Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заводский районный суд г.Кемерово
В составе: председательствующего Михеевой С.Н.
При секретаре Троицкой Н.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании 11 октября 2010года
Дело по заявлению Добровольского ФИО14 о признании незаконными действий ГИБДД по КО, обязании произвести регистрационные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд и просит признать действия УГИБДД по КО в части отказа в совершении регистрационных действий с автомобилем Номер обезличен Номер обезличен выпуска, ..., двигатель модель Номер обезличен Номер обезличен, кузов Номер обезличен, шасси отсутствует, Номер обезличен, цвет Дата обезличена, незаконными и обязать УГИБДД по КО произвести регистрационный действия с принадлежащим заявителю на праве собственности автомобилем.
Требования мотивированы тем, что Дата обезличенаг он приобрел в собственность автомобиль Номер обезличен года выпуска. В январе 2010г обратился в ГИБДД по КО для постановки указанного автомобиля на регистрационный учет. Дата обезличенагода ему было отказано в производстве регистрационных действий указанного автомобиля в связи с тем, что отсутствует подтверждение о прохождении автомобилем таможенного оформления. Ранее Дата обезличенаг было проведено исследование идентификационных номеров данного автомобиля на предмет их первичности. Согласно результатов исследования установлено, что идентификационные номера транспортного средства Номер обезличен являются первичными. Считает, что отказ в производстве регистрационных действий является незаконным, поскольку при приобретении автомобиля он не знал и не мог знать о его таможенной очистке, он не вступал в таможенные отношения с государством, автомобиль приобретался им на территории РФ, где с июня Номер обезличен находился в свободном обороте, состоял на регистрационных учетах в органах ГИБДД.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица, FIO3, действующий на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличенаг против заявленных требований возражал, пояснив, что в соответствии с требованиями п.33 « Административного регламента МВД РФ, исполнение государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним», утвержденного Приказом МВД России от 24.11.08г №1001, зарегистрированного в Минюсте 30.12.2008г №13051 не подлежат регистрации Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в РФ, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на 6 месяцев, без предоставления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии в правилами и процедурами, утвержденными уполномоченными на то органами исполнительной власти или на завершение их таможенного оформления.
Выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с требованиями ст.254 ч.1 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с требованиями ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям, (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина.
В судебном заседании установлено, что согласно справки счет,л.д.7 Добровольский А.В. приобрел автомобиль марки «Номер обезличен выпуска.
Согласно справки об исследовании,л.д.8, идентификационный номер двигателя указанного автомобиля – вероятно является первичным. Заводская табличка закреплена в соответствии с технологией применяемой на предприятии изготовителя.
Согласно ответа УГИБДД по КО,л.д.9, заявителю отказано в производстве регистрационных действий с указанным автомобилем ввиду отсутствия сведений о прохождении таможенного оформления.
Согласно ответа Кемеровской таможни,л.д.11, сведения о таможенном оформлении автомобиля Номер обезличен в Кемеровской таможне отсутствуют.
Согласно сообщения Кемеровской таможни,л.д.26,27, в связи с тем, что Кемеровская таможня не располагает ресурсами федеральной базы данных автотранспортных средств, предоставить информацию о прохождении таможенного оформления вышеуказанного транспортного средства на таможенной территории РФ, не имеют возможности. Вместе с тем, согласно данным региональной базы данных, транспортное средство (Номер обезличен выпуска) не проходило таможенного оформления в регионе деятельности Кемеровской таможни.
В порядке требований ст.62 ГПК РФ были допрошены свидетели FIO6 и FIO5л.д.21.
Согласно показаний свидетеля FIO6, он являлся владельцем указанного автомобиля с Номер обезличен, затем продал его FIO8, примерно в Номер обезличен. Проходил ли автомобиль таможенное оформление он ничего пояснить не может, данный автомобиль приобретал на территории РФ, автомобиль уже находился в эксплуатации. У бывшего владельца данного автомобиля, FIO7 потерялись документы на автомобиль, поэтому выдавался дубликат ПТС.
Свидетель FIO5 пояснил, что он работает в РЭГ ГИБДД с июля 2008г. Документы при постановке автомобиля на учет хранятся 5 лет, сейчас они уничтожены. Ответить на постановленные судом вопросы он не может, без таможенного оформления невозможно поставить автомобиль на учет, а раз автомобиль стоял на учете, значит таможенное оформление было.
Согласно ответа ФГУП «РОСТЭК» ФТС следует, что поиск автотранспортного средства в центральной базе данных, оформленных таможенными органами транспортных средств по состоянию на 4.07.2007г дал следующий результат: информация по таможенному оформлению автотранспортного средства Номер обезличен отсутствует.
С уд не может согласиться с доводами заявителя в части того, что он не являлся участником таможенных правоотношений, поэтому и не должен нести какой-либо ответственности за не прохождение автомобилем таможенного оформления.
В данном случае заявитель не подвергается какой-либо ответственности в связи с отсутствием данных о таможенном оформлении автомобиля, собственником которого он является. В данном случае ему отказано в производстве регистрационных действий в связи с чем, что такие данные отсутствуют.
Наличие решения суда в отношении другого лица, FIO8 от Дата обезличенаг об обязании ГИБДД по КО произвести регистрационные действия с автомобилем Номер обезличен не может являться преюдициальным при рассмотрении настоящего дела и повлечь обязательное удовлетворение требований заявителя Добровольского А.В, в связи со следующим:
В соответствии с требованиями ст.1 ч. 2,3 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
ФЗ « О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, в соответствии с указанными положениями закона и ч.3 ст.55 конституции РФ ограничил реализацию права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению, и в ч.3 ст.15 установил, что допуск ТС, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением ТС, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более 6 месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации ТС и выдачи соответствующих документов.
При этом в соответствии с положениями абз. 6 п. 3 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 года №1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков подделки представленных документов.
Пунктом 3 правил установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов подтверждающих завершение их таможенного оформления.
Подпунктом "в" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, законность которого подтверждена вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2003 г. N ГКПИ03-1012, предусмотрено, что на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдаче паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом согласно п.п «з» п. 12 указанного положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 (ред. от 31.12.2008) "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" утверждены положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", где пунктом 57 положения установлено, что Паспорта выдаются таможенными органами: после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии с таможенными режимами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, за исключением случаев временного ввоза транспортных средств; при обращении ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств или шасси в федеральную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; при обращении взыскания на ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства или шасси по обязательствам их собственников; после проведения таможенного контроля в иных случаях ввоза в Российскую Федерацию, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление транспортных средств или шасси в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Таможенного кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
При этом ч. 1 ст. 15 ТК РФ закреплено, что никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 320 ТК РФ при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.
Кроме того, порядок таможенного оформления и декларирования автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ для личного пользования, установлен разделом 5 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Добровольского ФИО16 о признании незаконными действий ГИБДД по КО, обязании произвести регистрационные действия в отношении автомобиля марки «Номер обезличен Номер обезличен выпуска, ..., двигатель модель Номер обезличен, кузов Номер обезличен, шасси отсутствует, Номер обезличен цвет Номер обезличен, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья С.Н. Михеева
Решение изготовлено в окончательной форме 15.10.2010 года.