Дело №2-1193/2012 Именем Российской Федерации Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области в составе: председательствующего: Михайленко И.В., при секретаре: Неведровой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Митрохович ФИО9 на действие (бездействия) таможенного органа, Установил: Митрохович А.Г. обратился в суд с жалобой на действия (бездействия) таможенного органа, просит суд признать незаконными отказ Федеральной таможенной службы Сибирское таможенное управление Кемеровская Таможня, о выдаче ПТС на транспортное средство, марки BMV №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, цвет темно-зеленый на имя Митроховича ФИО10 и обязать, Федеральную таможенную службу Сибирское таможенное управление Кемеровская Таможня, выдать ПТС на транспортное средство, марки BMV № идентификационный номер (VIN) № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, цвет темно-зеленый на имя Митроховича ФИО11. Доводы жалобы мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Беларусь, он приобрел транспортное средство марки BMV №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. При транспортировке автомобиля в г. Кемерово им был утерян технический паспорт транспортного средства, справка-счет, выданные на территории Республики Беларусь. В связи с чем, он обратился в Государственный Таможенный комитет Республики Беларусь с обращением о выдаче дубликата ПТС и справки-счёт. ДД.ММ.ГГГГ была проведена экспертиза с целью установления следующих данных: месяц и год выпуска автомобиля; объем и мощность двигателя; масса, модель и номер двигателя. ДД.ММ.ГГГГ был выдан соответствующий акт. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Кемеровскую Таможню с заявлением о выдаче ПТС на вышеуказанное транспортное средство. В связи с его утратой к заявлению не был приложен технический паспорт транспортного средства, выданный на территории Республики Беларусь. ДД.ММ.ГГГГ почтовым письмом указанные документы были им получены. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в Кемеровскую Таможню о приобщении к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ недостающих документов. Однако, с момента подачи заявления и по ДД.ММ.ГГГГ ПТС на транспортное средство ему выдан не был. Он неоднократно приезжал в <адрес>, обращался в Кемеровскую таможню, но ответа, в том числе письменного отказа, в выдаче ПТС ему не выдавали. Только ДД.ММ.ГГГГ после его обращения ему были выданы на руки документы, приложенные к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, а также выдан ответ, датированный ДД.ММ.ГГГГ. Из которого следует, «что в базе данных электронной информации об автомобилях, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, информация об указанном автомобиле отсутствует, а технический паспорт транспортного средства, выданный в <адрес> в пакете документов, поданных для получения ПТС, также отсутствует. Исходя из указанного Кемеровская Таможня пришла выводу о том, что транспортное средство имеет статус иностранного товара, поэтому ему было предложено поместить транспортное средство на склад временного хранения, произвести уплату таможенных пошлин и после этого обратиться с заявлением о выдаче ПТС. Полагает, что указанные действия должностного лица нельзя признать законными. Порядок совершения физическими лицами операций с товарами для личного пользования регулируется главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза, главой 45 ФЗ от 227.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение), а также Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311. Транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, могут быть двух типов: иностранные транспортные средства; транспортные средства Таможенного союза. Иностранными транспортными средствами в Российской Федерации признаются автомобили, ввезенные в Республику Беларусь или Республику Казахстан из третьих стран и выпущенные для свободного обращения в период с 01.01.2010 г. по 31.06.2011 г., в отношении которых таможенные пошлины, налоги, уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. Все остальные транспортные средства, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан в Российскую Федерацию, признаются транспортными средствами Таможенного союза, на которые таможенные органы имеют полномочия на выдачу ПТС без уплаты таможенных платежей. Согласно ответу из Государственного Таможенного комитета Республики Беларусь, транспортное средство марки BMV №, оформлено 03.10.2006 года в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Таможенные пошлины, налоги уплачены в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действовавшим на дату таможенного оформления. Таким образом, указанное транспортное средство не является иностранным товаром, в связи с чем, уплата таможенных пошлин не производится. В этой связи, действия должностного лица нельзя признать законными и обоснованными. Определение для таможенных целей статуса транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования (иностранное транспортное средство или транспортное средство Таможенного союза), осуществляется таможенными органами Российской Федераций на основании информации, содержащейся в электронных базах данных, представленных таможенными органами Республики Беларусь и Республики Казахстан, вне зависимости от представленных физическим лицом документов. В случае отсутствия информации об автомобиле в электронной базе данных таможенные органы Российской Федерации направляют соответствующий запрос в таможенный орган той страны, откуда ввозится автомобиль. Однако, в нарушение названных положений законодательства, должностным лицом, не был направлен соответствующий запрос в таможенный орган Республики Беларусь. Согласно п. 4 ст. 8 Соглашения при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан: представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа; уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ТС и Соглашением; выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза. Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте. Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан. ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение), утвержденным совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005г. № 496/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2005 г., per. № 6842). Таким образом, считает, что действия (бездействия) должностного лица нарушают его законные права пользования, распоряжения транспортным средством, марки BMV №, - на территории Российской Федерации. Заявитель Митрохович А.Г. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие с участием его представителя Демкина Д.Н. В соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ при отсутствии возражений участников процесса суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Митроховича А.Г. Представитель Митроховича А.Г.- Демкин Д.Н., действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил жалобу удовлетворить. Представители заинтересованного лица Кемеровской таможни Грозная Ж.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и Кашинский Д.Э., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, жалобу Митрохович А.Г. не признали, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ Митрохович А.Г. обратился на Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль BMW №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ г.в., ввезенный им из Республики Беларусь. ДД.ММ.ГГГГ Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни отказал в выдаче ПТС на ввезенный заявителем автомобиль в связи с отсутствием в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение информации об указанном автомобиле, а также отсутствием в пакете документов, приложенных к заявлению, свидетельства о регистрации транспортного средства, выданного в Республике Беларусь. Согласно ч.3 ст. 321 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ в целях удостоверения статуса товаров на предмет соответствия критериям, указанным в ч.1 настоящей статьи, таможенные органы осуществляют таможенный контроль товаров, ввозимых в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза. В указанных целях таможенные органы, в том числе вправе требовать подтверждения происхождения отдельных видов товаров из государств - членов Таможенного союза или их выпуска для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза непосредственно при ввозе товаров в РФ. Письмом ФТС России от 29.03.2011 № 04-30/13964 «Об использовании Базы данных автомобилей» было разъяснено, что для определения статуса товара Таможенного союза, ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств, Республикой Беларусь в Российскую Федерацию был передан в пользование Реестр автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение. К заявлению для выдачи ПТС Митрохович А.Г. были представлены копии документов: счет-справка, паспорт, экспертное исследование и не представлено свидетельство о регистрации транспортного средства на ввезенный автомобиль. Несмотря на неполный пакет документов, должностным лицом Кузбасского таможенного поста при рассмотрении заявления о выдаче паспорта транспортного средства, поданного заявителем, для определения статуса товара был введен идентификационный код, указанный в копии счет-справки, в информационно-справочную систему данных об автомобилях. Информация о ввезенном транспортном средстве, а именно о BMW №, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ г.в. в Реестре автомобилей отсутствует. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Кузбасским таможенным постом Кемеровской таможни отказано в выдаче ПТС на ввезенное Митроховичем А.Г. транспортное средство с указанием представления дополнительных документов, а именно, свидетельства о регистрации транспортного средства, выданного в Республике Беларусь, для подтверждения статуса товара и необходимого для проведения таможенного декларирования транспортного средства. Заявителем запрашиваемые таможенным органом документы представлены не были. Однако ДД.ММ.ГГГГ Митрохович А.Г. обратился на Кузбасский таможенный пост с заявлением о приобщении справки ГАИ Борисовского ГОВД №№ к документам на выдачу ПТС. Таким образом, на момент обращения с заявлением о приобщении документов ДД.ММ.ГГГГ Заявителю было известно об отказе в выдаче ему ПТС. И на момент подачи заявления в Заводский районный суд <адрес>, срок, установленный статьей 256 ГПК России, Митроховичем А.Г. пропущен. Письмом ФТС России от 29.03.2011 № 04-30/13964 «Об использовании Базы данных автомобилей» было разъяснено, что определение статуса автомобиля для таможенных целей на основании информации, содержащейся в Реестре автомобилей из Республики Беларусь, реализовано в целях сокращения числа запросов, направленных таможенными органами Российской Федерации в Республику Беларусь. Кроме того, на момент рассмотрения заявления не установлен факт, что автомобиль BMW № является товаром таможенного союза и Заявителем не предоставлен необходимый пакет документов для таможенного декларирования. ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской таможней в Минскую центральную таможню направлено письмо № «О дате совершения таможенных операций» по автомобилю BMW №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ Минской центральной таможни «О предоставлении информации» (вхд. № №), в котором сообщено, что согласно сведениям БД АС «Контроль доставки», удостоверение таможни на ввезенное в Республику Беларусь автотранспортное средство № № выдано ДД.ММ.ГГГГ Ошмянской таможней (№) на транспортное средство BMW №, кузов (VIN) №. Согласно сведениям, содержащимся в базе данных АИС «ГАИ-Центр», свидетельство о регистрации в органах ГАИ МВД Республики Беларусь № от ДД.ММ.ГГГГ выдано на автомобиль BMW №, кузов №. Таким образом, допущена техническая опечатка в номере кузова (VIN) и необходимо произвести корректировку сведений базы данных АС «Контроль доставки». В связи с изложенным, из-за несоответствия идентификационного номера, указанного в счет-справке, предъявленной Заявителем, статус товара не был определен таможенным органом на дату обращения с заявлением. В соответствии с письмом Минской центральной таможни автомобиль BMW № (VIN) № был оформлен на территории Республики Беларусь ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, является товаром таможенного союза. Вместе с тем, выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее - ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 №477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте. Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 - выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения. В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент является документом, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированном в порядке, установленном законодательством РФ или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который принят в целях реализации и в развитие Федеральных законов «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. В соответствии с требованиями специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609, с 01.01.2010 введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН №83-05В и ГОСТ Р 51832-2001 экологическому классу Евро 4 соответствуют автомобили, оборудованные заводом - изготовителем, либо автомобили, прошедшие реальное переоборудование под стандарт Евро 4. Паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 №469/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005 №6842). В соответствии с пунктом 70 Положения заполнение строки «Экологический класс» паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». Сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы. При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 пункта 70 Положения, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицо осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортно средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. Согласно статье 17 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охран атмосферного воздуха» запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ, в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. На официальных сайтах Ростехрегулирования и ФТС России информация сертификате соответствия, подтверждающем экологический класс автомобиля BIv № (VIN) №, отсутствует. Таким образом, при повторном обращении на Кузбасский таможенный пост заявлением на выдачу ПТС на автомобиль BMW №, идентификационный номер (VIN) № Заявителю необходимо будет предоставить сертификат соответствия, подтверждающий экологический класс ввезенного транспортного средства либо ему будет отказано в выдаче ПТС. В связи с изложенным, полагают, что Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни правомерно отказал Заявителю в выдаче паспорта транспортного средства. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде Решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. В соответствии с частью 1 статьи 321 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются: происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории Согласно ч.3 ст. 321 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ в целях удостоверения статуса товаров на предмет соответствия критериям, указанным в части 1 настоящей статьи, таможенные органы осуществляют таможенный контроль товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза. В указанных целях таможенные органы в том числе вправе требовать подтверждения происхождения отдельных видов товаров из государств - членов Таможенного союза или их выпуска для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза непосредственно при ввозе товаров в Российскую Федерацию. Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее - ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 №477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте. Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 58 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 - выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения. Статьей 3 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон) закреплены основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, включая принципы недопущения необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды и обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него. При этом в силу статей 4 и 5 Федерального закона государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды, к полномочиям которых относится утверждение технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент является документом, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях у выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который принят в целях реализации и в развитие Федеральных законов «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. В соответствии с требованиями специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609, с 01.01.2010 введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН №83-05В и ГОСТ Р 51832-2001 экологическому классу Евро 4 соответствуют автомобили, оборудованные заводом - изготовителем, либо автомобили, прошедшие реальное переоборудование под стандарт Евро 4. Паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 №469/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005 №6842) (далее - Положение). Согласно п. 70 Положения, заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. №609, паспорта не выдаются. Из договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО12 и Митрохович А.Г. заключили настоящий договор, по условиям которого Продавец продал, а Покупатель купил автомобиль BMW №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска (л.д.№). Митрохович А.Г. обратился с заявлением на имя начальника Кузбасского таможенного поста ФИО7с просьбой выдать ПТС на легковой автомобиль BMW №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, предоставив документы: справку-счет, копию паспорта, экспертное исследование. ДД.ММ.ГГГГ Митрохович А.Г. Кемеровской таможней дан ответ №, согласно которому, Митрохович А.Г. было предложено поместить транспортное средство на склад временного хранения в регионе деятельности Кузбасского таможенного поста, произвести уплату таможенных пошлин, налогов по ставкам, указанным в приложении 5 Соглашения и подать на Кузбасский таможенный пост таможенную декларацию, либо предоставить технический паспорт транспортного средства, выданный в Республики Беларусь и обратиться на Кузбасский таможенный пост с заявлением о выдаче ПТС, технический паспорт транспортного средства, выданный в Республики Беларусь (л.д.№). ДД.ММ.ГГГГ Митрохович А.Г.подал заявление с просьбой приобщить справку с ГАИ Борисовского ГОВД № (<адрес>) к документам на выдачу ПТС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), однако ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление с просьбой вернуть пакет документов на выдачу ПТС на легковой автомобиль марки BMW №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, поданный ДД.ММ.ГГГГ рег.№. Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения заявления, таможенным органом не был установлен факт, что автомобиль BMW № является товаром таможенного союза, поскольку заявителем не были представлены соответствующие для этого документы, что явилось соответственно препятствием для его таможенного оформления, а как следствие и выдачи паспорта транспортного средства. Кроме того, заявителем не представлен сертификат соответствия, подтверждающий экологический класс ввезенного транспортного средства. Стороной заявителя указанные обстоятельства не опровергнуты. Судом установлено, что Митрохович А.Г. обратился в таможенный орган с заявлением о выдаче ПТС ДД.ММ.ГГГГ. Ответ о необходимости представления дополнительных документов ему был дан ДД.ММ.ГГГГ. Только ДД.ММ.ГГГГ заявителем была представлена справка Борисовского ГОВД Республики Беларусь. Документов, подтверждающих экологический класс ввезенного транспортного средства заявителем представлено не было, не было их представлено и на момент рассмотрения настоящего гражданского дела. Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя, поскольку судом не установлено нарушений в действиях таможенного органа. В то же время, судом установлено, что на момент обращения с заявлением об оспаривании действия (бездействия) таможенного органа, заявителем ДД.ММ.ГГГГ было отозвано заявление о выдачи паспорта транспортного средства на ввезенный им на территорию Российской Федерации автомобиль, поскольку, как пояснила сторона заявителя в судебном заседании, до указанного времени ему не было выдано запрашиваемого паспорта транспортного средства. Поскольку с заявлением об обжаловании бездействия таможенного органа Митрохович А.Г. обратился в суд, как следует из штампа регистрации входящей документации ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что предусмотренный ст.256 ГПК РФ, заявителем не пропущен. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, признания недействительным акта государственного органа и органа местного самоуправления, иными способами, предусмотренными законом, в части путем признание незаконными действий государственных органов и должностных лиц. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. По настоящему делу заявитель выбрал способ защиты - признание незаконным действия (бездействия) государственного органа, что не лишает заявителя права избрания иного способа защиты. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.192 – 197, ст.258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Отказать Митроховичу ФИО13 в удовлетворении требований о признании отказа Федеральной таможенной службы Сибирского таможенного управления Кемеровской Таможни о выдаче паспорта транспортного средства на транспортное средство, марки BMV №, идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, цвет темно-зеленый на имя Митроховича ФИО14 и отказать в удовлетворении требований обязать Федеральную таможенную службу Сибирское таможенное управление Кемеровская Таможня выдать ПТС на транспортное средство, марки BMV № идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, цвет темно-зеленый на имя Митроховича ФИО15. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: (И.В. Михайленко) Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2012 года. <данные изъяты> <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
государства - члена Таможенного союза); выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза; изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.