Р Е Ш Е Н И Е Дело 12-37/2010
с. Завьялово 14 декабря 2010 г.
Судья Завьяловского районного суда Алтайского края
Мирко О.Н.,
находящийся по адресу: ул. Школьная, 1, с. Завьялово Завьяловского района Алтайского края
при секретаре Абт Н.В.,
с участием лица, в отношении которого
возбуждено производство по делу об
административном правонарушении - Карповой Е.А.,
<данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карповой Е.А. на постановление ЗМПКа АК пфнп М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением Карпова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ - неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> должностное лицо муниципального заказчика - <данные изъяты> Карпова Е.А., допустив бездействие, не разместила на официальном сайте Алтайского края (www.gzalt.ru) проект муниципального контракта вместе с извещением о проведении запроса котировок №.
Не согласившись с данным постановлением, Карпова Е.А. подала жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указала, что ей не было выдано поручение о проведении проверки, в тексте поручения на проверку, с которым она была ознакомлена визуально, не был указан период проведения мероприятия. По мнению Карповой Е.А. проверка была проведена неуполномоченным органом.
Карпова Е.А. указала, что извещение о проведении запроса котировок содержало все существенные условия муниципального контракта: предмет контракта, начальную (максимальную) цену, характеристики поставляемых товаров, место и сроки поставки товара, условия и сроки оплаты товаров, сроки подписания контракта, присутствовала вся необходимая информация, позволяющая участникам размещения заказа однозначно толковать условия проведения процедуры запроса котировок и условия поставки товаров. Тем самым полностью исключалась возможность «коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов», на которые указывается в Постановлении по делу об административном правонарушении. Каких-либо вредных последствий в результате данного административного правонарушения не наступило.
В нарушение статьи 28.3 КоАП РФ определение о возбуждении дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по прошествии трёх месяцев с момента проведения проверки.
Карпова Е.А. считает, что назначенное ей наказание не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, должностным лицом необоснованно не применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что сумма штрафа сопоставима с ценой контракта.
АЗР имела право разместить заказ у единственного поставщика, так как сумма закупки не превышала установленного ЦБРФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (<данные изъяты> рублей), тем не менее, муниципальным заказчиком было принято решение о проведении запроса котировок в целях заключения контракта по минимальной цене.
Карпова Е.А. так же указала, что публикация закупки производилась в действующей с 01 января 2010 года новой версии Портала Государственных закупок ею впервые. Действовавшая до 31 декабря 2009 года версия Портала изменена полностью. Во время размещения закупки все действия производились из закрытой зоны Портала, в которой видно, что описание закупки включает в себя следующий комплект документов: извещение о проведении запроса котировок, проект контракта, протокол рассмотрения котировочных заявок. Указано также время создания файлов: извещение о проведении запроса котировок в ДД.ММ.ГГГГ, проект контракта в ДД.ММ.ГГГГ - то есть практически одновременно. Во время размещения заказа было получено уведомление о публикации документов - из чего ею был сделан вывод о том, что вся необходимая информация в Портале размещена. Отсутствие проекта контракта на Портале государственных закупок может быть обусловлено техническим сбоем в работе портала.
В судебном заседании Карпова Е.А. доводы жалобы поддержала, пояснила, что проверка в ДД.ММ.ГГГГ была проведена неуполномоченным должностным лицом, определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено на сотый день после проведения проверки, что является нарушением законодательства, административное расследование проводилось не по месту совершения административного правонарушения, проект муниципального контракта не был опубликован из-за технических сбоев в работе портала государственных закупок.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения Карповой Е.А., изучив материалы административного дела, оснований для удовлетворения жалобы Карповой Е.А. не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) местной администрацией определяется официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
Частью 2 статьи 16 Закона определено, что в случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Официальный сайт муниципального образования - ЗР АК не определен. Следовательно, информация о размещении заказов должна размещаться муниципальными заказчиками ЗР АК на официальном сайте Алтайского края (www.gzalt.ru), определенном распоряжением Администрации края от 16.01.2006 № 2-р.
Частью 1 статьи 45 Закона определено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую <данные изъяты> рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 данного Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Как обоснованно указано в постановлении ЗМПКа АК пфнп М. от ДД.ММ.ГГГГ., муниципальным заказчиком - АЗР при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку <данные изъяты> для нужд АЗР (номер закупки <данные изъяты>) было нарушено требование части 1 статьи 45 Закона.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта (номер закупки <данные изъяты>) было размещено АЗР на официальном сайте Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, однако проект муниципального контракта при проведении запроса котировок на официальном сайте не был размещён.
Это подтверждается выпиской из электронного журнала учета операций, выполненной с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта (www.gzalt.ru), представленной ГУЭ И.
При рассмотрении дела должностным лицом обоснованно отклонены доводы Карповой Е.А. о том, что проект муниципального контракта не был опубликован в связи с техническими сбоями работы официального сайта.
Согласно пункту 4.24 Положения о ГУЭ И, утвержденного постановлением Администрации края от 03 июля 2009 г. № 292, ГУЭ И осуществляет ведение официального сайта для размещения в сети Интернет информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых нужд.
В соответствии с пунктом 3 распоряжения АК от ДД.ММ.ГГГГ № № ГУЭ И определено оператором официального сайта, а также органом исполнительной власти Алтайского края, ответственным за техническое и организационное обеспечение его функционирования.
Согласно информации, представленной ГУЭ И, на момент размещения извещения № технических сбоев в работе официального сайта зарегистрировано не было.
Пользователем, аккредитованным в системе «Официальный сайт Алтайского края для размещения информации о размещении заказов» с правом размещения на официальном сайте Алтайского края информации о размещении заказов от имени АЗР, являлась Карпова Е.А. (<данные изъяты>), что так же следует из информации, представленной ГУЭ И
Из объяснений Карповой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2010 г. запросы котировок по <данные изъяты> проводились неоднократно, при этом только в отмеченной закупке № проект контракта не был опубликован. Её недоработкой является то, что указанная закупка не была проверена ею в открытой зоне портала (<данные изъяты>).
Таким образом, Карпова Е.А., имея возможность проверить, опубликован ли проект контракта в открытой зоне портала, данную проверку не произвела, в результате чего проект контракта не был опубликован по её вине.
КэА УМи осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного решением ЗРС депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно пункту 2.1.12 Положения КэА УМи уполномочен организовывать работу по проведению конкурсов по приобретению товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд в рамках муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, выступать заказчиком от имени администрации района.
Распоряжением АЗР от ДД.ММ.ГГГГ № Карпова Е.А. была назначена с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> КэА УМи.
В соответствии с пунктом 2.10 должностной инструкции председателя КэА УМи, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ ГР, председатель КэА УМи осуществляет организацию конкурсов по приобретению товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд от имени АЗР, структурных подразделений администрации района, администраций сельсоветов, организацию совместных конкурсов. С должностными обязанностями Карпова Е.А. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 3.6 Положения определено, что председатель КэА УМи осуществляет руководство КэА УМи на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на КэА УМи функций.
Таким образом, бездействие председателя КэА УМи Карповой Е.А., выразившееся в неразмещении ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на официальном сайте Алтайского края (www.gzalt.ru) проекта муниципального контракта совместно с извещением о проведении запроса котировок №, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства по делу оценены должностным лицом по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом дана надлежащая оценка всем доказательствам с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с данной оценкой следует согласиться.
Фактические обстоятельства дела должностным лицом установлены правильно.
Доводы жалобы Карповой Е.А. о том, что проверка проведена неуполномоченным органом, не имеют правового значения, так как акт проверки МО ЗР по вопросу реализации полномочий в области размещения муниципального заказа от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой ВС К Р П К, явился лишь поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования в отношении Карповой Е.А.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 17 Закона в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
Протокол об административном правонарушении в отношении Карповой Е.А. составлен уполномоченным должностным лицом.
В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, и их заместители уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в частности статьёй 7.30 настоящего Кодекса.
В силу частей 1, 3, 5 и 6 статьи 17 Закона, пункта 1 Постановления Администрации края от 01 июля 2008 г. № 260 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Алтайского края, осуществляющем контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Алтайского края», КФП является органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа.
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно выписке из приказа К Ак Ф Н П от 28 июля 2008 г. № 47, имеющейся в материалах дела, М. - НО Р Г З предоставлено право составления и подписания протоколов по делам об административных правонарушениях в сфере размещения государственного (муниципального) заказа.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, ответственность должностного лица наступает вследствие неисполнения и ненадлежащего исполнения своих обязанностей, в данном случае неразмещения проекта контракта, поэтому доводы жалобы об отсутствии неблагоприятных последствий в результате нарушения закона не принимаются во внимание.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу не имеется. Совершённое Карповой Е.А. правонарушение не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушило нормы Закона.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по прошествии трёх месяцев со дня проведения проверки не нарушило прав Карповой Е.А. при проведении административного расследования и не повлияло на законность вынесенного по делу постановления.
Административное наказание Карповой Е.А. назначено должностным лицом с учетом характера совершённого ей правонарушения, личности виновной, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено, оснований для отмены и изменения вынесенного по делу постановления К Ак Ф Н П М. от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворения жалобы Карповой Е.А. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление ЗМПКа АК пфнп М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Карповой Е.А. оставить без изменения, жалобу Карповой Е.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы в Завьяловский районный суд.
Судья Мирко О.Н.