Дело №2-2286/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Кемерово 02 июля 2012 года Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе: председательствующего Михайленко И.В., при секретаре Неведровой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Кузбасспассажиравтотранс» о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Промышленновского района обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Кузбасспассажиравтотранс», просит обязать ответчика провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Промышленновской автостанции, расположенной по адресу: <адрес> Кроме этого, просит на основании результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать план обеспечения транспортной безопасности, который представить для утверждения в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, установив ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района была проведена проверка обеспечения транспортной безопасности ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» при эксплуатации филиала учреждения - Промышленновской автостанции, расположенной по адресу: <адрес> по результатам которой было установлено, что согласно пунктам 2.1; 2.11; 3.2; 3.2.4 Устава государственное учреждение «Кузбасспассажиравтотранс» является юридическим лицом, имеет обособленные структурные подразделения (филиалы), включая Промышленновскую автостанцию, расположенную по адресу: <адрес> Одним из предметов деятельности учреждения является выполнение требований безопасности перевозок пассажиров и антитеррористической защищенности. На основании свидетельства об аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Росавтодором ответчик имеет право осуществлять оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом в нарушение вышеуказанных требований закона ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – Промышленновской автостанции, расположенной по адресу: <адрес> не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не утвержден соответствующим компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, в частности, Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации. Прокурор Промышленновского района в судебном заседании не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие(л.д.№). В соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ при отсутствии возражений ответчика суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца. Представитель ответчика Государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» ФИО3, действующая на основании доверенности №К-9-37Д от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), исковые требования прокурора Промышленновского района признала. Пояснила, что ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» сделаны запросы в Российский автотранспортный союз, Департамент гражданского и социального законодательства Министерства Юстиции РФ, Федеральную службу по тарифам, Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» для получения разрешения на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценки уязвимости объектов транспортной инфаструктуры - собственных филиалов (автовокзалов и автостанций) без заключения публичных договоров и применения утвержденных тарифов, в связи с чем, просила установить срок для совершения действий до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу требований ст.2 и ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. В соответствии с подп. 5 и 9 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Статьей 5 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. В соответствии со ст.9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Приказом Минтранса России №34 от 11.02.2010г. утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п.2.1 Устава государственное учреждение «Кузбасспасса-жиравтотранс» является юридическим лицом, имеет обособленные структурные подразделения (филиалы) включая Промышленновскую автостанцию, расположенную по адресу: <адрес> На основании п.2.11 Устава учреждение создано с целью развития и совершенствования перевозок пассажиров автомобильным транспортом Кемеровской области - автобусами, отправляющимися с автовокзалов и автостанций, повышения культуры обслуживания пассажиров, обеспечения эффективной эксплуатации и содержания имущества, являющегося объектом государственной собственности Кемеровской области и находящегося на балансе учреждения на праве оперативного управления. Согласно п.3.2, 3.2.4 Устава предметом деятельности учреждения является выполнение требований безопасности перевозок пассажиров и антитеррористической защищенности. Однако ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» оценку уязвимости объекта транспортной инфаструктуры - Промышленновской автостанции не провел, план обеспечения транспортной безопасности не утвержден соответствующим компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности – Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ. Данное обстоятельство представителем ответчика не оспорено. Таким образом, суд находит требования прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Кузбасспассажиравтотранс» о понуждении к совершению действий обоснованными и подлежащими удовлетворению. Как следует из смысла ч. 1, 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда может быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. Учитывая объективные факторы, на которые сослалась представитель ответчика, определяющие длительные сроки утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, а также совершение определенных действий ответчиком для выполнения обязанности (л.д№), суд считает целесообразным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Кузбасспассажиравтотранс» о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать государственное учреждение «Кузбасспассажиравтотранс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - Промышленновской автостанции, расположенной по адресу: <адрес> На основании результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать план обеспечения транспортной безопасности, который представить для утверждения в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: И.В. Михайленко Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2012 года. <данные изъяты> <данные изъяты>