Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области В составе: Председательствующего судьи Сучковой И.А., При секретаре Берчук Ю.Г., Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово 07 июля 2011 года гражданское дело по иску Кемеровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «Кемеровские автодороги», Обществу с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационная компания», Муниципальное предприятие г. Кемерово «Дорожно-эксплуатационный комбинат», Администрации г. Кемерово об обязании установить стационарное электрическое освещение, У С Т А Н О В И Л : Кемеровский транспортный прокурор обратился в суд с иском к МАУ «Кемеровские автодороги», ООО «ДЭК», МП «ДЭК»,, Администрации г. Кемерово об обязании установить стационарное электрическое освещение. Требования мотивирует тем, что Кемеровской транспортной прокуратурой по заданию Западно - Сибирской транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Проверкой выявлены факты нарушения требований транспортной безопасности. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ, на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 2 ст. 11 Устава г. Кемерово, принятого Кемеровским городским Советом народных депутатов 24.06.2005, к вопросам городского значения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона к дорожной деятельности относится, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог. В целях обеспечения соответствия состояния автомобильных дорого г. Кемерово при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, осуществления функций по ремонту и содержанию автомобильных дорог распоряжением Главы г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ № создано МАУ «Кемеровские автодороги». Согласно п. <данные изъяты>3 Устава МАУ «Кемеровские автодороги» предметом деятельности учреждения является организация деятельности по текущему содержанию и восстановлению автомобильных дорог, учреждение осуществляет надзор за техническим состоянием автомобильных дорог, заключает договоры на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог. В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Согласно п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. № 270-ст, на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м на автомобильных дорогах устанавливается стационарное электрическое освещение. В соответствии с п. 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566, переезды являются объектами повышенной опасности. Вместе с тем, проверкой установлено, что стационарное электрическое освещение отсутствует на подъездах к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>, на автомобильных дорогах по <адрес> проезд и <адрес>, что железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, указанное нарушение создает угрозу для безопасности движения не только на автомобильном, но и на железнодорожном транспорте, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. Просит суд обязать МАУ «Кемеровские автодороги» установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах по ул. <адрес> и <адрес> на подъезде к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>. Определением Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «ДЭК», МП «ДЭК» (л.д. <данные изъяты>). Определением Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация г. Кемерово (л.д. <данные изъяты> В судебном заседании помощник Кемеровского транспортного прокурора Шатунов В.С. на иске настаивал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Представитель ответчиков – МП «ДЭК», ООО «ДЭК» – ФИО3, действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), исковые требования не признали, в удовлетворении иска просил отказать в полном объеме. Представитель ответчика – МАУ «Кемеровский автодороги» – ФИО4, действующая в судебном заседании на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях (л.д. <данные изъяты>). В иске просила отказать в полном объеме. Представитель ответчика – Администрации <адрес> – ФИО5, действующий в судебном заседании на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в объяснениях (л.д. <данные изъяты>). Выслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ, на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 2 ст. 11 Устава г. Кемерово, принятого Кемеровским городским Советом народных депутатов 24.06.2005, к вопросам городского значения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона к дорожной деятельности относится, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог. В целях обеспечения соответствия состояния автомобильных дорог г. Кемерово при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, осуществления функций по ремонту и содержанию автомобильных дорог распоряжением Главы г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ № создано МАУ «Кемеровские автодороги» (<данные изъяты> Устава МАУ «Кемеровские автодороги» - <данные изъяты>). Согласно <данные изъяты> Устава МАУ «Кемеровские автодороги» предметом деятельности учреждения является организация деятельности по текущему содержанию и восстановлению автомобильных дорог, учреждение осуществляет надзор за техническим состоянием автомобильных дорог, заключает договоры на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог (л.д. <данные изъяты>). Судом установлено, что МАУ «Кемеровские автодороги» в силу действующего законодательства и Устава МАУ «Кемеровские автодороги» является субъектом транспортной инфраструктуры, на которого Уставом и действующим законодательством возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В связи с указанным, суд находит не заслуживающим внимания довод представителя ответчика МАУ «Кемеровские автодороги» о том, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на владельцев указанных объектов, поскольку указанный довод не основан на законе. Более того, в силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Согласно п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. № 270-ст, на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м на автомобильных дорогах устанавливается стационарное электрическое освещение. Кроме того, в соответствии с п. 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566, переезды являются объектами повышенной опасности. Судом установлено, что согласно Справки Кемеровской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты> стационарное электрическое освещение отсутствует на подъездах к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>, на автомобильных дорогах по ул. <адрес> и <адрес>, что также подтверждается Фототаблицей железнодорожного переезда, расположенного в районе <адрес> (л.д. <данные изъяты> и схемой указанного железнодорожного переезда (л.д. <данные изъяты>). Распоряжением Администрации г. Кемерово Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи № от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия для обследования железнодорожных переездов и подходов к ним на предмет необходимости устройства наружного освещения, согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ которой установлено, что на подъездах к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>, на автомобильных дорогах по ул. <адрес> и <адрес> имеется <данные изъяты> одиночных светильника, для освещения необходимо получить технические условия организации, эксплуатирующей сети электроснабжения – <данные изъяты> выполнить рабочий проект, строительство линии наружного освещения (л.д. <данные изъяты>). Как было отмечено ранее, согласно п. <данные изъяты> Устава МАУ «Кемеровские автодороги», указанное учреждение осуществляет надзор за техническим состоянием автомобильных дорог и заключает договоры на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог (л.д. <данные изъяты>). Однако, суду не представлено доказательств того, что ответчиком предприняты какие-либо действия направленные на получение технический условий со стороны электроснабжающей организации <данные изъяты> с целью установления стационарного электрического освещения на подъездах к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>, на автомобильных дорогах по ул. <адрес> и <адрес>. Как установлено судом, организация деятельности по текущему содержанию и восстановлению автомобильных дорог, средств организации дорожного движения и иных объектов благоустройства и озеленения городского округа; осуществление контроля за выполнением работ по текущему содержанию автомобильных дорог, средств организации дорожного движения и иных объектов благоустройства является предметом деятельности МАУ «Кемеровские автодороги» (л.д. <данные изъяты>). При этом, п. <данные изъяты>. Договора № (№) на текущее содержание объектов благоустройства г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), п<данные изъяты>. Договора № (№) на текущее содержание объектов благоустройства города Кемерово (л.д. <данные изъяты>) судом установлено, что МАУ «Кемеровские автодороги» обязано ежемесячно не менее чем за <данные изъяты> рабочих дня до начала отчетного месяца выдавать Организации (МП г. Кемерово «ДЭК» и ООО «ДЭК») задания на выполнение работ по текущему содержанию объектов благоустройства, которые являются неотъемлемой частью Договоров, которые согласовываются с Администрацией г. Кемерово. Из указанного следует, что исполнителями работ по текущему содержанию объектов благоустройства города Кемерово в <данные изъяты> районе являются ООО «ДЭК» и МП г. Кемерово «ДЭК», что подтверждается данными Договоров от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>). Задания по осуществлению работ по текущему содержанию данным организациям выдает именно МАУ «Кемеровские автодороги» по согласованию с Администрацией г. Кемерово, так как МАУ «Кемеровские автодороги» созданы с целью обеспечения соответствия состояния автомобильных дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, поддержания и при необходимости повышения уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог, средств организации дорожного движения, объектов благоустройства и озеленения городского округа, а также внедрение и поддержание в рабочем состоянии автоматизированной системы управления светофорными объектами и автоматизированной системы управления техническим состоянием автомобильных дорого и объектов благоустройства (л.д. <данные изъяты>). Таким образом, суд приходит к выводу, что МАУ «Кемеровские автодороги», в нарушение положения п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, не выдали задание МП г. Кемерово «ДЭК» и ООО «ДЭК» об установке стационарного электрического освещения на подъездах к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>, на автомобильных дорогах по ул. <адрес> и <адрес>. Довод представителя Администрации г. Кемерово о том, что иск не подлежит удовлетворению в силу того, что Бюджет <адрес> уже определен на <данные изъяты> года вперед, расходы определены на период до <данные изъяты> года, в которые не входят расходы на установку стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах – суд не может принять во внимание в виду того, что обязанность по установке стационарного электрического освещения на автодорогах г. Кемерово не ставится в зависимость от указания данной статьи расходов при планировании Бюджета, поскольку безопасность на автомобильных дорогах обеспечивает сохранность жизни граждан, право на которую охраняется и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Следовательно, исковые требования Кемеровского транспортного прокурора к МАУ «Кемеровские автодороги» об обязании установить стационарное электрическое освещение на подъездах к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>, на автомобильных дорогах по ул. <адрес> и <адрес>, что находится на территории <адрес> – подлежат удовлетворению в полном объеме. Суд, учитывая длительность процесса согласования проекта и установки стационарного электрического освещения на автодорогах г. Кемерово, а также значительных финансовых затрат, что подтверждается Актом обследования железнодорожных переездов и подходов к ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), приходит к выводу необходимым предоставить ответчику МАУ «Кемеровские автодороги» срок для исполнения решения суда в течение <данные изъяты> лет со дня вступления решения в законную силу. При этом, суд отказывает в удовлетворении предъявленных Кемеровским транспортным прокурором исковых требований к Администрации г. Кемерово, МП г. Кемерово «ДЭК» и ООО «ДЭК» в виду того, что непосредственно обязанность своевременно проводить осмотр с целью установления соответствии состояния автодорог г. Кемерово (<данные изъяты>) установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возложена на МАУ «Кемеровские автодороги», ответчик Администрация г. Кемерово осуществляет финансирования ремонта и содержания дорог, а ответчики МП г. Кемерово «ДЭК» и ООО «ДЭК» по заданию МАУ «Кемеровские автодороги» непосредственно осуществляют работы по ремонту и содержанию автодорог г. Кемерово. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, а именно государственная пошлина в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, от уплаты которых истец был освобожден, с ответчика взысканию не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Кемеровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «Кемеровские автодороги», Обществу с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационная компания», Муниципальное предприятие г. Кемерово «Дорожно-эксплуатационный комбинат», Администрации г. Кемерово об обязании установить стационарное электрическое освещение – удовлетворить. Обязать Муниципальное Автономное Учреждение «Кемеровские автодороги» установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах по ул. <адрес> и <адрес> на подъезде к железнодорожному переезду, расположенному в районе <адрес>– в течение <данные изъяты> лет со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части по заявленным требования истцу – отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Судья: И.А. Сучкова В окончательной форме решение суда изготовлено 11 июля 2011 года. <данные изъяты>