РЕШЕНИЕ Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе председательствующего О.И.Козейниковой при секретаре П.С.Панкрушиной рассмотрев в открытом судебном в г. Кемерово 28 июня 2011г. гражданское дело по иску ИФНС России по г. Кемерово к Гриве ФИО11 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени и встречному исковому заявлению Гривы Л.Н. к ИФНС России по г. Кемерово об обязании ИФНС России по г. Кемерово определить сумму земельного налога с учетом ставки в размере не более 0,3%, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что согласно п.1 ст.388 НК РФ Грива Л.Н. является плательщиком земельного налога. В соответствии с п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год. Согласно п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Грива Л.Н. согласно имеющихся данных в ИФНС РФ по г. Кемерово является пользователем земельного участка расположенного <адрес> и в соответствии с п.1ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога. Кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты>., налоговая ставка 1,5%, доля в праве 1/1, количество месяцев владения 12. Итого задолженность <данные изъяты> Налоговое уведомление № вручено(направлено) ДД.ММ.ГГГГ, срок для уплаты налога был определен в уведомлении до ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что налогоплательщик не выполнил обязанность по уплате налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в сумме <данные изъяты>., настаивает на своих требованиях. Ответчица в зал судебного заседания не явилась, ее интересы в судебном заседании по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №представлял ФИО3, который исковые требования не признал, пояснив, что часть земельного участка ответчицы занята объектом инженерной инфраструктуры, следовательно, оснований для применения налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка нет и предъявил от имени ответчицы встречное исковое заявление к ИФНС России по г. Кемерово об обязании определения суммы земельного налога, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ с учетом ставки в размере не более 0,3%, при расчете земельного налога на котором находятся объекты инженерной инфраструктуры, подлежащую уплате в бюджетную систему РФ налогоплательщиком –физическим лицом не являющимся индивидуальным предпринимателем. Представитель истца ФИО4, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ встречное исковое заявление просила оставить без удовлетворения. Представитель 3-его лица ФГУ «Кадастровая палата» в зал судебного заседания не явился, был извещен надлежащим образом, суд считает причину неявки неуважительной. Выслушав представителя истца, представителя ответчицы, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования ИФНС России по г.Кемерово к Гриве Л.Н. следует оставить без удовлетворения, встречное исковое заявление ответчицы удовлетворить. В судебном заседании установлено, что земельный участок кадастровый номер № расположенный в <адрес> принадлежит на праве собственности Гриве Л.Н., что не оспаривается сторонами. На данном земельном участке расположена сеть водопровода, проходящая по <адрес> которая является муниципальной собственностью, что подтверждается письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ№, и, что не оспаривается истцом. В соответствии со ст. 31 и 32 НК РФ налоговой орган обязан проводить налоговые проверки в порядке установленном настоящим Кодексом; соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, и сборов, правах, и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов, и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно ст.394 НК РФ- налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, и используемых для сельскохозяйственного производства; в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В соответствии с письмами Министерства Финансов РФ от 26 июля 2006г. № 02-03-09/2027, от 01.08.2006г. № 02-03-09/2075, направленных Федеральной налоговой службой, для руководства и исполнения налоговыми органами и налогоплательщиками Министерство финансов Российской Федерации в связи с запросами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с уплатой налога на имущество организаций и земельного налога в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и земельных участков, на которых они расположены, сообщает следующее. Статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются :нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Если на едином земельном участке наряду с другими объектами находятся объекты жилищного фонда (включая общежития), и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то при исчислении земельного налога в отношении рассматриваемого земельного участка к площади, занимаемой непосредственно объектами жилищного фонда, и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, должна применяться налоговая ставка в размере не более 0,3%, а к остальной площади этого земельного участка должна применяться ставка, определенная для данной категории земельных участков. Поскольку в соответствии со ст.ст. 31 и 32 НК РФ налоговый орган обязан руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, то в данном случае ИФНС РФ по г. Кемерово обязана была при определении суммы налога подлежащей уплате налогоплательщиком определить налоговую ставку не более 0,3%, на часть земельном участке где расположена сеть водопровода, проходящая по <адрес> от <адрес> до <адрес>, которая является муниципальной собственностью, а к остальной площади земельного участка применить ставку 1,5 %. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования налоговой инспекции о взыскании с ответчицы задолженности по налогам за ДД.ММ.ГГГГ и пени следует оставить без удовлетворение, а встречное исковое заявление Гривы Л.Н. об обязании инспекции определить сумму земельного налога, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ с учетом ставки в размере не более 0,3% при расчете земельного налога, на котором находятся объекты инженерной инфраструктуры, подлежащую уплате в бюджетную систему РФ налогоплательщиком –физическим лицом не являющимся индивидуальным предпринимателем удовлетворить. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковые требования ИФНС России по г. Кемерово к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на землю за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>. оставить без удовлетворения. Встречное исковое заявление Гривы ФИО10 к ИФНС России по г. Кемерово об обязании определения суммы земельного налога за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ с учетом ставки в размере не более 0,3% при расчете земельного налога на котором находятся объекты инженерной инфраструктуры, подлежащую уплате в бюджетную систему РФ налогоплательщиком –физическим лицом не являющимся индивидуальным предпринимателем удовлетворить. Решение суда изготовлено в окончательной форме 5 июля 2011г. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий О. И. Козейникова