Дело № 12-62/12 Решение Именем Российской Федерации 30 марта 2012 г. г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н., при секретаре Гиткис О.А., с участием помощника прокурора г. Саратова Стриганкова И.В., лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, Киреева В.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (территориального отдела в г.Саратов) Ивашковой О.В., рассмотрев в открытом судебном дело об административном правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Киреева В.В., 31 января 1949 г. рождения, уроженца г. Саратова, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, поступившее по протесту прокурора г.Саратова на постановление № 237/77 от 28 февраля 2012 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Установил: Постановлением № 237/77 от 28.02.2012г.. вынесенным заместителем главного государственного санитарного врача по г.Саратову Коц А.В., директор Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Киреев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Считая вынесенное постановление незаконным, прокурор г.Саратова обратился с протестом об отмене данного постановления, указав, что действия должностного лица Киреева В.В. должны быть квалифицированы по ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющейся специальной по отношению к ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Одновременно прокурор просил восстановить срок для обжалования, поскольку постановление получено им 02.03.2012 г. В судебном заседании помощник прокурора г.Саратова Стриганков И.В. поддержал доводы протеста, просил постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение, при этом дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в нем. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Киреев В.В. возражений относительно принесенного протеста не представил. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (территориального отдела в г.Саратов) Ивашкова О.В. считает, что оснований для отмены постановления в соответствии со ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к следующему. В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Согласно ч.1 ст.30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (ч.3 ст.4.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Как следует из материалов дела, обжалуемое постановление вынесено 28.02.2012 г. и в этот же день вручено Кирееву В.В. Последний день для принесения жалобы (протеста) приходился на день 09.03.2012 г., являющийся нерабочим днем. Первый следующий за ним рабочий день приходился на 11.03.2012 г В это же день был принесен протест на постановление. Таким образом, срок для принесения протеста не пропущен и оснований для его восстановления у суда не имеется. В соответствии со ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток Субъектами ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение являются, в том числе, должностные лица, ответственные за соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Субъектом ответственности за предусмотренное правонарушение являются должностные лица, ответственные за соблюдение требований санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из изложенного следует, что возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении должностных лиц требуется установление того, что указанные нарушения стали возможными в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением должностным лицом своих служебных обязанностей. Обжалуемым постановлением установлено, что 15.02.2012 г. в 17 часов при проведении плановых мероприятий по контролю в государственном бюджетном образовательном учреждении Саратовской области дополнительного образования детей «Центр развития и творчества детей и юношества» по адресу: г.Саратова, пр.Энтузиастов, д.35, выявлены следующие нарушения: неудовлетворительное санитарно - техническое состояние помещений(на потолках, стенах в коридорах, библиотеке, кабинетах видны множественные трещины, побелка и краска осыпается. В кабинете для занятий с детьми дошкольного возраста на полу трещины, что не позволяет проводить качественную влажную уборку), санитарно - эпидемиологические (профилактические)мероприятия проводятся не в полном объеме (дератизация проведена в мае и в сентябре 2011г), не своевременно заменяются перегоревшие заменяются лампы. В связи с чем нарушены ст.34 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.9.1, 11.1 СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», п.2.3.,п. 2.4 СП 3.5.3. 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». В соответствии с обжалуемым постановлением ответственность за вышеперечисленные нарушения, согласно должностной инструкции, возложена на директора Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Киреева В.В. Однако в представленном по запросу суда административном материале указанная должностная инструкция отсутствует. Из санкций ст.6.4 и ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях усматривается, что наказание по ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является более строгим по сравнению со ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поэтому, исходя из положений ст. п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии жалобы потерпевшего на мягкость примененного административного наказания, оснований для отмены постановления в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, не имеется. Из изложенного следует, что при рассмотрении административного материала и вынесении обжалуемого постановления нарушены процессуальные требования, отсутствуют доказательства, подтверждающие факт возложения на Киреева В.В. обязанностей, неисполнение которых влечет ответственность за вмененное правонарушение, доказательства, свидетельствующие о наличии смягчающих обстоятельств, отсутствуют материалы проверки, по результатам которой были выявлены вышеназванные нарушения. Отсутствие в материалах дела указанных доказательств свидетельствует о невозможности всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. В силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом. Поскольку при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных действующим Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене как незаконное и необоснованное. Поскольку сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Решил: Постановление № 237/77 от 28 февраля 2012 г., вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по г.Саратову Коц А.В., в отношении Киреева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить и возвратить дело на новое рассмотрение главному государственному санитарному врачу по г.Саратову (заместителю главного санитарного врача). Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через данный суд. Судья