о признании незаконным решения администрации об отказе в предоставлении земельного участка



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводский районный суд г.Кемерово

В составе: председательствующего Михеевой С.Н.

При секретаре Зверевой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 8 ноября 2011года

Дело по заявлению Галковой ФИО9 о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратилась в суд и просит признать незаконным решение Администрации Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении ей в собственность, бесплатно, земельного участка, площадью 1500 кв.м., с предполагаемым местом расположения: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. Обязать Администрацию Кемеровского муниципального района принять решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью 1500кв.м., с предполагаемым местом расположения: <адрес>, для ИЖС, в течение 30 рабочих дней с момента вступления решения суда в силу.

Требования мотивирует тем, что она является ветераном труда, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Кемеровского муниципального района с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для ИЖС, площадью 1500 кв.м., с предполагаемым местом расположения : <адрес>.

Письмом Администрации Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка по причине его расположения в территориальной зоне РФ 2- ИВЗ-А2- зона территорий с неустановленным градостроительным регламентом.

Считает данное решение незаконным. В соответствии с действием Закона КО № 56-ОЗ от 18.07.2002г она имеет право на предоставление в собственность бесплатно однократно земельного участка для ИЖС. Также согласно ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка содержится в п.4 ст.28 ЗК РФ. Такое основание, как нахождение земельного участка в территориальной зоне с неустановленным градостроительным регламентом не является по ее мнению основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.

Помимо этого полагает, что Администрация Кемеровского муниципального района в обжалуемом решении подменяет понятия « территория с неустановленным регламентом» и «резервная территория». Ст. 70.1 п.1 и 49 ЗК РФ предусмотрены случаи резервирования земель. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ. Каких-либо решений в установленном законом порядке в отношении испрашиваемого земельного участка Администрация Кемеровского муниципального района не принимала, тексты решений о резервирования не опубликовывала.

Галкова Г.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Галковой Г.Н., ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации Кемеровского муниципального района и КУМИ Кемеровского муниципального района, ФИО6, действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, б\н, требования не поддержала, суду пояснила, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в зоне РФ-2, с неустановленным регламентом. Заявитель же просит предоставить ей земельный участок для индивидуального жилищного строительства, что возможно лишь в зоне для ИЖС. При таких обстоятельствах они отказали заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав, что она может заявить свои права на другой земельный участок с разрешенным использованием для необходимых ей целей.

Выслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, допросив свидетеля, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с требованиями ст.254 п.1 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии с требованиями ст.256 ч.1 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъекта РФ.

Эти случаи предусмотрены ст.5 Закона Кемеровской области от 18.07.2002г № 56-ОЗ» О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области». В соответствии с п.п.2,3 данной статьи, право на однократное бесплатное получение земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности для ИЖС имеют ветераны труда.

В судебном заседании установлено, что Галкова Г.Н. является ветераном труда, л.д..

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Кемеровского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью 1500 кв.м., для ИЖС, расположенного в <адрес> л.д..

ДД.ММ.ГГГГ на имя Галковой Г.Н. направлен ответ Администрацией Кемеровского муниципального района из которого следует, что в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано, т.к. последний расположен в территориальной зоне РФ 2-ИВ3-А2- зона территорий с неустановленным градостроительным регламентом, с ограничением использования земельных участков. Использование земельных участков, находящихся в зоне резервных территорий, осуществляется после разработки градостроительной документации в установленном порядке.

Из справки УАиГ Администрации Кемеровского муниципального района, л.д.52 следует, что земельный участок по ул.Полесской, 17, с. Березово расположен в зоне РФ2- зона с неустановленным градостроительным регламентом.

Согласно ст.29 п.1 Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании Березовское сельское поселение, градостроительные регламенты устанавливаются в процессе разработки карты градостроительного зонирования на основании детального изучения социально-пространственного качества среды, возможности и рациональности ее изменения.

Согласно ст.58 вышеуказанных Правил РФ2-зона территорий с неустановленным градостроительным регламентом. В состав зоны входят территории с неустановленным функциональным назначением их использования.

Земельные участки, входящие в состав зоны, могут быть зарезервированы для государственных и муниципальных нужд. Территории указанной зоны могут быть использованы для размещения временных объектов с разрешения Администрации района до принятия решения об их освоении переводе в соответствующий вид территориальной зоны.

Согласно фрагмента карты градостроительного зонирования, л.д., испрашиваемый Галковой Г.Н. земельный участок находится в зоне РФ2.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 суду пояснил, что он работает начальником архитектурно-планировочного отдела УАиГ Администрации Кемеровского муниципального района. Испрашиваемый заявителем земельный участок, по <адрес>, расположен в зоне РФ2- зоне с неустановленным градостроительным регламентом, в связи с данными обстоятельствами он не может быть предоставлен для целей индивидуального жилищного строительства.

Согласно ситуационного плана, <адрес> находится в границе категории земель населенных пунктов.

В соответствии с п.»к» ч.1 ст. 72 и ч.2 ст.76 Конституции РФ, земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Земельный Кодекс РФ установил в числе принципов земельного законодательства принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, установленных ФЗ и законами субъектов РФ ( пп. 7 ст.1 ЗК РФ).

П.2 ст.28 ЗК РФ определено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии со ст.1 Закона КО « О предоставлении и изъятии земельных участков на территории КО», он регулирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности КО, и земельных участков, гос. собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Ст.5-1 указанного Закона предусматривает особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в соответствии с которыми предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам, указанным в п.3 ст.5 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации КО ( Постановление от 6.05.2010г № 176 « Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности КО, а также земель, гос.собственность на которые не разграничена).

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством ( Решение Кемеровского районного Совета народных депутатов от 17.08.2006г № 373 « Об утверждении Положения « О приобретении и прекращении прав на земельные участки на территории Кемеровского муниципального района»).

В судебном заседании установлено, что испрашиваемый земельный участок отнесен к ведению Кемеровского муниципального района, категория земель « Земли населенных пунктов». Указанных обстоятельств не отрицала в судебном заседании представитель заинтересованных лиц.

Решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от 17.03.2008г № 159 «О создании Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района» утверждено Положение о КУМИ Кемеровского муниципального района.

В соответствии с п.1.2, 3.2 Положения Комитет является уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района органом администрации Кемеровского муниципального района и осуществляет от имени муниципального образования в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом.

Согласно п.1.1.5 Положения « О приобретении и прекращении прав на земельные участки на территории Кемеровского муниципального района», в соответствии с которым КУМИ Кемеровского муниципального района является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками Кемеровского района, действующим в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о КУМИ и другими правовыми актами Кемеровского района.

Согласно ст. 22 Устава Кемеровского муниципального района Кемеровской области структуру органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района составляют: представительный орган муниципального образования – Кемеровский районный Совет народных депутатов; Глава муниципального образования – Глава Кемеровского муниципального района; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального района (далее по тексту администрация Кемеровского муниципального района). В соответствии с положениями с. 43 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно ч. 4 ст. 43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Исходя из положений ст.ст. 36-37 Устава Кемеровского муниципального района правовые акты исполнительных органов местного самоуправления Кемеровского района издает исключительно Глава муниципального района. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Кемеровского района издает: постановления Администрации Кемеровского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области.

В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 6.05.2010г был утвержден Порядок бесплатного предоставления земельных участков из земель, гос.собственность на которые не разграничена.

В соответствии с п.1.3 Порядка, бесплатное предоставление земельных участков осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:

Гражданину ранее не предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно;

Гражданином представлены все документы, предусмотренные настоящим Порядком;

Отсутствует заключение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства ( при предоставлении земельных участков в собственность граждан для ИЖС);

Отсутствуют права иных лиц на испрашиваемый земельный участок ( при предоставлении земельного участка в собственность граждан для ИЖС).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что испрашиваемый Галковой Г.Н. земельный участок не может быть представлен ей в собственность бесплатно для ИЖС, поскольку он расположен не в зоне с разрешенным для этих целей использования.

Несостоятельны доводы представителя заявителя в части того, что в данном случае должны применяться только нормы ст.28 ЗК РФ и при этом необходимо учитывать, что нормами Земельного Кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении земельного участка.

В данном случае подлежат применению нормы действующего законодательства, указанные судом выше, поскольку Земельный Кодекс РФ отсылает к иным Законам и нормативным правовым актам при решении вопроса о предоставлении и изъятии земельных участков бесплатно в собственность граждан.

Отказ Администрации Кемеровского муниципального района на имя Галковой Г.Н., является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Галковой ФИО10 о признании незаконным решения Администрации Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении в собственность, бесплатно земельного участка, расположенного в <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, обязании принять решение о предоставлении указанного земельного участка в собственность бесплатно, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной форме 14.11.2011г.