О признании права на получение статуса ветарана боевых действий



Дело № 2-1684-12 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводский районный суд г.Кемерово Кемеровской области

В составе председательствующего Козейниковой О.И.

При секретаре Логиновой О.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 19июня2012г. Гражданское дело по иску Васильченко ФИО8 к Военному комиссариату Кемеровской области о признании права на получение статуса ветерана боевых действий, перерасчете пенсии, выплаты пенсии с учетом индексации, взыскании морального вреда, взыскании расходов за услуги представителя, УСТАНОВИЛ:

Васильченко А.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Кемеровской области о признании права на получение статуса ветерана боевых действий, перерасчете пенсии, выплаты пенсии с учетом индексации, взыскании морального вреда, взыскании расходов за услуги представителя, мотивируя свои требования тем, что в течение 23 лет он служил в рядах Советской Армии прапорщиком на различных должностях в войсках связи. В период с марта 1980г. по июнь 1983г. служил в воинской части . Местом постоянной дислокации указанной воинской части была Республика Эфиопия, а задачей - обеспечение интересов СССР в ходе вооружённых конфликтов и боевых действий. В этот период он служил начальником радиостанции и обеспечивал связью Советских военных советников, в том числе во время проведения военных операций. За выполнение боевых задач Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27.12.1982г. он был награждён медалью «За боевые заслуги», «…за образцовое выполнение своего служебного и интернационального долга». С ДД.ММ.ГГГГ. он проживает в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ участие России в вооруженных конфликтах в Эфиопии официально было признано Россией. Было установлено, что участие граждан России в боевых действиях в Эфиопии в период с декабря 1977г. по ноябрь 1990г. даёт право на получение льгот, именно получение удостоверения о праве на льготы установленного образца. Считает, что с января 2009г. он имеет право на льготы в соответствии с законодательством о ветеранах.

Просит суд признать его право на получение статуса ветерана боевых действий и соответствующих прав на льготы, предусмотренные законодательством с ДД.ММ.ГГГГ – даты вынесения соответствующих изменений в закон «О ветеранах». Обязать ВК КО произвести перерасчёт и выплату ему пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из льготного повышения расчётного размера пенсии на 32 % с индексацией несвоевременно выплаченных сумм согласно законодательства. Обязать УПФ произвести перерасчёт и выплату ему ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с ДД.ММ.ГГГГ с индексацией несвоевременно выплаченных сумм. Взыскать с ВК КО в его пользу моральный вред 100000рублей, судебные расходы 5000рублей (л.д)., настаивает на своих требованиях.

Представители ответчика Игнатьев В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Михалева С.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просили исковые требования Васильченко А.И. оставить без удовлетворения.

Истец Васильченко А.И.его представитель Елина Л.В., действующая по устному ходатайству, настаивали на своих требованиях.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В судебном заседании из показаний истца и материалов дела установлено, что старший прапорщик Васильченко А.И. находился в Эфиопии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(лд.).Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ в наградном листе к Указу Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ?прапорщик ВасильченкоА.И., по должности начальник радиостанции, награжден медалью «За боевые заслуги»«За образцовое выполнение своего служебного и интернационального долга(лд.).Данные обстоятельства ответчики в судебном заседании не оспаривали.

В соответствии со ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

ДД.ММ.ГГГГистец подал заявление Военному комиссару Кировского районного военного комиссариата г.Кемерово с просьбой выдать ему удостоверение участника боевых действий и подтвердить его право на получение льгот, установленных для ветеранов боевых действий. Но истцу было отказано, поскольку в личном деле истца не было сведений о его участии в боевых действиях. Истец неоднократно обращался в различные инстанции с просьбой подтвердить, что он относится к ветеранам боевых действий и имеет право на меры социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ ему пришло такое подтверждение из Министерства обороны РФ Объединенного Стратегического командования Центрального военного округа (лд.). ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано удостоверение, где указано, что он относится к ветеранам боевых действий и имеет право на меры социальной поддержки (лд.).

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах" (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 года N 158-ФЗ, от 29.06.2004 года N 58-ФЗ) к категории ветеранов боевых действий относятся, в частности: - военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах" перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону (далее - Перечень). Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом. В разделе 3 настоящего Перечня (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 года N 158-ФЗ, от 02.10.2008 года N 166-ФЗ) боевые действия велись: "Боевые действия в Эфиопии велись с декабря 1977г. по ноябрь 1990г. и с мая 2000г. по декабрь 2000г.

В соответствии со ст. 58 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах ВД, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» выплата пенсии, не полученной своевременно пенсионером по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Статья 50 этого же Закона предусматривает, что работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в ст.1 осуществляется Министерством обороны РФ. Указом Президента РФ от 01.09.2007 г. № 1132 « Об утверждении и Положения о военных комиссариатах» предусмотрено, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ в субъектах РФ, муниципальных образований. В полномочия военного комиссариата входит: организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством РФ пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что именно по вине ответчика истцу не были произведены причитающиеся выплаты, именно ответчик обязан был направить запросы во все инстанции для подтверждения участия истца в боевых действиях. Однако получив сведения о том, что заявитель участия истца в боевых действиях не принимал от начальника 10 главного управления Генерального штаба, больше никаких запросов ответчиком сделано не было, несмотря на неоднократные требования истца. Кроме того, ответчик в силу Закона обязан был сам уведомить истца о льготах, которые причитались ему по закону «О ветеранах». Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ участие России в вооруженных конфликтах в Эфиопии официально было признано Россией, то с этого времени у истца и возникло право на получение льгот для ветеранов боевых действий.

Истец просит взыскать с ответчика и моральный вред, поскольку добиваясь восстановление своего нарушенного права он испытал стресс, был госпитализирован в областной кардиоцентр и находился на лечении.

Как следует из предоставленных истцом медицинских документов и его пояснений причинно-следственной связи между его заболеванием и требований о признании права на получение ветерана боевых действий и перерасчете пенсий с ДД.ММ.ГГГГ документы не содержат, а других доказательств истец суду не предоставил.

В соответствии со ст. 318 ГК РФ установлено, что сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина, индексируется в случаях и в порядке, которые установлены законом или договором.

На основании п.5 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Следовательно, перерасчет и выплата ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) должна быть произведена с учетом индексации.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось судебное решение, по ее письменному ходатайству присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из материалов дела следует, что интересы истца при рассмотрении настоящего дела представляла Елина Л.В. Расходы на оплату услуг подтверждаются квитанциями на общую сумму 15000 руб.(лд.36.,70). Учитывая сложность материальных правоотношений, рассматриваемых судом по настоящему спору, количество судебных заседаний, качество юридической помощи, оказанной представителем, суд считает заявленные требования о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15000 руб. разумными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право на получение статуса ветерана боевых действий за Васильченко ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Кемеровский областной военкомат произвести перерасчет и выплату Васильченко ФИО10 пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из льготного повышения расчетного размере пенсии на 32 % с индексацией в связи с несвоевременной выплатой причитающейся пенсии.

Управлению пенсионного фонда произвести перерасчет и выплату Васильченко ФИО11 ежемесячных денежных выплат ( ЕДВ) с ДД.ММ.ГГГГ с индексацией в связи с несвоевременной выплатой, взыскать расходы за услуги представителя в сумме 15000руб., в остальной части исковых требований отказать.

Решение изготовлено в окончательной форме 25 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Козейникова О.И.

<данные изъяты>

<данные изъяты>