Об обязании совершить действия



Дело №2-1480-2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

В составе:

председательствующего Михайленко И.В.,

при секретаре Неведровой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

21 июня 2012 года

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Открытому акционерному обществу «Тепловодоканал - Сервис», ООО «ЖКХ-Север», Комитету по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района о понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Тепловодоканал- Сервис», просит обязать ОАО «Тепловодоканал - Сервис» обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов <адрес> в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11,1.13, 1.17. Обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин <адрес> в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов согласно требований СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 2.2.1.1, 3.2.1.1., установив ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в срок до ДД.ММ.ГГГГ Свои требования мотивирует тем, что на основании распоряжения и.о. руководителя ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Север» с целью осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ год. В ходе проведения плановой выездной проверки ООО «ЖКХ Север» установлено, что ООО «ЖКХ Север» согласно представленного договора от ДД.ММ.ГГГГ оказывает возмездное выполнение работ и предоставление исполнителем заказчику (ОАО «Тепловодоканал -Сервис») по техническому обслуживанию и содержанию инженерных сетей, оборудования, осуществлением контроля за потреблением коммунальных услуг юридическими лицами на территории <адрес> в том числе <адрес>. В договоре от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Тепловодоканал - Сервис» не предоставляет ООО «ЖКХ Север» полномочия по разработке проектов санитарной охраны скважин (далее ЗСО), организации ЗСО скважин в населенных пунктах <адрес>, в том числе <адрес>. Таким образом, ОАО «Тепловодоканал - Сервис» оставляет за собой работы по разработке проектов санитарной охраны скважин, организации ЗСО скважин в населенных пунктах <адрес>, в том числе <адрес>. По результатам плановой проверки ООО «ЖКХ Север» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ и проведено административное расследование ОАО «Тепловодоканал - Сервис». В ходе проведения плановой проверки проведено обследование артезианских скважин с проведением лабораторных исследований питьевой воды из источников, разводящих сетей. В ходе проведения административного расследования проведен осмотр территорий артезианских скважин, артезианских скважин. Установлено, что водоснабжение населенного пункта <адрес> осуществляется из двух артезианских скважин, расположенных на выезде из населенного пункта. Павильоны скважин №, 2 подземные; павильоны не огорожены; ЗСО 1 пояса скважин не организованы (возможность организации ЗСО 1 пояса имеется). Таким образом, ОАО «Тепловодоканал - Сервис» нарушает действующее санитарное законодательство: ФЗ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» ст.ст. 11 пп.1 - 3; 18 п.п.1 - 4; 39 п.3; СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13, 1.17, 2.2.1.1, 3.2.1.1.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.).

В соответствии со ст.168 ч.5 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Представитель ответчика ОАО «Тепловодоканал-Сервис» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, пояснил, что между ОАО «Тепловодоканал-Сервис» и ООО «ЖКХ Север» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ и оказания услуг. В соответствии с п.2.1.2 которого ООО «ЖКХ Север» обязан оказывать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» услуги и выполнять работы по оформлению и организации санитарных зон, в соответствии с требованиями СанПин, ограждению санитарных зон и обозначению зон указателями. Также отметил, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является арендатором скважин, собственником которых является КУМИ Кемеровского муниципального района. ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как разработка проекта санитарно- защитной зоны договором аренды на ОАО «Тепловодоканал- Сервис» не возложена. Проект санитарно-защитной зоны должен разрабатываться собственником скважин КУМИ Кемеровского муниципального района. Кроме того в настоящее время администрацией Кемеровского муниципального района формируется долгосрочная целевая программа по проектированию и устройству санитарных зон скважин, в соответствии с которой запланирован следующий срок разработки проекта зон санитарной охраны скважин в <адрес> июль 2013г., а устройство зон санитарной охраны скважин запланировано выполнить до сентября 2013г. Просил в удовлетворении заявленных истцом требований в отношении ОАО «Тепловодоканал-Сервис» отказать в полном объеме.

Представитель соответчика ООО «ЖКХ-Север», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причине не явки суду не сообщил (л.д.).

Представитель соответчика Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района, представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных исковых требований, относительно предмета спора Администрация Кемеровского муниципального района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.).

В соответствии со ст.167 ч.3,5 УПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков ООО «ЖКХ Север», Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Кемеровского муници-пального района.

Выслушав представителя ответчика ОАО «Тепловодоканал-Сервис», исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, на которых они расположены.

Согласно пункту 1.5 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозабора, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Как следует из положений п. 1.6 указанных Правил организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно п.1.7. указанных правил определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п.1.17).

В силу ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», несоблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно -эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создаёт угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения расположенные в черте городских и сельских поселениях не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно статьи 11 Федерального закона № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.1999г., юридические лица, в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУМИ Кемеровского муниципального района и ОАО «Тепловодоканал-Сервис», КУМИ Кемеровского муниципального района предоставляет ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное движимое и недвижимое имущество, расположенное по адресу: Кемеровский муниципальный район, включая скважину расположенную в д.Усть-Хмелевка, введенной в эксплуатацию в 1976 году (л.д.15-18).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Тепловодоканал-Сервис» и ООО «ЖКХ-Север» был заключен договор на выполнение работ и оказание услуг. Предметом данного договора является возмездное выполнение работ и предоставление ООО «ЖКХ-Север» ОАО «Тепловодоканал-Сервис» услуг по техническому обслуживанию, проведение комплекса мероприятий по обеспечению заданных эксплуатационных качеств и технологических параметров объектов обслуживания, выполнению работ по устранению неисправностей объектов обслуживании, устранению аварийных ситуаций на объектах, других мероприятий, необходимых для нормального функционирования объектов, принятых ООО «ЖКХ-Север» (л.д.).

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку в силу требований ст.ст. 18, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст.210 гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что собственником скважины в д.Подъяково является КУМИ Кемеровского муниципального района. В настоящее время, как следует из представленных доказательств, Администрацией Кемеровского муниципального района разработана долгосрочная целевая программа «Устройство санитарных зон скважин Кемеровского муниципального района «на 2013-2018гг.», данная программа включает в себя проектирование и монтажные работы по устройству санитарных зон, включая <адрес>. Источник финансирования данной программы местный бюджет.

Таким образом, требования истца об обязании ОАО «Тепловодоканал-Сервис» обеспечить разработку и согласование проекта организации зоны санитарной охраны водозабора в <адрес> суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Открытому акционерному обществу «Тепловодоканал- Сервис» о понуждению к совершению действий ОАО «Тепловодоканал - Сервис» обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов <адрес> в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11,1.13, 1.17. Обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин <адрес> в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов согласно требований СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 2.2.1.1, 3.2.1.1., в срок до 15.10.2012г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья : Михайленко И.В.

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2012 года.