 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,

Установил:

         Постановлением административной комиссией муниципального образования «Город Саратов» по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 02.03.2011г. Иванова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009г. № 104 - ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

         Считая вынесенное Постановление незаконным, Иванова Н.А. обратилась с жалобой в Заводской районный суд г. Саратова, в которой просила отменить вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что при вынесении оспариваемого постановления не было учтено, что реализация проездных и лотерейных билетов не является мелкорозничной торговлей, поскольку данные билеты не являются товарами, а лишь подтверждают факт заключения договора. Кроме того, она не является субъектом данного правонарушения, поскольку является работником Общества с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр» и осуществляла реализацию проездных и лотерейных билетов не самостоятельно, а от имени и по распоряжению работодателя. Одновременно Иванова Н.А. считает, что у работодателя не могло быть документов, подтверждающих право размещения нестандартного торгового объекта, так как они не являются собственником павильона.

         В судебном заседании Иванова Н.А. и ее представитель по ордеру Кобзев А.С. поддержали доводы жалобы и настаивали на ее удовлетворении, при этом дали пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в ней.

         Кроме того, Иванова Н.А. пояснила, что не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения административного материала административной комиссией муниципального образования «Город Саратов», в связи с чем была лишена возможности участвовать при рассмотрении административного материала и давать пояснения. Имеющееся в административном материале почтовое извещение о месте и времени рассмотрения материала ей вручено не было, в нем отсутствует ее подпись. Одновременно Иванова Н.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что производила реализацию проездных и лотерейных билетов, что не является объектом правонарушения.

         Выслушав Иванову Н.А. и ее представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

         В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административных правонарушениях проверяются судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.     

         Согласно ч. 4 ст. 1.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» от 29.07.2009г. № 104 - ЗСО предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан за осуществление мелкорозничной торговли, в том числе из павильонов вне территории розничных рынков и ярмарок, без документов, подтверждающих право размещения нестационарного торгового павильона.

         Судом установлено, что Иванова Н.А. 01.02.2011г. в 16 часов 45 минут на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляла мелкорозничную торговлю из торгового павильона (продукция -проездные и лотерейные билеты) вне территории розничного рынка и ярмарки без документов, подтверждающих право размещения нестационарного торгового объекта.

         В ходе судебного разбирательства Иванова Н.А. подтвердила, что на момент проверки находилась в торговом павильоне и осуществляла прием от граждан коммунальных платежей. Реализацию проездных и лотерейных билетов она осуществляла по указанию руководства ООО «Городской расчетный центр». Документы, подтверждающие трудовые отношения, и документы на земельный участок, на котором находится торговый павильон, у нее отсутствовали.

         Вина Ивановой Н.А. в совершении административного правонарушения, несмотря на непризнание вины, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от 01.02.2011г., которым установлены обстоятельства совершения административного правонарушения и имеется запись Ивановой Н.А. о том, что она осуществляла торговлю по распоряжению руководства;

- трудовым договором от 01.07.2010 г., согласно которому Иванова Н.А. принята на должность специалиста расчетного центра ООО «Городской расчетный центр», функциональные обязанности Ивановой Н.А. не предусматривают реализацию проездных и лотерейных билетов,

- должностной инструкцией специалиста расчетного центра (Общества с ограниченной ответственностью «СарРЦ») от 10.01.2010г., в соответствии с которой специалист расчетного центра обязан принимать платежи от населения в пользу различных контрагентов и производить реализацию всех видов лотерейных билетов.

         В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 - ФЗ от 16.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относится, среди прочих, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в связи с чем органы местного самоуправления планируют размещение нестандартных торговых объектов на территории муниципального образования.

         Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.07.2010г. № 1635 на 1010 год утверждена Схема размещения нестандартных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Саратов».

         Однако торговый павильон, указанный в протоколе об административном правонарушении по адресу: <адрес>, не предусмотрен схемой размещения нестандартных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.07.2010г. № 1635.

         В соответствии с п. 3 приложения к приказу министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 29.03.2010г. № 177, схема утверждается на пять лет.

         Кроме того, согласно сообщению комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» 26.12.2006г. на основании постановления администрации г. Саратова № 381А-44 от 05.12.2005г. между администрацией г. Саратова и Обществом с ограниченной ответственностью СПО «Спорт-Сервис» (далее ООО СПО «Спорт - Сервис») был заключен договор аренды земельного участка № 1072, площадью 6 кв.м., сроком на 5 лет., срок действия которого истек 05.12.2010г.

        Представленный в суд договор аренды от 15.09.2010г., заключенный между ООО СПО «Спорт - Сервис» и ООО «Городской расчетный центр», не подтверждает размещение торгового павильона по адресу: <адрес>, указанному в протоколе об административном правонарушении.

         В связи с чем суд считает, что документы, подтверждающие право размещения нестандартного торгового объекта, у Ивановой Н.А. отсутствовали, что она не оспаривала в судебном заседании.

         Кроме того, указанный в протоколе об административном правонарушении адрес размещения нестационарного торгового павильона, не является местом проведения органами местного самоуправления ярмарки в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 01.06.2010г. № 195-П «Обутверждении Положения об организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Саратовской области».

         Доказательства, свидетельствующие об ином, Ивановой Н.А. и ее представителем не представлены.

         В силу ст. 1 Федерального закона от 11.11.2003г. № 138 - ФЗ «О лотереях» предметом регулирования данного федерального закона являются отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории РФ, установление обязательных нормативов лотерей, порядка осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

         Согласно ст. 2 вышеуказанного Федерального Закона, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договором.

         Согласно п. 2 ст. 1063 ГК РФ договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа, а также иным способом.

         В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.

         Вместе с тем, суд считает, что ни Иванова Н.А., ни ООО «Городской расчетный центр», работником которого она является, не являются организаторами проведения лотереи, а также перевозчиками. В связи с чем Иванова Н.А. в торговом павильоне осуществляла посреднические услуги по реализации лотерейных и проездных билетов.

         Поэтому доводы Ивановой Н.А. и ее представителя о том, что действия Ивановой Н.А. по реализации проездных и лотерейных билетов не образуют состава административного правонарушения, суд находит несостоятельными и не принимает во внимание.

         Кроме того, судом установлено, что между обществом с ограниченной ответственностью «Городской расчетный центр» и Ивановой Н.А. заключен трудовой договор. В соответствии с приказом о приеме на работу и трудовым договором Иванова Н.А. принята на работу в отдел реализации ООО «Городской расчетный центр» на должность специалиста расчетного центра. Согласно представленной должностной инструкции Ивановой Н.А. как специалисту расчетного центра была вменена в обязанность реализация лотерейных билетов.

         В связи с чем доводы Ивановой Н.А. и ее представителя о том, что Иванова Н.А. не является субъектом административного правонарушения являются несостоятельными.

         Таким образом, суд считает, что при рассмотрении дела административная комиссия муниципального образования «Город Саратов» пришла к обоснованному выводу о виновности Ивановой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 1.2 Закона Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», то есть осуществлении мелкорозничной торговли, в том числе из торговых павильонов вне территории розничных рынков и ярмарок, без документов, подтверждающих право размещения нестационарного торгового павильона.

         Доводы Ивановой Н.А. о том, что она не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения административного материала, что нарушило ее право на участие при рассмотрении административного материала, суд находит несостоятельными и не принимает во внимание.

         В протоколе об административном правонарушении от 01.02.2011г. Иванова Н.А. указала адрес регистрации: <адрес>, секция 5, комн. 3, по которому административной комиссией было направлено почтовое уведомление о времени и месте рассмотрения административного материала. Вышеуказанное почтовое извещение было вручено адресату 24.02.2011г., о чем имеется подпись. Доводы Ивановой Н.А. о том, что она не проживает по месту регистрации, в связи с чем она не знает, кем получено почтовое извещение, суд не принимает во внимание, поскольку выбор места жительства является правом гражданина.        

         Иные доводы, изложенные Ивановой Н.А. и ее представителем в судебном заседании, суд не принимает во внимание, т.к. они не имеют правового значения и не влияют на правильность вынесенного постановления о назначении наказания.

         Судом установлено, что при рассмотрении дела административной комиссией муниципального образования «Город Саратов» не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

         Административное наказание Ивановой Н.А. назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009г. № 104 - ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» с учетом характера совершенного административного правонарушения, представляющего общественную опасность объектам благоустройства, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц, личности виновной, при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

         На основании изложенного, суд считает, что вынесенное Постановление об административном правонарушении от 02.03.2011г., является законным и обоснованным. Поэтому суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное Постановление следует оставить без изменения, а жалобу Ивановой Н.А.. без удовлетворения.

         Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

         Постановление административной комиссией муниципального образования «Город Саратов» по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 02.03.2011г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через данный суд.

                                                        

       Судья