Решение по иску о взыскании единовременной недополученной суммы, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью



Дело № 2-237/2010 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

с. Завьялово 19 ноября 2010 г.

Завьяловский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Мирко О.Н.

при секретаре Абт Н.В.,

с участием истца Замора Г.А.,

представителя ответчика УСЗНЗР

УСЗНЗР

УСЗНЗР Мануйлова Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Замора Г.А. к УСЗНЗР, АВК, МФ о взыскании сумм в возмещение вреда здоровью,

У С Т А Н О В И Л:

Замора Г.А. обратился в суд с иском к УСЗНЗР об обязывании выплачивать ему денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки ежемесячно за счёт средств федерального бюджета с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством, взыскании единовременно неполученного возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Свои требования истец обосновал следующим.

Замора Г.А. являлся участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (далее - ЧАЭС) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ему была установлена <данные изъяты> утраты трудоспособности. Причина <данные изъяты>: увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС.

В ДД.ММ.ГГГГ Замора Г.А. впервые прошёл освидетельствование. После установления ему <данные изъяты> он обратился в УСЗНЗР, ему была назначена пенсия в возмещение вреда здоровью, рассчитанная из заработной платы.

С ДД.ММ.ГГГГ УСЗНЗР Замора Г.А. была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в твёрдом размере <данные изъяты> рублей.

При расчёте суммы возмещения вреда здоровью УСЗНЗР должен был применяться наиболее благоприятный для истца порядок расчёта. По мнению истца, наиболее благоприятный для него порядок расчёта размера компенсации является расчёт по заработной плате за 12 месяцев до получения увечья, а именно из заработной платы, полученной им при ликвидации аварии на ЧАЭС.

Поскольку УСЗНЗР при установлении ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью не предоставил ему право выбора заработка для исчисления размера возмещения вреда здоровью, сумма ежемесячной денежной компенсации

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна составлять <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Таким образом, недополученная сумма возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по мнению истца составила - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, которую он просит взыскать единовременно.

К участию в деле в качестве соответчиков судом были привлечены МФ, АВК.

От ответчика УСЗНЗР поступил отзыв на исковое заявление, в котором УСЗНЗР указало, что с иском Замора Г.А. не согласно, с ДД.ММ.ГГГГ Замора Г.А. получал пенсию по <данные изъяты>, исчисленную в размере возмещения вреда как <данные изъяты> вследствие аварии на ЧАЭС из заработка за последние 12 месяцев перед установлением <данные изъяты>, что соответствовало действовавшему в то время законодательству.

В связи с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ суммы возмещения вреда ему впервые назначены с ДД.ММ.ГГГГ из прежнего заработка. С ДД.ММ.ГГГГ согласно заявлению истца ему был установлен размер компенсации по <данные изъяты> в твёрдой сумме <данные изъяты> рублей.

УСЗНЗР не согласно с расчётом размера возмещения вреда, произведённым истцом, исходя из его заработка во время ликвидации аварии на ЧАЭС, так же истцом завышены индексы увеличения размера выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По мнению УСЗНЗР требования Замора Г.А. подлежат частичному удовлетворению, ему подлежит единовременная выплата в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, выплата ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

От представителя ответчика АВК поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что Замора А.Г. на пенсионном учете в АВК не состоит, пенсию не получал и не получает, а поэтому АВК является ненадлежащим ответчиком по делу.

От представителя ответчика МФ так же поступил письменный отзыв, в котором он указал, что надлежащим ответчиком по данному делу должны выступать органы социальной защиты населения.

Позднее истец изменил требования, просил взыскать компенсацию возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести расчёт ежемесячной компенсации вреда здоровью на ДД.ММ.ГГГГ

Решением Завьяловского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Замора Г.А. удовлетворены частично:

- с УСЗН ЗР в пользу Замора Г.А. единовременно взыскана недополученная сумма денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за счёт средств федерального бюджета;

- на УСЗН ЗР возложена обязанность с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать Замора Г.А. за счёт средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

В удовлетворении остальной части иска Замора Г.А. отказано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании истец Замора Г.А. иск поддержал, уточнил исковые требования, просил взыскать с УСЗНЗР единовременно недополученную компенсацию в возмещение вреда здоровью в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать УСЗНЗР ежемесячно выплачивать компенсацию в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки с ДД.ММ.ГГГГ за счёт средств федерального бюджета с дальнейшей индексацией.

Замора Г.А. пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную военную службу. Во время прохождения службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он участвовал в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС. В этот период получал заработную плату, которая значительно превышала размер его заработной платы как до службы в армии, так и после неё. В ДД.ММ.ГГГГ Г.А. впервые прошёл освидетельствование и ему была установлена <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по <данные изъяты>. Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ вместо пенсии он стал получать компенсацию возмещения вреда. Когда произведён расчёт компенсации вреда, Замора Г.А. неизвестно, но против даты ДД.ММ.ГГГГ он не возражает и данную дату не оспаривает. Документов о заработной плате в иные периоды, кроме как за ДД.ММ.ГГГГ., Замора Г.А. представить не может.

Представитель ответчика Мануйлов Г.А. иск не признал, пояснил, что УСЗНЗР согласно выплатить Замора Г.А. те суммы, которые были указаны в решении Завьяловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ УСЗНЗР не согласно с индексами увеличения компенсации в ДД.ММ.ГГГГ УСЗНЗР не согласно с тем, что расчет среднего заработка истцом производится исходя из заработной платы полученной им с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при ликвидации аварии на ЧАЭС. Переход на выплату компенсации вреда в твёрдой сумме был выгоде Замора Г.А.

От представителей ответчиков МФ, АВК поступили заявления о рассмотрении дела без их участия, направлении им копий решений.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ был принят специальный (базовый) Закон РФ № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с п. 1 ст. 29 которого гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного закона, гарантировалось назначение пенсии по инвалидности наступившей вследствие увечья или профессионального заболевания, возникшего в связи с чернобыльской катастрофой, в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством, но не ниже размеров пенсий, исчисленных из расчёта семикратной суммы установленного законом минимальной месячной оплаты труда (на период назначения или перерасчёта пенсии).

Замора Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время прохождения срочной военной службы участвовал в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, что подтверждается его военным билетом №.

Справкой ВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подтверждается, что Замора Г.А. установлена <данные изъяты> в связи с заболеваниями, связанными с работами по ликвидации аварии на ЧАЭС, с ДД.ММ.ГГГГ.

Из пенсионного дела Замора Г.А. следует, что ему с ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия по <данные изъяты> на основании п. 1 ст. 29 базового Закона.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» п. 25 ст. 14 базового Закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой таким гражданам гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.

Начисление Замора Г.А. выплаты возмещения вреда в соответствии с п. 25 ст. 14 базового Закона было произведено ДД.ММ.ГГГГ, что следует из объяснения представителя ответчика Мануйлова Г.А., материалов пенсионного дела Замора Г.А. <данные изъяты>), истцом указанная дата не оспаривалась.

В соответствии со ст. 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (далее по тексту - Правила), утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года № 4214-1, в редакции, действовавшей на 02 марта 1996 г. (дата назначения выплат Замора Г.А.), среднемесячный заработок определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной военной службы), предшествовавших трудовому увечью или утрате либо снижению профессиональной трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина). В случае профессионального заболевания среднемесячный заработок может определяться также за последние 12 месяцев работы, предшествующих прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

Среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев работы (службы) на 12. Если работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев.

Как усматривается из представленного военного билета истца и справок о размере его заработка на ЧАЭС, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную военную службу. В отношении лиц данной категории ст. 14 Правил предусматривает исключение при определении порядка среднего заработка, поэтому суд считает, что средний заработок Заморы А.Г. не может быть определён из его заработка во время прохождения срочной военной службы, как просит об этом истец.

Работа истца во время ликвидации аварии в районе ЧАЭС носила временный, чрезвычайный характер. Из пояснений истца следует, что заработная плата в этот период была значительно больше, чем та, которую он получал до службы и после неё. Поэтому заработная плата, полученная им в указанный период, не свидетельствует об устойчивости улучшения его материального положения, имеющего значение для расчета среднего заработка.

Средний заработок Замора Г.А. должен быть определен, исходя из заработка за 12 месяцев, предшествующих утрате трудоспособности, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств, подтверждающих заработок истца за какие-либо иные периоды, им не представлено.

Так как право истца на получение возмещения вреда в связи с причинением вреда здоровью вследствие ликвидации последствий аварии на ЧАЭС возникло до 02 марта 1996 г. - момента вступления в законную силу Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ, применению подлежат положения ст. 11 Правил в редакции, действовавшей в момент возникновения права.

В силу ст. 11 Правил в редакции, действовавшей в период с 24 декабря 1992 г. до 25 ноября 1995 г., суммы возмещения вреда подлежат индексации в связи с повышением стоимости жизни в установленном законом порядке.

При повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке все суммы возмещения заработка увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер труда с 01 января 1993 г. был увеличен:

- с 01 февраля 1993 г. в 2,5 раза Законом РФ от 13 ноября 1992 г. № 3891-1 "О минимальном размере оплаты труда";

- с 01 апреля 1993 г. в 1,9 раза Законом РФ от 30 марта 1993 г. № 4693-I "О минимальном размере оплаты труда";

- с 01 июля 1993 г. в 1,81 раза Законом РФ от 14 июля 1993 г. № 5432-1 "Об индексации минимального размера оплаты труда";

- с 01 декабря 1993 г. в 1,9 раза Указом Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2115 "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 июля 1994 г. в 1,4 раза Федеральным законом от 30 июня 1994 г. № 8-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 апреля 1995 г. в 1,68 раза,

- с 01 мая 1995 г. в 1,27 раза Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. № 43-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 августа 1995 г. в 1,26 раза Федеральным законом от 27 июля 1995 г. № 116-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 ноября 1995 г. в 1,05 раза Федеральным законом от 1 ноября 1995 г. № 159-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 декабря 1995 г. в 1,048 раза Федеральным законом от 1 ноября 1995 г. № 159-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 января 1996 г. в 1,045 раза Федеральным законом от 1 ноября 1995 г. № 159-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 апреля 1996 г. в 1,2 раза Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 40-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда";

- с 01 января 1997 г. в 1,1 раза Федеральным законом от 9 января 1997 г. № 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда".

Учитывая изложенное, среднемесячный заработок Замора Г.А. определяется судом путём суммирования заработка за каждый месяц ДД.ММ.ГГГГ., умноженного на коэффициенты увеличения минимального размера оплаты труда, которые приняты в последующих месяцах.

Расчет среднемесячного заработка истца на ДД.ММ.ГГГГ приведён в таблице 1.

Таблица 1. Расчёт среднемесячного заработка.

месяц ДД.ММ.ГГГГ

заработная плата

коэффициенты

итоговый коэффициент

приведённая заработная плата

январь

<данные изъяты>

2,5*1,9*1,81*1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

70,70

<данные изъяты>

февраль

<данные изъяты>

1,9*1,81*1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

28,28

<данные изъяты>

март

<данные изъяты>

1,9*1,81*1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

28,28

<данные изъяты>

апрель

<данные изъяты>

1,81*1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

14,88

<данные изъяты>

май

<данные изъяты>

1,81*1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

14,88

<данные изъяты>

июнь

<данные изъяты>

1,81*1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

14,88

<данные изъяты>

июль

<данные изъяты>

1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

8,22

<данные изъяты>

август

<данные изъяты>

1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

8,22

<данные изъяты>

сентябрь

<данные изъяты>

1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

8,22

<данные изъяты>

октябрь

<данные изъяты>

1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

8,22

<данные изъяты>

ноябрь

<данные изъяты>

1,9*1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

8,22

<данные изъяты>

декабрь

<данные изъяты>

1,4*1,68*1,27*1,26*1,05*1,048*1,045

4,33

<данные изъяты>

сумма за 12 мес

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Среднемесячный заработок

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Коэффициент 6, о применении которого просит истец, судом не применяется, поскольку в соответствии с Постановлением ВС РФ от 24 декабря 1992 года № 4214-1 «Об утверждении правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечья, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» данный коэффициент применяется по увечьям, повреждениям здоровья, полученным до 01 января 1991 года. Однако <данные изъяты> Замора Г.А. была установлена с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, приведённая к состоянию на ДД.ММ.ГГГГ среднемесячная заработная плата Замора Г.А. составляла <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Минимальный размер оплаты труда на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> рублей, семикратный его размер <данные изъяты> рублей превышал размер среднемесячной заработной платы Замора Г.А., соответственно сумма возмещения вреда подлежала исчислению из <данные изъяты>, то есть <данные изъяты> рублей. Именно такая сумма была начислена Замора Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с материалами его пенсионного дела <данные изъяты>).

В соответствии со ст. 5 базового Закона государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, если не оговорено иное.

Таким образом, назначенная Замора Г.А. сумма выплат по возмещению вреда подлежала увеличению с ДД.ММ.ГГГГ в 1,2 раза в соответствии с Федеральным законом «О повышении минимального размера оплаты труда» от 22 апреля 1996 г. № 40-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,1 раза в соответствии с Федеральным законом «О повышении минимального размера оплаты труда» от 09 января 1997 г. № 6-ФЗ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда Замора Г.А. должен был составлять <данные изъяты> рублей.

Именно такая сумма выплат ему была назначена в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> пенсионного дела Замора Г.А.).

В связи с деноминацией с ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда Замора Г.А. составлял <данные изъяты>.

Размер возмещения вреда подлежал увеличению с 01 июля 2000 г. в 1,581 раза и с 01 января 2001 года в 1,515 раза в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда (Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).

С ДД.ММ.ГГГГ размер возмещения вреда должен был составлять <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ размер возмещения вреда должен был составлять <данные изъяты>.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в базовый Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми был установлен размер выплат ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, инвалидам III группы - 1 000 рублей.

Таким образом, переход на получение возмещения вреда в твердой денежной сумме в 1000 рублей, установленной Федеральным законом от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, был выгоден истцу.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ УСЗНЗР Замора Г.А. выплачено <данные изъяты> рублей, должно быть выплачено <данные изъяты>.

В соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в редакции действовавшей на 01 июля 2000 г. и на 01 января 2001 г., при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке размеры ежемесячной страховой выплаты увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.

Согласно представленной УСЗНЗР справке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер выплат Замора Г.А. составлял <данные изъяты> ежемесячно;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ежемесячно.

Таким образом, Замора Г.А. недоплачены следующие суммы:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>;

- за период с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Итого за данный период недоплачено <данные изъяты>.

С <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ Замора Г.А. УСЗНЗР правомерно выплачивалось в возмещение вреда здоровью по <данные изъяты> рублей ежемесячно.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ежегодно повышается пропорционально росту прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Однако в соответствии с ч. 3 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, истцом правомерно предъявлены требования об индексации выплат в возмещение вреда здоровью пропорционально росту величины прожиточного минимума в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разъяснению, изложенному в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 года № 7, суммы возмещения вреда подлежат индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ, с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме.

В <адрес> в соответствии с Федеральным Законом от 24 октября 1997 года № 134 -ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законами Алтайского края от 04 июля 2006 года № 55-ЗС «О потребительской корзине в Алтайском крае» и от 09 ноября 2004 года № 36-ЗС «О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае» ВПМ на душу населения устанавливается по социально -демографическим группам населения поквартально постановлениями администрации Алтайского края.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством <адрес> предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суммы возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ должны быть проиндексированы на коэффициенты ВПМ в <адрес> для пенсионеров, поскольку такая индексация является наиболее выгодной.

На основании Постановлений Администрации Алтайского края за 2002-2004 годы увеличение прожиточного минимума для пенсионеров по <адрес> составило в 2002 году - 1,53; в 2003 году - 1,218; в 2004 году - 1,195.

29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ, который внес изменения и дополнения в часть 3 ст. 5 базового Закона, согласно которым размеры выплат гражданам, установленные законом, ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 года № 18-11 по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» при реализации закрепленного ст.42 Конституции РФ права каждого на возмещение ущерба, государство обязано гарантировать стабильность, не допуская во всяком случае снижения установленного объема и размера возмещаемого вреда, установленного в гражданско-правовом порядке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2005 года индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,11, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным Законом «О федеральном бюджете на 2005 г.».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсации и иных выплат граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2006 года индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,09, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 г.».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 171 «Об индексации в 2007 г. размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2007 года индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,08, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом РФ «О федеральном бюджете на 2007 г.».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. № 914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2008 года индексация размеров сумм возмещения вреда осуществляется с применением коэффициента 1,085, исходя из уровня инфляции.

Постановлением Правительства от 03 сентября 2009 г. № 655 «О внесении изменений в Постановление Правительства от 21.12.2007 г. № 914» индекс 1,085 изменен на 1,105.

Постановлением Правительства РФ от 07 июля 2009 года № 545 на 2009 год был установлен коэффициент 1,13.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. № 1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2010 г. установлен коэффициент индексации 1,1.

Согласно Определению Конституционного суда РФ от 04.10.2005 года № 364-О взаимосвязанные положения ст. 1, п. 3 ст. 2 и ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» не предполагают приданию обратной силы нового порядка индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года, к гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений. В случае, если применение установленного постановлением Правительства порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению, для указанного периода, размера таких выплат рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте РФ) следует применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

Таким образом, ответчик при исчислении спорных выплат должен был применить следующие коэффициенты:

в 2002 году -1,53,

в 2003 году -1,218,

в 2004 году - 1,195,

в 2005 году - 1,11,

в 2006 году -1,09,

в 2007 году -1,08,

в 2008 году -1,105,

в 2009 году -1,13,

в 2010 году - 1,1.

Расчет компенсационных выплат Замора Г.А. должен производиться следующим образом:

Ежемесячная выплата возмещения вреда, подлежащая уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

За ДД.ММ.ГГГГ Замора Г.А. должно быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически за ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачено <данные изъяты> рублей, что следует из расчёта УСЗНЗР <данные изъяты>.

Размер недоплаты за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу должно было быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата сумм возмещения вреда здоровью составила <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу должно было быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора Г.А. за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу должно быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора Г.А. за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу должно быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора Г.А. за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу должно быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора Г.А. за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу должно быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора Г.А. за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ за вычетом периода приостановления выплат с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу должно быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора Г.А. за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

Ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая к уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу должно быть выплачено <данные изъяты>.

Фактически Замора Г.А. за указанный период выплачено <данные изъяты>, соответственно недоплата сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

Таким образом, общая недоплата сумм возмещения вреда истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 базового Закона выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 15 части первой настоящей статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указано, что надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Поскольку Замора А.Г. на пенсионном учете в АВК не состоит, пенсию не получал и не получает, надлежащим представителем Российской Федерации в данном случае является УСЗНЗР, поэтому данная сумма подлежит взысканию с Управления.

МФ, АВК не являются надлежащими ответчиками по делу по указанным выше основаниям.

В остальной части иск Замора Г.А. удовлетворению не подлежит.

С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью должна выплачиваться истцу в размере <данные изъяты>.

Требование истца о последующей индексации суммы возмещения вреда здоровью в соответствии с действующим законодательством подлежит удовлетворению, поскольку индексация суммы возмещения вреда предусмотрена ст. 5 базового Закона.

В силу п.п. 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ УСЗНЗР как государственный орган подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Замора Г.А. удовлетворить частично.

Взыскать с УСЗНЗР в пользу Замора Г.А. единовременно недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета.

Обязать УСЗНЗР с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать Замора Г.А. за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

В остальной части иска Замора Г.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи жалобы через Завьяловский районный суд.

Судья Мирко О.Н.