Дело № 12-113/11 Решение Именем Российской Федерации 04 мая 2011 года г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Слободской Т.Н., Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Заводского района г. Саратова о назначении административного наказания от 11.03.2011г. должностное лицо Бучнев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Считая вынесенное Постановление о назначении наказания незаконным, Бучнев С.В., в лице своего представителя Ильясова С.К., обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и прекратить производство по делу. При этом указал, что реестр должностей федеральной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ 31.12.2005 года № 1574, не есть перечень должностей, специально установленный нормативным актом РФ в контексте ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Статья 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть норму ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях нельзя рассматривать в отрыве от положений, указанных в самом законе. В судебное заседание Бучнев С.В. не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, о причине неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не заявлял. Представитель Бучнева С.В. по доверенности Ильясов С.К. в судебном заседании поддержал доводы жалобы и настаивал на ее удовлетворении, при этом дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в жалобе. В судебном заседании помощник прокурора Заводского района г. Саратова Заграничный И.М. пояснил, что прокуратурой Заводского района г. Саратова проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности МУЗ «Городская поликлиника № 5», по результатам которой установлено, что на основании приказа № 69 от 02.12.2010 г. на должность медицинского регистратора МУЗ «Городская поликлиника № 5» была принята Ерпылева М.В. Ранее, 19.04.2010г., она была уволена из Инспекции федеральной налоговой службы России по Заводскому району г. Саратова (далее ИФНС по Заводскому району г. Саратова), в которой состояла в должности государственного гражданского служащего государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков. По информации ИФНС России по Заводскому району г. Саратова уведомление о принятии на работу ранее состоявшего в должности государственного гражданского служащего Ерпылеву М.В. из МУЗ «Городская поликлиника №5» не поступало. В связи с чем полагает, что должностным лицом - главным врачом МУЗ «Городская поликлиника №5» Бучневым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействию коррупции». Суд, выслушав представителя Бучнева С.В. - Ильясова С.К., прокурора, исследовав материалы дела, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бучнева С.В. и считает правильным в удовлетворении жалобы отказать, а Постановление мирового судьи оставить без изменения, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Материалами дела установлено, что прокуратурой Заводского района г.Саратова проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности МУЗ «Городская поликлиника № 5», по результатам которой установлено, что 19.04.2010 г. Ерпылева М.В. была уволена из ИФНС по Заводскому району г. Саратова, в которой состояла в должности государственного гражданского служащего государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков. Приказом № 69 от 02.12.2010 г. Ерпылева М.В. принята на работу на должность медицинского регистратора МУЗ «Городская поликлиника № 5» и с ней заключен трудовой договор. По информации ИФНС по Заводскому району г. Саратова уведомление о принятии на работу ранее состоявшего в должности государственного гражданского служащего Ерпылеву М.В. из МУЗ «Городская поликлиника №5» не поступало. Согласно ст.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственной гражданской службой Российской Федерации понимается вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: Главой 3 «Отдельные должности в Федеральной налоговой службе» Раздела 9 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы (утв.Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года №1574) предусмотрено, что государственный налоговый инспектор относится к старшей группе должностей. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Кроме того, приказом Федеральной налоговой службы от 25.08.2009 года № ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей Федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлено, что указанные сведения подлежат предоставлению государственным налоговым инспектором в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. №700. В соответствии с п. 4 вышеназванного Постановления письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10- дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина должностного лица Бучнева С.В. в совершении административного правонарушения, несмотря на непризнание вины, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2011 г. (л.д. 3-6); - письменными объяснениями Бучнева С.В. от 17.02.2011 г., согласно которым он не знал об изменених действующего законодательства (л.д. 7); - сообщением начальника ИФНС по Заводскому району г. Саратова от 21.01.22011г. о получении сообщения от Ерпылевой М.В. (л.д. 10); - сообщением Ерпылевой М.В. о приеме на работу (л.д. 12); - копией приказа о приеме на работу Ерпылевой М.В. от 02.12.2010 г.(л.д. 13); - справкой Ерпылевой М.В.(л.д. 14); - копией приказа об увольнении Ерпылевой М.В. от 19.04.2010 г.(л.д. 15); - копией сообщения ИФНС России по Заводскому району г.Саратова от 26.01.2011 г. о том, что из МУЗ «Городская поликлиника № 5» сведения о заключении трудового договора с Ерпылевой М.В., уволенной 19.04.2010 г. с должности налогового инспектора, в ИФНС России по Заводскому району г.Саратова не поступали (л.д. 17); - копией трудового договора № 69 от 02.12.2010 г., заключенного между МУЗ «Городская поликлиника №5» и Ерпылевой М.В. (л.д. 21); - копией Устава (с изменениями) МУЗ «Городская поликлиника № 5»(л.д.22-35); - приказом комитета здравоохранения администрации г.Саратова № 280 л/с от 19.11.2008 г. о назначении Бучнева С.В. на должность главного врача муниципального медицинского учреждения «Поликлиника № 5» (л.д. 37); - должностной инструкцией главного врача МУЗ «Городская поликлиника №5» (л.д. 38-40); -должностной инструкцией медицинского регистратора поликлиники (л.д. 41); -должностным регламентом государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по Заводскому району г. Саратову (л.д. 42-49). Факт не извещения бывшего работодателя Ерпылевой М.В.- ИФНС по Заводскому району г. Саратову о ее трудоустройстве в установленный 10-дневный срок со дня заключения с ней трудового договора, представитель Бучнева С.В. - Ильясов С.К. в судебном заседании не оспаривал. Таким образом, должностным лицом - главным врачом МУЗ «Городская поликлиника № 5» Бучневым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействию коррупции». Доводы представителя Бучнева С.В.- Ильясова С.К., изложенные как в жалобе, так и в судебном заседании, суд не принимает во внимание, находя их несостоятельными, поскольку они являются неправильным толкованием норм действующего законодательства. Суд считает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания мировым судьей дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам в их совокупности и оснований для их переоценки у суда не имеется. Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь его отмену, в судебном заседании не установлено. Нормы материального и процессуального права применены мировым судьей правильно. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Административное наказание Бучневу С.В. назначено в пределах санкции ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. На основании изложенного суд считает, что вынесенное Постановление о назначении административного наказания от 11.03.2011 г. является законным и обоснованным. Поэтому суд приходит к выводу о том, что Постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.1 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Решил: Постановление о назначении административного наказания мирового судьи судебного участка № 9 Заводского района г. Саратова от 11.03.2011 г. оставить без изменения, а жалобу Бучнева С.В. - без удовлетворения. Судья с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Бучнева С.В. и его представителя по доверенности Ильясова С.К.,
помощника прокурора Заводского района г. Саратова Заграничного И.М.,
при секретаре Гиткис О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бучнева С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г. Саратова, главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 5», зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Саратов, <адрес>, на Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Заводского района г. Саратова от 11.03.2011 г. по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,