Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кемерово 05 декабря 2011 года Заводский районный суд г. Кемерово, Кемеровской области В составе председательствующего Михеевой С.Н. При секретаре Зверевой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к автономной некоммерческой организации «Дети Кузбасс – XXI век» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции РФ по КО обратилось в суд с иском к автономной некоммерческой организации «Дети Кузбасс – XXI век» и просит ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Дети Кузбасс – XXI век» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что АНО «Дети Кузбасс – XXI век» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции РФ по КО (распоряжение №169 от 19.06.2008 года) ОГРН №, учетный номер ведомственного реестра №, в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» отчеты по формам №ОН0001, №ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный законом срок (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) и до настоящего времени в Управление не представлены, также нарушены требования п. 3.1 и 3.2 указанной статьи, при этом на необходимость устранения недостатков неоднократно указывалось в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени информация не представлена, помимо этого в нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.п. «В» п. 1 ст. 5 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе организации ответчика и документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением места нахождения постоянно действующего органа организации, по которому с ним осуществляется связь, тогда как в силу п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организации в установленный срок сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, на требованиях настаивала, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика, а также представитель 3-его лица УФНС по КО своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте слушания, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. На основании ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав представителя истца ФИО3, изучив представленные материалы дела, считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Судом установлено, что автономная некоммерческая организация «Дети Кузбасс – XXI век» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции РФ по КО (распоряжение №169 от 19.06.2008 года) ОГРН №, учетный номер ведомственного реестра №, что также подтверждается распоряжением №169 от 19.06.2008 года (л.д. 8), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. № выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления министерства юстиции РФ по КО (л.д. №). В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Частью 1.1 данной статьи предусмотрено, что заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом В настоящее время уполномоченным органом по отношению к Фонду является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области. В результате анализа организации ответчика выявлены неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации, которые до настоящего времени не устранены. В соответствии с ч. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Однако в нарушение указанной нормы организацией ответчика отчеты по формам №ОН0001, №ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный законом срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным и до настоящего времени в Управление не представлены. Частью 3.1 указанной статьи предусмотрено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Однако в нарушение указанной нормы в Управление не представлены отчетные документы за 2010 год. Кроме того частью 3.2 указанной статьи предусмотрено, что Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако отчет за ДД.ММ.ГГГГ год либо сообщения в сети Интернет на информационном портале Министерства юстиции РФ о деятельности некоммерческих организаций ответчиком не размещены. При этом на необходимость устранения недостатков неоднократно указывалось в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени информация не представлена (л.д. №). Согласно ч. 7 ст. 32 «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Согласно п. «в» ч. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации. По сведениям ЕГРЮЛ и п. 1.9 Устава адрес (место нахождение) организации ответчика, по которому с ней осуществляется связь: <адрес> (л.д. №). Однако из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что корреспонденция управления, направляемая по указанному адресу, неоднократно возвращалась почтой, таким образом связи с организацией ответчика по указанному адресу не осуществляется. Таким образом в нарушение ч. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. «в» ч. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены обновленные сведения об адресе организации ответчика и документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением адреса места нахождения постоянно действующего органа, по которому с ним осуществляется связь. В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Тогда как в данном случае наличие неоднократности нарушений ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» подтверждается непредставлением отчетных документов за 2010 год, не размещением отчетных документов в сети интернет за 2010 год, непредставлением документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением адреса. В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Учитывая указанные обстоятельства суд полагает, что данные нарушения, выявленные в деятельности организации ответчика, являются основанием для её ликвидации, поэтому оценивая доказательства по делу в их совокупности, нормы закона, приходит к выводу о том, что требования управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к автономной некоммерческой организации «Дети Кузбасс – XXI век» удовлетворить. Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Дети Кузбасс – XXI век» в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Кемеровский областной суд. Председательствующий С.Н. Михеева Решение изготовлено в окончательной форме 08.12.2011 года.