Дело №2-1480-2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области В составе: председательствующего Михайленко И.В., при секретаре Неведровой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово 21 июня 2012 года гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Открытому акционерному обществу «Тепловодоканал - Сервис», ООО «ЖКХ-Север», Комитету по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района о понуждению к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Тепловодоканал- Сервис», просит обязать ОАО «Тепловодоканал - Сервис» обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов <адрес> в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11,1.13, 1.17. Обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин <адрес> в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов согласно требований СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 2.2.1.1, 3.2.1.1., установив ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в срок до ДД.ММ.ГГГГ Свои требования мотивирует тем, что на основании распоряжения и.о. руководителя ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Север» с целью осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ год. В ходе проведения плановой выездной проверки ООО «ЖКХ Север» установлено, что ООО «ЖКХ Север» согласно представленного договора № от ДД.ММ.ГГГГ оказывает возмездное выполнение работ и предоставление исполнителем заказчику (ОАО «Тепловодоканал -Сервис») по техническому обслуживанию и содержанию инженерных сетей, оборудования, осуществлением контроля за потреблением коммунальных услуг юридическими лицами на территории <адрес> в том числе <адрес>. В договоре № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Тепловодоканал - Сервис» не предоставляет ООО «ЖКХ Север» полномочия по разработке проектов санитарной охраны скважин (далее ЗСО), организации ЗСО скважин в населенных пунктах <адрес>, в том числе <адрес>. Таким образом, ОАО «Тепловодоканал - Сервис» оставляет за собой работы по разработке проектов санитарной охраны скважин, организации ЗСО скважин в населенных пунктах <адрес>, в том числе <адрес>. По результатам плановой проверки ООО «ЖКХ Север» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ и проведено административное расследование ОАО «Тепловодоканал - Сервис». В ходе проведения плановой проверки проведено обследование артезианских скважин с проведением лабораторных исследований питьевой воды из источников, разводящих сетей. В ходе проведения административного расследования проведен осмотр территорий артезианских скважин, артезианских скважин. Установлено, что водоснабжение населенного пункта <адрес> осуществляется из двух артезианских скважин, расположенных на выезде из населенного пункта. Павильоны скважин №№, 2 подземные; павильоны не огорожены; ЗСО 1 пояса скважин не организованы (возможность организации ЗСО 1 пояса имеется). Таким образом, ОАО «Тепловодоканал - Сервис» нарушает действующее санитарное законодательство: ФЗ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» ст.ст. 11 пп.1 - 3; 18 п.п.1 - 4; 39 п.3; СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13, 1.17, 2.2.1.1, 3.2.1.1. Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.№). В соответствии со ст.168 ч.5 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца. Представитель ответчика ОАО «Тепловодоканал-Сервис» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, пояснил, что между ОАО «Тепловодоканал-Сервис» и ООО «ЖКХ Север» был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ и оказания услуг. В соответствии с п.2.1.2 которого ООО «ЖКХ Север» обязан оказывать ОАО «Тепловодоканал-Сервис» услуги и выполнять работы по оформлению и организации санитарных зон, в соответствии с требованиями СанПин, ограждению санитарных зон и обозначению зон указателями. Также отметил, что ОАО «Тепловодоканал-Сервис» является арендатором скважин, собственником которых является КУМИ Кемеровского муниципального района. ОАО «Тепловодоканал-Сервис» не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как разработка проекта санитарно- защитной зоны договором аренды на ОАО «Тепловодоканал- Сервис» не возложена. Проект санитарно-защитной зоны должен разрабатываться собственником скважин КУМИ Кемеровского муниципального района. Кроме того в настоящее время администрацией Кемеровского муниципального района формируется долгосрочная целевая программа по проектированию и устройству санитарных зон скважин, в соответствии с которой запланирован следующий срок разработки проекта зон санитарной охраны скважин в <адрес> июль 2013г., а устройство зон санитарной охраны скважин запланировано выполнить до сентября 2013г. Просил в удовлетворении заявленных истцом требований в отношении ОАО «Тепловодоканал-Сервис» отказать в полном объеме. Представитель соответчика ООО «ЖКХ-Север», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причине не явки суду не сообщил (л.д.№). Представитель соответчика Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района, представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных исковых требований, относительно предмета спора Администрация Кемеровского муниципального района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.№). В соответствии со ст.167 ч.3,5 УПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков ООО «ЖКХ Север», Комитета по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Кемеровского муници-пального района. Выслушав представителя ответчика ОАО «Тепловодоканал-Сервис», исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, на которых они расположены. Согласно пункту 1.5 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозабора, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Как следует из положений п. 1.6 указанных Правил организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Согласно п.1.7. указанных правил определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п.1.17). В силу ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации. Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», несоблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно -эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создаёт угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения расположенные в черте городских и сельских поселениях не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Согласно статьи 11 Федерального закона № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.1999г., юридические лица, в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУМИ Кемеровского муниципального района и ОАО «Тепловодоканал-Сервис», КУМИ Кемеровского муниципального района предоставляет ОАО «Тепловодоканал-Сервис» во временное возмездное владение и пользование муниципальное движимое и недвижимое имущество, расположенное по адресу: Кемеровский муниципальный район, включая скважину расположенную в д.Усть-Хмелевка, введенной в эксплуатацию в 1976 году (л.д.15-18). ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Тепловодоканал-Сервис» и ООО «ЖКХ-Север» был заключен договор № на выполнение работ и оказание услуг. Предметом данного договора является возмездное выполнение работ и предоставление ООО «ЖКХ-Север» ОАО «Тепловодоканал-Сервис» услуг по техническому обслуживанию, проведение комплекса мероприятий по обеспечению заданных эксплуатационных качеств и технологических параметров объектов обслуживания, выполнению работ по устранению неисправностей объектов обслуживании, устранению аварийных ситуаций на объектах, других мероприятий, необходимых для нормального функционирования объектов, принятых ООО «ЖКХ-Север» (л.д.№). Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку в силу требований ст.ст. 18, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии со ст.210 гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Судом установлено, что собственником скважины в д.Подъяково является КУМИ Кемеровского муниципального района. В настоящее время, как следует из представленных доказательств, Администрацией Кемеровского муниципального района разработана долгосрочная целевая программа «Устройство санитарных зон скважин Кемеровского муниципального района «на 2013-2018гг.», данная программа включает в себя проектирование и монтажные работы по устройству санитарных зон, включая <адрес>. Источник финансирования данной программы местный бюджет. Таким образом, требования истца об обязании ОАО «Тепловодоканал-Сервис» обеспечить разработку и согласование проекта организации зоны санитарной охраны водозабора в <адрес> суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявленных исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Открытому акционерному обществу «Тепловодоканал- Сервис» о понуждению к совершению действий ОАО «Тепловодоканал - Сервис» обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов <адрес> в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11,1.13, 1.17. Обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин <адрес> в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов согласно требований СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 2.2.1.1, 3.2.1.1., в срок до 15.10.2012г. отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья : Михайленко И.В. Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2012 года.