о ликвидации некоммерческой организации



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 05 декабря 2011 года

Заводский районный суд г. Кемерово, Кемеровской области

В составе председательствующего Михеевой С.Н.

При секретаре Зверевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к автономной некоммерческой организации «Дети Кузбасс – XXI век» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по КО обратилось в суд с иском к автономной некоммерческой организации «Дети Кузбасс – XXI век» и просит ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Дети Кузбасс – XXI век» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что АНО «Дети Кузбасс – XXI век» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции РФ по КО (распоряжение №169 от 19.06.2008 года) ОГРН , учетный номер ведомственного реестра , в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» отчеты по формам №ОН0001, №ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный законом срок (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) и до настоящего времени в Управление не представлены, также нарушены требования п. 3.1 и 3.2 указанной статьи, при этом на необходимость устранения недостатков неоднократно указывалось в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени информация не представлена, помимо этого в нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.п. «В» п. 1 ст. 5 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе организации ответчика и документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением места нахождения постоянно действующего органа организации, по которому с ним осуществляется связь, тогда как в силу п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организации в установленный срок сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, на требованиях настаивала, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика, а также представитель 3-его лица УФНС по КО своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте слушания, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. На основании ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца ФИО3, изучив представленные материалы дела, считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом установлено, что автономная некоммерческая организация «Дети Кузбасс – XXI век» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции РФ по КО (распоряжение №169 от 19.06.2008 года) ОГРН , учетный номер ведомственного реестра , что также подтверждается распоряжением №169 от 19.06.2008 года (л.д. 8), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления министерства юстиции РФ по КО (л.д. ).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Частью 1.1 данной статьи предусмотрено, что заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом

В настоящее время уполномоченным органом по отношению к Фонду является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.

В результате анализа организации ответчика выявлены неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации, которые до настоящего времени не устранены.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Однако в нарушение указанной нормы организацией ответчика отчеты по формам №ОН0001, №ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный законом срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным и до настоящего времени в Управление не представлены.

Частью 3.1 указанной статьи предусмотрено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Однако в нарушение указанной нормы в Управление не представлены отчетные документы за 2010 год.

Кроме того частью 3.2 указанной статьи предусмотрено, что Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако отчет за ДД.ММ.ГГГГ год либо сообщения в сети Интернет на информационном портале Министерства юстиции РФ о деятельности некоммерческих организаций ответчиком не размещены.

При этом на необходимость устранения недостатков неоднократно указывалось в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени информация не представлена (л.д. ).

Согласно ч. 7 ст. 32 «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно п. «в» ч. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

По сведениям ЕГРЮЛ и п. 1.9 Устава адрес (место нахождение) организации ответчика, по которому с ней осуществляется связь: <адрес> (л.д. ).

Однако из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что корреспонденция управления, направляемая по указанному адресу, неоднократно возвращалась почтой, таким образом связи с организацией ответчика по указанному адресу не осуществляется.

Таким образом в нарушение ч. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. «в» ч. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены обновленные сведения об адресе организации ответчика и документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением адреса места нахождения постоянно действующего органа, по которому с ним осуществляется связь.

В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Тогда как в данном случае наличие неоднократности нарушений ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» подтверждается непредставлением отчетных документов за 2010 год, не размещением отчетных документов в сети интернет за 2010 год, непредставлением документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением адреса.

В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Учитывая указанные обстоятельства суд полагает, что данные нарушения, выявленные в деятельности организации ответчика, являются основанием для её ликвидации, поэтому оценивая доказательства по делу в их совокупности, нормы закона, приходит к выводу о том, что требования управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к автономной некоммерческой организации «Дети Кузбасс – XXI век» удовлетворить.

Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Дети Кузбасс – XXI век» в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Кемеровский областной суд.

Председательствующий С.Н. Михеева

Решение изготовлено в окончательной форме 08.12.2011 года.