Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 22 марта 2011 года
Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области
В составе председательствующего Михеевой С.Н.
С участия прокурора Овчинникова Е.А.
при секретаре Зверевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к ГП КО «Автодор» о принуждении к исполнению обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации с иском к ГП КО «Автодор» и просит обязать ответчика до ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с <данные изъяты> Положения о лицензировании деятельности по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещению отходов 1 – 4 класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № и направить в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области для получения лицензии, до ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с <данные изъяты> Приказа МПР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и направить в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области.
Требования мотивированы тем, что Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по исполнению требований природоохранного законодательства в деятельности ГП КО «Автодор», проверкой было установлено, что ответчик осуществляет деятельность по строительству, ремонту и эксплуатации автомобильных дорог Кемеровской области, в процессе производственной деятельности на предприятии образуются отходы 1 – 5 класса опасности, а именно <данные изъяты>, что подтверждается формой федерального государственного статистического наблюдения № (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ, производственную деятельности ответчик осуществляет в нарушение требований природоохранного законодательства, а именно производственные работы ведутся без лицензии на право обращения с опасными отходами, разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, следовательно действиями ответчика нарушаются требования природоохранного законодательства и невыполнение ответчиком обязательств по соблюдению природоохранного законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтвердил, на требованиях настаивал, просил иск удовлетворить.
Представители ответчика ГП КО «Автодор» ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании требования истца Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора признали в полном объеме, не возражали против удовлетворения заявленных исковых требований.
Выслушав помощника прокурора Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2, представителей ответчика ГП КО «Автодор» ФИО3 и ФИО4, изучив письменные материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны, согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При этом согласно ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 74 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезжириванию, транспортировке, размещению отходов 1- 4 класса опасности подлежат лицензированию.
Согласно Постановлению Правительства РФ №45 от 26.01.2006 года «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезжириванию, транспортировке, размещению отходов 1- 4 класса опасности осуществляют органы Росприроднадзора.
Из ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии с абз. 1-3 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
При этом ч. 4 указанной статьи предусмотрено, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Процедуру разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Приказ МПР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», при этом п. 7 указанного Порядка определен перечень необходимых документов для принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальным органом, уполномоченным утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии с п. 5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органом, уполномоченным утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Часть 2 ст. 68 ГПК РФ устанавливает, что признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Часть 3 ст. 173 ГПК РФ указывает, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая указанные обстоятельства, а также полное признание иска представителями ответчика ГП КО «Автодор» ФИО3 и ФИО4, суд полагает требования Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к ГП КО «Автодор» о принуждении к исполнению обязанности обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Как следует из смысла ч. 1, 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение суда может быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
С учетом положений ч. 1, 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок, в течении которого решение суда должно быть исполнено, с учетом указанного истцом срока и полного признания иска представителями ответчика, а также принципа разумности в части обязания ответчика подготовить пакет необходимых документов в соответствии <данные изъяты> Положения о лицензировании деятельности по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещению отходов 1 – 4 класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № для получения лицензии – до ДД.ММ.ГГГГ, в части обязания ответчика подготовить пакет необходимых документов в соответствии с <данные изъяты> Приказа МПР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и направления в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области - до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая также, что настоящее решение суда не связанно с передачей имущества или денежных сумм, то оно должно быть исполнено ответчиком в лице его руководителя в установленный срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к ГП КО «Автодор» о принуждении к исполнению обязанности удовлетворить.
Обязать ГП КО «Автодор» в лице его руководителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с <данные изъяты> Положения о лицензировании деятельности по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещению отходов 1 – 4 класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № и направить в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области для получения лицензии.
Обязать ГП КО «Автодор» в лице его руководителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить пакет необходимых документов в соответствии с <данные изъяты> Приказа МПР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и направить в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий С.Н. Михеева
Решение изготовлено в окончательной форме 25.03.2011 года.