Решение об устранении нарушений прав собственника



Дело №

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

В составе:

Председательствующего судьи Сучковой И.А.

При секретаре Безматерных Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

25 января 2011 года

дело по иску Челомбитко ФИО7 к Ягупа ФИО8 об устранении нарушений прав собственника,

У С Т А Н О В И Л :

Челомбитко А.Н. обратился в суд с иском к Ягупа Г.М., в котором просит суд устранить нарушение его прав собственника, обязать ответчицу Ягупа Г.М. принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности жилого дома по <адрес> принадлежащего ему, в соответствии с требованиями Федерального Закона № 123-ФЗ и, снести за счет ответчика Ягупы Г.М. навес, баню, сараи по адресу: <адрес>.

Требования мотивирует тем, что ему на праве собственности принадлежит часть жилого дома по <адрес> в <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство. Его жилой дома граничит с участком <адрес>, принадлежащей ответчику Ягупа Г.М. Расстояние между стенами домов составляет <данные изъяты>, что противоречит санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности. Ответчицей с момента приобретения в ДД.ММ.ГГГГ жилого дома по <адрес> были возведены хозяйственные постройки: баня, навес, и 2 сарая. Данные постройки были возведены без соответствующего разрешения, являются самовольными постройками. Данные строения выполнены из сгораемых материалов и являются строениями 5 степени огнестойкости. Кроме того, эти хозяйственные постройки возведены без соблюдения противопожарных разрывов, покрыты общей кровлей, имеют общую кровлю с домом, т.е. рассматриваются в целом как объект 5 степени огнестойкости и создают угрозу здоровью и жизни граждан в случае возникновения пожара. Возведение самовольных хозяйственных построек снизило противопожарную защиту <адрес> по заключению Государственного пожарного надзора противоречит требованием противопожарной безопасности: противопожарное расстояние между строениями 5 степени огнестойкости определяют минимальные расстояния между строениями не менее <данные изъяты> В настоящий момент противопожарное расстояние между его домом и хозяйственными постройками ответчика составляют <данные изъяты> что подтверждено заключением отдела Государственного пожарного надзора г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что ответчик при строительстве хозяйственных построек сознательно нарушила требования действующих на тот момент строительных норм и правил, в частности обеспечения пожарной безопасности, тем более, что возведенные ответчиком сгораемые постройки находятся на расстоянии менее 3-х метров от выхода из <адрес>.

В судебном заседании истец Челомбитко А.Н. поддержала исковые требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Ответчица Ягупа Г.М. в судебное заседание не явилась, будучи своевременно и надлежащим образом извещенной (л.д. 125), о причинах неявки суду не сообщила, с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствии не обращалась. Поскольку отложение рассмотрения дела в виду не уважительной не явки дважды в судебное заседание ответчицы Ягупа Г.М. влечет затягивание и рассмотрение дела и его волокиту, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчицы, против чего не возражал истец.

Выслушав истца, специалиста, свидетеля, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 209 п.1, 2 ГК РФ, только собственнику принадлежат в полном объеме права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 222 ч. 1, 2 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4 п. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 69 п. 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках, допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

Судом установлено, что истец Челомбитко А.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), право собственности зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права УФРС по КО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) и, является пользователем земельного участка, на котором расположен дом, на основании решения исполнительного комитета <адрес> совета депутатов трудящихся <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Ответчица Ягупа Г.М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), право собственности зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права УФРС по КО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

В судебном заседании установлено, что ответчицей Ягупа Г.М. на земельном участке, расположенной по адресу <адрес> возведены хозяйственнее постройки: баня, навес и 2 сарая.

Из пояснений истца Челомбитко А.Н. в судебном заседании усматривается, что данные строения ответчицей возведены без соответствующего разрешения и являются самовольными постройками. Кроме того, данные строения выполнены из сгораемых материалов, без соблюдения противопожарных разрывов, покрыты общей кровлей, имеют общую кровлю с домом. Расстояние между его домом и домом ответчицы составляет <данные изъяты>, что противоречит санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности. Считает, что указанные самовольные строения создают угрозу здоровью и жизни граждан в случае возникновения пожара.

Доводы, на которых истец основывает свои требования, подтверждаются письменными материалами дела, а также показаниями допрошенных по делу специалиста и свидетеля.

Из заключения Главного государственного инспектора г. Кемерово по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности при размещении строений на земельных участках, по адресу <адрес> и <адрес>, принадлежащих сторонам, в ходе которой было установлено, что на территории жилого дома по адресу <адрес> самовольно возведены деревянные конструкции (навесы, баня, сарай), а по <адрес> самовольно выстроен второй этаж жилого дома. Противопожарные расстояния между этими зданиями и сооружениями на соседних приусадебных земельных участках составляет <данные изъяты> что противоречит требованиям раздела 2 ст. 69 п. 10 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ.

(л.д. 20).

Из пояснений специалиста ФИО4- государственного инспектора по пожранному надзору, допрошенного в судебном заседании следует, что Государственной инспекцией по пожарной безопасности было дано заключение относительно дома, расположенного по <адрес> о том, что расстояние между домами не соответствует нормам пожарной безопасности. Минимальное расстояние между постройками ответчика (баня, сарай, навес) и домом истца по <адрес>, должно быть не менее <данные изъяты> Дом по <адрес> рассматривается как объект 5-й степени огнестойкости, дом по <адрес> рассматривается как объект 3-й степени огнестойкости. Расстояние между указанными домами составляет <данные изъяты>, что противоречит требованиям раздела 2 ст. 69 п. 10 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что до ДД.ММ.ГГГГ расстояние между домами по улице было не нормировано. Весь участок, на котором расположен дом по <адрес> был шириной <данные изъяты>., при строительстве соблюдалась только красная линия. В ДД.ММ.ГГГГ Челомбитко А.Н. и Ягупа Г.М. были возведены самовольные постройки, расстояние между их домами примерно составляет <данные изъяты> что нарушает нормы пожарной безопасности.

Из технического паспорта на строения, расположенные по адресу <адрес>, усматривается, что разрешение на строительство навеса, бани и сараев не предъявлено. (л.д. 25-33).

Таким образом, судом установлено, что строения- навес, баня и сараи, возведенные ответчицей Ягупа Г.М. на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, являются самовольными, поскольку не имеют надлежащего разрешения на их строительство. Кроме того, данные строения покрыты общей кровлей и имеют общую кровлю с домом, возведены ответчицей с нарушениями, не соответствуют противопожарной безопасности и строительным нормам и правилам. Расстояния между домом по <адрес> и по <адрес> составляет <данные изъяты> что противоречит санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности.

Суд считает, что действия ответчицы Ягупа Г.М. нарушают права и законные интересы истца Челомбитко А.Н.

Анализируя вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Челомбитко А.Н. к Ягупа Г.М. об устранении нарушений прав собственника, подлежат удовлетворению. Суд считает необходимым обязать ответчицу Ягупа Г.М. снести за свой счет навес, баню и сараи по адресу <адрес>, поскольку указанные самовольные постройки нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Уплаченная истцом при подаче иска государственная пошлина в размере <данные изъяты>. (л.д.2) подлежит взысканию с ответчика Ягупа Г.М. в пользу истца Челомбитко А.Н.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования, заявленные Челомбитко ФИО9 к Ягупа ФИО10 об устранении нарушений прав собственника – удовлетворить в полном объеме.

Устранить нарушение прав собственника Челомбитко ФИО11, обязав Ягупа ФИО12 снести за свой счет навес, баню и сараи, расположенные по адресу <адрес>.

Взыскать с Ягупа ФИО13 в пользу Челомбитко ФИО14 расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 26.01.2011 г.