Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Кемерово 7 февраля 2012 год Заводский районный суд г. Кемерово в составе: председательствующего судьи Быковой И.В. при секретаре Гемузовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Максимова ФИО9 на действия Кемеровской таможни, УСТАНОВИЛ: Максимов Г.М. обратился в суд, оспаривая действия Кемеровской таможни в части отказа в выдаче паспорта транспортного средства, о чем он был извещен письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Максимов Г.М. просит признать незаконным и подлежащим отмене решение Кемеровской таможни, обязать Кемеровскую таможню выдать паспорт транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Требования обоснованы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ Максимов Г.м. приобрел указанный автомобиль на пределами РФ, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Кемеровскую таможню за выдачей паспорта транспортного средства. Заявитель указывает. что ему было отказано в выдаче ПТС в связи с несоответствием его автомобиля экологическому классу. Заявитель указывает. что аналогичные автомобили проходили сертификацию в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются данные на сайте Ростехрегулирования. Заявитель указывает, что прошедшие сертификацию автомобили имеют совпадение с его автомобилем по VIN -коду первых двенадцати знаков, знаки с 13-17т несут информацию о шасси автомобиля и не могут иметь отношения к требованиям технического регламента соответствия экологического класса ЕВРО-4. В судебном заседании Максимов Г.М. требования заявления поддержал в полном объеме. Представитель Максимова М.Г. ФИО5 в судебном заседании требования поддержал, пояснив, что в соответствии сп.11 технического регламента документами, подтверждающими соответствие требованиям технического регламента могут быть « сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства или двигателя или сертификат соответствия. Сведения, содержащиеся в базе данных ОТТС, являются основанием для признания транспортного средства соответствующим требованиям Технического регламента. Представитель Кемеровской таможни ФИО6, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, требования Максимова Г.М. считала необоснованными и просили отказать в их удовлетворении, пояснив, что ПТС транспортного средства выдается таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ( зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ №). В соответствии сп.70 Положения заполнение строки « Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче ПТС на основании сведений, содержащихся в сертификате соответствия, « одобрении типа транспортного средства» и «заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». В связи с отсутствием на официальном сайте Ростехрегулирования ФТС России информации о сертификатах соответствия, подтверждающем экологический класс автомобиля, Максимову М.Г. было предложено представить сертификат соответствия на ввезенное транспортное средство, выданный органом по сертификации. Аккредитованным в установленном порядке. ФИО6 пояснила, что доводы Максимова о том, что сайте Ростехрегулирования ФТС России имеется информация о соответствии экологическому классу ЕВРО 4 аналогичных автомобилей не может служить основанием для признания данного автомобиля соответствующим экологическому классу ЕВРО 4. Заслушав лиц, участвующих в деле, дав оценку собранным доказательствам в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд считает требования Максимова Г.М. необоснованными и удовлетворению не подлежащими. Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно требованиям регламента» о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой на территории РФ, вредных (загрязняющих веществ» (утв. Постановление Правительства РФ от 12.12.2005 г. № 609 (с последующими изменениям) с 01.01.2010 года введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4. Согласно Правил ЕЭК ООН № 83-05В экологическому классу ЕВРО-4 соответствуют автомобили, оборудованные заводом- изготовителем либо прошедшие реальное переоборудование под стандарт ЕВРО 4. Согласно п. 3 ст. 15 Закона «о безопасности дорожного движения» регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Таким документом является паспорт транспортного средства, его наличие обязательно для регистрации и допуска к участию в дорожном движении (абз. 2 п. 1 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (далее - Постановление о введении ПТС), п. 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее - Положение о ПТС)). Форма (образец бланка) паспорта транспортного средства приведена в Приложении N 2 к Положению о ПТС. Паспорта транспортных средств выдаются (п. 2 Постановления о введении ПТС, п. п. 4 - 7 Положения о ПТС): - таможенными органами РФ - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию РФ после 01.07.1997, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 07.08.2008. Согласно п.2 ст.10 Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных ( загрязняющих веществ» ( утв. Постановление Правительства РФ от 12.12.2005 г. № 609 ( с последующими изменениям) запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента. Согласно п.11 Технического регламента » О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных ( загрязняющих веществ» ( утв. Постановление Правительства РФ от 12.12.2005 г. № 609 ( с последующими изменениям) соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пунктом 14 Технического регламента » О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных ( загрязняющих веществ» ( утв. Постановление Правительства РФ от 12.12.2005 г. № 609 ( с последующими изменениям) установлено, что введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, осуществляется экологического класса 4 с - 01.01.2010 года. Согласно п. 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы. При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. паспорта не выдаются. Согласно п.п 1.1.1.2. приложения «. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) посредством идентификационных номеров» раздела 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q… Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать по своему усмотрению год выпуска или модельный год транспортного средства. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода.. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства. Судом установлено, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ Максимову предложено обратиться в органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, для получения сертификата соответствия требованиям технического регламента, для обращения в последующем на Кузбасский таможенный пост с заявлением о выдаче ПТС. (л.д.№). Согласн сведений сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приведены идентификационные номера транспортных средств и номера сертификатов соответствия экологическому классу 4 (л.д 32). Анализируя собранные доказательства, судом установлено, что заполнение строки « экологический класс» органами таможенного контроля при выдаче ПТС транспортных средств, ввозимых на территорию РФ, осуществляется на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Суд полагает, что определение экологического класса транспортного средства на основании иной информации - недопустимо. Ссылки представителя заявителя на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, письмо отДД.ММ.ГГГГ Федеральной таможенной службы не является состоятельной, поскольку данные документы не являются правоприменительными ; они являются внутренними документами таможенной службы и носят разъяснительный характер. Доводы заявителя о том, что действия работников Кузбасского таможенного поста не соответствуют требованиям п. 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, являются несостоятельными, поскольку при изучении сведений, содержащихся в базах данных сертификатов соответствия и ОТС, идентификационный номер транспортного средства заявителя обнаружен не был, что явилось основанием для требования о его предоставлении и отказе в выдаче ПТС. Судом не установлено, что действия работников Кузбасского таможенного поста совершены вразрез требованиям п. 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 496/192/134, а также не противоречат разъяснениям Федеральной таможенной службы в письме от ДД.ММ.ГГГГ о том, что выдача ПТС на транспортные средства, год выпуска которых ранее 2000 года, осуществляется на основании представленных в таможенный орган сертификатов соответствия, выдаваемых органом по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. Доводы заявителя о наличии сертификатов соответствия на автомобили, которые имеют одинаковые девять знаков идентификационных номерах с идентификационным номером его автомобиля, не является основанием для удовлетворения требования заявителя, поскольку идентификационный номер каждого автомобиля является уникальным и не подлежит аналогии, что подтверждается приведенными выше нормами. Указание на получение сертификатов соответствия транспортными средствами, указанными на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, не свидетельствует о том, что данные транспортные средства, при наличии схожих девяти знаков идентификационных номеров, не были подвергнуты переоборудованию для получение указанного сертификата с целью соответствия требованиям технического регламента. Доказательств того, что автомобиль <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, при выпуске с конвейера оборудован заводом- изготовителем под стандарт ЕВРО 4 либо прошел реальное переоборудование под указанный стандарт позднее, заявителем представлено в судебном заседании не было, что является основанием для отказа в удовлетвоернии жалобы Максимова Г.М. на действия работников Кемеровской таможни. На основании изложенного и руководствуясь ст.254 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Максимова ФИО10 о признании решения Кузбасского таможенного поста незаконным и его отмене, обязании выдать паспорт транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, - отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения. Председательствующий И.В. Быкова Мотивированное решение изготовлено 13 февраля