О признании права пользования жилым помещением



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Заводский районный суд города Кемерово

В составе председательствующего Сазыкина А.А.,

при секретаре Сумченко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

01.12.2011г.

гражданское дело по иску Капленко ФИО11, Капленко ФИО12, Капленко ФИО13 к Администрации г.Кемерово о признании права пользования жилым помещением, признании права на приватизацию жилого помещения, признании права общей собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Капленко Ю.А., Капленко С.В., Капленко О.Ю. обратились в суд с иском к Администрации г.Кемерово о признании за ними права пользования жилым помещением – квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, обязании ответчика заключить с Капленко Ю.А. договор социального найма на указанную квартиру, включив в него в качестве членов семьи Капленко С.В., Капленко О.Ю.

Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он – Капленко Ю.А. служил непрерывно в органах МВД России три года шесть месяцев. На основании Распоряжения Главы города от ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи было предоставлено в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение по адресу: <адрес> (в настоящее время <адрес>). Администрацией г.Кемерово был заключен договор аренды с правом выкупа на спорное жилое помещение. Спорное жилое помещение ему было предоставлено в связи со службой в органах внутренних дел. При этом на момент предоставления указанного жилого помещения он состоял в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел.

На основании договора аренды с правом выкупа, заключенного с Администрацией г.Кемерово, он вместе с членами семьи (супруга и дочь) вселился в предоставленное жилое помещение. С ДД.ММ.ГГГГ они значатся зарегистрированными по данному адресу, постоянно проживают в данном жилом помещении до настоящего времени. Задолженности по оплате коммунальных платежей и квартплаты нет.

Согласно ст.30 ФЗ «О милиции» от 18.04.1991г. № 1026-1, действующего на момент предоставления спорного жилого помещения, сотрудникам милиции признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в первоочередном порядке, а участковым не позднее 6 месяцев вступления в должность. В комментариях к данной норме было указано, что договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия и жилое помещение предоставляется на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования, на основании договора социального найма.

Согласно ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд и муниципальный жилищный фонд. В силу п.1 ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Согласно п.3 ст.49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В силу п.1 ст.672 ГК РФ, в муниципальном жилищном фонде жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма. Согласно ст.14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда.

Согласно Распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отдел учета и приватизации жилья должны были предоставить план распределения квартир по шестиэтажному дому, расположенному в <адрес>. Жилой многоквартирный <адрес> в <адрес> был включен в список муниципального благоустроенного жилья. Согласно п.36 Постановления от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Предоставив ему жилое помещение из муниципального фонда на основании договора аренды с правом выкупа Администрация г.Кемерово – собственник спорного жилого помещения, нарушило его право получить жилое помещение по договору социального найма, предусмотренное специальным ФЗ «О милиции» и п.3 ст.49 ЖК РФ.

В силу ст.ст.167-168 ГК РФ, договор аренды с правом выкупа, как не соответствующий требованиям закона, недействителен и не влечет юридических последствий. Считают, что фактически стали проживать в спорном жилом помещении на условиях социального найма, что приобрели право пользования данным жилым помещением, так как вселились в него с разрешения собственника (наймодателя) – Администрации г.Кемерово, не самоуправно. Выполняют обязанности предусмотренные ст.67 ЖК РФ. Так как спорное жилое помещение отнесено к фонду социального использования, то Администрация г.Кемерово обязана заключить договор социального найма на спорное жилое помещение.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, было привлечена НО «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ приняты изменения к предмету иска в части признания за истцами права на приватизацию и права общей собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>

В судебное заседание истцы Капленко Ю.А., Капленко С.В., Капленко О.Ю. не явились, о времени и месте судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.

Представитель истцов – ФИО6, действующая на основании нотариально удостоверенных доверенностей (л.д.), в судебном заседании заявленные требования поддержала. Пояснила также, что истцы фактически стали проживать в спорном жилом помещении на условиях социального найма. Считают, что приобрели право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>55, так как вселились с разрешения собственника – Администрации г.Кемерово. Согласно Постановления от 10.12.1993г. № 1278 «Об утверждении положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», на которое имеется ссылка в Распоряжении Администрации г.Кемерово № 137 от 22.01.1996г. было утверждено Положение о предоставлении. Согласно п.2 Положения субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях. Согласно п.14 Постановления от 10.12.1996г. № 246 приобретение работниками жилья за оплату с учетом предоставления субсидий и льготных кредитов оформляется договором купли-продажи с рассрочкой платежа, который заключается в соответствии с действующим законодательством. Капленко Ю.А. и члены его семьи получившие спорное жилое помещение в жилом доме по <адрес> не писали заявления о согласии на иной порядок (кроме соц. найма) предоставления жилого помещения. При предоставлении спорной квартиры Капленко Ю.А. и членам его семьи был нарушен порядок предоставления и на сегодняшний день нет правоустанавливающего документа на квартиру. Фонд имея на руках только договор инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ (в котором не описан объект инвестирования – 6 этажный кирпичный дом по <адрес>), не может доказать инвестирование спорной квартиры, так как передача конкретных квартир от СМУ УВД АКО к Фонду не было. Согласно п.4.1 договора инвестирования в строительство, после принятия дома, ввода его в эксплуатацию и проведения всех взаиморасчетов между сторонами жилая площадь должна была быть передана администрации с учетом распределения долей между физическими и юридическими лицами, участвующими в финансировании строительства жилого дома, о чем составляется приемо-сдаточный акт и иные документы. Фонд извещается о передаче жилого дома в течение 5 дней. Согласно Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ передача 4-х подъездов жилого дома по <адрес> в <адрес> должна была произойти от СМУ УВД АКО Администрации г.Кемерово. По решению от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> реестровый был исключен из Реестра муниципальной собственности (следовательно и спорное жилое помещение). Капленко Ю.А. это стало известно в ходе рассмотрения настоящего дела. Согласно ст.236 ГК РФ отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. Фонд не является собственником спорного жилого помещения. В связи с тем, что жилой дом по <адрес> в <адрес> был исключен из реестра муниципальной собственности, то просить заключить договор социального найма Капленко Ю.А. не может. Это также лишило истцов права его приватизировать. Однако если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В связи с тем, что Капленко Ю.А. и члены его семьи по независящим причинам не могут реализовать свое право на приватизацию спорного жилого помещения, в котором они проживают на условиях социального найма, они вправе обратиться в суд с иском о признании за ними права общей собственности.

Представитель ответчика Администрации г.Кемерово в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд, с учетом мнения представителя истцов, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Представители третьего лица УМВД РФ по г.Кемерово – ФИО7, действующая на основании доверенности -Д от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО8, действующая на основании доверенности -Д от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против требований истцов возражали, пояснили, что УВД вело распределительные списки предоставления жилья. Администрация г.Кемерово контролировала процесс распределения жилья, предоставляла субсидии на эти квартиры. Оставшаяся сумма непокрытая субсидией должна была оплачиваться гражданами, получившими жилье, на эту сумму с ними заключался договор. Капленко получили спорное жилье во внеочередном порядке. Сначала ими производилась оплата по договору, а спустя некоторое время они отказались платить.

Представитель третьего лица НО «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» - ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против требований истцов возражал, поддержал доводы письменного отзыва на исковое заявление, согласно которого не имеется правовых оснований для признания за истцами права собственности на спорное жилье. Данное жилое помещение не является муниципальной собственностью. В соответствии со ст.19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Согласно имеющейся в материалах дела выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на указанное жилое помещение не зарегистрировано за ответчиком – Администрацией г.Кемерово. Документов, свидетельствующих о фактической передаче жилого помещения Администрации г.Кемерово также не имеется. Исковые требования основаны на том, что истцы фактически проживают в жилом помещении на основании договора социального найма. Однако фактически такой договор отсутствует, в связи с тем, что данный договор может быть заключен только на помещение, являющееся муниципальной собственностью. Истцы указывают на нарушение их права на получение спорного помещения на бесплатной основе, однако в материалах дела имеются документы, свидетельствующие о том, что истцы выбрали другой (не бесплатный) способ получения данного жилого помещения. В деле имеются доказательства, предоставленные Фондом, о согласии граждан на получение безвозмездной субсидии на улучшение своих жилищных условий. Указанные граждане улучшили свои жилищные условия на основании Постановления Администрации города Кемерово от 10.12.1996г. № 246 «Об утверждении Положения «О механизме реализации на территории г.Кемерово Постановления Правительства РФ от 03.08.1996г. № 937 «О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» и решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.1996г. «О правилах, определяющих порядок улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы», путем получения безвозмездной субсидии. Субсидия предоставлялась для частичной оплаты жилого помещения. Для полной оплаты жилого помещения граждане должны были привлечь собственные средства. В данном случае, средства были предоставлены Фондом. В материалах дела также имеется договор о возврате долга гражданина Капленко Фонду, квитанции, подтверждающие внесение Капленко платежей Фонду в счет погашения задолженности, а также уплату первоначального взноса согласно условий вышеуказанного нормативного акта. Таким образом, истцы избрали способ улучшения своих жилищных условий путем получения из бюджета безвозмездной субсидии. Соответственно, их заявление о нарушении прав на получение бесплатного жилья, считает необоснованным.

Между Фондом и СМУ УВД Администрации Кемеровской области (далее – Застройщик) был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ об инвестировании в строительство (далее – договор инвестирования), по условиям которого Застройщик должен был обеспечить строительство 6-этажного жилого дома, расположенного по <адрес> (п.п.1.1, 2.1.1 договора), а Фонд должен был обеспечить непрерывное 100% финансирование объемов выполненных работ (п.2.2.1 договора). Согласно ст.4 Федерального Закона от 25.02.1999г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон) инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.6 Закона, инвесторы имеют права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений. В соответствии со ст.8 Закона, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними. Согласно ст.9 Закона, финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований истцов не имеется.

Кроме того, истек установленный законом срок исковой давности. В соответствии со ст.200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. В данном случае, права на приватизацию – бесплатное получение жилого помещения. Фондом предоставлены документы, составленные Администрацией г.Кемерово, подтверждающие расчет размера субсидии, а также согласие граждан на получение субсидии. Указанные документы датированы ДД.ММ.ГГГГ. Также имеются доказательства о совершении истцами платежей в счет оплаты долга за квартиру, уплату первоначального взноса – квитанции банка. Следовательно, истцы знали о том, что получают жилье не на бесплатной основе уже в ДД.ММ.ГГГГ. Срок исковой давности истек в ДД.ММ.ГГГГ. С учетом этого, просил применить последствия пропуска срока исковой давности – отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав представителя истцов, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования истцов Капленко не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании представителем НО «Фонд развития жилищного строительства КО» было заявлено о пропуске истцами срока исковой давности, однако суд считает, что истцами в данном случае срок исковой давности не был пропущен в виду того, что договор аренды жилого помещения с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с Капленко ФИО14 (л.д.), не предусматривает срока окончания, в связи с чем, является действующим до исполнения сторонами договора, принятых в соответствии с ним обязательств. Поскольку до настоящего времени Капленко Ю.А. не исполнено обязательство по оплате выкупной цены, предусмотренной договором, срок исковой давности, в силу ст.ст.195, 199 ГК РФ - не истек.

В соответствии с положениями ст.2 ФЗ от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации, в силу ч.1 ст.3 указанного Закона, являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.4 названного Закона, субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее – субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее – иностранные инвесторы).

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.6 указанного Закона, инвесторы имеют право владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.

Судом установлено, что согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ об инвестировании в строительство, Фонд развития жилищного строительства КО и СМУ УВД Администрации Кемеровской области (Заказчик) приняли на себя обязательства по совместному участию в финансировании и строительстве жилого дома по <адрес> (б/н) в <адрес> (п.1.1, 2.1.1, 2.2.1) (л.д. ).

В силу п.4.1 данного Договора, после принятия дома, ввода в эксплуатацию и проведения всех взаиморасчетов между сторонами жилая площадь передается администрации с учетом распределения долей между физическими и юридическими лицами, участвующими в финансировании строительства жилого дома № б/н, о чем составляется приемо-сдаточный акт и иные документы.

Распоряжением Администрации г.Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ СМУ УВД Администрации области был предоставлен земельный участок площадью 0,7245 га по <адрес> для строительства гостиницы на 100 мест (л.д.).

Распоряжением Администрации г.Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Акт государственной приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о приемке в эксплуатацию 120-квартирного (60 квартир) шестиэтажного жилого <адрес> (строительный номер ) в <адрес>, общей площадью 4770 кв.м., построенного по заказу СМУ УВД Администрации Кемеровской области, разрешена эксплуатация данного жилого дома (л.д.). Согласно п.1.1 данного Распоряжения, квартиры в жилом доме по <адрес> в <адрес>, построенные за счет средств областного, городского бюджетов и привлеченных средств дольщиков, оформляются в соответствии с действующим законодательством в собственность на основании документов о финансировании строительства дома.

Таким образом, судом установлено, что возникшие между СМУ УВД Администрации Кемеровской области и Фондом развития жилищного строительства Кемеровской области правоотношения регулируются Федеральным законом от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», согласно которого как у СМУ УВД Администрации Кемеровской области, так и у Фонда развития жилищного строительства, совместно инвестировавших строительство жилого дома по <адрес> (строительный номер – ) в <адрес>, возникли права владения, пользования и распоряжения указанным объектом недвижимости – инвестиционным продуктом, в том числе и квартирами, расположенными в данном доме, что не противоречит требованиям действующего законодательства. В связи с чем, суд находит не заслуживающим внимания довод представителя истца о том, что у НО «Фонд развития жилищного строительства КО» не возникает прав предъявления каких-либо требований Капленко, поскольку Фонд не наделен правом владения, пользования и распоряжения квартирами в доме по <адрес>.

Кроме того, судом установлено, что между Администрацией г.Кемерово и Капленко ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды жилого помещения с правом выкупа, согласно которого Капленко Ю.А. и членам его семьи: жене – Капленко Светлане ФИО16, дочери – Капленко ФИО17 (л.д.) была предоставлена в срочное возмездное владение и пользование квартира, относящаяся к муниципальной собственности, с правом последующего выкупа, расположенная по адресу: <адрес> (л.д). При этом, согласно п.1.4 указанного Договора, Арендатор – Капленко Ю.А. выкупает арендованное имущество по льготной выкупной цене, равной 34% от выкупной стоимости жилого помещения, которая составляла на момент заключения договора аренды – руб., право собственности на арендуемое жилое помещение у Капленко Ю.А. возникает после оплаты его выкупной стоимости, указанной в договоре, жилое помещение Арендодатель обязан передать Арендатору после полной оплаты (п.п.3.1, 3.3 Договора).

Договор аренды жилого помещения с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ подписан сторонами, его заключившими, а именно Капленко Ю.А. и Администрацией г.Кемерово, что свидетельствует о достижении соглашения по всем его существенным условиям и о их принятии сторонами.

Установлено, что истцы Капленко Ю.А., Капленко С.В., Капленко О.Ю. вселились в жилое помещение по <адрес> и значатся в нем зарегистрированными с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными поквартирной карточки (л.д.).

В силу п.2 и 3 ст.421 ГК РФ, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

В связи с указанными обстоятельствами, суд считает, что договор аренды жилого помещения с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией г.Кемерово и Капленко Ю.А. является действующим, соответствует требованиям действующего гражданского законодательства, содержит элементы нескольких договоров, подписан сторонами его заключившими и не признан в установленном законом порядке недействительным. В связи с этим, суд считает не заслуживающим внимания довод представителя истцов о том, что договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения с правом выкупа является недействительным и не влечет никаких юридических последствия. Кроме того, в подтверждение указанного довода истцами и их представителем в нарушение ст.56 ГПК РФ не было представлено суду никаких доказательств.

Кроме того, судом установлено, что Капленко Ю.А., как сотрудник ОВД (л.д.), состоящий на очереди для получения жилой площади в отделе УВД по г.Кемерово с ДД.ММ.ГГГГ, был снят с учета нуждающихся в получении жилой площади в ДД.ММ.ГГГГ. в связи с предоставлением квартиры с предоставлением кредита из областного фонда развития жилищного строительства (л.д.). Факт предоставления кредита истцу Капленко Ю.А. в связи с предоставлением квартиры по <адрес> подтверждается также распоряжением Администрации г.Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ о распределении квартир в <адрес>, производства расчета первоначального взноса, размера субсидий и кредита из фонда развития жилищного строительства КО, для оплаты работникам бюджетной сферы за предоставляемую жилую площадь в соответствии с Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ , реестром распределения жилой площади, расчетом предоставления субсидий, кредита и первоначального взноса работников бюджетной сферы, которым предоставляется жилая площадь в <адрес> (л.д.), в списке которых значится и истец Капленко Ю.А.; распоряжением Администрации г.Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ о выделении средств на оплату расходов на обслуживание кредитов по жилому дому по <адрес> в <адрес>, согласно которого работники, получившие жилую площадь в указанном доме, освобождаются от уплаты процентов за кредит сроком на два года с последующей выплатой с оставшейся суммы кредита по ставке 20% годовых.

Факт предоставления субсидии истцу Капленко Ю.А. подтверждается и договором от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Банком «Кемерово» ФИО1 денежных средств в размере 47263000 руб., которые последний обязан вернуть Фонду развития жилищного строительства (л.д.), который подписан Капленко Ю.А., и графиком к нему (л.д.); списком граждан по жилому дому по <адрес> с указанием просроченной задолженности по оплате на ДД.ММ.ГГГГ, в котором также значится и Капленко Ю.А. (л.д.); ордерами о внесении Капленко Ю.А. денежных средств на счет Фонда развития жилищного строительства (л.д.).

Также суд учитывает, что Постановлением Правительства РФ от 10.12.1993г. № 1278, в целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище», утверждено «Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», согласно п.п.1, 2, 5 которого, настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право. Субсидии предоставляются: министерствами и ведомствами Российской Федерации; местными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Положением; предприятиями и организациями. За счет средств республиканского бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации следующим категориям граждан: военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет.

Кроме того, распоряжением от 20.05.1994г. № 416-р Администрации Кемеровской области «О реализации региональной программы «Жилье», в целях обеспечения эффективного использования кредитных ресурсов, выделенных из областного бюджета для строительства и покупки жилья работникам бюджетной сферы установлено Фонду развития жилищного строительства Кемеровской области (Сердитых) в срок до 1 июня 1994 года заключить договор с коммерческим Кузбассоцбанком на обслуживание операций фонда. Главному финансовому управлению администрации области (Шинкевич) перечислить 16 миллиардов рублей кредитных ресурсов, а также средства федерального бюджета для обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, средства областного бюджета, выделяемые для обеспечения жильем работников бюджетной сферы, на расчетный счет фонда.

Далее, Администрация Кемеровской области издает распоряжение от 31.10.1994г. № 847-р «О мерах по выполнению Постановления Совмина-Правительства РФ от 10.12.1993г. № 1278 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья» и в целях привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство и упорядочения работы по переходу на предоставление жилья, оплачиваемого за счет субсидий и личных средств населения, в соответствии с Постановлением Совмина – Правительства РФ № 595 от 20.06.1993г. «О государственной целевой программе «Жилье» и № 1278 от 10.12.1993г. «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья» устанавливает, что право на получение субсидий, в соответствии с Постановлением № 1278 от 10.12.1993г. предоставляется нуждающимся в улучшении жилищных условий, если уровень их месячного дохода на одного члена семьи не превышает 25 – кратного размера минимальной заработной платы. Средства, выделяемые из областного и федерального бюджета на жилищное строительство Фонду развития жилищного строительства, в том числе для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, преимущественно использовать на предоставление субсидий и кредитов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Постановлением № 1278 от 10.12.1993г. и распоряжением Администрации области № 416-р от 20.05.1994г. «О реализации региональной программы «Жилье». Выделение субсидий гражданам осуществлять с учетом очередности на получение квартир. В соответствии с п.7 Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», утвержденного Постановлением Правительства № 1278 от 10.12.1993г., установить, что субсидии лицам, имеющим право на первоочередное и внеочередное получение жилья, предоставляются в размере 70% от стоимости строительства или приобретения жилья. Личные средства граждан, поступающие в уплату за жилье и погашение кредитов, направлять в Фонд развития жилищного строительства для использования на дальнейшее жилищное строительство преимущественно на территории, от которой поступили эти средства.

Из приведенных норм, с учетом установленных судом обстоятельств при исследованных выше доказательствах, суд установил, что Капленко Ю.А., как работнику бюджетной сферы, к которым относятся и работники УВД, состоящему на учете в качестве лиц, нуждающихся в получении жилой площади и имеющему, в соответствии с действующим законодательством, право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшему это право, было предоставлено жилое помещение по <адрес> в <адрес> (строительный номер ) с предоставлением льготной субсидии, в связи с чем, истец и был снят с очереди по предоставлению жилого помещения (л.д.). Следовательно, поскольку истец, как работник бюджетной сферы, воспользовался правом предоставления ему и членам его семьи жилого помещения с использованием льготного кредита, тем самым, он выбрал способ реализации своего права на улучшение жилищных условий именно по статусу работника бюджетной сферы, в связи с чем, доводы представителя истцов о том, что к возникшим правоотношениям применимы положения закона «О милиции» и положения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» суд находит не основанным на Законе.

Также суд считает не заслуживающими внимания доводы представителя истцов о том, что у истцов возникло право пользования спорным жилым помещениям на условиях социального найма, в виду того, что до вселения в квартиру по <адрес> истцом Капленко Ю.А. был заключен договор аренды указанного жилого помещения с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ и договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Капленко Ю.А. денежных средств. Следовательно, исковые требования о признании за истцами права пользования жилым помещением по <адрес>, суд считает не подлежащими удовлетворению. В связи с этим, суд находит не заслуживающим внимания довод представителя истцов о том, что нарушено право истцов на приватизацию спорного жилого помещения, поскольку у истца право собственности возникает на иных, не предусмотренных законом о приватизации, основаниях.

Поскольку п.3.1 договора аренды жилого помещения с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Капленко Ю.А., предусмотрено, что право собственности у Капленко Ю.А. возникает с момента оплаты выкупной стоимости квартиры, которую он выплачивает, в том числе и за счет средств, представленных по договору от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что после исполнения обязательств, принятых на себя по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого не предусмотрен, что свидетельствует о прекращении договора в момент полного исполнения сторонами своих обязательств, а именно после внесения в полном объеме НО «Фонд развития жилищного строительства КО» денежных средств истцом Капленко Ю.А., представленных последнему по договору от ДД.ММ.ГГГГ

То есть, право собственности на указанное жилое помещение у Капленко Ю.А. возникает в случае выплаты в полном объеме, предоставленных истцу денежных средств, возврат которых он обязался производить Фонду развития жилищного строительства КО.

В связи с этим, учитывая, что жилое помещение по <адрес> не входит в реестр муниципальной собственности (л.д.), а также то, что истец ранее осуществлял платежи в счет погашения обязательств по возврату денежных средств НО «Фонд развития жилищного строительства КО», в настоящее время задолженность Капленко Ю.А. перед НО «Фонд развития жилищного строительства КО» не погашена, что свидетельствует о не исполнении Капленко Ю.А. обязательств по оплате выкупной цены спорной квартиры, суд находит не подлежащим удовлетворению требование о признании за истцами права общей долевой собственности на жилое помещение по <адрес> и определения долей истцов в указанном праве.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Капленко ФИО18, Капленко ФИО19, Капленко ФИО20 к Администрации г.Кемерово о признании права пользования жилым помещением по <адрес>, признании права на приватизацию указанного жилого помещения, признании права общей долевой собственности на указанное жилое помещение – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда составлено 07.12.2011г.

Председательствующий А.А. Сазыкин