Определение по ч.1 ст.5.27 КоАП



Дело 5-12/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Завьялово                                                                                         28 сентября 2011 г.

Судья Завьяловского районного суда Алтайского края Мирко О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении КХС,

У С Т А Н О В И Л:

Протокол об административном правонарушении в отношении КХС составлен с нарушением требований КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он был составлен без участия законного представителя КХС. При этом сведения об извещении законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица о конкретном времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.

Имеющаяся в материалах дела копия ходатайства законного представителя КХС Ф.А. о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении без его участия так же не подтверждает факт его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как не содержит указания на то, что Ф.А. был извещён о конкретном времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Однако в протоколе об административном правонарушении в отношении КХС не указано надлежащим образом место и время совершения правонарушения.

В протоколе указано: «время совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ», то есть дата составления протокола, а не фактическое время, когда должностным лицом Н.О. путём непосредственного обнаружения был выявлен факт административного правонарушения - эксплуатации зерноуборочного комбайна, на котором отсутствовали защитные кожухи. Фактическое время обнаружения должностным лицом правонарушения в протоколе не указано.

В качестве места совершения правонарушения в протоколе указано место нахождения юридического лица КХС <адрес>, в то время как эксплуатация комбайна не может происходить в доме. При этом на имеющихся в материалах дела фотографиях зерноуборочный комбайн изображён находящимся в поле, а не в <адрес>.

Фактическое место совершения административного правонарушения, где должностным лицом Н.О. обнаружена эксплуатация комбайна без защитных кожухов, в протоколе не указано.

Кроме того, в качестве единственного доказательства, подтверждающего факт совершения правонарушения, в протоколе указан акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ                      .

Однако в данном акте, имеющемся в материалах дела, сведений о выявленном Н.О. факте эксплуатации КХС зерноуборочного комбайна без защитных кожухов не содержится.

Указанные существенные нарушения процессуальных требований не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не могут быть устранены при рассмотрении дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит возврату для устранения указанных недостатков в орган, должностное лицо которого его составило, то есть в Государственную инспекцию труда в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1.-29.4. КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении КХС в Государственную инспекцию труда в <адрес> для устранения недостатков.

Судья                                                    Мирко О.Н.