Решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 17 мая 2011 года

Заводский районный суд г. Кемерово, Кемеровской области

В составе председательствующего Михеевой С.Н.

При секретаре Зверевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Кемеровской гарнизонной первичной организации независимого профсоюза военнослужащих Российской Федерации о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по КО обратилось в суд с иском к Кемеровской гарнизонной первичной организации независимого профсоюза военнослужащих Российской Федерации и просит признать ответчика прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что ответчик зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Администрации Кемеровской области, <данные изъяты> Из положений статей 2 и 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» следует, что профсоюзы - добровольные общественные объединения граждан, которые по своей организационно-правовой форме являются общественными организациями. В связи с этим, на профсоюзы также распространяются положения Федерального закона «Об общественных объединениях». В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» постоянно действующим руководящим органом организации ответчика информация о продолжении ее деятельности не представлялась в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, более двенадцати лет (с момента государственной регистрации), также организация ответчика сменила свой адрес, однако необходимые сведения и документы в установленный трехдневный срок не представлены, кроме того из информации областного военкомата следует, что председатель, он же бывший военный комиссар области, ФИО2 в военкомате не работает, председателем профсоюзной организации длительное время не является, сама профсоюзная организация прекратила своё существование в ДД.ММ.ГГГГ, тогда как необходимые сведения и документы об изменении руководителя организации в установленный трехдневный срок не представлены.

Представитель истца своевременно и надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте слушания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика, а также представитель 3-его лица УФНС по КО своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте слушания, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. На основании ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив представленные материалы дела, считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Правовую основу деятельности профессиональных союзов составляет Конституция Российской Федерации, помимо Конституции правовое положение профессиональных союзов закреплено в целом ряде специальных законов: это ГК РФ, Федеральные законы «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях».

В соответствии с абз. 4, 9 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений

При этом абз. 11 данной статьи предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Кемеровская гарнизонная первичная организация независимого профсоюза военнослужащих Российской Федерации была зарегистрирована как общественное объединение на основании решения Управления юстиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ под № на основании ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 8 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» <данные изъяты>

Обстоятельства, на которые ссылается истец, подтверждаются материалами дела: Уставом ответчика <данные изъяты> протоколом учредительной конференции гарнизонной организации независимого профсоюза военнослужащих РФ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> справкой <адрес> военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ответчику выделено служебное помещение в здании областного военного комиссариата по адресу: <адрес> <данные изъяты> решением Управления юстиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Минюста РФ по <адрес> <данные изъяты>

Кроме того из представленной в материалы дела служебной записки работника истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ в целях получения информации об организации ответчика был сделан звонок в областной военкомат, в результате чего было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ профсоюзной организации ответчика не существует, её председатель, который раньше был военным комиссаром области, ФИО2 в военкомате не работает, кроме того у военкомата сменился адрес с <адрес> <данные изъяты>

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет сделать вывод о том, что данное общественное объединение должно быть признано прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ.

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.

Признать Кемеровскую гарнизонную первичную организацию независимого профсоюза военнослужащих Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий С.Н. Михеева

Решение изготовлено в окончательной форме 20.05.2011 года.