12-59/12 об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и направлении дела на новое рассмотрение



Решение

26 марта 2012 г.                                                            г.Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Е.Г.Саяпиной,

с участием помощника прокурора г.Саратова Стриганкова И.В.,

лица в отношении, которого ведется производство по делу, Федоровой Лидии Ивановны,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (территориального отдела в г.Саратов) Ивашковой О.В.,

при секретаре Шутовой И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федоровой Л.И., <Дата> рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, поступившее по протесту прокурора г.Саратова на постановление №238 от 28 февраля 2012 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением №238 от 28 февраля 2012 г., вынесенного заместителем главного государственного санитарного врача по г.Саратову Коц А.В., Федорова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 500 руб.

Прокурор г.Саратова обратился с протестом об отмене данного постановления, обосновывая его тем, что действия Федоровой Л.И. должны быть квалифицированы по ст.6.7 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к ст.6.3 КоАП РФ. Одновременно прокурор просил восстановить срок для обжалования, поскольку постановление получено им 02 марта 2012 г.

В судебном заседании помощник прокурора г.Саратова Стриганков И.В. поддержал доводы протеста, просил постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Федорова Л.И. возражений относительно протеста не представила.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (территориального отдела в г.Саратов) Ивашкова О.В. считает, что оснований для отмены постановления в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ не имеется.

Проверив доводы протеста, выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ч.1 ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (ч.3 ст.4.8 КоАП РФ).

Как видно из материалов дела обжалуемое постановление вынесено 28 февраля 2012 г. и в этот же день вручено Федоровой Л.И. Последний день для принесения жалобы (протеста) приходился на 9 марта 2012 г., являющийся нерабочим днем. Первый следующим за ним рабочий день приходился на 11 марта 2012 г В это же день был принесен протест на постановление.

Таким образом, срок для принесения протеста не пропущен и оснований для его восстановления у суда не имеется.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Субъектами ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение являются, в том числе, должностные лица, ответственные за соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 6.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом ответственности за предусмотренное правонарушение являются должностные лица, ответственные за соблюдение требований санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Таким образом, возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении должностных лиц требуется установление того, что указанные нарушения стали возможными в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением должностным лицом своих служебных обязанностей.

Обжалуемым постановлением установлено, что 15 февраля 2012 г. в 17 час. при проведении плановых мероприятий по контролю в государственном бюджетном образовательном учреждении Саратовской области дополнительного образования детей «Центр развития и творчества детей и юношества» по адресу: г.Саратова, пр.Энтузиастов, д.35, выявлены следующие нарушения: не соблюдается кратность флюорографического обследования сотрудников (кратность обследования более чем 1 раз в год у четверых сотрудников: Морозова Н.С. 05 марта 2010 г. и 12 апреля 2011 г.; Картушина Н.К. 14 января 2010 г. и 10 февраля 2011 г.; Гудкова Д.Ф. 12 марта 2010 г. и 12 апреля 2011 г.; Макарова А.А. 10 марта 2010 г. и 19 апреля 2011 г.), т.е. нарушены ст.34 Закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.10.1 СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п.3.6 СП 3.1.11295-03 «Профилактика туберкулеза».

В соответствии с постановлением ответственность за вышеперечисленные нарушения согласно должностной инструкции возлагается на заместителя директора по административно-хозяйственной работе указанного учреждения Федорову Л.И.

Из санкций ст.6.3 и ст.6.7 КоАП РФ усматривается, что наказание по ст.6.7 КоАП РФ является более строгим по сравнению со ст.6.3 КоАП РФ. Поэтому, исходя из положений ст. п.4 ч.1 ст.30.7 КОАП РФ, при отсутствии жалобы потерпевшего на мягкость примененного административного наказания, оснований для отмены постановления в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, не имеется.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт возложения на Федорову Л.И. обязанностей, неисполнение которых влечет ответственность за вмененное правонарушение, отсутствуют доказательства назначения Федоровой Л.И. на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества», доказательства, свидетельствующие о наличии смягчающих обстоятельств, отсутствуют материалы проверки, по результатам которой были выявлены вышеназванные нарушения.

Отсутствие в материалах дела указанных доказательств свидетельствует о невозможности всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Поскольку при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных действующим КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене как незаконное и необоснованное. Так как сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление №238 от 28 февраля 2012 г., вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по г.Саратову Коц А.В, в отношении Федоровой Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение главному государственному санитарному врачу по г.Саратову (заместителю главного санитарного врача).

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение 10 дней.

Судья