решение по жалобе на действия МУК Центр национальных культур



Решение

30.08.2011 года                                      г.Саратов

Заводской районный суд г.Саратова

в составе председательствующего судьи Саяпиной Е.Г.,

при секретаре Шутовой И.А.,

с участием представителей юридического лица Светловой Н.С. и Косыревой Н.В.,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения культуры «Городской центр национальных культур» на постановление мирового судьи судебного участка №9 Заводского района г.Саратова от 28.07.2011 г. в отношении юридического лица -Муниципального учреждения культуры «Городской центр национальных культур» расположенного по адресу: г.Саратов, ул.Орджоникидзе, д.1, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

15.07.2011 г. государственным инспектором отдела по энергетическому надзору по Саратовской области по адресу г.Саратов, ул.Орджоникидзе, д.1 установлено неисполнение в срок пункта 1 предписания №379/11-СВ от 08.06.2011 г., а именно, в срок до 08.07.2011 г. не проведены профилактические испытания электрооборудования ( не представлены протоколы): 1) проверка срабатывания защиты, при системе питания с заземленной нейтралью (измерении полного сопротивления петли (фазануль) или измерение тока однофазного короткого замыкания); 2) измерение сопротивления ЗУ; 3) проверка соединений заземлителей с заземляемыми элементами.

Постановлением мирового судьи судебного участка №9 Заводского района г.Саратова от 28.07.2011 г. юридическое лицо Муниципальное учреждение культуры (далее МУК) «Городской центр национальных культур» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Заводской районный суд г.Саратова, МУК «Городской центр национальных культур» указало, что вины юридического в совершении невыполнения предписания в срок не имеется, поскольку оно предпринимало необходимые действия для получения из бюджета города денежных средств на замену электропроводки и электрооборудования еще до проведения проверки и выдачи предписания. Финансирование на эти цели произведено не было. После получения предписания предприняло попытку осуществить необходимые испытания при отсутствии финансирования на указанные цели за спонсорские средства. Однако осуществить это без замены электропроводки оказалось невозможным. Вместе с тем, мировой судья не принял во внимание нормы законодательства, регулирующие деятельность бюджетных учреждений, и фактические обстоятельства, свидетельствующие о невозможности выполнения предписания в месячный срок.

В судебном заседании представители юридического лица Косырева Н.В. и Светлова Н.С. поддержали доводы жалобы, просили постановление мирового судьи отменить.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей юридического лица, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что 15.07.2011 г. государственным инспектором отдела по энергетическому надзору по Саратовской области по адресу г.Саратов, ул.Орджоникидзе, д.1 установлено неисполнение в срок пункта 1 предписания №379/11-СВ75 от 08.06.2011 г., а именно, в срок до 08.07.2011 г. не проведены профилактические испытания электрооборудования ( не представлены протоколы): 1) проверка срабатывания защиты, при системе питания с заземленной нейтралью (измерении полного сопротивления петли (фазануль) или измерение тока однофазного короткого замыкания); 2) измерение сопротивления ЗУ; 3) проверка соединений заземлителей с заземляемыми элементами.

По результатам проверки 15.07.2011 г. был составлен акт №453/11-СВ от 15.07.2011 г. и в этот же день составлен протокол №001028-с об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выданное предписание является законным, что не оспаривается представителями юридического лица.

Факт совершения МУК «Городской центр национальных культур» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается: распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.05.2011 г. №1085-р о выполнении проверки в отношении МУК «Городской центр национальных культур», актом проверки №453/11-СВ от 15.07.2011 г., предписанием №379/11-СВ от 08.06.2011 г., протоколом об административном правонарушении №001028-с от 15.07.2011 г.

При таких обстоятельствах мировой сделал правильный вывод о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о принятии юридическим лицом необходимых мер для получения из бюджета города денежных средств на замену электропроводки и электрооборудования, а также невозможности исполнения предписания в срок без замены электропроводки, не может служить основанием для освобождения его от ответственности, поскольку факт законности предписания и его неисполнения установлен судом. Действий для оспаривания предписания и принятию мер к сообщению надлежащему лицу о невозможности исполнения предписания в срок и продлении срока юридическим лицом не предпринято.

Кроме того, доводы представителя юридического лица о том, что данное учреждение не обладает достаточными полномочиями и отсутствием денежных средств на устранение указанных в предписании нарушений, суд во внимание не принимает, так как в соответствии с Уставом, МУК «Городской центр национальных культур» имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, может заниматься деятельностью, приносящей доход, имеет возможность привлекать не запрещенные законодательством поступления.

Факт того, что юридическое лицо принимало все меры для выполнения предписания в срок не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Административное наказание назначено МУК «Городской центр национальных культур» в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МУК «Городской центр национальных культур» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка №9 Заводского района г.Саратова от 28.07.2011 года в отношении должностного лица МУК «Городской центр национальных культур», в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу оставить - без удовлетворения.

      

Судья