совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело ***

Решение Именем Российской Федерации

*

Заводской районный суд ** в составе: председательствующего судьи ФИО2, при секретаре Сладкове М.В.,

рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Энергия-1» на постановление мирового судьи судебного участка № ** от * о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

* в ходе проведения проверки государственной жилищной инспекцией ** жилого дома, расположенного по адресу: Саратов, **, выявлены нарушения «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ *** от *. По результатам проведенной проверки Товариществу собственников жилья (далее ТСЖ) «Энергия-1» выдано предписание *** от * о выполнении работ по устранению выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовой территории. В предписании указаны следующие пункты и сроки выполнения работ: восстановить остекление лестничных клеток в подъезде *** до *; провести работы по очистке крыши дома от снега, наледи и сосулек - до *: устранить захламленность чердачного помещения - *; устранить повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток жилого дома - *.

* государственным жилищным инспектором проведена проверка жилого дома, расположенного по адресу: **, в ходе которой, установлено, что п. 4 предписания *** от * выполнен не был, т.е. не устранены повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток жилого дома. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением мирового судья судебного участка № ** от * ТСЖ «Энегия-1» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в размере 10 000 рублей. В жалобе на постановление мирового судьи представитель ТСЖ указывает, что проверяемый жилой **, 1943 года постройки, ранее находился на балансе МУ ДЕЗ по ** и был передан ТСЖ «Энергия-1» без проведения капитального ремонта. На протяжении многих лет ТСЖ «Энергия-1» обращалось в муниципальное образование ** по вопросу проведения капитального ремонта в многоквартирных жилых домах ТСЖ «Энергия-1», однако неоднократно получали ответ, что "капитальный ремонт в соответствии с действующим законодательством РФ проводится только по решению общего собрания собственников жилья. Фактические затраты на проведение работ по текущему ремонту за период с * по настоящее время составляют 31,37 тыс. руб., что подтверждается реестром и актами выполненных работ. При начислении в месяц на весь многоквартирный дом по статье «ремонт жилья» 1 244,47 рублей, при 100% оплате, задолженность жителей ** по статье «ремонт жилья» составляет 11 114,78 рублей. Задолженность жителей за ЖКУ указанного многоквартирного жилого дома по состоянию на * составляет 523 788,77 рублей. В доме за период 2008- 2011 г.г. выполнены следующие виды работы: остекление - 0,89 тыс. руб.; подготовка к ОЗП 2008-09 гг. - 5,36 тыс. руб., ремонт системы отопления - 0,58 тыс. руб., устройство ввода ХВС (2-й подъезд, чердак) - 7,42 тыс. руб., ремонт освещения - 3,73 тыс. руб., латочный ремонт кровли - 5,2 тыс. руб., подготовка к ОЗП 2010-11 гг. - 2,65 тыс. руб., ремонт потолка в ** - 5,54 тыс. руб., итого: - 31,37 тыс. руб. Для проведения работ, которые носят капитальный характер, необходимо значительно увеличить размер обязательных платежей и взносов на ремонт жилья с членов ТСЖ, а это относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ. ТСЖ «Энергия-1» не ведет хозяйственную деятельность и не имеет дополнительных доходов, не получало субсидий на проведение текущего и капитального ремонта. Таким образом, единственным источником поступления денежных средств являются обязательные платежи собственников жилых помещений. В мае 2011 года в ** проведено общее собрание собственников помещений, где на повестку дня поставлен вопрос о проведении капитального ремонта подъездов жилого дома. Согласно локальной смете стоимость затрат на проведение ремонта подъездов составляет 53 673,10 руб. Собственники жилых помещений не проявили инициативу и проголосовали против проведения ремонта подъездов. При таких обстоятельствах, ТСЖ «Энергия-1» полагает, что не имелось возможности выполнить в полном объеме пункты предписания. Представитель ТСЖ просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить. В судебное заседание представитель ТСЖ «Энергия-1» не явился, в деле имеются сведения о надлежащем извещении ТСЖ о слушании дела. Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что * в ходе проведения проверки государственной жилищной инспекцией ** жилого дома, расположенного по адресу: Саратов. **, выявлены нарушения «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ *** от *. По результатам проведенной проверки ТСЖ «Энергия-1» выдано предписание *** от * о выполнении работ по устранению выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовой территории, с указанием следующих пунктов и сроков исполнения: восстановить остекление лестничных клеток в подъезде *** до *; провести работы по очистке кровли дома от снега, наледи и сосулек до *: устранить захламленность чердачного помещения - *; устранить повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток жилого дома - *

* государственным жилищным инспектором проведена проверка жилого дома, расположенного по адресу: **, в ходе которой установлено, что п. 4 предписания *** от * выполнен не был, т.е. не устранены повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток жилого дома.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена

При таких обстоятельствах мировой судья сделал правильный вывод о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя юридического лица о том, что ТСЖ не обладает достаточными полномочиями, и наличием денежных средств на устранение указанных в предписании нарушений, суд во внимание не принимает.

В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт невыполнения ТСЖ предписания государственной жилищной инспекции по ** подтвержден материалами дела, а именно актом от *, протоколом об административном правонарушении. В жалобе представителем ТСЖ данное обстоятельство не оспаривается, гражданам, проживающим в таком доме. Согласно подпунктам «а,б» п. 10 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В соответствии с п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из пункта 42 Правил следует, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании совокупности исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, вина ТСЭ «Энергия-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, в судебном заседании не установлено: нормы материального и процессуального права применены мировым судьей правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № ** от * о привлечении ТСЖ «Энергия-1» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья ФИО2