об административном правонакрушении



Дело № 12-145/11

Решение

        Именем Российской Федерации

28 июня 2011 г.                                                                                                   г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова

в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н.,

при секретаре Яблоковой Т.В.,

помощника прокурора Заводского района г. Саратова Родвикова А.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Наталичева В.В. по доверенности Липилина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Наталичева В.В., 10.05.1962г. рождения, уроженца г. Саратова, исполняющего обязанности главы администрации Заводского района, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Саратов, ул. <адрес>, на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по г.Саратову старшего лейтенанта милиции Кустарева А.Н. от 12.05.2011 г. Наталичев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 3000 руб. за то, что 28.03.2011 г. в 15 час.40 минут на ул. Кавказская от пр. Энтузиастов до ул.Пономарева, Пожарный проезд от Ново-Астраханского шоссе до ул.Огородная г. Саратова, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, нарушил правила содержания дорог в безопасном для движении состоянии, предусмотренные ГОСТ Р-50597 - 93.

Считая вынесенное постановление незаконным, Наталичев В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить вышеуказанное постановление, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а его вина в совершении правонарушении не доказана.

В судебное заседание Наталичев В.В. не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Наталичева В.В. по доверенности Липилин С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, поддержал доводы жалобы и настаивал на ее удовлетворении. При этом пояснил, что в связи с погодными условиями ремонт дорог в 1 квартале 2011 г. был невозможен. Дорога по ул.Кавказская была включена в программу «Благоустройство территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов» на 2011 г., согласно которой ремонт данной дороги запланирован во 2-3 квартале 2011 г. На момент осеннего осмотра 2010 г. дорожное полотно по Пожарному проезду не нуждалось в ремонте. Весной 2011г. была установлена необходимость ремонта данного отрезка дороги, который был отремонтирован в апреле 2011г.

         Кроме того, обжалуемое постановление содержит общие формулировки нарушений и не конкретизировано описание повреждений дорожного покрытия без установления превышения предельных размеров выбоин согласно требованиям ГОСТ Р 50597 - 93. Прокуратурой не был предоставлен Наталичеву В.В. акт проверки, проведенной совместно с отделом ГИБДД УВД по г. Саратову от 28.03.2011г., что свидетельствует об отсутствии всестороннего, полного и своевременного выяснения обстоятельств по делу.

         Помощник прокурора Заводского района г. Саратова Родвиков А.А. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой Заводского района г. Саратова 28 марта 2011 года совместно с отделом ГИБДД УВД по г. Саратову проведена проверка соблюдения законодательства по благоустройству и содержанию дорог на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов». Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения РФ на участке автодороги по ул. Кавказской, от пр. Энтузиастов до ул. Пономарева г. Саратова на момент проверки имеются глубокие ямы, выбоины, разрушено асфальтобетонное покрытие, разрушен бордюрный камень. Аналогичные нарушения выявлены на участке дороги по Пожарному проезду г. Саратова от Ново-Астраханского шоссе до ул. Огородной г. Саратова.

         Суд, выслушав пояснения представителя Наталичева В.В. - Липилина С.В., прокурора, свидетелей, исследовав материалы дела, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Наталичева В.В. и считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать, а Постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, по следующим основаниям.

         В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Материалами дела установлено, что прокуратурой Заводского района г. Саратова 28.03.2011 г. совместно с отделом ГИБДД УВД по г. Саратову проведена проверка соблюдения законодательства по благоустройству и содержанию дорог на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов, которой установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения РФ на участках автодороги по ул. Кавказской, от пр. Энтузиастов до ул. Пономарева г. Саратова и по Пожарному проезду г. Саратова от Ново-Астраханского шоссе до ул. Огородной г. Саратова на момент проверки имеются глубокие ямы, выбоины, разрушено асфальтобетонное покрытие, разрушен бордюрный камень.

Указанные выше дороги закреплены на праве оперативного управления за администрацией Заводского района муниципального образования «Город Саратов» согласно распоряжению Комитета по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования «Город Саратов» № 1743-р от 24.12.2010 года «Об уточнении перечня автомобильных дорог, закрепленных за администрацией Заводского района муниципального образования «Город Саратов», на которую возложена функция заказчика по ремонту и содержанию муниципальных дорог района.

Исполняющим обязанности главы администрации Заводского района г. Саратова является Наталичев В.В., что подтверждается материалами дела.

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 года № 36-398 утверждено Положение об администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов».

Пунктом 2.1.4 указанного Решения предписано, что задачами администрации района является участие в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.1 Решения администрация района участвует в формировании, исполнении бюджета города.

К полномочиям администрации района в сфере формирования, исполнения бюджета города в соответствии с п. 3.1.1 Решения относятся осуществление функции главного распорядителя средств бюджета города, осуществление функции заказчика по ремонту и содержанию дорог местного значения на территории района в соответствии с разграничением зон ответственности, а также анализ состояния экономики и социальной сферы района.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с разделом 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Раздел 3 вышеуказанного ГОСТ определяет, что проезжая часть остановочных пунктов, а также поверхность обочин и откосов земного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношение к их обустройству.

В соответствии с п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

В пункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

По правилам пункта 1 статьи 12 названного закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В части 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

         Вина Наталичева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несмотря на непризнание вины его представителем, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.05.2011г.; муниципальным контрактом на выполнение работ для муниципальных нужд № 01 /201 от 01.01.2011г.; Ведомственной целевой программой «благоустройство территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов» на 2011г., утвержденной Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.12.2010г. № 3108, согласно которой ул. Кавказская (от ул. им. Пономарева до ул. Барнаульской) входила в объект работ по благоустройству территорий Заводского района; Ведомственной целевой программой «благоустройство территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов» на 2011г., утвержденной Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.04.2011г. № 866, согласно которой ул. Кавказская (от ул. им. Пономарева до ул. Барнаульской) и Пожарный проезд (от Ново-Астраханского шоссе до ул. Огородной) входили в объект работ по благоустройству территорий Заводского района; сметой на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, зеленых зон и прочих работ по благоустройству территории муниципального образования «Город Саратов» в 1 квартале 2011г.; актами обследования объектов улично - дорожной сети г. Саратова с твердым покрытием, закрепленных за администрацией Заводского района муниципального образования «Город Саратов»; Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.12.2010г. № 3108 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов».

         В судебном заседании представитель Наталичева В.В. Липилин С.В. не отрицал факт наличия на участке автодороги по ул. Кавказской, от пр. Энтузиастов до ул. Пономарева г. Саратова и на участке дороги по Пожарному проезду г. Саратова от Ново-Астраханского шоссе до ул. Огородной г. Саратова на момент проверки, проведенной прокуратурой, ям, выбоин, разрушений асфальтобетонного покрытия, разрушение бордюрного камня. Факт наличия нарушений государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 -93 на проезжей части вышеуказанных дорог в судебном заседании подтвердил свидетель Визгалов М.В., допрошенный по ходатайству представителя Наталичева В.В. - Липилина С.В.

         Кроме того, согласно сообщению администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» от 25.04.2011г. указанные в представлении прокуратуры Заводского района г. Саратова № 7-2011 от 28.03.2011 г. об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения РФ, участки автомобильных дорог по ул. Кавказской, от пр. Энтузиастов до ул. Пономарева г. Саратова, и по Пожарному проезду г. Саратова от Ново-Астраханского шоссе до ул. Огородной г. Саратова, приведены в соответствии с п. 3.1.1. государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 -93 (покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

         Доводы представителя Наталичева В.В. о том, что своевременно ремонт автомобильных дорог не был произведен из-за метеоусловий, суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются материалами дела. В соответствии с сообщением Муниципального унитарного предприятия «Городские дороги плюс» согласно ТУ 400-24-158 ремонт может производиться в сухую погоду при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 10 С. Данное сообщение также подтверждают показания свидетеля Маркина С.А., государственного автоинспектора ГИБДД, оснований не доверять которому у суда не имеется.

       Согласно метеосводке, представленной представителем Наталичева В.В. - Лепилиным С.В., температурный режим в марте 2011г., за исключением отдельных дней, не превышал температуру минус 10С., что свидетельствует о том, что ремонтные работы дорожного покрытия могли быть произведены в сроки, установленные ГОСТ Р 50597 -93.

         Иные доводы представителя Наталичева В.В. - Липилина С.В., изложенные как в жалобе, так и в судебном заседании, фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не влияют на выводы должностного лица о виновности Наталичева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях исполняющего обязанности главы администрации Заводского района Наталичева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

         Само по себе несогласие Наталичева В.В. и его представителя с оценкой обстоятельств дела и сделанными на их основании выводами не является основанием считать вынесенное должностным лицом постановление незаконным.

         Судом установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену постановления о назначении административного наказания.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

         Административное наказание Наталичеву В.В. назначено с учетом характера совершенного им административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, личности виновного, при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с санкцией ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         На основании изложенного суд считает, что вынесенное Постановление по делу об административном правонарушении от 12.05.2011г. является законным и обоснованным. Поэтому суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное постановление следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

         Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

          Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Саратову старшего лейтенанта милиции Кустарева А.Н. по делу об административном правонарушении от 12.05.2011 г. оставить без изменения, а жалобу Наталичева В.В. - без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через данный суд.

         Судья